Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Сочи от 17.01.2014 N 49 "Об утверждении Положения о расходных обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА,
ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования город-курорт Сочи постановляю:
1. Утвердить Положение о расходных обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (прилагается).
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Сочи.
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Сочи Е.С. Горлова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 17 января 2014 г. № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА,
ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10 января 2003 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых и жидких отходов", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
1.2. Настоящее Положение определяет организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности в отношении реализации мероприятий в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципального образования город-курорт Сочи.

2. Основные понятия

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода);
- контейнер - стандартная металлическая емкость для сбора ТБО;
- контейнерная площадка - ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном (0,02%) в сторону проезжей части дороги, огражденное зелеными насаждениями (декоративные кустарники) или другим ограждением (кирпичное, бетонное, сетчатое и т.п.);
- утилизация (обезвреживание) мусора - обработка мусора различными технологическими методами на специализированных установках с целью предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;
- навал мусора - скопление ТБО и КГМ, возникшее в результате самовольного сброса, по объему не превышающее 1 куб. м, на контейнерной площадке или на любой другой территории;
- несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
- санитарная очистка территории - очистка территории, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) ТБО и КГМ;
- санитарное содержание территории города - уборка мест общего пользования, территории юридических и физических лиц и прилегающей территории, уход за зелеными насаждениями, а также содержание их в соответствии с санитарными нормами и правилами;
- сбор КГМ - загрузка в бункеры-накопители КГМ, собранного с территории дворниками и рабочими;
- сбор ТБО - комплекс мероприятий, связанных с очисткой мусорокамер, заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок;
- пакетированный вывоз - способ сбора, хранения и вывоза мусора в пластиковых пакетах;
- тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;
- улица - комплекс сооружений в виде проезжей части, тротуаров, газонов и других элементов благоустройства;
- вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) (крупногабаритного мусора (далее - КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в специализированный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка их в места санкционированного складирования, обезвреживания и утилизации.

3. Организация сбора бытовых отходов и мусора
(крупногабаритного мусора) на территории муниципального
образования город-курорт Сочи

3.1. Договоры на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ заключают организации, осуществляющие управление этим жилым фондом, а также собственники жилых и нежилых помещений.
3.2. Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается:
- по муниципальному жилищному фонду - на организации, осуществляющие управление им;
- по объектам, финансирование которых производится по муниципальному заказу, - на соответствующие службы;
- по районам и сельским округам города Сочи - на глав администраций соответствующих внутригородских районов города Сочи;
- по остальным территориям, находящимся в собственности, аренде, владении, пользовании - на соответствующих юридических и физических лиц.
3.3. Ответственность за несвоевременный вывоз ТБО и КГМ возлагается на организации, осуществляющие их вывоз.
3.4. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется специализированными организациями, осуществляющими вывоз ТБО и КГМ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, договорами, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в три дня.
Контроль за соблюдением графика вывоза и объемов ТБО осуществляют юридические и физические лица, заключившие такие договоры.
3.5. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО и КГМ.
3.6. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются департаментом городского хозяйства администрации города Сочи совместно с администрацией соответствующего внутригородского района.
3.7. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта. Запрещается ограничивать доступ к контейнерам и бункерам-накопителям для подъезда спецавтотранспорта.
3.8. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0 - 1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке. Ремонт и содержание контейнерных площадок возлагается на специализированное предприятие, производящее очистку контейнеров, а также на собственников контейнеров.
3.9. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В местах, где невозможно выполнить указанные условия, - по согласованию с юридическими, физическими лицами и администрацией соответствующего внутригородского района. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссионно: с участием районного архитектора, организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, представителями Роспотребнадзора и с участием представителей организации, осуществляющей очистку контейнеров. Акты комиссии должны утверждаться администрациями соответствующих внутригородских районов города Сочи.
3.10. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке в радиусе 10 метров в каждую сторону независимо от вида мусора организациями, осуществляющими вывоз ТБО.
3.11. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии (ответственный - организация, организующая вывоз ТБО), покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза.
3.12. Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) - запираться на замки.
Замена контейнеров для сбора ТБО проводится организацией, организующей вывоз ТБО, по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года.
3.13. Контейнеры, бункеры-накопители и площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами организациями, осуществляющими вывоз ТБО и КГМ.
3.14. На площадях, рынках, в парках, скверах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на входе в административные, служебные здания, объекты торговли, на остановках общественного транспорта должны быть установлены урны.

3.14. Установка урн осуществляется юридическими и физическими лицами на закрепленных за ними прилегающих территориях, администрациями внутригородских районов города Сочи - на территориях общего пользования, за границами прилегающих территорий. Дизайн урн подлежит согласованию с управлением архитектуры и градостроительства города Сочи.
3.15. Очистка урн, расположенных на территории общего пользования, производится организацией, осуществляющей уборку и содержание соответствующей территории, а на прилегающей территории - соответствующими юридическими и физическими лицами по мере их заполнения, но не реже двух раз в день.
3.16. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках городского пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку и содержание остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - организациями, осуществляющими торговую деятельность.
3.17. Покраска урн осуществляется организацией, осуществляющей уборку и содержание соответствующей территории, один раз в год (апрель), а также по мере необходимости или по предписанию управления архитектуры и градостроительства администрации города Сочи, департамента городского хозяйства администрации города Сочи или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи.
3.18. Места складирования и хранения строительных материалов, изделий и конструкций, грунта, КГМ, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов за пределами строительной площадки в обязательном порядке согласовываются с департаментом городского хозяйства администрации города Сочи и администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи.
3.19. В случае невозможности установления виновников возникновения неорганизованных свалок их ликвидация производится администрациями соответствующих внутригородских районов города Сочи.
3.20. Определение границ прилегающей территории определяется главами администраций внутригородских районов города Сочи с составлением схематических и маршрутных карт уборки.
Один экземпляр схематических и маршрутных карт выдается руководству организаций для организации уборочных работ. Второй и третий - для координации и контроля находится в департаменте городского хозяйства администрации города Сочи и в администрации соответствующего внутригородского района города Сочи.
3.21. Ежедневная уборка территории производится соответствующими специализированными предприятиями, с которыми заключен соответствующий муниципальный контракт (договор), с 6.00 до 8.00 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23.00 до 6.00 часов.
3.22. В случаях экстремальных погодных явлений (ливневых дождей, ураганов, снегопада, гололеда) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС). Решения штаба КЧС обязательны к исполнению всеми юридическими и физическими лицами.
3.23. Ручную зачистку тротуаров, прилегающих к территории общего пользования, после проведения механизированной уборки от снега и смета на площадях, улицах и проездах осуществляет организация, производящая уборку, а тротуаров у прилегающей территории - соответствующие юридические и физические лица.
3.24. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины или сложной конфигурации), производится вручную.

4. Полномочия администрации города Сочи

4.1. Обеспечивает организацию сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, в том числе и крупногабаритного, на территории муниципального образования.
4.2. Разрабатывает и утверждает правовые нормативные акты по вопросам сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (крупногабаритного мусора) на территории муниципального образования:
генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования;
порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования;
комплексную программу в сфере организации сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов и мусора, промышленных отходов.
4.3. Информирует население о необходимости соблюдения законодательства в сфере обеспечения санитарной чистоты и порядка, о необходимости организации централизованного вывоза бытовых отходов и мусора на полигон ТБО.
4.4. Оказывает содействие собственникам частных домовладений в выборе специализированной организации по сбору и вывозу ТБО и КГМ по заключению договоров со специализированной организацией путем проведения сходов, собраний, конференций.
4.5. Участвует в строительстве новых контейнерных площадок и площадок для крупногабаритного мусора.
4.6. Принимает решения по установке дополнительных контейнеров-маячков и бункеров-накопителей.
4.7. Обеспечивает размещение муниципального заказа для реализации утвержденных программ, в том числе по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.
4.8. Организует мероприятия по охране окружающей среды в местах сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов.
4.9. Организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов.
4.10. Взаимодействует со специализированными предприятиями по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.
4.11. Выделяет муниципальные земли под объекты размещения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4.12. Разрабатывает и утверждает программы в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4.13. Привлекает на конкурсной основе инвесторов для реализации программ в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

4.15. Координирует деятельность юридических и физических лиц в сфере утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4.16. Принимает решение о внедрении системы раздельного сбора твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
4.17. Информирует государственные органы, осуществляющие надзор в области охраны окружающей среды, о выявленных нарушениях в области обращения с отходами.
4.18. Создает муниципальные учреждения, выполняющие функции по реализации мероприятий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4.19. Разрабатывает и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
4.20. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, выполняющих функции по реализации мероприятий в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4.21. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых для обеспечения предоставления муниципальных услуг по муниципальным заданиям.
4.22. Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в рассматриваемую сферу.
4.23. Разработка и принятие муниципальных правовых актов в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципального образования город-курорт Сочи.
4.24. Заключение муниципальных контрактов, договоров, соглашений, направленных на реализацию полномочий в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4.25. Иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.

5. Финансовое обеспечение расходных
обязательств муниципального образования город-курорт Сочи
в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов в границах муниципального
образования город-курорт Сочи

5.1. Финансовое обеспечение в рассматриваемой сфере является расходным обязательством бюджета города Сочи и вносится в реестр расходных обязательств муниципального образования город-курорт Сочи.
5.2. Финансовые средства муниципального образования город-курорт Сочи в рассматриваемой сфере деятельности образуются за счет:
- средств бюджета города Сочи;
- межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
- иных источников, не запрещенных законодательством.

6. Закрепление вопроса местного значения
по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов за отраслевыми
(функциональными) и территориальными органами
администрации города Сочи

Рассматриваемый вопрос местного значения по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов закрепляется за департаментом городского хозяйства администрации города Сочи и администрациями внутригородских районов города Сочи, которые осуществляют функции в пределах установленной компетенции.

7. Внесение правового акта в реестр расходных обязательств

Расходы в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципального образования город-курорт Сочи распределяются по отраслевому признаку и отражаются в соответствующих разделах и подразделах функциональной классификации расходов бюджета города Сочи, если иное не предусмотрено указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Директор департамента
городского хозяйства
администрации города Сочи
Г.Р.УРУШАДЗЕ


------------------------------------------------------------------