Постановление администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края от 11.07.2014 N 910 "Об утверждении положения о проведении эвакуации населения муниципального образования Апшеронский район из возможных зон чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2014 г. № 910
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ (ОТСЕЛЕНИЯ)
НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН ИЗ
ВОЗМОЖНЫХ ЗОН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации и проведения эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Апшеронский район постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуации (отселения) населения муниципального образования Апшеронский район при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 1).
2. Утвердить расчет количества населения, подлежащего эвакуации (отселению) из возможных зон возникновения чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Апшеронского района:
1) обеспечить готовность пунктов временного размещения для населения, эвакуированного (отселенного) из возможных зон чрезвычайных ситуаций;
2) предусмотреть в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мероприятия по проведению эвакуации (отселения) населения из возможных зон чрезвычайных ситуаций;
3) для организации и проведения эвакуации (отселения) населения из возможных зон чрезвычайных ситуаций задействовать эвакуационные органы, созданные по плану гражданской обороны и защиты населения.
4. Общее руководство проведением эвакуации (отселения) населения из возможных зон чрезвычайных ситуаций возложить на заместителя главы муниципального образования Апшеронский район, начальника управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, председателя эвакуационной комиссии В.А. Лильчицкого.
5. Постановление администрации муниципального образования Апшеронский район от 5 июля 2012 года № 1181 "О проведении эвакуации (отселения) населения муниципального образования Апшеронский район из возможных зон чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.
6. Отделу организационно-кадровой работы администрации муниципального образования Апшеронский район (Большакова) официально опубликовать настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район в разделе "Администрация".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Апшеронский район, начальника управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций В.А. Лильчицкого.
8. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального
образования Апшеронский район
А.Е.КРАВЧЕНКО
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации муниципального
образования Апшеронский район
от 11 июля 2014 г. № 910
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ (ОТСЕЛЕНИЯ)
НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуации (отселения) населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории муниципального образования Апшеронский район (далее - эвакуация населения).
1.2. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны сложившейся или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС), его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация населения из опасных районов проводится при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении.
1.3. Особенности проведения эвакуации населения определяются характером источника чрезвычайной ситуации (землетрясение, лесные пожары, наводнения и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.4.1. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
1.4.2. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.5. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация населения.
1.5.1. Общая эвакуация населения предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
1.5.2. Частичная эвакуация населения осуществляется при возникновении угрозы ЧС при необходимости вывода из зоны ЧС отдельных категорий населения (дети до 16 лет, пенсионеры, больными другие).
1.6. Эффективность эвакуационных мероприятий достигается:
- заблаговременной разработкой планов эвакуации населения;
- подготовкой районов размещения для нормальной жизнедеятельности эвакуируемого населения;
- подготовкой всех видов транспорта;
- созданием необходимых структур управления на период эвакуации населения;
- проведением комплекса мер по охране общественного порядка и организованности среди населения.
1.7. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации населения является наличие угрозы жизни и здоровью людей, определенное в установленном порядке. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация населения, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению начальника дежурной службы потенциально опасного объекта.
1.8. Решение о проведении эвакуации населения принимается главой муниципального образования Апшеронский район и главами городских и сельских поселений, на территории которых возникла угроза ЧС или сложилась ЧС.
1.9. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главой муниципального образования Апшеронский район.
1.10. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному и территориальному принципам.
1.10.1. Производственно-территориальный принцип применяется при эвакуации:
- производственного персонала организаций;
- студентов (учащихся) образовательных учреждений;
- воспитанников детских специализированных учреждений;
- лиц, содержащихся в учреждениях социальной защиты;
- транспортабельных больных учреждений здравоохранения.
1.10.2. Территориальный принцип эвакуации населения используется при эвакуации неработающего населения (кроме лиц, постоянно находящихся под опекой в государственных или муниципальных учреждениях), а также всех категорий населения в нерабочее время.
1.11. Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта и комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остального населения имеющимся транспортом.
1.12. Комбинированный способ эвакуации населения применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.
1.13. Эвакуация населения проводится в два этапа:
- 1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС в безопасные места для временного пребывания. Под места для временного пребывания используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие помещения, соответствующие условиям временного проживания;
- 2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с мест для временного пребывания на пункты временного размещения (далее - ПВР), где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение.
1.14. Время пребывания эвакуируемого (отселенного) населения устанавливается:
- в безопасных местах для временного пребывания - до 24 часов;
- в ПВР - до 30 суток.
2. Планирование эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационную комиссию муниципального образования Апшеронский район и эвакуационные комиссии городских и сельских поселений Апшеронского района.
2.2. План эвакуации населения оформляется в виде приложения к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Апшеронский район.
2.3. Районы временного размещения, планируемые для расселения пострадавшего населения, должны отвечать основным требованиям, в том числе:
- находиться за пределами зон действия ЧС;
- обеспечивать необходимые условия для жизни людей;
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2.4. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения могут использоваться служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха и другие здания с возмещением в установленном порядке затрат их владельцам.
2.5. Население, подлежащее эвакуации, включается в эвакуационные списки, которые корректируются в течение года и при возникновении угрозы ЧС.
3. Эвакуационные органы, их структура и задания.
Организация и проведение эвакуации
3.1. Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решением главы муниципального образования Апшеронский район, глав городских и сельских поселений Апшеронского района создаются эвакуационные комиссии, которые организуют работу во взаимодействии с управлением по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Апшеронский район.
3.2. Заблаговременно формируются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия муниципального образования Апшеронский район;
- эвакуационные комиссии городских и сельских поселений;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- пункты приема и временного пребывания населения;
- группы управления эвакуационными мероприятиями.
3.2.1. Эвакуационные комиссии городских и сельских поселений, находящихся в зоне прогнозируемых ЧС, совместно с управлением по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Апшеронский район заблаговременно осуществляют комплекс следующих мероприятий:
- планирование эвакуации;
- подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, обучение населения действиям по сигналу об эвакуации;
- распределение транспортных средств по видам перевозок;
- выбор эвакуационных маршрутов;
- организацию подготовки первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- контроль за подготовкой безопасных районов для размещения пострадавшего населения;
- подготовку пунктов управления, средств связи и оповещения.
3.2.2. СЭП предназначены для сбора и регистрации прибывающего населения, формирования автомобильных и пеших колонн, эшелонов, организации посадки на транспорт и отправки в пункты приема и временного пребывания населения. СЭП размещается вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей.
3.2.3. ПВР предназначены для организации непосредственного расселения пострадавшего населения на период ликвидации последствий ЧС в зависимости от типа ЧС. Численность персонала ПВР определяется с учетом прибывающего населения и объемов мероприятий по его обеспечению. Для развертывания ПВР планируются гостиницы, клубы, школы и другие здания, обеспечивающие размещение населения в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.
3.3. Количество СЭП и ПВР и их пропускная способность определяются исходя из численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации.
3.4. В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на сборном эвакуационном пункте предусматривается питание и снабжение питьевой водой прибывающего населения. Для этого используются стационарные пункты общественного питания и подвижные пункты питания.
3.5. Экстренная эвакуация населения осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи выполняют оперативные группы.
3.6. При планировании и проведении эвакуации населения пешим порядком создаются группы управления на маршрутах эвакуации, обеспечивающие вывод эвакуируемого населения в места временного пребывания.
3.7. С получением сигнала на проведение эвакуации населения эвакуационными комиссиями, управлением по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Апшеронский район, обеспечивающими проведение эвакуации, проводятся следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакуационных органов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, организаций о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
- сбор и подготовка к отправке на сборные эвакопункты эвакуируемого населения;
- формирование пеших и автомобильных колонн для проведения массовых эвакуационных перевозок;
- подача транспорта на пункты посадки населения;
- прием и временное размещение эвакуированного (пострадавшего) населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по видам первоочередного жизнеобеспечения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения (питание, водоснабжение, медицинское обслуживание, материально-техническое обеспечение и т.д.).
3.8. Особенности проведения эвакуации при различных видах ЧС:
3.8.1. При землетрясении эвакуация населения из пострадавших районов представляет собой защитную меру. Эвакуация населения может носить местный или зональных характер. Сроки проведения эвакуационных мероприятий по выводу населения за границы пострадавших в результате землетрясений районов определяются дорожно-транспортными возможностями. Они могут составлять от нескольких часов до нескольких недель, при этом массовая эвакуация населения из зоны землетрясения начинается после восстановления основных транспортных систем пострадавших районов.
3.8.2. Эвакуация населения при землетрясении проводится в два этапа с развертыванием сборных эвакопунктов внутри пострадавших районов (на городских площадях, стадионах и в других безопасных местах) в случае повторных толчков.
- 1 этап - население прибывает на СЭП;
- 2 этап - население доставляется с СЭП на ПВР.
Помещения для развертывания СЭП и ПВР должны быть определены с учетом их сейсмостойкости.
3.8.3. Заблаговременная эвакуация населения из зоны возможного катастрофического затопления проводится при наличии времени упреждения от момента возникновения непосредственной угрозы до момента ЧС, организуется подача транспортных средств и развертывание соответствующих спасательных и медицинских формирований.
3.8.4. Экстренная эвакуация населения из зоны предполагаемого затопления предусматривает самостоятельный выход населения на заранее указанные безопасные места пребывания. Эвакуация нетрудоспособного населения осуществляется всеми имеющимися видами транспорта.
3.8.5. При крупномасштабных пожарах на пожароопасном объекте или лесных пожарах вблизи населенных пунктов эвакуация населения проводится самостоятельно или организованно в минимальные сроки до подхода фронта воздействия поражающих факторов. В условиях непосредственного воздействия на население поражающих факторов пожара проводится экстренная эвакуация населения.
4. Обеспечение эвакуации населения
4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- транспортное;
- медицинское;
- охрана общественного порядка;
- материально-техническое и коммунально-техническое;
- связь и оповещение;
- разведка.
Заместитель главы муниципального
образования Апшеронский район,
начальник управления
по вопросам гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
В.А.ЛИЛЬЧИЦКИЙ
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Апшеронский район
от 11 июля 2014 г. № 910
РАСЧЕТ
КОЛИЧЕСТВА НАСЕЛЕНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕГО ЭВАКУАЦИИ (ОТСЕЛЕНИЮ)
ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ЗОН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
№ п/п
Населенный пункт
Источник опасности
Подлежит эвакуации (отселению), человек
Пункты временного размещения
1
Поселок Нефтегорск
оползневые процессы
18
поселок Нефтегорск, улица Школьная, 64
2
Город Хадыженск
паводок на реке Пшиш
81
город Хадыженск, улица Первомайская, 128
3
Станица Кабардинская
паводок на реке Пшиш
447
город Хадыженск, переулок Клубный, 5 а
4
Станица Куринская
паводок на реке Пшиш
71
станица Куринская, улица Новицкого, 96
5
Поселок Станционный
паводок на реке Пшиш
65
станица Куринская, улица Новицкого, 96
6
Хутор Старый Куринский
паводок на реке Пшиш
28
станица Куринская, улица Новицкого, 96
7
Станица Кубанская
паводок на реке Пшеха
287
станица Кубанская, ул. Школьная, 10
8
Село Черниговское
паводок на реке Пшеха
28
село Черниговское, улица Гагарина, № 1
9
Поселок Верхние Тубы
пожароопасный населенный пункт
69
поселок Отдаленный, улица Клубная, 25
10
Поселок Тубы
пожароопасный населенный пункт
147
поселок Отдаленный, улица Клубная, 25
11
Поселок Режет
пожароопасный населенный пункт
3
поселок Отдаленный, улица Клубная, 13
12
Поселок Новый Режет
пожароопасный населенный пункт
40
поселок Отдаленный, улица Клубная, 13
Заместитель главы муниципального
образования Апшеронский район,
начальник управления
по вопросам гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
В.А.ЛИЛЬЧИЦКИЙ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: