Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края от 09.07.2014 N 1223 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Гулькевичский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. № 1223

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уставом муниципального образования Гулькевичский район, в целях повышения эффективности решения задач социально-экономического развития муниципального образования Гулькевичский район и повышения результативности расходов средств бюджета муниципального образования Гулькевичский район постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Гулькевичский район (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район от 15 июля 2013 года № 927 "О муниципальных программах муниципального образования Гулькевичский район".
3. Отделу по делам СМИ администрации муниципального образования Гулькевичский район (Софиенко) опубликовать настоящее постановление в газете "В 24 часа" и разместить на официальном сайте муниципального образования Гулькевичский район.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Гулькевичский район С.А. Юрову.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования Гулькевичский район
В.И.КАДЬКАЛО





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
от 9 июля 2014 г. № 1223

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

1. Основные положения и понятия

1.1. Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ муниципального образования Гулькевичский район и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением.
1.2. Муниципальной программой муниципального образования Гулькевичский район (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития муниципального образования Гулькевичский район.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Гулькевичский район, являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы, определенный таковым в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального образования Гулькевичский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район (далее - Перечень муниципальных программ), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Гулькевичский район, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
участник муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Гулькевичский район, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся координатором муниципальной программы (подпрограммы), а также субъект бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и муниципальное учреждение муниципального образования Гулькевичский район, наделенное в установленном порядке, соответствующими полномочиями.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 3 лет.
1.5. Муниципальная программа может включать подпрограммы и (или) основные мероприятия, ведомственные целевые программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы, ведомственные целевые программы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) включает комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
Требование к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяется Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании Гулькевичский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от 4 декабря 2013 года № 1690.
В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ и блока основных мероприятий) с учетом структуры бюджетной классификации Российской Федерации не должно превышать 9.
1.6. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из сформулированных в стратегии основных направлений социально-экономического развития муниципального образования Гулькевичский район с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм.
1.7. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению.
1.8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам);
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
2.1.3. Подпрограммы и (или) паспорта ведомственных целевых программ (при наличии в виде приложений к муниципальной программе).
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы".
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При его формировании учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования, стратегические документы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Формируемые в данном разделе цели и задачи муниципальной программы должны соответствовать основным направлениям стратегии и программы социально-экономического развития муниципального образования.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Гулькевичский район, а также методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводятся перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств бюджета муниципального образования Гулькевичский район (далее - местный бюджет), должен отражать соответствующие расходные обязательства муниципального образования и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального (краевого) бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации (Краснодарского края), в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Российской Федерации (Краснодарского края), в соответствии с которым предоставляются средства федерального (краевого) бюджета бюджету муниципального образования Гулькевичский район.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться постановлениями администрации муниципального образования Гулькевичский район, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Гулькевичский район.
2.2.5. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период".
Данный раздел применяется, если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2.6. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Гулькевичский район.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год (не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным).
При оценке эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется использовать базовые положения оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования Гулькевичский район может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
2.2.7. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия, разграничение полномочий и ответственности участников правоотношений, связанных с реализацией муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
Основные требования к указанному разделу муниципальной программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края;
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку.
2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения
муниципальных программ, изменений в муниципальные программы

3.1. Инициаторами разработки муниципальных программ могут выступать глава муниципального образования Гулькевичский район, заместители главы муниципального образования Гулькевичский район.
При наличии рекомендаций о разработке муниципальных программ в федеральных и (или) региональных правовых актах решение о разработке проекта муниципальной программы принимает глава муниципального образования Гулькевичский район.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится координатором муниципальной программы в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования Гулькевичский район.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы могут применяться критерии экономической, социальной и бюджетной эффективности.
Проект муниципальной программы разрабатывается координатором муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
3.2. Разработчик муниципальной программы после согласования со всеми координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы направляет проект муниципальной программы в финансовое управление администрации муниципального образования Гулькевичский район для получения заключения о наличии средств и соответствии полномочий муниципального района.
В случае получения заключения о невозможности финансирования муниципальной программы ее проект не подлежит утверждению.
В случае получения положительного заключения финансового управления администрации муниципального образования Гулькевичский район разработчик муниципальной программы направляет проект муниципальной программы в управление экономики и потребительской сферы администрации муниципального образования Гулькевичский район.
Управление экономики и потребительской сферы администрации муниципального образования Гулькевичский район в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение направляет разработчику муниципальной программы заключение с учетом:
соответствия структуры и содержания проекта муниципальной программы требованиям настоящего Порядка;
обоснованности решения проблемных вопросов программно-целевым методом и оценки взаимосвязи проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
наличия количественных и качественных показателей (с учетом специфики муниципальной программы), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы, соответствия их достижению целей и решению задач муниципальной программы;
наличия статистических показателей для измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы.
В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ее координатору на доработку.
3.3. На этапе согласования не позднее 1 сентября года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, проект муниципальной программы направляется в контрольно-счетную палату муниципального образования Гулькевичский район для дачи финансово-экономического заключения. При этом к проекту муниципальной программы, направляемому в контрольно-счетную палату муниципального образования Гулькевичский район, должны прилагаться обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы.
Финансово-экономическое заключение проекта муниципальной программы проводится контрольно-счетной палатой муниципального образования Гулькевичский район в течение 5 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы.
3.4. В случае получения положительного заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования Гулькевичский район координатор муниципальной программы осуществляет процедуру проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с приложением № 8 к настоящему Порядку.
3.5. Проекты муниципальных программ подлежат утверждению постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район не позднее 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
3.6. Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.

4. Механизм реализации муниципальной программы
и контроль за ее выполнением

4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4.3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.3. (Вступает в силу с 1 января 2016 года).
Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:
"нормативный правовой акт утвержден";
"объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию";
"система разработана и введена в эксплуатацию" и т.д.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее 3 контрольных событий в течение одного квартала, но не более 20 контрольных событий в год.
Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по подпрограммам, основным мероприятиям, ведомственным целевым программам.
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4.4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.4. (Вступает в силу с 1 января 2016 года).
В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку. Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
4.5. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется управлением экономики и потребительской сферы администрации муниципального образования Гулькевичский район.
4.6. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики и потребительской сферы администрации муниципального образования Гулькевичский район заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
4.7. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономики и потребительской сферы администрации муниципального образования Гулькевичский район доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей средств местного бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями муниципального образования Гулькевичский район в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в управление экономики и потребительской сферы администрации муниципального образования Гулькевичский район доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
4.8. Управление экономики и потребительской сферы администрации муниципального образования Гулькевичский район ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе муниципального образования Гулькевичский район сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготовленный на основе докладов о ходе реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ, который содержит:
ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения об исполнении расходных обязательств муниципального образования Гулькевичский район, софинансирование которых осуществляется из местного бюджета в рамках реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, а также о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности в отношении координаторов муниципальной программы (подпрограмм) и участников муниципальной программы за недостижение запланированных результатов реализации муниципальной программы.
4.9. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета).
4.10. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.11. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.12. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

Исполняющий обязанности
начальника финансового управления
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Н.К.ОСТАХОВА





Приложение № 1
к Порядку
принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Гулькевичский район

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"______________________________________"

Координатор муниципальной программы

Координатор муниципальной подпрограммы

Участники муниципальной подпрограммы

Подпрограммы муниципальной программы

Ведомственные целевые программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы

Контроль за выполнением муниципальной программы


Исполняющий обязанности
начальника финансового управления
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Н.К.ОСТАХОВА





Приложение № 2
к Порядку
принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Гулькевичский район


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"_____________________________________________________"

№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. измерения
Значение показателей



1.
Муниципальная программа "______________________________"
1.1.
Целевой показатель




1.2.
Целевой показатель




...
...




2.1.
Подпрограмма № 1 "_____________________________________"
2.1.1.
Целевой показатель




2.1.2.
Целевой показатель




...
...




2.2.
Подпрограмма № 2 "_____________________________________"
2.2.1.
Целевой показатель




2.2.2.
Целевой показатель




...
...




3.1.
Основное мероприятие № 1 "______________________________"
3.1.1.
Целевой показатель




3.1.2.
Целевой показатель




...
...




3.2.
Основное мероприятие № 2 "______________________________"
3.2.1.
Целевой показатель




3.2.2.
Целевой показатель




...
...




4.
Ведомственная целевая программа № 1 "____________________"
4.1.
Целевой показатель




...
...




5
Ведомственная целевая программа № 2 "____________________"
5.1.
Целевой показатель




...
...





Исполняющий обязанности
начальника финансового управления
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Н.К.ОСТАХОВА





Приложение № 3
к Порядку
принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Гулькевичский район

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"____________________________________________________"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам:
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
1.
Цель







1.1.
Задача







1.1.1.
Основное мероприятие № 1, в том числе:
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






1.1.1.1.
Мероприятие № 1
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






1.1.1.2.
Мероприятие № 2
всего








местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






...
...








Основное мероприятие № 2, в том числе:
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






1.1.2.1.
Мероприятие № 1
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники






...
...








Итого
всего






местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники







Исполняющий обязанности
начальника финансового управления
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Н.К.ОСТАХОВА





Приложение № 4
к Порядку
принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Гулькевичский район

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН В
СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
"_______________________________________________________"

Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (ведомственной целевой программы)
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
Единица измерения
Очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Наименование услуги (работы)

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Подпрограмма № 1 "________"







Мероприятие № 1







...







Наименование услуги (работы)

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Ведомственная целевая программа № 1 "___________"







Мероприятие № 1








...








Исполняющий обязанности
начальника финансового управления
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Н.К.ОСТАХОВА





Приложение № 5
к Порядку
принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Гулькевичский район

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

2. Оценка степени реализации мероприятий
подпрограмм (ведомственных целевых программ,
основных мероприятий) и достижения ожидаемых
непосредственных результатов их реализации

2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципального образования Гулькевичский район и администрацией муниципального образования Гулькевичский район, осуществляющей функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования Гулькевичский район.
2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться: наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

3. Оценка степени соответствия запланированному
уровню расходов

3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в местном бюджете на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

4. Оценка эффективности использования
средств местного бюджета

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

5. Оценка степени достижения целей и решения задач
подпрограммы (ведомственной целевой программы,
основного мероприятия)

5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам: для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ЗПп/пф - значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:



СРп/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
№ - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатором государственной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы,
(ведомственной целевой программы, основного мероприятия)

6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п * Эис, где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРп/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей и решения задач
муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПГПЛ / ЗПГПф, где:

СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПГПф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
M - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз > 1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость показателя, .

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:

= Фj / Ф, где:

Фj - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп, составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Исполняющий обязанности
начальника финансового управления
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Н.К.ОСТАХОВА





Приложение № 6
к Порядку
принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Гулькевичский район

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ
"__________________________________________"

Координатор подпрограммы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень целевых показателей подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Контроль за выполнением подпрограммы


Исполняющий обязанности
начальника финансового управления
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Н.К.ОСТАХОВА





Приложение № 7
к Порядку
принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Гулькевичский район

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"_______________________________________________"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам:
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель
1-й год реализации
2-й год реализации
...
N-й год реализации
1.
Цель








1.1.
Задача








1.1.1.
Мероприятие № 1
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







1.1.2.
Мероприятие № 2
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







1.2.
Задача








1.2.1.
Мероприятие № 1
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







1.2.2.
Мероприятие № 2
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники








...









Итого
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники








Исполняющий обязанности
начальника финансового управления
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Н.К.ОСТАХОВА





Приложение № 8
к Порядку
принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Гулькевичский район

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ муниципального образования Гулькевичский район (далее - муниципальная программа).
2. Публичное обсуждение осуществляется в отношении проектов муниципальных правовых актов об утверждении новых муниципальных программ и проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные программы.
3. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Гулькевичский район (отделом, управлением), в компетенции которого находится вопрос, регулируемый разрабатываемой муниципальной программой, и который является координатором муниципальной программы.
4. Ответственным за организационное обеспечение проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы является координатор муниципальной программы.
5. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется в форме открытого размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Гулькевичский район в сети Интернет по адресу: gulkevichi.com (далее - официальный сайт) с указанием времени, в течение которого будет проводиться его публичное обсуждение, и обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к размещенному проекту.
6. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы проводится в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
7. Одновременно с размещением текста проекта муниципальной программы на официальном сайте размещается следующая информация:
срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы;
официальный адрес электронной почты, по которому направляются в электронной форме замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы;
указывается контактное лицо, которое фиксирует поступающие предложения и замечания по проекту муниципальной программы и дает необходимые пояснения.
8. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы заключается в направлении представителями общественности замечаний и предложений к проекту муниципальной программы на официальный адрес электронной почты координатора муниципальной программы.
Замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. После истечения срока публичного обсуждения проекта муниципальной программы, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, координатор муниципальной программы:
9.1. Готовит таблицу замечаний и предложений, в которой указываются содержание замечаний и предложений представителей общественности, а также результаты рассмотрения указанных замечаний и предложений:

Таблица замечаний и предложений результатов
публичного обсуждения муниципальных программ

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Содержание замечаний
Результат рассмотрения замечаний и предложений





9.2. Выполняет одно из следующих действий:
дорабатывает проект муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и предложений представителей общественности к проекту муниципальной программы;
оставляет проект муниципальной программы без изменений.
10. В целях информирования представителей общественности об учете (отклонении) замечаний и предложений ответственным исполнителем муниципальной программы таблица замечаний и предложений размещается на официальном сайте не позднее чем через 7 рабочих дней после истечения срока публичного обсуждения.

Исполняющий обязанности
начальника финансового управления
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Н.К.ОСТАХОВА





Приложение № 9
к Порядку
принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Гулькевичский район

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
"____________________________________________"

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, контрольного события
<*> Ответственный за контрольное событие
<**> Срок наступления контрольного события (дата)
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
1.
Подпрограмма № 1

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
1.1.
Контрольное событие 1.1.













1.2.
Контрольное событие 1.2.














...













2.
Подпрограмма № 2

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
2.1.
Контрольное событие 2.1.













2.2.
Контрольное событие 2.2.














...













3.
Основное мероприятие













№ 1

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X

3.1
Контрольное событие 3.1.













3.2
Контрольное событие 3.2.














...













4.
Ведомственная целевая программа № 1

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
4.1.
Контрольное событие 4.1.













4.2.
Контрольное событие 4.2.














...














--------------------------------
<*> В качестве ответственного за контрольное событие указывается координатор муниципальной программы (подпрограммы) или участник муниципальной программы (не более одного).
<**> Указывается календарная дата наступления контрольного события. По регулярно повторяющимся контрольным событиям допускается установление нескольких дат наступления.

Исполняющий обязанности
начальника финансового управления
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Н.К.ОСТАХОВА





Приложение № 10
к Порядку
принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Гулькевичский район

ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ _____ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ____ ГОДЫ

№ п/п
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, в том числе их мероприятий, контрольного события
<*> Ответственный за реализацию мероприятия
Непосредственный результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
(дата контрольного события)
<**> Код бюджетной классификации
<***> Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб.
Текущий год
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода

Всего по муниципальной программе

X


X




1.
Подпрограмма № 1

X


X




1.1.
Мероприятие 1









1.2.
Мероприятие 2









1.3.
Мероприятие 3










Контрольное событие 1.1

X
X

X
X
X
X
X

...









1. N
Мероприятие N










Контрольное событие 1. N

X
X

X
X
X
X
X
...










2.
Основное мероприятие № 1









2.1.
Мероприятие 1.1









2.2.
Мероприятие 1.2









2.3.
Мероприятие 1.3










Контрольное событие 2.1

X
X

X
X
X
X
X

...









2. N
Мероприятие N










Контрольное событие 2. N

X
X

X
X
X
X
X
...










3.
Ведомственная целевая программа № 1









3.1.
Мероприятие 1.1









3.2.
Мероприятие 1.2









3.3.
Мероприятие 1.3










Контрольное событие 3.1

X
X

X
X
X
X
X

...









3. N
Мероприятие N










Контрольное событие 3. N

X
X

X
X
X
X
X

...










--------------------------------
<*> В качестве ответственного за реализацию мероприятия указываются Ф.И.О, должность, наименование муниципального заказчика, главного распорядителя бюджетных средств, исполнителя (не более одного), по контрольному событию - координатор муниципальной программы (подпрограммы) или участник муниципальной программы (не более одного).
<**> В части финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Гулькевичский район, в том числе источником финансирования которых являются межбюджетные трансферты из краевого бюджета.

Исполняющий обязанности
начальника финансового управления
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Н.К.ОСТАХОВА


------------------------------------------------------------------