Решение Совета муниципального образования Каневской район Краснодарского края от 16.07.2014 N 351 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Каневской район"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. № 351
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КАНЕВСКОЙ РАЙОН
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Каневской район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, пунктом 17 части 2 статьи 24 Устава муниципального образования Каневской район Совет муниципального образования Каневской район решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Каневской район (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования Каневской район от 25 декабря 2013 года № 307 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Каневской район".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального образования Каневской район по вопросам экономики и бюджета.
4. Отделу по связям со СМИ и общественностью администрации муниципального образования Каневской район (Будыш) разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования Каневской район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в печатных средствах массовой информации в течение 10 дней со дня его подписания.
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального
образования Каневской район
А.В.ГЕРАСИМЕНКО
Председатель
Совета муниципального
образования Каневской район
М.А.МОРГУН
Приложение
Утверждено
решением
Совета муниципального
образования Каневской район
от 16 июля 2014 г. № 351
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КАНЕВСКОЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Каневской район (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Каневской район (далее - районный бюджет), утверждения и исполнения районного бюджета, а также контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании Каневской район составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального образования Каневской район, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты муниципального образования Каневской район, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании
Каневской район
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне района, являются:
Совет муниципального образования Каневской район;
администрация муниципального образования Каневской район;
глава муниципального образования Каневской район;
Контрольно-счетная палата муниципального образования Каневской район;
орган внутреннего финансового контроля;
финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район (далее - финансовый орган муниципального образования Каневской район);
главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
получатели средств районного бюджета.
3. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования
Каневской район
Совет муниципального образования Каневской район осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассматривает проект районного бюджета и утверждает районный бюджет, осуществляет контроль за исполнением районного бюджета в соответствии с положениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;
- устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений Каневского района от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в районный бюджет;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
- устанавливает порядок, цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
- устанавливает порядок осуществления внешнего финансового контроля;
- устанавливает местные налоги, налоговые ставки, налоговые льготы по ним в соответствии с законодательством;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Бюджетные полномочия администрации муниципального
образования Каневской район
4.1. Администрация муниципального образования Каневской район осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- обеспечивает составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- вносит проект решения о районном бюджете на рассмотрение Совета муниципального образования Каневской район с необходимыми документами и материалами;
- устанавливает сроки составления проекта районного бюджета;
- обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет муниципального образования Каневской район и Контрольно-счетную палату муниципального образования Каневской район;
- представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета на утверждение Совета муниципального образования Каневской район;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Каневской район, одобряет его одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Совет муниципального образования Каневской район;
- обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Каневской район;
- определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении автономных, бюджетных и казенных учреждений;
- устанавливает порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, порядок формирования и реализации муниципальных программ;
- предоставляет от имени муниципального образования Каневской район муниципальные гарантии;
- осуществляет заимствования от имени муниципального образования Каневской район в соответствии с решением о районном бюджете;
- обеспечивает управление муниципальным долгом муниципального образования Каневской район;
- устанавливает порядок, объем и сроки передачи финансовому органу информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах сельских поселений Каневского района;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений Каневского района;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- определяет порядок осуществления полномочий органа финансового контроля по внутреннему финансовому контролю;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.2. Бюджетные полномочия, указанные в пункте 4.1 настоящего положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Каневской район, осуществляют отраслевые (функциональные) подразделения администрации муниципального образования Каневской район в соответствии с наделенными полномочиями.
5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
Каневской район
Глава муниципального образования Каневской район осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- представляет на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета;
- представляет муниципальное образование Каневской район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов из краевого бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального
образования Каневской район
6.1. Финансовый орган муниципального образования Каневской район осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования Каневской район;
- организует исполнение районного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета, вносит в нее изменения;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального образования Каневской район;
- имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления для составления проекта районного бюджета;
- осуществляет операции со средствами районного бюджета;
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования Каневской район;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении районного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ежемесячно составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Каневской район;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей (распорядителей средств) и получателей бюджетных средств;
- открывает и ведет лицевые счета главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей (распорядителей средств) и получателей бюджетных средств;
- ведет Реестр получателей средств районного бюджета;
- доводит до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
- доводит до главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений Каневского района, включая проценты, штрафы и пени;
- составляет отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства районного бюджета на основании исполнительных документов по денежным обязательствам получателей средств районного бюджета;
- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета по денежным обязательствам получателей средств районного бюджета и иных документов связанных с их исполнением в установленном финансовым управлением порядке;
- устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении;
- участвует в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов муниципального образования Каневской район;
- представляет муниципальное образование Каневской район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.2. Начальник финансового органа применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
муниципального образования Каневской район
Контрольно-счетная палата муниципального образования Каневской район осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования Каневской район, в том числе контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения районного бюджета;
- экспертиза проектов бюджета муниципального образования Каневской район;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Каневской район;
- организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью использования средств бюджета муниципального образования Каневской район, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования Каневской район из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования Каневской район и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Каневской район;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Каневской район, а также муниципальных программ;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом муниципального образования Каневской район и иными действующими нормативными правовыми актами.
8. Бюджетные полномочия органа внутреннего
финансового контроля
8.1. Бюджетные полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
8.2. Полномочия финансового органа муниципального образования Каневской район по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в отдел казначейского контроля финансового органа получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств районного бюджета.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом муниципального образования проводится санкционирование операций.
8.3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании Каневской район определяется муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Каневской район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства.
8.4. Порядок осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Каневской район должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актам, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Доходы районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются с учетом положений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений, подлежащих зачислению в районный бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Каневской район.
11. Расходы районного бюджета
11.1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно действующему законодательству Российской Федерации, договорам, соглашениям и муниципальным контрактам должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
11.2. Остатки средств районного бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году:
- на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения районного бюджета, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;
- на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования Каневской район муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатков неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета муниципального образования Каневской район о районном бюджете.
11.3. Бюджетные ассигнования на осуществления капитальных вложений за счет средств районного бюджета в объекты муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с муниципальными программами муниципального образования Каневской район и иными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Каневской район.
11.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Каневской район и представление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Каневской район отражаются в решение о бюджете и сводной бюджетной росписи в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
11.5. Бюджетные ассигнования на осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Каневской район и представление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Каневской район, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из краевого бюджета, утверждаются решением Совета муниципального образования Каневской район о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов по каждому объекту капитального строительства.
11.6. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета утверждается решением Совета муниципального образования Каневской район о районном бюджете путем включения в данное решение отдельного приложения с указанием юридического лица, объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований.
12. Межбюджетные трансферты
12.1. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Каневской район, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующими ему законами Краснодарского края.
12.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального образования Каневской район, в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета муниципального образования Каневской район.
12.3. В случаях и в порядке, предусмотренных Советом муниципального образования Каневской район, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений Каневского района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
12.4. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
13. Основы составления проекта районного бюджета
13.1. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Каневской район;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.
13.2. Проект районного бюджета составляется в сроки, установленные администрацией муниципального образования Каневской район, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект районного бюджета составляется и утверждается на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
13.3. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета.
13.4. Решением Совета муниципального образования Каневской район о районном бюджете утверждаются:
- перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета; - перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета, перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов районного бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета;
- объем поступлений доходов в бюджет по кодам видов (подвидов) доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам видов расходов классификации расходов районного бюджета;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- ведомственная структура расходов;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Каневской район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Внесение проекта решения о районном бюджете
на рассмотрение Совета муниципального образования
Каневской район
14.1. Администрация муниципального образования Каневской район вносит проект решения о районном бюджете на рассмотрение Совета муниципального образования Каневской район не позднее 15 ноября текущего финансового года и одновременно направляет проект решения о районном бюджете в Контрольно-счетную палату муниципального образования Каневской район для подготовки заключения в течение 15 дней со дня его получения.
14.2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Совет муниципального образования Каневской район и Контрольно-счетную палату муниципального образования Каневской район представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Каневской район на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Каневской район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования Каневской район на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования Каневской район на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга муниципального образования Каневской район на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные представительным органом местного самоуправления, органами муниципального финансового контроля, созданными представительным органом местного самоуправления, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ;
- иные документы и материалы.
15. Рассмотрение и утверждение решений о районном бюджете
15.1. В муниципальном образовании Каневской район предусмотрен следующий порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете:
1) предварительное рассмотрение:
- в течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми документами и материалами в Совет председатель Совета направляет его в постоянную комиссию Совета муниципального образования Каневской район по вопросам экономики и бюджета (далее по тексту - бюджетная комиссия) для подготовки предварительного заключения о соответствии представленного проекта требованиям пункта 14 настоящего Положения. Предварительное заключение должно быть подготовлено в течение трех дней с момента поступления в комиссию;
- в случае несоответствия представленного проекта решения о районном бюджете требованиям пункта 14 настоящего положения бюджетная комиссия вправе вернуть на доработку проект решения о бюджете.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен администрацией муниципального образования Каневской район в Совет в трехдневный срок;
- бюджетная комиссия представляет свое заключение главе муниципального образования Каневской район для решения вопроса о проведении публичных слушаний. Вопрос о проведении публичных слушаний решается в течение трех дней с момента получения заключения бюджетной комиссии. Одновременно бюджетная комиссия направляет проект решения о районном бюджете со всеми приложениями для его предварительного рассмотрения депутатам Совета, которые в течение 15 дней со дня получения рассматривают его и направляют в бюджетную комиссию свои замечания и предложения;
- бюджетная комиссия учитывает поступившие замечания и предложения депутатов Совета, заключение о результатах публичных слушаний и направляет их главе муниципального образования Каневской район;
- не позднее 10 дней до принятия проекта решения о районном бюджете глава муниципального образования Каневской район (глава администрации) может вносить в него любые изменения с учетом поступивших заключений, замечаний и предложений и представляет их в Совет муниципального образования Каневской район для дальнейшего рассмотрения и утверждения на сессии Совета муниципального образования Каневской район.
Председатель Совета муниципального образования Каневской район на основании заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район по обоснованности доходных и расходных статей принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимаются к рассмотрению Совета, если были указанны замечания в заключении Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию муниципального образования Каневской район.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен администрацией муниципального образования Каневской район в Совет в трехдневный срок с момента получения заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район.
2) рассмотрение и утверждение.
Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете являются следующие характеристики районного бюджета:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов районного бюджета;
- общий объем расходов районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- нормативная величина резервного фонда администрации муниципального образования Каневской район;
- дефицит (профицит) районного бюджета.
15.2. Для рассмотрения и утверждения проект решения о районном бюджете выносится на голосование в целом.
Решение Совета о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
16. Временное управление бюджетом
Если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном статей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в решение о районном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Порядок внесения изменений в решение о районном бюджете
17.1. Финансовый орган муниципального образования Каневской район осуществляет непосредственное составление проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, администрация муниципального образования Каневской район вносит проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в Совет.
Одновременно проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете администрацией муниципального образования Каневской район направляется в Контрольно-счетную палату Каневского района.
17.2. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете рассматривается Советом муниципального образования Каневской район, при его рассмотрении заслушивается доклад администрации муниципального образования Каневской район о вносимых изменениях.
17.3. В случае снижения в текущем финансовом году общего объема доходов районного бюджета более чем на 5 процентов по сравнению с первоначальным объемом указанных доходов, утвержденных решением Совета о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или снижения общего объема доходов районного бюджета в плановом периоде, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
18. Исполнение районного бюджета
18.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования Каневской район. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган муниципального образования Каневской район. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется органами Федерального казначейства.
Финансовый орган муниципального образования Каневской район, осуществляющий исполнение районного бюджета, организует кассовое обслуживание исполнения районного бюджета через счета, открытые органами Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации.
18.2. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе муниципального образования Каневской район, осуществляющем исполнение районного бюджета, в установленном им порядке.
Учет операций по исполнению районного бюджета, санкционирование расходов по которым осуществляется органами Федерального казначейства, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства на основании реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.
19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
районного бюджета
19.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете муниципального образования Каневской район подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей средств районного бюджета (далее - главные администраторы средств районного бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
19.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Каневской район.
19.3. Главные администраторы средств районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район в установленные им сроки и не позднее 20 марта текущего финансового года в Контрольно-счетную палату муниципального образования Каневской район.
19.4. Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район представляет годовую бюджетную отчетность в администрацию муниципального образования Каневской район в срок до 25 марта текущего года.
19.5. Администрация муниципального образования Каневской район направляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную палату муниципального образования Каневской район для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
19.6. Контрольно-счетная палата муниципального образования Каневской район готовит заключение об исполнении районного бюджета с учетом проведенных внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и представляет заключение в Совет муниципального образования Каневской район, а также направляет его в администрацию муниципального образования Каневской район в срок, не превышающий один месяц.
20. Порядок представления годового отчета об исполнении
районного бюджета на рассмотрение в Совет муниципального
образования Каневской район
20.1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего финансового года администрация муниципального образования Каневской район представляет в Совет годовой отчет об исполнении районного бюджета.
20.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Совет и Контрольно-счетную палату муниципального образования Каневской район представляются:
- проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- пояснительную записку;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования Каневской район;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета
об исполнении районного бюджета
21.1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Совет заслушивает доклад администрации муниципального образования Каневской район и доклад Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.
21.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета, на основании заключения о результатах публичных слушаний Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом решения об исполнении районного бюджета решение возвращается в администрацию муниципального образования Каневской район для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
21.3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся в порядке, установленном решением Совета муниципального образования Каневской район.
21.4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением Совета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов районного бюджета по кодам видов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- расходов районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
22. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения и иных нормативных правовых актов муниципального образования Каневской район по вопросам регулирования бюджетных правоотношений влечет ответственность в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также законом Краснодарского края об административных правонарушениях.
Исполняющий обязанности
начальника финансового управления
М.В.ПАНЧЕНКО
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: