Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение городской Думы Краснодара от 17.07.2014 N 65 п.7 "Об отчете начальника Управления МВД России по городу Краснодару о деятельности Краснодарского гарнизона полиции за I и II квартал 2014 года"



ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
LXV ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 5 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 65 п.7

ОБ ОТЧЕТЕ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ
ПО ГОРОДУ КРАСНОДАРУ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО
ГАРНИЗОНА ПОЛИЦИИ ЗА I И II КВАРТАЛ 2014 ГОДА

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", согласно статье 25 Устава муниципального образования город Краснодар, заслушав отчет начальника Управления МВД России по городу Краснодару подполковника полиции Д.П. Остапенко, городская Дума Краснодара решила:
1. Отчет начальника Управления МВД России по городу Краснодару подполковника полиции Д.П. Остапенко о деятельности Краснодарского гарнизона полиции за I и II квартал 2014 года принять к сведению (прилагается).
2. Признать работу Краснодарского гарнизона полиции в I и II кварталах 2014 года удовлетворительной.
3. Рекомендовать главе муниципального образования город Краснодар (Евланов) совместно с Управлением МВД России по городу Краснодару (Остапенко):
1) продолжить проведение комплекса антитеррористических мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов и обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования город Краснодар;
2) продолжить проведение комплекса мероприятий по оборудованию мест массового пребывания граждан, особенно во вновь строящихся микрорайонах города, системами видеонаблюдения, с выводом их на ситуационный центр "Единой дежурной диспетчерской службы";
3) рассмотреть вопрос о возможности создания центра медицинской реабилитации лиц, находящихся в беспомощном состоянии от алкогольного и наркотического опьянения.
4. Рекомендовать Управлению МВД России по городу Краснодару:
1) продолжить работу по повышению эффективности деятельности полиции Краснодарского гарнизона;
2) повысить раскрываемость преступлений, оказывающих существенное влияние на состояние криминогенной обстановки в городе, эффективность оперативно-розыскной деятельности с целью противодействия организованной преступности, коррупции и проявлений экстремизма;
3) продолжить работу по совершенствованию системы профилактики правонарушений, направленной на оздоровление криминальной ситуации на улицах и в иных общественных местах, повышению эффективности профилактической работы с несовершеннолетними, противодействию рецидивной преступности, а также преступлениям, совершенным в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
5. Опубликовать официально настоящее решение.

Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО





Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 17 июля 2014 г. № 65 п.7

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО ГАРНИЗОНА ПОЛИЦИИ
ЗА I И II КВАРТАЛ 2014

Уважаемая Вера Федоровна!
Уважаемые Депутаты Городской Думы!

Основные усилия Краснодарского гарнизона полиции в отчетном периоде были сосредоточены, прежде всего, на обеспечении правопорядка и безопасности в краевом центре, профилактике правонарушений и раскрытии преступлений.
В текущем году обеспечен надлежащий общественный порядок и безопасность при проведении свыше пятисот (547, +37 или 7,3%, АППГ - 510) общественно-политических, спортивно-массовых и религиозно-культовых мероприятий, в которых приняло участие свыше 1 млн. (1196532, +278717) человек. На охрану общественного порядка было привлечено суммарно более 20 тысяч (22486, +5539) сотрудников подразделений УМВД России по городу Краснодару.
В целом, общественно-политическая ситуация оставалась под контролем, нарушений общественного порядка и проявлений экстремистского характера на территории города Краснодара в истекшем периоде 2014 года не допущено.
Анализ результатов работы Краснодарского гарнизона полиции в отчетном периоде позволяет сделать вывод о том, что по основным направлениям деятельности удалось обеспечить стабильную работу, что в свою очередь дало возможность решать стоящие перед Управлением задачи по раскрытию и расследованию преступлений.
Выполнение Управлением комплекса организационно-управленческих мер позволило удержать оперативную обстановку в городе под контролем. Особое внимание нами обращалось на профилактику и раскрытие тяжких преступлений, в том числе против личности, а также на преступления, вызывающие большой общественный резонанс.
Принимая во внимание тот факт, что население краевого центра постоянно растет, а также то, что с каждым годом возрастает количество проводимых в городе массовых мероприятий, на охрану общественного порядка при проведении которых соответственно отвлекается большее количество личного состава Управления, в отчетном периоде нам удалось снизить количество зарегистрированных умышленных причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом (8 фактов, -2, АППГ - 10), грабежей, совершенных на улицах и в общественных местах (131, -4, АППГ - 135), мошенничеств (889, -27, АППГ - 916), в том числе тяжких составов (260, -51, АППГ - 311).
Принимаемыми мерами удалось увеличить количество раскрытых преступлений тяжких и особо тяжких составов на 18,8% (783, +124, АППГ - 659), грабежей - на 19,7% (79, +13, АППГ - 66), квартирных краж - на 21,6% (107, +19, АППГ - 88), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - на 31,7% (54, +13, АППГ - 41), более чем в 2 раза увеличилось количество расследованных преступлений против гос. власти (86, +48, АППГ - 38).
В отчетном периоде сотрудниками Управления за совершение квартирных краж задержано 7 преступников, изобличенных в совершении 57 квартирных краж. Пресечена противоправная деятельность 2 преступных групп в количестве 6 человек, за совершение серии краж из квартир и строящихся домовладений.
В отчетном периоде удалось повысить эффективность розыскной работы. Всего было разыскано 318 (-39) преступников и 118 (+11) без вести пропавших - а это пятая часть от всех разысканных в крае (22%), при этом остаток не разысканных преступников сократился на 4,2% (524, -23), без вести пропавших - на 1,3% (232, -3).
Осуществлен комплекс организационных и практических мер, направленных на оздоровление криминогенной ситуации в сфере обеспечения экономической безопасности. Сотрудниками Управления выявлено 516 преступлений экономической направленности. В отчетном году выявлено и поставлено на учет 115 (+40) преступлений против интересов государственной власти, государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Почти половину (74, +26 или 54,2%) от общего количества указанной категории преступлений составляют факты взяточничества. При этом взяток совершенных в крупном и особо крупном размере выявлено 9 фактов, что составляет более 40% от всех выявленных в крае (22). Возросло число лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд по тяжким и особо тяжким преступлениям экономической и коррупционной направленности - на 6,6% (65, +4) и 47,8% (34, +11) соответственно.
Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является борьба с незаконным оборотом наркотиков. В решении этих задач мы находим большую поддержку и понимание со стороны администрации города. В отчетном периоде на территории города выявлено 1124 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что составляет одну треть от общего количества преступлений выявленных в крае (35%), из них 300 (+24 к АППГ) - связанных со сбытом наркотических веществ.
В истекшем периоде 2014 года Управлением проделан значительный объем работы по оздоровлению ситуации на улицах и в иных общественных местах города. Число преступлений, совершенных в общественных местах сократилось на 5,2% (2698, -150), уличных - на 0,6% (1641, -10). Возросло количество расследованных преступлений на 2,7% (988, +26) - совершенных в общественных местах и на 9,9% (542, +49) - совершенных на улицах.
Немаловажную роль в обеспечении правопорядка на улицах и в общественных местах играет привлечение к данной работе представителей казачества.
Ежесуточно на совместное патрулирование задействуется порядка 80 - 84 казаков. Кроме этого, представители казачества участвуют в отработке патрульных участков на территории города, в ходе рейдов отрабатываются места наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний, а также проверка лиц, ранее судимых и условно - осужденных, баров, кафе, притонов и других мест концентрации криминогенных лиц, в том числе групп несовершеннолетних.
Далее остановлюсь на вопросах развития многоуровневой системы профилактики. Ведущая роль в ведомственной системе профилактики принадлежит участковым уполномоченным полиции и инспекторам по делам несовершеннолетних, которыми выполнялся основной объем мероприятий профилактического характера.
За 6 месяцев 2014 года участковыми уполномоченными полиции раскрыто 1071 (+4 к АППГ) преступление, удельный вес составил 31,7%. Возросло количество раскрытых умышленных причинений тяжкого вреда здоровью на 100% (4, +2), средней тяжести - на 39,3% (39, +11), угроз убийством на 3,7% (85, +3), мошенничеств - на 37% (37, +10). Улучшены показатели по выявлению преступлений, количество выявленных участковыми уполномоченными преступлений возросло на 6,8% и составило 1201 (+76).
Во исполнение Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ участковыми уполномоченными полиции ведется активная работа по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В прошедшем году решением суда административный надзор установлен в отношении 248 лиц. На постоянной основе проводится работа с лицами, подпадающими под административный надзор формально. Таких лиц в городе всего 475, в том числе, лиц освобожденных из мест лишения свободы, имеющих непогашенную и не снятую в порядке ст. 86 УК РФ судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления - 445, при рецидиве преступлений - 29, умышленного преступления в отношении несовершеннолетних - 1.
Требует повышенного внимания преступность несовершеннолетних. Несмотря на снижение в отчетном периоде преступлений, совершенных несовершеннолетними на 13,9% (80, -13), на 5,9% (89, +5) возросло число несовершеннолетних, совершивших преступления. Рост произошел в отделе полиции (Западный округ) - на 88,9% (17, +8).
Несмотря на четкое видение проблемы и принимаемые меры, остаются крайне низкими результаты работы по выявлению взрослых, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность. За 6 месяцев выявлено всего 3 таких факта (АППГ - 6).
В настоящее время нами организовано проведение мероприятий по качественному повышению уровня анализа профилактического влияния административной практики на состояние преступности, прежде всего, в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах. Основные усилия нацелены на дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики и предупреждение совершения поднадзорными лицами повторных преступлений.
В отчетном периоде продолжено информационное сопровождение оперативно-служебной деятельности Управления, укрепление положительного образа сотрудников полиции, формирование у общественности высокого уровня доверия к органам внутренних дел. В средствах массовой информации размещено более 3-х тысяч материалов о деятельности сотрудников Краснодарской полиции (3438).
Активно используются возможности сети Интернет. В Управлении МВД России по городу Краснодару создан и функционирует с 2012 года информационный сайт (адрес в сети Интернет: www.93mvd.ru), на котором в отчетном периоде было размещено свыше шестисот материалов (691).
На постоянной основе проводится изучение общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности полиции города. Результаты используются для выработки управленческих решений, совершенствование взаимодействия с гражданским обществом, укрепления доверия населения.
Важной задачей в работе органов правопорядка является оперативное и всестороннее реагирование на сообщения и заявления о преступлениях и происшествиях.
Сотрудниками Управления в прошедшем году принято свыше 180 тысяч (180870) заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях (+31763 или 21,3% к АППГ); рассмотрено сообщений о преступлениях в порядке ст. ст. 144 - 145 УПК РФ - 47860 (+5879 или 14% к АППГ); возбуждено 6261 уголовное дело (+206 или 3,4% к АППГ).
Еще одной важной составляющей оперативно-служебной деятельности Управления является работа с обращениями граждан и организаций. В отчетном периоде в адрес Управления МВД России по городу Краснодару поступило 1852 (+593 или 47%) обращения граждан, из которых 709 перерегистрировано в КУСП. Наибольшее количество обращений граждан поступает по вопросам борьбы с преступными проявлениями: против общественного порядка и общественной безопасности (440), в сфере экономики (319), против личности (221), а также по вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения (529) и вопросам деятельности подразделений по организации охраны общественного порядка (253). По результатам их рассмотрения в соответствии с нормативными актами приняты соответствующие решения. Особое внимание уделено совершенствованию порядка рассмотрения обращений и приема граждан, усилению взаимодействия с общественностью, исключению фактов волокиты и проявлений бюрократизма.
Руководством Управления осуществляется ежемесячный прием граждан по утвержденному графику, в том числе в территориальных отделах полиции. В истекшем периоде в адрес Управления МВД России поступило около 2 тыс. обращений граждан (1852, +593 к АППГ), на личном приеме принято 28 граждан.
Важным и приоритетным вопросом в деятельности органов внутренних дел и органов государственной власти является безопасность дорожного движения.
В прошедшем году на территории города зарегистрировано 429 (-27 к АППГ) дорожно-транспортных происшествий, в которых 38 (+2) человек погибло и 519 (-2) получили травмы различной степени тяжести. Отмечено снижение ДТП с участием несовершеннолетних (27; -3 или -10% к АППГ).
С учетом сложной обстановки на дорогах, продолжена работа по совершенствованию форм и методов профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Несмотря на все имеющиеся проблемы в оперативно-служебной деятельности, работа Управления по итогам 1-го полугодия 2014 года, в соответствии с методикой оценки, утвержденной приказом МВД России № 1040-2013 оценена положительно. Управление МВД России по городу Краснодару заняло 13-ое рейтинговое место среди 44-х территориальных органов МВД России на районном уровне, опередив такие крупные органы, как УМВД России по городу Новороссийску (22-е место) и УВД по г. Сочи (38-е место).

Уважаемый председатель!
Уважаемые депутаты!

В целом считаю, что принятые Управлением МВД России по городу меры позволили обеспечить необходимое реагирование на изменения оперативной обстановки, надлежащий уровень общественного порядка и безопасности на территории краевого центра.
Еще раз от лица всех сотрудников Управления и от себя лично выражаю благодарность за конструктивное взаимодействие, внимание к нашим проблемам и поддержку, надеюсь на дальнейшее укрепление нашего взаимовыгодного сотрудничества в интересах жителей города Краснодара.
В заключение хочу подчеркнуть, что в нашей совместной работе есть взаимопонимание, и, самое главное - общее желание навести порядок в краевой столице, исключить причины и условия, порождающие преступность. В этом направлении мы будем активно работать и в дальнейшем.

Отчет закончен.
Благодарю за внимание!


------------------------------------------------------------------