Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Сочи от 01.08.2014 N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2014 г. № 1515

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА СОЧИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи (прилагается).
2. Отраслевым (функциональным) и (или) территориальным органам администрации города Сочи, определенным в качестве координаторов муниципальных программ, не позднее 15 июля 2015 года внести в установленном порядке на рассмотрение главы города Сочи проекты правовых актов администрации города Сочи, предусматривающих признание утратившими силу действующих муниципальных программ города Сочи, реализуемых в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 5 сентября 2013 года № 1996 "О муниципальных программах города Сочи", с 1 января 2016 года.
3. Департаменту экономики и прогнозирования администрации города Сочи обеспечить взаимодействие с отраслевыми (функциональными) и (или) территориальными органами администрации города Сочи по вопросам подготовки в установленные сроки проектов правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего постановления.
4. Признать утратившими силу с 1 января 2016 года:
- постановление главы города Сочи от 2 апреля 2008 года № 384 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации";
- постановление главы города Сочи от 15 августа 2008 года № 915 "О внесении изменений в постановление главы города Сочи от 2 апреля 2008 года № 384 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации";
- постановление главы города Сочи от 15 апреля 2009 года № 141 "О внесении изменений в постановление главы города Сочи от 2 апреля 2008 года № 384 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации";

- постановление администрации города Сочи от 1 октября 2010 года № 1451 "О внесении изменений в постановление главы города Сочи от 2 апреля 2008 года № 384 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации";

- постановление администрации города Сочи от 13 декабря 2010 года № 2124 "О внесении изменений в постановление главы города Сочи от 2 апреля 2008 года № 384 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации";
- постановление администрации города Сочи от 18 мая 2012 года № 1024 "О внесении изменений в постановление главы города Сочи от 2 апреля 2008 года № 384 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации";
- постановление администрации города Сочи от 11 июля 2012 года № 1481 "О внесении изменений в постановление главы города Сочи от 2 апреля 2008 года № 384 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации";
- постановление администрации города Сочи от 5 сентября 2013 года № 1996 "О муниципальных программах города Сочи".
5. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Сочи.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Сочи А.С. Дробину.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 1 августа 2014 г. № 1515

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА СОЧИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формировании, реализации муниципальных программ города Сочи и оценки эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой города Сочи (далее - муниципальная программа) - является согласованный по задачам, методам решений и ожидаемым результатам комплекс управленческих, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Сочи в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 6 лет, если иное не установлено решением городского совета по программам при главе города Сочи (далее - Совет).
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Ведомственной целевой программой является утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более 3 лет, направленных на решение конкретной тактической задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение нормативных правовых актов). Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Сочи, утвержденным нормативным правовым актом администрации города Сочи (далее - Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ).
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ и блока основных мероприятий) не может превышать 9.
В муниципальную программу (подпрограммы, основные мероприятия) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации, предусматривающие финансирование содержания отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальных программы.
1.5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи, являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ города Сочи, утвержденным правовым актом администрации города Сочи (далее - Перечень муниципальных программ), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы);
координатор подпрограмм - соисполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, определенный таковым в соответствии с Перечнем муниципальных программ и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);
участник муниципальной программы - отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи и (или) иной главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города Сочи, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся координатором муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и муниципальное учреждение города Сочи, наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также - целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
1.6. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из прогнозов социально-экономического развития города Сочи и приоритетов, сформулированных в стратегии и в программе социально-экономического развития города Сочи, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития города Сочи.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором программы совместно с координаторами подпрограмм муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы.
1.8. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению.
1.9. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации города Сочи.
1.10. По каждой муниципальной программе ее координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая в себя следующие разделы:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями города Сочи муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам);
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы.
2.1.3. Подпрограммы и (или) паспорта ведомственных целевых программ (при наличии в виде приложений к муниципальной программе).
Паспорт ведомственной целевой программы приводится по форме, предусмотренной Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы".
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере экономики, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При его формировании учитываются параметры прогноза социально-экономического развития города Сочи, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Цели муниципальной программы должны соответствовать основным направлениям стратегии и программы социально-экономического развития города Сочи.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти (международной организации), главы администрации (губернатора) Краснодарского края, ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы, а также методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В случае несоответствия значений целевых показателей муниципальной программы целевым значениям показателей, установленным в плане мероприятий ("дорожной карте"), утвержденном правовым актом администрации города Сочи, а также при планировании сохранения текущих значений либо ухудшения значений целевых показателей в течение срока реализации муниципальной программы приводится обоснование предлагаемых значений целевых показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи, должен отражать соответствующие расходные обязательства администрации города Сочи и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств краевого бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в разрезе источников в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального (краевого) бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации (Краснодарского края), в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной нормативный правовой акт Российской Федерации (Краснодарского края), в соответствии с которым предоставляются средства федерального (краевого) бюджета бюджету города Сочи.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться правовыми актами, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность).
2.2.5. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2.6. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города Сочи.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Сочи;
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
При разработке Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется использовать базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.
По результатам указанной оценки администрацией города Сочи может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
2.2.7. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия, разграничение полномочий и ответственности участников правоотношений, связанных с реализацией муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
Если муниципальная программа предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядки о предоставлении субсидий могут утверждаться отдельными правовыми актами администрации города Сочи в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации или в составе раздела "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением" муниципальной программы.
Основные требования к указанному разделу муниципальной программы могут быть изложены в отдельном разделе 4 настоящего Порядка.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Сочи;
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку.
2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения
муниципальных программ, изменений в муниципальные программы

3.1. Решение о целесообразности разработки новых муниципальных программ принимается Советом (далее - решение Совета) по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Сочи.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города Сочи в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города Сочи. Указанные оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города Сочи;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие города Сочи, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3.2. В решении Совета указывается наименование муниципальной программы, координатор муниципальной программы и координаторы подпрограмм, сроки реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы в месячный срок со дня принятия решения Советом, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году принятия решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете города Сочи) обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ.
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается координатором муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
3.4. Согласование и экспертиза проекта муниципальной программы проводится в 3 этапа.
3.4.1. На первом этапе проект муниципальной программы, согласованный со всеми координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы, не позднее 15 мая года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы на рассмотрение в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи и департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи.
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы).
Рассмотрение проекта муниципальной программы проводится в департаменте экономики и прогнозирования администрации города Сочи и департаменте по финансам и бюджету администрации города Сочи в рамках компетенции указанных органов в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
В заключении устанавливается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ответственному исполнителю муниципальной программы на доработку.
3.4.2. На втором этапе проект муниципальной программы направляется ее координатором не позднее 1 июля года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, в Контрольно-счетную палату города Сочи для проведения финансово-экономической экспертизы, а также подлежит публичному обсуждению.
К проекту муниципальной программы, направляемому в Контрольно-счетную палату города Сочи, прилагаются обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы), а также заключения департамента экономики и прогнозирования администрации города Сочи и департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи. Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы проводится в Контрольно-счетной палате города Сочи в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы.
Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении № 8 к настоящему Порядку.
3.4.3. На третьем этапе согласование проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном разделом 4 Порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 15 июня 2012 года № 1300, с учетом результатов его публичного обсуждения и финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты города Сочи.
3.5. Проекты муниципальных программ подлежат утверждению правовым актом администрации города Сочи не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, которые подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года.
3.6. Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующие изменения вносятся и в муниципальную программу, в состав которой она входит.
В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) в части выделения дополнительного финансирования дополнительно к проекту правового акта представляется проводимая координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
Проекты муниципальных правовых актов, вносящих изменения (дополнения) в муниципальные программы города Сочи, включая обоснованность финансово-экономических обоснований, и в части, касающейся расходных обязательств города Сочи, координатором направляются в Контрольно-счетную палату города Сочи для проведения финансово-экономической экспертизы.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
3.7. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль
за ее выполнением

4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:
"правовой акт утвержден";
"объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию";
"система разработана и введена в эксплуатацию" и т.д.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее 3 контрольных событий в течение одного квартала, но не более 20 контрольных событий в год.
Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по подпрограммам, основным мероприятиям, ведомственным целевым программам.
4.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку. Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
4.5. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
4.6. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия ответственным исполнителем решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
4.7. Департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи представляет ежемесячно, до 10-го числа, в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи информацию о лимитах бюджетных обязательств и кассовых расходах бюджета города Сочи на реализацию муниципальных программ, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и краевого бюджетов, в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Сочи.
4.8. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым департаментом экономики и прогнозирования администрации города Сочи.
4.9. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
4.10. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, предоставляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Сочи;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей ответственным исполнителем проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
4.11. Департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет Совету сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготовленный на основе докладов о ходе реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ, который содержит:
ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения об исполнении расходных обязательств Краснодарского края и администрации города Сочи, софинансирование которых осуществляется из краевого бюджета в рамках реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, а также о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности в отношении руководителей отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Сочи - координаторов муниципальной программы (подпрограмм) и участников муниципальной программы за недостижение запланированных результатов реализации муниципальной программы.
4.12. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком мероприятия и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи).
4.13. Муниципальный заказчик мероприятия:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.14. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления субсидий;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.15. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

Исполняющий обязанности
директора департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
А.С.ИВАНОВ





Приложение № 1
к Порядку
принятия решения о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
города Сочи

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СОЧИ
"________________________________________________"

Координатор муниципальной программы

Координаторы подпрограмм

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Ведомственные целевые программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы


Исполняющий обязанности
директора департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
А.С.ИВАНОВ





Приложение № 2
к Порядку
принятия решения о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
города Сочи

ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"____________________________________________________"

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <*>
Значение показателей
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
...
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Муниципальная программа "_________________________________"
1.1
Целевой показатель







1.2
Целевой показатель







...
.............







2.1
Подпрограмма № 1 "________________________________________"
2.1.1
Целевой показатель







2.1.2
Целевой показатель







...
.............







2.2
Подпрограмма № 2 "________________________________________"
2.2.1
Целевой показатель







2.2.2
Целевой показатель







...
.............







3.1
Основное мероприятие № 1 "_________________________________"
3.1.1
Целевой показатель







...
.............







3.2
Основное мероприятие № 2 "_________________________________"
3.2.1
Целевой показатель
...
.............







4.1
Ведомственная целевая программа № 1 "_______________________"
4.1.1
Целевой показатель







...
.............







4.2
Ведомственная целевая программа № 2 "_______________________"
4.2.1
Целевой показатель







...
.............








--------------------------------
<*> Отмечается:
если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, присваивается статус "1" с указанием в сноске срока представления статистической информации;
если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной правовым актом Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, присваивается статус "2" с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта;
если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы, присваивается статус "3".

Исполняющий обязанности
директора департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
А.С.ИВАНОВ





Приложение № 3
к Порядку
принятия решения о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
города Сочи

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"________________________________________________"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Участник муниципальной программы (к примеру, муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель)
1 год реализации
2 год реализации
......
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Основное мероприятие № 1
всего







бюджет города Сочи







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







в том числе








1.1.
Мероприятие № 1.1
всего







бюджет города Сочи







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







1.2
Мероприятие № 1.2
всего







бюджет города Сочи







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







2.
Основное мероприятие № 2
всего







бюджет города Сочи







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







в том числе:








2.1
Мероприятие № 2.1
всего







бюджет города Сочи







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники








....................









Итого
всего







бюджет города Сочи







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники








Исполняющий обязанности
директора департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
А.С.ИВАНОВ





Приложение № 4
к Порядку
принятия решения о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
города Сочи

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
(ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД)
"__________________________________________________________"

Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (основного мероприятия), ведомственной целевой программы
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы бюджета города Сочи на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
единица измерения
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Подпрограмма "______________"
(основное мероприятие)







Мероприятие







......................







Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Ведомственная целевая программа "________"







Мероприятие







......................








Исполняющий обязанности
директора департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
А.С.ИВАНОВ





Приложение № 5
к Порядку
принятия решения о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
города Сочи

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее ответственным исполнителем в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и включает в себя:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств бюджета города Сочи;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм
(ведомственных целевых программ, основных мероприятий)
и достижения ожидаемых непосредственных результатов
их реализации

2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:



- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее, чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города Сочи, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением города Сочи и отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения города Сочи.
2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и/или достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

3. Оценка степени соответствия запланированному
уровню расходов

3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:



- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в краевом бюджете и бюджете города Сочи на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

4. Оценка эффективности использования средств
бюджета города Сочи

4.1. Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета города Сочи по следующей формуле:



- эффективность использования средств бюджета города Сочи;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета города Сочи;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета города Сочи.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из бюджета города Сочи составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств бюджета города Сочи может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:



- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

5. Оценка степени достижения целей и решения задач
подпрограммы (ведомственной целевой программы,
основного мероприятия)

5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы).
5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:



- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
№ - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формуле в случаях, если значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, 

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
(ведомственной целевой программы, основного мероприятия)

6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств бюджета города Сочи по следующей формуле:



- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей и решения задач
муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость показателя, 

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию определяется по формуле:



- объем фактических расходов из бюджета города Сочи (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из бюджета города Сочи (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Исполняющий обязанности
директора департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
А.С.ИВАНОВ





Приложение № 6
к Порядку
принятия решения о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
города Сочи

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ
"________________________"

Координатор подпрограммы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень целевых показателей подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы


Исполняющий обязанности
директора департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
А.С.ИВАНОВ





Приложение № 7
к Порядку
принятия решения о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
города Сочи


ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"________________________________________"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Участник муниципальной программы (к примеру, муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель)
1-й год реализации
2-й год реализации
....
№ год реализации
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Цель

1.1
Задача

1.1.1
Мероприятие № 1
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







бюджет города Сочи







внебюджетные источники







1.1.2
Мероприятие № 2
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







бюджет города Сочи







внебюджетные источники







1.2
Задача

1.2.1
Мероприятие № 1
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







бюджет города Сочи







внебюджетные источники







1.2.2
Мероприятие № 2
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







бюджет города Сочи







внебюджетные источники








.....................









Итого
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







бюджет города Сочи







внебюджетные источники








Исполняющий обязанности
директора департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
А.С.ИВАНОВ





Приложение № 8
к Порядку
принятия решения о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
города Сочи

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА СОЧИ

1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
публичное обсуждение проекта муниципальной программы города Сочи (далее - муниципальная программа) - форма реализации прав населения города (общественности) на участие в процессе принятия решений администрации города Сочи посредством публичного обсуждения проектов правовых актов об утверждении муниципальных программ;
представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления или участвует в деятельности на основании возмездного договора с администрацией города Сочи.
2. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи, разработавшим проект муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель муниципальной программы) после его экспертизы в департаменте экономики и прогнозирования администрации города Сочи и департаменте по финансам и бюджету администрации города Сочи.
3. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы обеспечивается путем размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации города Сочи в разделе "Экономика" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
4. Информация о начале проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы в обязательном порядке не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения размещается ответственным исполнителем в печатных средствах массовой информации и администрации города Сочи в разделе "Экономика".
Публикуемая информация должна содержать: срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы, адрес официального сайта ответственного исполнителя, на котором размещена полная информация о проекте муниципальной программы.
5. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы проводится в течение 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
6. Одновременно с размещением текста проекта муниципальной программы на официальном сайте размещается следующая информация:
срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы;
официальный адрес электронной почты разработчика муниципальной программы в сети Интернет, по которому направляются в электронной форме замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы;
требования к замечаниям и предложениям представителей общественности к проекту муниципальной программы.
7. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы заключается в направлении представителями общественности замечаний и предложений к проекту муниципальной программы на официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы.
Замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом.
8. После истечения срока публичного обсуждения проекта муниципальной программы, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программы:
готовит таблицу замечаний и предложений, в которой указываются содержание замечаний и предложений представителей общественности, а также результаты рассмотрения указанных замечаний и предложений согласно приложению к настоящему Порядку;
выполняет одно из следующих действий:
дорабатывает проект муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и предложений представителей общественности к проекту муниципальной программы;
оставляет проект муниципальной программы без изменений.
9. В целях информирования представителей общественности об учете (отклонении) замечаний и предложений ответственным исполнителем муниципальной программы таблица замечаний и предложений размещается на его официальном сайте не позднее, чем через 7 рабочих дней после истечения срока публичного обсуждения.

Исполняющий обязанности
директора департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
А.С.ИВАНОВ





Приложение
к Порядку
проведения публичного
обсуждения проектов
муниципальных программ

ТАБЛИЦА
ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО
ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование проекта муниципальной программы:
___________________________________________________________________________
Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы:
___________________________________________________________________________
Даты начала и окончания публичного обсуждения:
___________________________________________________________________________
Место размещения проекта муниципальной программы (наименование официального сайта (раздела в сайте) в сети Интернет):
___________________________________________________________________________

№ п/п
Автор замечания, предложения (Ф.И.О., почтовый адрес физического лица/ полное и сокращенное наименование юридического лица)
Содержание замечания (предложения)
Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)
Примечание
















Руководитель отраслевого (функционального)
или территориального органа администрации
города Сочи ____________ ______________
подпись (Ф.И.О.)

Исполняющий обязанности
директора департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
А.С.ИВАНОВ





Приложение № 9
к Порядку
принятия решения о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
города Сочи


ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"_____________________________________________"

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, контрольного события
Статус <1>
Ответственный за контрольное событие <2>
Срок наступления контрольного события (дата) <3>
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Подпрограмма № 1
X

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
1.1
Контрольное событие 1.1














1.2
Контрольное событие 1.2















......................














2
Подпрограмма № 2
X

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
2.1
Контрольное событие 2.1














2.2
Контрольное событие 2.2















......................














3.
Основное мероприятие № 1
X

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
3.1
Контрольное событие 3.1














3.2
Контрольное событие 3.2















......................














4
Ведомственная целевая программа № 1
X

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
4.1
Контрольное событие 4.1














4.1
Контрольное событие 4.2















......................















--------------------------------
<1> Отмечаются контрольные события в следующих случаях:
- если контрольное событие включено в план мероприятий ("дорожную карту"), содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 596 - 606 целевых показателей, присваивается статус "2";
- если контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов, присваивается статус "3";
- если контрольное событие включено в иной план, присваивается статус "4" с указанием в сноске наименования плана/дорожной карты. Допускается присваивание нескольких статусов одному контрольному событию в соответствующей графе.
<2> В качестве ответственного за контрольное событие указывается наименование отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Сочи (не более одного).
<3> Указывается календарная дата наступления контрольного события. По регулярно повторяющимся контрольным событиям допускается установление нескольких дат наступления.

Исполняющий обязанности
директора департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
А.С.ИВАНОВ





Приложение № 10
к Порядку
принятия решения о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
города Сочи

ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД _________ ГОДЫ

№ п/п
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, в том числе их мероприятий, контрольного события
Статус <1>
Ответственный за реализацию мероприятия <2>
Непосредственный результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Код бюджетной классификации <3>
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. <3>
Текущий год
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Всего по муниципальной программе
X

X


X




1
Подпрограмма № 1
X

X


X




1.1
Мероприятие 1










1.2
Мероприятие 2










1.3
Мероприятие 3











Контрольное событие 1.1


X
X

X
X
X
X
X

...










1. N
Мероприятие N











Контрольное событие 1. N


X
X

X
X
X
X
X
...











2
Основное мероприятие № 1










2.1
Мероприятие 1.1










2.2
Мероприятие 1.2










2.3
Мероприятие 1.3











Контрольное событие 2.1


X
X

X
X
X
X
X

...










2. N
Мероприятие N











Контрольное событие 2. N


X
X

X
X
X
X
X
...











3
Ведомственная целевая программа № 1










3.1
Мероприятие 1.1










3.2
Мероприятие 1.2










3.3
Мероприятие 1.3











Контрольное событие 3.1


X
X

X
X
X
X
X

...










3. N
Мероприятие N











Контрольное событие 3. N


X
X

X
X
X
X
X

...











--------------------------------
<1> Отмечаются контрольные события программы в следующих случаях:
- если контрольное событие включено в план реализации муниципальной программы, присваивается статус "1";
- если контрольное событие включено в поэтапный план выполнения мероприятий, содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 - 606 важнейших целевых показателей, присваивается статус "2";
- если контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов, присваивается статус "3";
- если контрольное событие включено в иной план, присваивается статус "4" с указанием в сноске наименования плана/дорожной карты. Допускается присвоение нескольких статусов одному контрольному событию в соответствующей графе.
Указывается знак "*" напротив мероприятия, которое относится к приоритетному национальному проекту, и после таблицы приводится расшифровка наименования приоритетного национального проекта.
<2> В качестве ответственного за реализацию мероприятия указывается Ф.И.О., должность, наименование отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Сочи (не более одного), по контрольному событию - наименование отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Сочи (не более одного).
<3> В части финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансирования которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Исполняющий обязанности
директора департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
А.С.ИВАНОВ


------------------------------------------------------------------