Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Кореновский район Краснодарского края от 08.07.2014 N 1123 "Об утверждении порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед районным бюджетом"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 1123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД РАЙОННЫМ БЮДЖЕТОМ

В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации решения Совета муниципального образования Кореновский район от 31 октября 2013 года № 385 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кореновский район" и совершенствования правового регулирования вопросов списания задолженности по неналоговым доходам перед районным бюджетом постановляю:
1. Утвердить Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед районным бюджетом, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Кореновский район от 7 июля 2011 года № 1469 "Об утверждении порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед районным бюджетом".
3. Отделу по делам СМИ и информационному сопровождению администрации муниципального образования Кореновский район (Сергеева) опубликовать настоящее постановление в печатных средствах массовой информации и обеспечить его размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Кореновский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кореновский район, начальника управления экономики А.Г. Козицкого.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Кореновский район
С.А.ГОЛОБОРОДЬКО





Приложение

Утверждены
постановлением
администрации муниципального
образования Кореновский район
от 8 июля 2014 г. № 1123

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД РАЙОННЫМ БЮДЖЕТОМ

1. Настоящие Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед районным бюджетом устанавливают процедуру списания нереальной к взысканию задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц (далее - должники), являющейся неналоговым доходом районного бюджета (далее - задолженность).
2. Нереальной к взысканию признается в установленном порядке задолженность в следующих случаях:
1) в случае ликвидации юридического лица в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника не возложено на другое лицо);
2) в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, непогашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) в случае смерти или объявления в порядке, установленном гражданским законодательством, умершим физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - в сумме, не подлежащей погашению наследниками в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;
4) в случае прекращения денежных обязательств перед районным бюджетом по другим основаниям, установленным федеральным законом;
5) в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед районным бюджетом признаны судом недействительными (не возникшими) или исполненными (погашенными).
3. Настоящий Порядок распространяется на задолженность по обязательствам, возникшим:
1) из договоров и иных сделок;
2) из судебного решения;
3) вследствие причинения вреда;
4) вследствие неосновательного обогащения;
5) по иным основаниям в соответствии с законом и (или) иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
4. Инициатором признания нереальной к взысканию и списания задолженности являются администраторы соответствующих неналоговых доходов районного бюджета (далее - уполномоченные органы).
5. Основанием для инициирования признания нереальной к взысканию и списания задолженности могут являться обращения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленные уполномоченному органу, указывающие на обстоятельства, изложенные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Обстоятельства, являющиеся основанием для признания задолженности нереальной к взысканию, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях уполномоченный орган при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов.
В уполномоченный орган представляются подлинники подтверждающих документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Признание нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, производится на основании следующих документов:
1) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
4) акта инвентаризации.
При этом нереальной к взысканию признается задолженность организации, не погашенная за счет конкурсной массы.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Признание нереальной к взысканию задолженности индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:
1) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является индивидуальный предприниматель;
4) акта инвентаризации.
9. Признание нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица, которое не может быть признано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:
1) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату ликвидации с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
3) акта инвентаризации.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Признание нереальной к взысканию задолженности физического лица, умершего или объявленного судом умершим производится на основании следующих документов:
1) копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим, заверенной гербовой печатью соответствующего суда;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату смерти физического лица или вынесения судебного решения об объявлении физического лица умершим с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) копии свидетельства о праве на наследство;
4) копии документов, удостоверяющих личность физических лиц, принимающих наследство;
5) справки о стоимости принятого наследственного имущества;
6) документа, подтверждающего уплату наследником умершего или объявленного судом умершим физического лица задолженности в сумме, подлежащей погашению наследником в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя, или документа о невозможности взыскания указанной задолженности с наследника;
7) акта инвентаризации.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности физического лица принимается в отношении части задолженности, превышающей стоимость его наследственного имущества.
11. Признание нереальной к взысканию задолженности перед районным бюджетом в случае прекращения обязательств по другим основаниям, установленным федеральным законом, осуществляется на основании:
1) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату прекращения обязательства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) документов, свидетельствующих о прекращении обязательств;
3) акта инвентаризации.
12. Признание задолженности перед районным бюджетом нереальной к взысканию в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед районным бюджетом признаны судом недействительными (не возникшими) или исполненными (погашенными) может быть осуществлено на основании:
1) справки уполномоченного органа о сумме учтенной уполномоченным органом задолженности с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) вступившего в силу судебного акта, подтверждающего указанные в настоящем пункте обстоятельства, в том числе об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности;
3) акта инвентаризации.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности перед районным бюджетом принимается в случае, если приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по обжалованию указанного в подпункте 2 настоящего пункта судебного акта.
13. Уполномоченный орган:
1) формирует пакет документов, предусмотренных пунктами 7 - 12 настоящего Порядка;
2) анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) готовит заключение о соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заключение);
4) направляет заключение с приложением документов, предусмотренных в пунктах 7 - 12 настоящего Порядка, для рассмотрения и принятия решения балансовой комиссии администрации Кореновского района (далее - балансовая комиссия).
В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, к заключению помимо документов, предусмотренных в пунктах 7 - 12 настоящего Порядка, также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и направление заключения не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности.
14. Заключение должно содержать:
1) информацию об основании возникновения задолженности;
2) сведения об основаниях для признания нереальной к взысканию задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
3) сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при рассмотрении вопроса о списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
4) сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
5) сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника.
15. Балансовая комиссия рассматривает документы, представленные уполномоченными органами в соответствии с пунктами 7 - 14 настоящего Порядка, и принимает решение о наличии или отсутствии оснований для признания нереальной к взысканию задолженности перед районным бюджетом.
16. По результатам принятия решения балансовой комиссии о наличии основания для признания нереальной к взысканию задолженности перед районным бюджетом администрацией муниципального образования Кореновский район издается правовой акт о признании нереальной к взысканию и списании с балансового учета задолженности перед районным бюджетом (далее также - постановление) о списании задолженности с балансового учета.
При необходимости уполномоченный орган информирует органы местного самоуправления о принятом балансовой комиссией решении для рассмотрения ими вопроса о признании нереальной к взысканию и списании задолженности по соответствующим неналоговым доходам перед местным бюджетом.
17. Уполномоченный орган на основании правового акта администрации муниципального образования Кореновский район о признании нереальной к взысканию и списании задолженности с балансового учета отражает списание задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.
18. Списанная задолженность числится на забалансовых счетах уполномоченного органа 5 лет, по истечении данного срока она может быть списана в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка.
При наличии оснований постановление о признании нереальной к взысканию и списании задолженности с балансового учета может содержать положения о проведении дальнейшей работы по ее взысканию (возврату), в том числе осуществлении мероприятий, направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения. В этом случае задолженность, в отношении которой было принято такое решение, учитывается на забалансовых счетах уполномоченного органа до ее восстановления на балансовых счетах или списания задолженности с забалансовых счетов согласно пунктам 20 и 21 настоящего Порядка.
19. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с балансового учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся непогашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство признано судом невозникшим вследствие действий (бездействия) лиц, приведших (приведшего) к причинению ущерба (убытков) Кореновскому району, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед районным бюджетом по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед районным бюджетом.
20. Правовой акт о списании задолженности с балансового учета подлежит признанию утратившим силу, а задолженность - восстановлению в балансовом учете, если решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекратились обстоятельства, послужившие основанием для списания задолженности с балансового учета.
Если после издания постановления о списании задолженности с балансового учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели (привело) к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с балансового учета, задолженность подлежит восстановлению в балансовом учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в постановление о списании задолженности с балансового учета.
Принятие и реализация правового акта о восстановлении задолженности в балансовом учете осуществляются администрацией муниципального образования Кореновский район.
Уполномоченный орган отражает восстановление задолженности в балансовом учете в соответствии с требованиями, установленными для восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.
При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) уполномоченного органа, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на балансовый учет в финансовом управлении администрации муниципального образования Кореновский район.
21. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании правового акта администрации муниципального образования Кореновский район, в котором указываются:
реквизиты правового акта о списании задолженности с балансового учета, а также обстоятельства, послужившие основанием для их принятия;
меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;
заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Задолженность, в отношении которой при издании постановления о списании задолженности с балансового учета были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов, и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.
22. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности уполномоченный орган обязан отразить задолженность, в отношении которой было принято решение о списании задолженности с учета или восстановлении в учете.
23. Сведения о списании задолженности размещаются на официальном сайте уполномоченного органа или публикуются в средствах массовой информации в течение 14 дней с момента принятия соответствующего правового акта администрации муниципального образования Кореновский район.

Заместитель главы муниципального
образования Кореновский район,
начальник управления экономики
А.Г.КОЗИЦКИЙ


------------------------------------------------------------------