Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 04.08.2014 N 1111 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Тихорецкий район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2014 г. № 1111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края", учитывая письмо министерства экономики Краснодарского края от 29 мая 2014 года № 208-3578/14-080107 "О макете муниципальной программы", постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Тихорецкий район (прилагается).
2. Начальникам отделов, управлений администрации муниципального образования Тихорецкий район, определенным в качестве координаторов муниципальных программ муниципального образования Тихорецкий район, не позднее 1 сентября 2014 года разработать и утвердить муниципальные программы муниципального образования Тихорецкий район со сроком реализации, начиная с 1 января 2015 года.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район от 19 июля 2013 № 1193 года "О муниципальных программах муниципального образования Тихорецкий район".
4. Отделу информатизации и связи администрации муниципального образования Тихорецкий район (Кусакина) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Тихорецкие вести" и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район Н.В. Муравскую.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Тихорецкий район
А.ПЕРЕПЕЛИН





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Тихорецкий район
от 4 августа 2014 г. № 1111

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ муниципального образования Тихорецкий район и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением (далее - Порядок).
1.2. Муниципальной программой муниципального образования Тихорецкий район (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития муниципального образования Тихорецкий район.
Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район и приоритетов, сформулированных в стратегии и в программе социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
1.3. В настоящем порядке применяются следующие термины и определения:
координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, отдел, управление администрации муниципального образования Тихорецкий район, являющийся(ееся) ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы, отдел, управление);
координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, отдел, управление, являющийся(ееся) ответственным за разработку и реализацию подпрограммы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);
участник муниципальной программы - отдел, управление, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, и (или) иной главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета муниципального образования Тихорецкий район (далее - местный бюджет), участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся координатором муниципальной программы (подпрограммы), а также субъект бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и муниципальное учреждение муниципального образования Тихорецкий район, наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями (далее - участник программы).
1.4. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 6 лет.
1.5. В муниципальную программу включаются подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) включает комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании Тихорецкий район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 10 декабря 2013 года № 2143 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании Тихорецкий район" (далее - Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ).
В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ и блока основных мероприятий) не может превышать 9.
1.6. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из приоритетов, сформулированных в основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район и в программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
1.7. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм (далее - Перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район.
1.8. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляются координатором муниципальной программы совместно с координатором подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
1.9. Проект муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) на срок не менее 10 рабочих дней до дня ее принятия для публичного обсуждения.
1.10. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район.
2. Требования к содержанию муниципальной программы.
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования Тихорецкий район муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам);
меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы (в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов);
меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (при наличии);
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
2.1.3. Подпрограммы и (или) ведомственные целевые программы (при наличии в виде приложений к муниципальной программе).
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы".
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ включает характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы определяет тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При его формировании учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы соответствуют основным направлениям стратегии и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район.
Цель обладает следующими свойствами:
специфичность (цель соответствует сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Цели формулируются ясно, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Задачи формулируются необходимыми и достаточными для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели количественно характеризуют ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражают специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
имеет количественное значение;
непосредственно зависят от решения задач и реализации муниципальной программы.
В перечень целевых показателей включаются показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовыми актами Правительства Российской Федерации, Федерального органа исполнительной власти (международной организацией), правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, постановлениями администрации муниципального образования Тихорецкий район, а также методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий увязываются с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. По решению координатора программы устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий содержит конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражает источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия обеспечивает возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложняет систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, отражает соответствующие расходные обязательства муниципального образования Тихорецкий район и формируется с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального, краевого бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации, Краснодарского края, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Российской Федерации, Краснодарского края, в соответствии с которым предоставляются средства федерального, краевого бюджета местному бюджету.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район, определяющим порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Тихорецкий район.
2.2.5. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2.6. Раздел "Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы".
Характеристика мер регулирования приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы.
В состав мер регулирования входят меры, направленные на стимулирование деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в сфере реализации муниципальной программы.
Если результаты введения мер регулирования приводят к выпадающим доходам местного бюджета и (или) увеличению долговых обязательств муниципального образования Тихорецкий район (в том числе по предоставлению гарантий муниципального образования Тихорецкий район), то приводится финансовая оценка таких мер.
Оценка применения мер регулирования в сфере реализации муниципальных программ приводится согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
При оценке влияния результатов применения мер регулирования используются:
данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов;
предложения, представленные в рамках проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы;
фактические данные о влиянии аналогичных мер регулирования в сфере реализации муниципальной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов местного бюджета и объемах выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением мер государственного регулирования;
результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации муниципальной программы либо в иных секторах экономики;
оценки (в том числе экспертные) последствий реализации предлагаемых мер регулирования.
Финансовая оценка деятельности по поддержке за счет средств местного бюджета учитывается в ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и не требует дублирования в приложении № 5 к настоящему Порядку.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые координатор муниципальной программы (подпрограммы) и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящего Порядка понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
2.2.7. Раздел "Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
В разделе приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
2.2.8. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика основывается на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
При разработке Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы используются базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку.

2.2.7. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел включает описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия, разграничение полномочий и ответственности координатора муниципальной программы и координаторов подпрограмм, контроля за ее выполнением.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития;
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке увязываются с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением № 9 к настоящему Порядку.
2.3.5. В муниципальную программу по решению координатора муниципальной программы включается подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы также включают внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых включается финансирование содержания отделов, управлений, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы.
3.1. Решение о целесообразности разработки муниципальных программ принимается Советом по муниципальным проектам и программам при главе муниципального образования Тихорецкий район (далее - Совет, решение Совета) по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится отделом, управлением, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования Тихорецкий район.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования Тихорецкий район в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования Тихорецкий район. Указанные оценки включают как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального образования Тихорецкий район;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования Тихорецкий район, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3.2. В решении Совета указывается наименование муниципальной программы, координатор муниципальной программы и координаторы подпрограмм, сроки реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы в месячный срок со дня принятия решения Советом, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году принятия решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального образования Тихорецкий район на очередной финансовый год и на плановый период, обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ.
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается координатором муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с координаторами подпрограмм.
3.4. Согласование и экспертиза проекта муниципальной программы проводится в 3 этапа.
3.4.1. На первом этапе проект муниципальной программы, согласованный со всеми координаторами подпрограмм, не позднее 1 апреля года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, направляется координатором муниципальной программы на экспертизу в отдел информатизации и связи администрации муниципального образования Тихорецкий район и финансовое управление администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - отдел информатизации и связи, финансовое управление).
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы).
Экспертиза проекта муниципальной программы проводится в отделе информатизации и связи и финансовом управлении в рамках компетенции указанных органов в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ее координатору на доработку.
3.4.2. На втором этапе проект муниципальной Программы направляется ее координатором не позднее 1 июня года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы, а также подлежит размещению на официальном сайте для публичного обсуждения.
К проекту муниципальной программы, направляемому в Контрольно-счетную палату, прилагаются обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы), а также результаты экспертиз отдела информатизации и связи и финансового управления.
Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении № 10 к настоящему Порядку.
3.4.3. На третьем этапе согласование проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Тихорецкий район, утвержденной постановлением главы муниципального образования Тихорецкий район от 6 октября 2008 года № 2078 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Тихорецкий район", с учетом результатов его публичного обсуждения и финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты.
3.5. Проекты муниципальных программ подлежат утверждению постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, которые подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года.
3.6. Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующие изменения вносятся и в муниципальную программу, в состав которой она входит. В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) в части выделения дополнительных объемов финансирования дополнительно к проекту нормативного правового акта представляется проводимая координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в газете "Тихорецкие вести", на официальном сайте;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.3. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, приведенным в приложениях № 11, 12 к настоящему Порядку.
4.4. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел информатизации и связи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
4.5. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел информатизации и связи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы содержит:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий, с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Тихорецкий район в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в отдел информатизации и связи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
4.6. Отдел информатизации и связи ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет Совету сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготовленный на основе докладов о ходе реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ, который содержит:
ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения об исполнении расходных обязательств муниципального образования Тихорецкий район, софинансирование которых осуществляется из федерального, краевого бюджетов в рамках реализации муниципальных программ;
по ходатайству координатора муниципальной программы предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, а также о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности в отношении начальников отделов, управлений - координаторов муниципальной программы (подпрограмм) и участников муниципальной программы за недостижение запланированных результатов реализации муниципальной программы.
4.7. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы) может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае, если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета).
4.8. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке и в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.9. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.10. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

Заместитель главы муниципального
образования Тихорецкий район
Н.МУРАВСКАЯ





Приложение № 1
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
Тихорецкий район, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 4 августа 2014 г. № 1111

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
"___________________________________________________"

Координатор муниципальной программы
Координаторы подпрограмм
Участники муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы
Ведомственные целевые программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Перечень целевых показателей муниципальной программы
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Контроль за выполнением муниципальной программы

Заместитель главы муниципального
образования Тихорецкий район
Н.МУРАВСКАЯ





Приложение № 2
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
Тихорецкий район, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 4 августа 2014 г. № 1111

ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"___________________________________________________"

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <*>
Значение показателей
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
...
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Муниципальная программа "___________________________"
1.1.
Целевой показатель







1.2.
Целевой показатель








...







2.1.
Подпрограмма № 1 "__________________________________"
2.1.1.
Целевой показатель







2.1.2.
Целевой показатель








...







2.2.
Подпрограмма № 2 "__________________________________"
2.2.1.
Целевой показатель







2.2.2.
Целевой показатель








...







3.1.
Основное мероприятие № 1 "___________________________"
3.1.1.
Целевой показатель








...







3.2.
Основное мероприятие № 2 "___________________________"
3.2.1.
Целевой показатель








...







4.1.
Ведомственная целевая программа № 1 "__________________"
4.1.1.
Целевой показатель








...







4.2.
Ведомственная целевая программа № 2 "__________________"
4.2.1.
Целевой показатель







...
...








--------------------------------
<*> Отмечается:
если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, присваивается статус "1" с указанием в сноске срока представления статистической информации;
если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной правовыми актами Правительства Российской Федерации, Федерального органа исполнительной власти, правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, постановлениями администрации муниципального образования Тихорецкий район, присваивается статус "2" с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта;
если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы, присваивается статус "3".

Заместитель главы муниципального
образования Тихорецкий район
Н.МУРАВСКАЯ





Приложение № 3
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
Тихорецкий район, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 4 августа 2014 г. № 1111


ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"___________________________________________________"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
1-й год реализации
2-й год реализации
№ год реализации
1
2
4
5
6
7
8
9
10
1.
Основное мероприятие № 1, в том числе:
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






1.1.
Мероприятие № 1.1
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






1.2.
Мероприятие № 1.2
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники















2.
Основное мероприятие № 2, в том числе:
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






2.1.
Мероприятие № 1
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники
















Итого
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники







Заместитель главы муниципального
образования Тихорецкий район
Н.МУРАВСКАЯ





Приложение № 4
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
Тихорецкий район, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 4 августа 2014 г. № 1111

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (ведомственной целевой программы)
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы краевого бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
единица измерения
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Подпрограмма № 1 "__________"







Мероприятие № 1







...







Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Ведомственная целевая программа № 1 "___________"







Мероприятие № 1
















Заместитель главы муниципального
образования Тихорецкий район
Н.МУРАВСКАЯ





Приложение № 5
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
Тихорецкий район, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 4 августа 2014 г. № 1111

ОЦЕНКА
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"___________________________________________________"

№ п/п
Наименование меры (1)
Показатель применения меры (2)
Финансовая оценка результата, тыс. рублей
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели муниципальной программы (3)
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода

Подпрограмма № 1 "__________"






...






Основное мероприятие № 1






...






Ведомственная целевая программа № 1 "___________"






...






--------------------------------
(1) Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.
(2) Объем выпадающих доходов консолидированного бюджета Краснодарского края, увеличение обязательств Краснодарского края.
(3) Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Заместитель главы муниципального
образования Тихорецкий район
Н.МУРАВСКАЯ





Приложение № 6
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
Тихорецкий район, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 4 августа 2014 г. № 1111

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"___________________________________________________"

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Ожидаемые сроки принятия

Подпрограмма № 1 "__________________"




...




Основное мероприятие № 1




...




Ведомственная целевая программа № 1 "__________________"




...




Заместитель главы муниципального
образования Тихорецкий район
Н.МУРАВСКАЯ





Приложение № 7
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
Тихорецкий район, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 4 августа 2014 г. № 1111

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения.
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств бюджета муниципального образования Тихорецкий район (далее - местный бюджет);
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением муниципального образования Тихорецкий район и отделом, управлением администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - отдел, управление), осуществляющим координацию и контроль деятельности;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования Тихорецкий район.
2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов.
3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в местном и краевых бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ЗПп/пф - значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:



СРп/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
№ - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, 

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п * Эис, где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРп/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпл / ЗПгпф, где:

СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗПГПф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз > 1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, 

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
kj - коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:



Фj - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Заместитель главы муниципального
образования Тихорецкий район
Н.МУРАВСКАЯ





Приложение № 8
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
Тихорецкий район, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 4 августа 2014 г. № 1111

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ
"___________________________________________________"

Координатор подпрограммы
Участники подпрограммы
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Перечень целевых показателей подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Контроль за выполнением подпрограммы

Заместитель главы муниципального
образования Тихорецкий район
Н.МУРАВСКАЯ





Приложение № 9
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
Тихорецкий район, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 4 августа 2014 г. № 1111


ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"___________________________________________________"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
1-й год реализации
2-й год реализации
...
№ год реализации
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Цель

1.1.
Задача

1.1.1.
Мероприятие № 1
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники







1.1.2.
Мероприятие № 2
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники







1.2.
Задача

1.2.1.
Мероприятие № 1
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники







1.2.2.
Мероприятие № 2
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники








...









Итого
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники








Заместитель главы муниципального
образования Тихорецкий район
Н.МУРАВСКАЯ





Приложение № 10
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
Тихорецкий район, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 4 августа 2014 г. № 1111

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
публичное обсуждение проекта муниципальной программы муниципального образования Тихорецкий район (далее - муниципальная программа) - форма реализации прав населения муниципального образования Тихорецкий район (общественности) на участие в процессе принятия решений администрацией муниципального образования Тихорецкий район посредством публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов об утверждении муниципальных программ;
представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения (за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора с администрацией муниципального образования Тихорецкий район).
2. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется отделом, управлением администрации муниципального образования Тихорецкий район, разработавшим проект муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель муниципальной программы) после его экспертизы в отделе информатизации и связи администрации муниципального образования Тихорецкий район и в финансовом управлении администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - отдел информатизации и связи, финансовое управление).
3. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы обеспечивается путем размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район (www.admin-tih.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Административная реформа/Публичное обсуждение проектов муниципальных программ" (далее - официальный сайт).
4. Информация о начале проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы в обязательном порядке не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения размещается ответственным исполнителем муниципальной программы в газете "Тихорецкие вести" и направляется в отдел информатизации и связи.
В публикуемой информации указываются сроки начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы, адрес официального сайта и страницы, где размещена полная информация о проекте муниципальной программы.
5. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы проводится в течение 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
6. Одновременно с размещением текста проекта муниципальной программы на официальном сайте размещается следующая информация:
срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы;
официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы, по которому направляются в электронной форме замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы.
7. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы заключается в направлении представителями общественности замечаний и предложений к проекту муниципальной программы на официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы.
Замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом.
8. После истечения срока публичного обсуждения проекта муниципальной программы, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программы:
подготавливает таблицу замечаний и предложений, в которой указываются содержание замечаний и предложений представителей общественности, а также результаты рассмотрения указанных замечаний и предложений согласно приложению (не приводится) к настоящему Порядку;
выполняет одно из следующих действий:
дорабатывает проект муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и предложений представителей общественности к проекту муниципальной программы;
оставляет проект муниципальной программы без изменений.
9. В целях информирования представителей общественности об учете (отклонении) замечаний и предложений ответственным исполнителем муниципальной программы таблица замечаний и предложений размещается на официальном сайте не позднее чем через 7 рабочих дней после истечения срока публичного обсуждения.

Заместитель главы муниципального
образования Тихорецкий район
Н.МУРАВСКАЯ





Приложение № 11
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
Тихорецкий район, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 4 августа 2014 г. № 1111

Отчет
об исполнении финансирования муниципальной программы
муниципального образования Тихорецкий район
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _______________________________________
(1 квартал, полугодие, 3 квартал, год)

№ пункта/подпункта
Наименование отдельного мероприятия, подпрограммы, мероприятия подпрограммы
Государственный заказчик мероприятия (заказчик), ответственный за выполнение мероприятия
Объем финансирования, предусмотренный программой на текущий год
Объем финансирования на текущий год, предусмотренный бюджетом
Профинансировано в отчетном периоде
Освоено (израсходовано) в отчетном периоде
Отметка о выполнении мероприятия (выполнено/не выполнено)
Причины невыполнения мероприятия
местный бюджет
краевой бюджет
федеральный бюджет
другие источники
местный бюджет
краевой бюджет
федеральный бюджет
местный бюджет
краевой бюджет
федеральный бюджет
другие источники
местный бюджет
краевой бюджет
федеральный бюджет


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1.
Отдельное мероприятие

















...


















2.
Подпрограмма

















2.2.
Мероприятие подпрограммы

















...


















3.
Подпрограмма

















3.1.
Мероприятие подпрограммы

















3.2.
Мероприятие подпрограммы

















...


















Всего по программе

















Заместитель главы муниципального
образования Тихорецкий район
Н.МУРАВСКАЯ





Приложение № 12
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
Тихорецкий район, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 4 августа 2014 г. № 1111

Отчет
об исполнении целевых индикаторов, критериев и показателей эффективности
муниципальной программы
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _______________________________________
(1 квартал, полугодие, 3 квартал, год)

№ пункта/подпункта
Наименование показателя
Единица измерения
Предусмотренное программой значение показателя на
Фактическое значение показателя на отчетную дату
Примечание <1>
1
2
3
4
5
6
1.
Целевые показатели муниципальной программы
...
...




2.1.
Критерии выполнения подпрограммы
...
...




2.2.
Показатели оценки социально-экономической эффективности подпрограммы
...
...




3.1.
Критерии выполнения подпрограммы
...
...




3.2.
Показатели оценки социально-экономической эффективности подпрограммы
...
...





--------------------------------
<1> В таблице кратко указываются причины невыполнения индикаторов и целевых показателей эффективности программы. Развернутая информация о соответствии достигнутых результатов показателям, установленным программой, указывается в докладе о ходе выполнения программных мероприятий, с указанием причин невыполнения принятых обязательств.

Заместитель главы муниципального
образования Тихорецкий район
Н.МУРАВСКАЯ


------------------------------------------------------------------