Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Каневской район Краснодарского края от 15.04.2014 N 494 "Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Каневской район Краснодарского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 494

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 года № 1007 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края", в целях совершенствования Каневского муниципального звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Каневской район Краснодарского края.
2. Постановление главы Каневского района Краснодарского края от 13 мая 2003 года № 207 "Об утверждении Положения о районном звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.
3. Отделу по связям со СМИ и общественностью администрации муниципального образования Каневской район (Будыш) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Каневской район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в печатных средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Каневской район С.Ю. Кукарека.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования Каневской район
А.В.ГЕРАСИМЕНКО





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации муниципального
образования Каневской район
от 15 апреля 2014 г. № 494

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности Каневского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Каневское районное звено ТП РСЧС).
2. Каневское районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территории Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Каневское районное звено ТП РСЧС является составной частью территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края.
4. Каневское районное звено ТП РСЧС имеет два уровня функционирования:
- муниципальный уровень, охватывающий территорию муниципального образования Каневской район;
- объектовый уровень, охватывающий территорию организаций и предприятий.
На каждом уровне Каневского районного звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
При угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться временные органы управления - штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления.
5. Координационными органами Каневского районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) муниципального образования Каневской район и КЧС и ПБ сельских поселений;
- на объектовом уровне - КЧС и ПБ организаций и предприятий.
6. Постоянно действующим органом управления Каневского районного звена ТП РСЧС являются:
- на уровне муниципального образования Каневской район - отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Каневской район (далее - отдел по делам ГО и ЧС Каневского района);
- на уровне сельских поселений - структурные подразделения или специально назначенные должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций и предприятий или специально назначенные должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах.
7. Органами повседневного управления Каневского районного звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Каневской район (далее - ЕДДС Каневского района);
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
8. Органы повседневного управления в местах стационарного размещения оснащаются техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам Каневского районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства взаимодействующих функциональных звеньев.
10. В состав сил и средств каждого уровня Каневского районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация муниципального образования Каневской район, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности людей на водных объектах.
11. Координацию действий сил, привлекаемых к предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования Каневской район, осуществляет отдел по делам ГО и ЧС Каневского района.
12. Привлечение аварийно-спасательных служб, иных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы муниципального образования Каневской район, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
13. Подготовка органов управления сил и средств Каневского районного звена ТП РСЧС организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обязательной подготовке подлежат:
- лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);
- лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);
- лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются - обучающиеся);
- руководители органов местного самоуправления и организаций;
- работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенные в состав органов управления сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);
- председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели КЧС и ПБ).
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
Для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", утверждаемым министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Для председателей КЧС и ПБ, глав сельских поселений, руководителей организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.
Финансирование подготовки должностных лиц Каневского районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовки неработающего населения, а также проведения учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.
14. Для ликвидации чрезвычайной ситуации используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования Каневской район, сельских поселений и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
15. Управление Каневским районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием системы связи и оповещения, представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориального звена РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Информационное обеспечение Каневского районного звена ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств автоматизации управления и информационных ресурсов, средств связи и оповещения, технических систем, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов производится на единый номер - "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности осуществляются через оперативного дежурного ЕДДС Каневского района.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях района органы управления и силы Каневского районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы муниципального образования Каневской район, глав сельских поселений, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления сил и средств Каневского районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Решениями главы муниципального образования Каневской район, глав сельских поселений Каневского района, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава муниципального образования Каневской район, главы сельских поселений, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления сил и средств территориального звена РСЧС.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Каневского районного звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления, сил и средств Каневского районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля и области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Каневского районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Каневского районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководящих органов управления и сил, а также информирование населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий органов управления, сил и средств Каневского районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами сельских поселений Каневского района и Каневского районного звена ТП РСЧС;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами Каневского районного звена ТП РСЧС, силами и средствами сельских поселений Каневского района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, органов исполнительной власти Краснодарского края.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС федеральных органов исполнительной власти.
22. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ, назначенных главой муниципального образования Каневской район или руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
23. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других неотложных мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
24. Финансовое обеспечение функционирования Каневского районного звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций глава муниципального образования Каневской район вправе обратиться к главе администрации (губернатору) Краснодарского края с просьбой о выделении средств из краевого бюджета.
25. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы муниципального
образования Каневской район
С.Ю.КУКАРЕКА


------------------------------------------------------------------