Решение Совета муниципального образования Павловский район Краснодарского края от 23.01.2014 N 61/478 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Павловский район"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 23 января 2014 г. № 61/478
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Павловский район, Уставом муниципального образования Павловский район, Совет муниципального образования Павловский район решил:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Павловский район (приложение).
2. Рекомендовать представительным органам сельских поселений Павловского района принять аналогичный правовой акт.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по финансам, бюджету и налогам Совета муниципального образования Павловский район (Чигирин).
4. Решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава муниципального
образования Павловский район
А.В.МЕЛЬНИКОВ
Приложение
к решению
Совета муниципального
образования Павловский район
от 23 января 2014 г. № 61/478
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Павловский район (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 25 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Павловский район и статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Павловский район.
1.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Павловский район осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Павловский район (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с настоящим Порядком и соответствующими Стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утвержденными Контрольно-счетной палатой.
1.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Павловский район до его рассмотрения в Совете муниципального образования Павловский район подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку (сплошным или выборочным способом) бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей средств бюджета и подготовку заключения на годовой бюджет об исполнении бюджета муниципального образования Павловский район (далее - бюджет района).
1.4. Администрация муниципального образования Павловский район не позднее 1 апреля текущего года направляет в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения следующие документы;
годовой отчет об исполнении бюджета района;
проект решения об исполнении бюджета района;
пояснительную записку;
отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального района;
отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Павловский район за отчетный финансовый год;
иную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством Российской Федерации.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
1.5. Главные администраторы средств бюджета района представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки не позднее трех дней с момента предоставления этой отчетности в финансовое управление администрации муниципального образования Павловский район. Бюджетная отчетность предоставляется в Контрольно-счетную палату на бумажных носителях и в электронном виде.
2. Предмет внешней проверки
Предметом внешней проверки являются:
2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района.
2.2. Проект решения об исполнении бюджета района.
2.3. Годовая бюджетная отчетность администраторов средств бюджета района.
2.4. Деятельность участников бюджетного процесса по исполнению бюджета района в разрезе видов доходов, функциональной, ведомственной и экономической классификации по разделам, подразделам, видам и целевым статьям расходных обязательств.
3. Объекты внешней проверки отчета
Объектами внешней проверки отчета являются:
3.1. Орган, организующий исполнение бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, главные распорядители, распорядители (далее - главные администраторы средств бюджета района).
4. Цели проведения внешней проверки
Целями проведения внешней проверки являются:
4.1. Формирование оценки качества исполнения бюджетного процесса на территории муниципального образования Павловский район главными администраторами средств бюджета района и достоверности предоставленной ними бюджетной отчетности.
4.2. Оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе, решения Совета муниципального образования Павловский район о бюджете района, других нормативных правовых актов.
4.3. Установление степени достоверности финансовой отчетности, предоставленной администрацией муниципального образования Павловский район в Совет муниципального образования Павловский район и в Контрольно-счетную палату в форме проекта решения Совета муниципального образования Павловский район "Об исполнении бюджета района за год".
4.4. Подготовка заключения о возможности (невозможности) принятия внесенного проекта решения об исполнении бюджета района.
5. Задачи проведения внешней проверки
5.1. Задачами внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района являются:
- проверка соблюдения главными администраторами средств бюджета района требований нормативных правовых актов к порядку составления и предоставления в финансовый орган и в Контрольно-счетную палату своей годовой бюджетной отчетности;
- оценка состава форм годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района, его соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования Павловский район;
- анализ полноты отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района доходов и расходов бюджета района;
- оценка работы главных администраторов средств бюджета района по администрированию доходов бюджета муниципального образования Павловский района;
- оценка правомерности, эффективности и результативности использования главными администраторами средств бюджета района выделенных им финансовых ресурсов;
- оценка согласованности в различных отчетных формах одноименных показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района;
- оценка достоверности, прозрачности и информативности показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
5.2. Задачами подготовки заключения на годовой отчет являются:
- оценка соответствия исполнения бюджета района за отчетный период положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе и иным нормативным правовым актам;
- оценка реализации текстовых статей, содержащихся в решении Совета муниципального образования Павловский район "О бюджете муниципального образования Павловский район на ... год";
- установление (на документальной основе) кассового исполнения бюджета района в части:
а) объема и структуры поступивших доходов бюджета района в разрезе кодов бюджетной классификации;
б) осуществленных расходов бюджета района в разрезе кодов разделов, подразделов (целевых статей и видов расходов) бюджетной классификации;
в) реализации муниципальных программ;
г) объема и структуры источников финансирования дефицита местного бюджета;
д) объема и структуры муниципального долга;
- установление эффективности администрирования доходов бюджета района и источников финансирования дефицита бюджета района;
- оценка качества управления главными администраторами средств бюджета района, выделенными им финансами;
- установление достоверности показателей отчета администрации об исполнении бюджета района за год, документов и материалов, предоставленных одновременно с ним;
- оценка соответствия оформления проекта решения Совета муниципального образования Павловский район "Об исполнении бюджета муниципального образования Павловский район за ... год" положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе и иным нормативным правовым актам;
- подготовка выводов и рекомендаций по отчету администрации об исполнении бюджета района за год;
- направление в Совет муниципального образования Павловский район и в администрацию муниципального образования Павловский район заключения на отчет бюджета района.
6. Порядок организации и осуществления внешней проверки
годового отчета об исполнении бюджета района
Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района состоит из следующих этапов:
6.1. Подготовка необходимых документов для осуществления внешней проверки:
- распоряжения Контрольно-счетной палаты о проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- запроса в Отдел № 39 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о предоставлении отчета о поступлениях и выбытиях средств местного бюджета за проверяемый период (или другого отчетного документа, в котором указан перечень главных администраторов, осуществивших в проверяемом периоде операции с бюджетными средствами);
- запросов главным администраторам средств бюджета района о предоставлении в Контрольно-счетную палату годовой бюджетной отчетности и иных документов, необходимых для проведения проверки. В случае необходимости проверке представляются первичные бухгалтерские документы;
- запроса в финансовое управление администрации муниципального образования Павловский район о предоставлении в Контрольно-счетную палату месячного отчета об исполнении консолидированного бюджета района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, кассового плана, сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств бюджета района по состоянию на 31 декабря проверяемого года.
6.2. Проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
6.2.1. Проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района должна быть:
- объективной, осуществленной на основании требований, действующих нормативных правовых актов, с использованием фактических документальных данных, обеспечивающими полную и достоверную информацию об объекте и предмете проверки;
- системной, основанной на комплексе контрольных действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам проверки;
- результативной, обеспечивающей возможность подготовки конкретных выводов, предложений и рекомендаций.
6.2.2. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района используются:
- формальная и арифметическая проверки - то есть проверка точности заполнения бланков, наличия в них необходимых реквизитов, правильности отраженных цифр, подсчета сумм и итогов;
- встречная проверка документов и (или) записей;
- приемы экономического анализа, сравнение, сопоставление и ретроспективный анализ показателей годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета района;
- технико-экономические расчеты.
6.2.3. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета района необходимо:
- оценить исполнение главным администратором средств бюджета района установленных нормативными правовыми актами процедур закрытия финансового года;
- оценить достоверность, прозрачность и информативность показателей годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета района.
6.2.4. Основой для оценки исполнения главным администратором средств бюджета района процедур закрытия финансового года являются:
- правильность формирования и полнота включения в баланс главного администратора средств бюджета района суммы финансового результата его деятельности в проверяемом периоде;
- соответствие результатов инвентаризаций (актов сверок) главного администратора средств района балансовым показателям.
6.2.5 Основой для оценки достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета района являются:
- соответствие отраженных в отчетности главного администратора средств бюджета района плановых бюджетных показателей, утвержденным для них показателям доходов бюджета района, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- соответствие отраженных в отчетности главного администратора средств бюджета района показателей исполнения бюджета показателям Отдела № 39 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю;
- внутренняя согласованность одноименных показателей в различных отчетных документах главного администратора средств бюджета района.
6.2.6. Основой для оценки прозрачности и информативности показателей годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета района является сверка объема и структуры, отраженной в ней информации требованиям нормативных правовых актов.
6.2.7. По результатам проверки составляется соответствующий акт проверки, который доводится до сведения до главного администратора средств бюджета района.
6.3. Подготовка Заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
6.3.1. Подготовка заключения на отчет бюджета района основывается на результатах камеральной проверки, представленных в Контрольно-счетную палату документов, выводах тематических проверок Контрольно-счетной палаты по различным вопросам исполнения бюджета района за отчетный год, результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района, анализе исполнения бюджетного процесса в муниципальном образовании Павловский район, итогах социально-экономического развития муниципального образования Павловский район за отчетный период.
6.3.2. В ходе подготовки заключения на отчет администрации проводится:
анализ социально-экономического развития муниципального образования Павловский район за отчетный год;
- анализ соответствия исполнения местного бюджета за отчетный период положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе и иным нормативным правовым актам;
- анализ реализации текстовых статей, содержащихся в решении Совета муниципального образования Павловский район "О бюджете муниципального образования Павловский район ...";
- анализ объема и структуры поступивших доходов бюджета района в разрезе кодов бюджетной классификации;
- анализ осуществленных расходов бюджета района в разрезе кодов разделов, подразделов (целевых статей и видов расходов) бюджетной классификации;
- анализ реализации муниципальных программ;
- анализ объема и структуры источников финансирования дефицита бюджета района;
- анализ объема и структуры муниципального долга;
- анализ эффективности администрирования доходов бюджета района и источников финансирования дефицита бюджета;
- анализ качества управления главными администраторами средств бюджета района, выделенными им финансами;
- оценка достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района;
- оценка достоверности показателей отчета администрации, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;
- оценка соответствия формы, содержания и процедуры предоставления в Контрольно-счетную палату отчета администрации требованиям нормативных правовых актов;
- оценка соответствия проекта решения Совета муниципального образования Павловский район "Об исполнении бюджета муниципального образования Павловский район за... год" положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе и иным нормативным правовым актам.
6.3.3. Заключение на отчет администрации должно включать следующие разделы:
- общие положения;
- итоги социально-экономического развития муниципального образования Павловский район за отчетный год;
- доходы бюджета района за отчетный год, в том числе: налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления в бюджет района за отчетный год;
- расходы бюджета района за отчетный год, в том числе: расходы бюджета района на реализацию муниципальных программ за отчетный год;
- источники финансирования дефицита бюджета района за отчетный год;
- муниципальный долг муниципального образования Павловский район за отчетный год;
- внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района;
- выводы и предложения.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района направляется в Совет муниципального образования Павловский район и главе муниципального образования Павловский район.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
муниципального образования
Павловский район
В.В.ВЛАСЕНКО
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: