Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края от 11.04.2014 N 980 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Туапсинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2014 г. № 980

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", на основании Устава муниципального образования Туапсинский район, в целях снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Туапсинский район (приложение).
2. Отделу по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования Туапсинский район (Россиева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Отделу информатизации и связи управления транспорта и связи администрации муниципального образования Туапсинский район (Чубуков) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Туапсинский район.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Туапсинский район Д.А. Ермакова.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
Туапсинский район
А.А.АЛЕКСЕЕНКО





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Туапсинский район
от 11 апреля 2014 г. № 980

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372, Уставом муниципального образования Туапсинский район, и устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края.
1.2. Положение реализует следующие законодательно закрепленные принципы:
- соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду;
- обеспечение прав граждан на своевременное получение достоверной и полной информации о состоянии окружающей среды;
- участие граждан в принятии решений, затрагивающих их право на благоприятную окружающую среду.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, направленный на информирование общественности о планах реализации объектов государственной экологической экспертизы и их воздействии на окружающую среду выявление и учет общественных предпочтений в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
объекты государственной экологической экспертизы - материалы, обосновывающие реализацию намечаемой хозяйственной и иной деятельности, представляемые на государственную экологическую экспертизу в соответствие с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и Законом Краснодарского края от 12 марта 2007 года № 1205-КЗ "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края";
намечаемая хозяйственная и иная деятельность - любая планируемая деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду;
материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности - документация, включающая техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и результаты этой оценки, которая является неотъемлемой частью документов, представляемых на экологическую экспертизу;
заказчик - юридическое или физическое лицо, намечающее реализацию хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающее проведение общественных обсуждений, подготовку и представление документации на государственную экологическую экспертизу;
общественность - граждане, их объединения, юридические лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты намечаемой хозяйственной и иной деятельностью и ее возможным воздействием на окружающую среду;
эксперт общественных обсуждений - специалист, обладающий профильным образованием, научными и (или) практическими познаниями по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение, представивший в письменном виде или устно заключение, замечания и предложения в период проведения общественных обсуждений;
очное заседание - совместное собрание в установленном месте организаторов и Заказчика общественных обсуждений, разработчиков проектной документации и представителей общественности для обсуждения определенных вопросов и тем.
1.4. Общественные обсуждения включают в себя:
- информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, ее влиянии на окружающую среду, возможных экологических, социальных и экономических последствиях;
- проведение предварительных консультаций заинтересованных сторон;
- сбор, документирование, обобщение и анализ замечаний, предложений, поступивших по материалам общественных обсуждений;
- проведение местного референдума, очного заседания в форме слушаний, схода или опроса;
- оформление материалов о проведении общественных обсуждений.
1.5. Общественные обсуждения на территории муниципального образования Туапсинский район организует администрация муниципального образования Туапсинский район.

2. Цель, задачи и принципы проведения
общественных обсуждений

2.1. Цель проведения общественных обсуждений - выявление и учет общественных предпочтений о возможности реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, ее экологических, социальных и экономических последствиях.
2.2. Общественные обсуждения проводятся для решения следующих задач:
1) информирование населения, представителей общественных объединений, органов власти о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее воздействии на окружающую среду;
2) определение наиболее значимых или спорных аспектов реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности с целью учета их при разработке материалов оценки воздействия на окружающую среду;
3) оценка экологических рисков, социальных и экономических последствий в результате реализации намечаемой деятельности;
4) анализ полноты материалов оценки воздействия на окружающую среду и допустимости реализации проектных решений;
5) выявление и учет общественных предпочтений по обсуждаемой проблеме с целью информирования органов власти при принятии решения о возможности реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования Туапсинский район;
6) выработка предложений, направленных на снижение негативного воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;
7) снижение конфликтности путем раннего выявления спорных вопросов.
2.3. Основными принципами проведения общественных обсуждений являются:
2.3.1 Обеспечение равного права всех заинтересованных сторон на участие в общественных обсуждениях и волеизъявление по обсуждаемому вопросу.
В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие и высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу:
- граждане независимо от социальной, общественной, религиозной принадлежности, уровня образования и сферы профессиональной занятости, наличия регистрации на территории муниципального образования;
- юридические лица (через своих представителей), вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и цели создания;
- представители государственных органов и органов местного самоуправления.
2.3.2. Прозрачность общественных обсуждений.
Прозрачность общественных обсуждений обеспечивается на всех этапах проведения путем предоставления полной и достоверной информации о порядке их организации и проведения, объекте общественных обсуждений, поступивших замечаниях, предложениях и принятых на их основе решениях.
2.3.3. Доступность материалов общественных обсуждений.
Обеспечение беспрепятственного ознакомления с полным объемом материалов, вынесенных на общественные обсуждения для заинтересованной общественности.
2.3.4. Предупредительный характер общественных обсуждений.
Предупредительный характер общественных обсуждений заключается в их проведении на самых ранних стадиях намечаемой деятельности до принятия решения о ее реализации.
2.3.5. Представительство участников общественных обсуждений.
Вовлечение в процесс обсуждения всех заинтересованных сторон (заказчика, представителей органов государственной власти, администрации муниципального образования Туапсинский район, администраций городских и сельских поселений Туапсинского района, разработчика проектной документации, привлеченных экспертов, природоохранных организаций, научной общественности и граждан, проживающих или действующих на территории, подвергаемой воздействию) является необходимым условием объективного, комплексного, профессионального и всестороннего обсуждения материалов, вынесенных на общественное обсуждение, и обеспечивает результативность их проведения.
2.3.6. Ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений.

3. Объект, участники и формы общественных обсуждений

3.1. Объектом общественных обсуждений являются материалы, представляемые на государственную экологическую экспертизу, обосновывающие намечаемую хозяйственную и иную деятельность независимо от организационно-правовых форм и форм собственности субъектов данной деятельности, способной оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду муниципального образования Туапсинский район.
3.2. Участниками общественных обсуждений могут выступать представители юридических лиц и граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, чьи интересы могут быть затронуты при реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельностью:
1) общественность, проявившая интерес к экологическим, социальным и экономическим последствиям в связи с реализацией намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
2) общественные объединения, природоохранные, научные, научно-исследовательские, образовательные и другие организации;
3) заказчик, инвестор, разработчики материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;
4) представители органов государственной власти Краснодарского края, администрации муниципального образования Туапсинский район, администраций городских и сельских поселений Туапсинского района и других органов местного самоуправления.
3.3. Общественные обсуждения могут осуществляться в форме референдума, общественных слушаний, собраний (сходов) граждан, опросов и в других формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1. Местный референдум - референдум, проводимый среди обладающих правом на участие в референдуме граждан, проживающих в границах муниципального образования Туапсинский район.
2. Общественные слушания - форма общественных обсуждений, предусматривающая проведение очного заседания участников общественных обсуждений для рассмотрения и обсуждения путем прямого диалога материалов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее воздействия на окружающую среду.
3. Сход граждан - проводится для обсуждения материалов намечаемой хозяйственной и иной деятельности решения вопросов местного значения в поселении с численностью жителей, не более 100 человек.
Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
4. Опрос - является одним из методов выявления и учета мнения населения и проводится на всей территории муниципального образования Туапсинский район или его части в зависимости от уровня предполагаемого воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
3.4. На территории муниципального образования Туапсинский район общественные обсуждения могут проводиться в форме:
- местного референдума, если намечаемая деятельность оказывает воздействие на всю территорию муниципального образования и затрагивает интересы его населения;
- общественных слушаний, если уровень предполагаемого воздействия на окружающую среду в результате реализации намечаемой деятельности затрагивает интересы значительного числа (более 100 граждан) населения муниципального образования Туапсинский район;
- схода граждан, опроса, если уровень предполагаемого воздействия на окружающую среду в результате реализации намечаемой деятельности является локальным и затрагивает интересы менее 100 граждан муниципального образования.

4. Порядок организации общественных обсуждений

4.1. Решение о проведении общественных обсуждений принимается администрацией муниципального образования Туапсинский район на основании заявления Заказчика об их организации и оформляется правовым актом муниципального образования Туапсинский район.
Организация общественных обсуждений объекта экологической экспертизы на территории муниципального образования Туапсинский район Осуществляется в соответствии с настоящим положением.
Решение о проведении общественного обсуждения принимается в учение 30-и рабочих дней со дня регистрации заявления Заказчика в администрации муниципального образования Туапсинский район, с указанием продолжительности общественного обсуждения, даты проведения их очного заседания.
Администрация муниципального образования Туапсинский район может принимать решение об отказе в проведении общественных обсуждений, если:
1) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать действия такого рода;
2) перечень и содержание сведений, представленных в заявлении Заказчика, не соответствуют действующим требованиям;
3) выявлена недостоверность данных, представленных в документах;
4) заказчик представил неполный комплект документов, необходимых для проведения общественных слушаний, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
4.2. Для проведения общественных обсуждений Заказчик представляет в администрацию муниципального образования Туапсинский район следующие документы:
1) заявление с указанием вида и описания намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если Заказчиком является юридическое лицо) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если Заказчиком является индивидуальный предприниматель); копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (если Заказчиком является физическое лицо);
3) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заказчика или его полномочного представителя;
4) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель Заказчика;
5) правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости;
6) учредительные документы юридического лица;
7) материалы обоснования намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду;
8) техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
В зависимости от экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности, по требованию администрации муниципального образования Туапсинский район, перечень документов может быть дополнен иными материалами или документами по намечаемой деятельности, необходимыми для проведения общественных обсуждений.
4.3. Администрация муниципального образования Туапсинский район по согласованию с Заказчиком определяет, с учетом степени потенциальной экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, факторов ее неопределенности, социальной конфликтности и степени заинтересованности общественности форму общественных обсуждений, дату, время и место их проведения, срок и место доступности материалов объекта общественных обсуждений.
Определение степени заинтересованности общественности осуществляется путем проведения консультаций с представителями общественности, администраций городских и сельских поселений и анализа ситуации на основе замечаний и предложений, поступающим от общественности.
4.4. Для координации деятельности по организации общественных обсуждений, соблюдения Заказчиком установленных требований администрация муниципального образования Туапсинский район формирует оргкомитет и рабочую группу по проведению общественных обсуждений (далее - оргкомитет и рабочая группа).
Оргкомитет и рабочая групп осуществляют свою деятельность с момента принятия решения об их создании и до момента оформления и передачи протокола Заказчику.
В состав оргкомитета и рабочей группы могут входить представители органов государственной власти Краснодарского края, администрации муниципального образования Туапсинский район, природоохранных и иных организаций, общественных объединений, инициативных групп, иной заинтересованной общественности и Заказчика. Оргкомитет состоит из нечетного количества членов (не менее 5 человек).
4.5. Оргкомитет и рабочая группа обеспечивают:
1) осуществление мероприятий по подготовке и проведению общественных обсуждений, порядок ведения очного заседания с указанием рассматриваемых вопросов и сведений о докладчиках;
2) соблюдение Заказчиком требований по информированию общественности, в том числе законодательно определенных сроков и полноты материалов, предоставляемых для ознакомления заинтересованной общественности;
3) доступ заинтересованной общественности к объекту общественных обсуждений, а также содействует участникам общественных обсуждений в получении информации, необходимой им для получения четкого и полного представления о намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
4) адресное приглашение отдельных участников: должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности;
5) сбор и документирование замечаний и предложений по объекту общественных обсуждений, подготовку ответов на поступившие вопросы, замечания и предложения от участников общественных обсуждений до момента проведения очного заседания общественных обсуждений общественных слушаний или сходов граждан);
6) вынесение на обсуждение альтернативных мнений и проектов;
7) мероприятия по поддержанию безопасности и общественного порядка во время проведения очных заседаний общественных обсуждений;
8) приглашение на очные заседания представителей органов власти, в компетенцию которых входит решение обсуждаемых проблем;
9) регистрацию участников очного заседания общественных обсуждений, проводимых в форме слушаний и сходов граждан;
10) ведение протокола очного заседания общественных обсуждений проводимых в форме слушаний и сходов граждан;
11) организует подписание протокола и передачу его Заказчику, информирование общественности о результатах общественных обсуждений;
4.6. Порядок организации и проведения общественных обсуждений в форме референдума регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 606-КЗ "О референдумах в Краснодарском крае".
4.7. Организация и проведение схода граждан и опроса осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года № 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае".
4.8. Срок проведения общественных обсуждений определяется с момента публикации Заказчиком предварительной информации о намечаемой хозяйственной и иной деятельности в надлежащих средствах массовой информации и до момента завершения приема и документирования замечаний и предложений, поступающих от общественности, в течение 30 дней после завершения очного заседания общественных обсуждений.
При рассмотрении особо сложных видов намечаемой хозяйственной и иной деятельности, имеющих высокую степень экологической опасности, высокий фактор неопределенности, большую степень заинтересованности общественности администрация муниципального образования Туапсинский район может увеличить продолжительность периода ознакомления общественности с материалами общественных обсуждений, предваряющего очное заседание общественных обсуждений.
В течение 30 дней с момента публикации в средствах массовой информации объявления о проведении общественных обсуждений, но не позднее, чем за 2 недели до очного заседания общественных обсуждений (общественных слушаний, схода граждан) или опроса, производится ознакомление с материалами общественных обсуждений, а также представление замечаний и предложения к ним.
4.9. Выбор даты и времени проведения очного заседания общественных обсуждений осуществляются с учетом обеспечения участия максимального числа заинтересованных лиц.
Перенос очного заседания общественных обсуждений на более поздний срок осуществляется на основании:
1) заявления Заказчика;
2) выявленных нарушений процедуры информирования общественности;
3) не обеспечения Заказчиком проведения очного заседания общественных обсуждений или опроса общественного мнения (при выборе этой формы общественных обсуждений);
4) запросов органов Прокуратуры Российской Федерации о выявленных нарушениях процедуры общественных обсуждений.
4.10. Место проведения очного заседания общественных обсуждений определяется Комиссией с учетом требований, предъявляемым к месту проведения массовых мероприятий, доступности и необходимости обеспечения участия в нем всех желающих.
4.11. При организации общественных обсуждений запрещается:
1) подменять общественные обсуждения процедурой публичных слушаний;
2) размещать материалы объекта общественных обсуждений в ненадлежащих средствах массовой информации, не в полном объеме, содержащие неточности и недоработки;
3) указывать в информационном объявлении недостоверную информацию о месте, дате и времени проведения очного заседания общественных обсуждений, об адресе местонахождения материалов предназначенных для ознакомления;
4) препятствовать доступу общественности к ознакомлению с материалами общественных обсуждений;
5) размещать материалы, предоставляемые для ознакомления заинтересованной общественности, в организациях, имеющих удаленный доступ и ограниченный (режимный) характер посещения;
6) назначать и проводить в один день общественные обсуждения по одному объекту общественных обсуждений в нескольких населенных пунктах;
7) назначать проведение общественных обсуждений в праздничные дни, в день выборов в органы власти, совмещать по месту и времени ведомственные (служебные) совещания и иные массовые мероприятия;
8) препятствовать доступу заинтересованной общественности в помещение, где проводятся заседания.
4.12. Комиссия по организации и проведению общественных обсуждений имеет право запрашивать у Заказчика иные необходимые материалы и информацию по объекту общественных обсуждений.
4.13. На общественных обсуждениях не допускается рассмотрение и принятие решений по вопросам, которые не являются предметом общественных обсуждений, которые не внесены в повестку дня и о которых не было заранее сообщено участникам общественных обсуждений.
4.14. Основанием для досрочного прекращения процедуры общественных обсуждений могут служить:
1) заявление Заказчика о прекращении процедуры общественных обсуждений;
2) уведомление Заказчика об изменении темы общественных обсуждений, названия материалов, представляемых на общественные обсуждения;
3) запросы органов Прокуратуры Российской Федерации о выявленных нарушениях процедуры общественных обсуждений.
4) неустранимые в определенные законодательством сроки нарушения Заказчика по информированию общественности: отсутствие предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду.

5. Порядок информирования общественности

5.1. Информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду.
5.2. Информация о проведении общественных обсуждений объектов экологической экспертизы регионального уровня в обязательном порядке публикуется в газете "Кубанские новости", которая является официальным изданием администрации Краснодарского края и в газете "Черноморье сегодня", которая является официальным изданием администрации муниципального образования Туапсинский район, а также размещается на сайтах муниципального образования Туапсинский район и Заказчика (при наличии).
Текст информационной публикации подготавливается Заказчиком и согласовывается Комиссией.
Дополнительное информирование общественности может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации, Заказчиком или администрацией муниципального образования Туапсинский район.
5.3. Заказчик обеспечивает публикацию в средствах массовой информации предварительной информации о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также информации о проведении общественных обсуждений, которая размещается не позднее, чем за 30 дней до очного заседания общественных обсуждений, организуемых в форме общественных слушаний, сходов граждан, опроса и иных форм, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Публикация должна содержать следующие сведения:
1. Название, цели и месторасположение намечаемой деятельности.
2. Наименование и адрес Заказчика или его представителя.
3. Сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду.
4. Орган, ответственный за организацию общественного обсуждения.
5. Форму общественного обсуждения (слушания, сход, опрос и т.п.).
6. Сроки и место доступности материалов, вынесенных на общественное обсуждение, и технического задания на разработку материалов оценки воздействия на окружающую среду.
7. Форме представления замечаний и предложений.
8. Дату, время и место проведения очного заседания общественных обсуждений, проводимых в форме общественных слушаний или схода граждан.
9. Иную информацию, в том числе, если общественное обсуждение назначается в форме опроса граждан, приводятся: формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, форма опросного листа, минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
5.4. Материалы общественных обсуждений в полном объеме размещаются для ознакомления в центре населенного пункта, расположенного вблизи от места реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в учреждении, имеющем оборудованное помещение и свободный график посещений в течение всего рабочего времени, подъезд к которому возможен на общественном транспорте.
5.5. Внесение изменений в наименование объекта общественного обсуждения является основанием для прекращения процедуры объявленных общественных обсуждений.
5.6. Информация об увеличении срока общественного обсуждения, изменении формы, времени и места их проведения подлежит публикации в средствах массовой информации не менее, чем за 10 дней до момента проведения очного заседания общественных обсуждений в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего Положения.

6. Порядок проведения общественных обсуждений

6.1. Оргкомитет и рабочая группа разрабатывают порядок ведения работы очного заседания, определяет председателя и секретаря заседания.
Программа очного заседания общественных обсуждений, проводимых в форме общественных слушаний или схода граждан должна включать:
1) информирование участников о соблюдении требований по организации и проведению общественных обсуждений;
2) информирование о целях реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, об основных проектных характеристиках;
3) заключение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
4) картографический и иной наглядный материал, демонстрирующий размещение проектируемых объектов и их влияние на окружающую среду;
5) обсуждение целесообразности реализации намечаемой деятельности и возможных альтернатив;
6) обсуждения места размещения объекта и возможных альтернатив;
7) обсуждение основных проектных решений и возможных экологических последствий;
8) проведение голосования по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение при проведении схода граждан;
9) подведение итогов заседания: признание их состоявшимися или не состоявшимися.
6.2. Гражданин, желающий выступить на очном заседании общественных обсуждений, может заявить об этом в оргкомитет.
Отсутствие предварительной регистрации в качестве выступающего не может являться основанием отказа предоставления возможности озвучить свою позицию по объекту общественных обсуждений на очном заседании.
6.3. Регистрация участников на общественных обсуждениях производится уполномоченными представителями.
6.4. Участники очного заседания общественных обсуждений вправе использовать средства звуко- и видеозаписи для фиксации хода и результатов слушаний.
6.5. Общественные обсуждения, проводимые в форме общественных слушаний (схода граждан), ведет председатель заседания в соответствии с порядком ведения. Преимущественным правом выступления при обсуждении материалов обладают лица, заранее записавшиеся в список выступающих. После выступления следуют вопросы и ответы на них.
6.6. Организаторы общественных обсуждений, председатель очного заседания обеспечивают порядок проведения.
6.7. В зависимости от сложности и степени заинтересованности общественности в обсуждении материалов намечаемой хозяйственной и иной деятельности с целью максимально полного определения позиций сторон очное заседание может проводиться с перерывом.
6.8. Внесение замечаний и предложений в протокол очного заседания общественных обсуждений осуществляется при условии озвучивания содержания предложения или предоставления их председателю или секретарю очного заседания в письменной форме.
6.9. Представители средств массовой информации допускаются в помещение, где проводится собрание, без каких-либо ограничений.
6.10. Участники очного заседания общественных обсуждений должны соблюдать порядок ведения общественных обсуждений, не допускать криков, оскорблений, иных действий, мешающих обсуждению вынесенных вопросов.
В случае неоднократного нарушения этого требования по предложению председателя очного заседания участники большинством голосов могут принять решение об удалении нарушителя или нарушителей из помещения, где оно проводится.
При невыполнении нарушителем решения участников очного заседания общественных обсуждений покинуть место его проведения к нему могут быть применены принудительные меры, в соответствии с действующим законодательством в связи с нарушением порядка в общественном месте.

7. Порядок документирования принятых решений, поступивших
замечаний и предложений и использования результатов
общественных обсуждений

7.1. Основными документами общественных обсуждений являются:
1) обсуждаемый документ;
2) перечень поступивших вопросов, замечаний, предложений и ответы на них;
3) протокол общественных обсуждений с приложениями;
4) список изменений, внесенных в проект по результатам общественных обсуждений.
7.2. Заказчик принимает и документирует замечания и предложения от общественности со дня опубликования предварительной информации о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, не менее 30 дней со дня публикации информации о проведении очного заседания общественных обсуждений и 30 дней после проведения очного заседания общественных обсуждений.
7.3. Замечания и предложения могут вноситься:
1) в письменном и электронном виде непосредственно в оргкомитет и рабочую группу или по указанному адресу или факсу;
2) в виде записей в специальных журналах регистрации замечаний и предложений при ознакомлении с материалами общественных обсуждений;
3) устно или письменно во время очного заседания;
4) в письменном (электронном) виде в адрес Заказчика.
7.4. При проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний или схода граждан составляется протокол, в котором указываются:
1) дата и место проведения заседания;
2) наименование формы проведения общественных обсуждений;
3) количество присутствующих;
4) фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря;
5) основные технические характеристики намечаемой хозяйственной и иной деятельности, вынесенные на обсуждение общественности;
6) позицию сторон и имеющихся разногласий;
7) наличие альтернативных вариантов;
8) содержание выступлений, заключения экспертов;
9) предмет разногласия между общественностью и Заказчиком, если таковой был выявлен.
Неотъемлемой частью протокола очного заседания общественных обсуждений являются:
1) информационные публикации в СМИ (местного и регионального Уровней, а при необходимости - федерального);
2) регистрационные листы с подписями участников очного заседания вещественных обсуждений, в которых указываются: граждане - Ф.И.О., место проживания, юридические лица - название и юридический адрес, Ф.И.О. представителей;
3) журнала регистрации замечаний и предложений граждан, оформляемого Заказчиком;
4) перечень замечаний и предложений по объекту общественных обсуждений, поступивших до момента очного заседания и ответы на них;
5) перечень замечаний и предложений по объекту общественных обсуждений, поступивших после очного заседания и ответы на них;
6) акты нарушений (например: препятствование в ознакомлении с материалами обсуждений и высказывании позиции по обсуждаемому вопросу, недопуск на очное заседание и т.п.), составленные и предоставленные общественностью в Комиссию за время проведения общественных обсуждений (при наличии).
7.5. Протокол составляется в течение 10 дней с момента проведения очного заседания и подписывается членами оргкомитета и рабочей группы, а также представителями общественности - граждане и представителей общественных организаций (объединений), изъявившими требование о включении их в состав подписантов итогового документа общественных обсуждений. Каждый из подписантов вправе приложить к итоговому документу свое особое мнение.
7.6. Выступления в средствах массовой информации по вопросу, вынесенному на общественное обсуждение, опубликованные в период с момента назначения общественных обсуждений и до их завершения, в случае направления их автором в Комиссию приобщаются к их материалам.
7.7. Поступившие в ходе общественных обсуждений замечания и предложения учитываются Заказчиком при подготовке окончательного варианта проектных решений и материалов оценки воздействия на окружающую среду.
Заказчик осуществляет свод всех поступивших в ходе общественных обсуждений замечаний и предложений, подготавливает мотивированный обоснование использования их для корректировки проектных решений и предварительного варианта материалов оценки воздействия на окружающую среду или мотивированный отказ и обеспечивает их доступность для информирования общественности.
7.8. Принятие от граждан и общественных организаций (объединений) письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается Заказчиком в течение 30 дней после проведения очного заседания общественных обсуждений.
7.9. Протокол проведения общественных обсуждений входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, представляемых для государственной экологической экспертизы.

8. Финансирование общественных обсуждений

8.1. Финансирование расходов по организации и проведению общественных обсуждений осуществляется за счет Заказчика.

9. Административная ответственность за нарушение порядка
проведения общественных обсуждений

9.1. В случае нарушения требований к проведению общественных обсуждений, содержащихся в настоящем Положении, и признания общественных обсуждений несостоявшимися, администрация муниципального образования Туапсинский район принимает решение о дате и месте повторного очного заседания.
9.2. За нарушение требований действующего законодательства в области проведения общественных обсуждений виновные лица несут административную ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Краснодарского края.

10. Заключительные положения

10.1. Легитимными (состоявшимися) признаются общественные обсуждения, которые организованы и проведены с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и настоящего Положения.
10.2. Вопросы организации и проведения общественных обсуждений, не урегулированные настоящим Положением, определяются уполномоченными Комиссиями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
10.3. Контроль за исполнением возложенных на Заказчика обязанностей по организации и проведению общественных обсуждений осуществляет администрация муниципального образования Туапсинский район.
10.4. Спорные вопросы по организации и проведению общественных обсуждений, порядку оформления или содержанию протокола очного заседания общественных обсуждений, проводимых в форме общественных слушаний или схода граждан, решаются в судебном порядке.

Начальник отдела промышленности,
природопользования и охраны
окружающей среды
администрации муниципального
образования Туапсинский район
Н.Б.ЧЕТВЕРТАК


------------------------------------------------------------------