Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Кущевский район Краснодарского края от 10.04.2014 N 624 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. № 624

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН

В целях выполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и в связи с переходом, начиная с 2014 года, на муниципальные программы муниципального образования Кущевский район, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кущевский район А.М. Калюжного.
3. Постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 11 февраля 2014 года № 217 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район" отменить.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Кущевский район
В.С.ХАНБЕКОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Кущевский район
от ____________ 2014 г. N____

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН

1. Основные понятия и термины

1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа муниципального образования Кущевский район (далее - муниципальная программа) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на ряд лет (не менее трех, в зависимости от решаемых проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей) и направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Кущевский район;
подпрограмма муниципальной программы - составная часть программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному признаку;
муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - структурное подразделение администрации муниципального образования Кущевский район, отраслевой (функциональный) отдел (управление), муниципальное учреждение муниципального образования Кущевский район, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления муниципальным образованием Кущевский район (далее - муниципальный заказчик) ответственный за разработку, утверждение и реализацию программы;
координатор программы - администрация муниципального образования Кущевский район в лице отраслевых (функциональных) отделов (управлений), в компетенции которых находится вопрос, регулируемый разрабатываемой программой; обеспечивает разработку и организует реализацию муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, (для программ, имеющих более одного исполнителя), иными исполнителями отдельных мероприятий программы, анализ ее эффективности и составление отчетов по реализации программы;
исполнители программы - отраслевые (функциональные) отделы (управления) администрации муниципального образования, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, обеспечение эффективного целевого использования средств, выделенных на мероприятия программы. К участию в программе по согласованию могут привлекаться хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Кущевский район, заинтересованные в реализации программных мероприятий;
муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет и включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия программы (подпрограммы) в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами программы (подпрограммы);
ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - структурное подразделение или муниципальное учреждение администрации муниципального образования Кущевский район, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления, администрация сельского поселения, иные организации, в случае привлечения внебюджетных средств;
целевые индикаторы - количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой;
эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
паспорт муниципальной программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы.

2. Общие положения

2.1. К муниципальным программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета муниципального образования Кущевский район (далее - районный бюджет), направленные на решение основных социально-экономических вопросов муниципального образования.
2.2. Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
2.3. Не допускается дублирование мероприятий разрабатываемой программы в рамках иных программ муниципального образования Кущевский район. Мероприятия программы не могут быть включены в ведомственные целевые программы муниципального образования Кущевский район.
2.4. Программы утверждаются путем принятия соответствующего постановления администрации муниципального образования Кущевский район.

3. Основания для разработки программ

3.1. Основанием для разработки муниципальных программ являются:
наличие задач, определенных приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;
наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных программ в правовых актах федерального и (или) регионального уровня.
Необходимым условием возникновения указанных оснований является отсутствие возможности решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации муниципального образования Кущевский район.

4. Разработка программ

4.1. Инициаторами разработки проектов программ могут выступать глава муниципального образования, заместители главы, отраслевые (функциональные) отделы (управления) администрации муниципального образования, Совет муниципального образования Кущевский район. В случаях, когда инициатором разработки программы является Совет муниципального образования, предложения по решению проблемных вопросов программным методом направляются в администрацию муниципального образования в соответствии с действующими правилами документооборота.
Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого нормативным правовым актом главы муниципального образования Кущевский район, которым устанавливаются наименование, координатор муниципальной программы и координатор подпрограмм.
Проект Перечня формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями губернатора Краснодарского края, предложениями координаторов муниципальных программ с указанием муниципальных заказчиков программ (подпрограмм), предложениями структурных подразделений администрации муниципального образования Кущевский район, муниципальных учреждений муниципального образования Кущевский район.
4.2. При наличии рекомендаций о разработке программы в федеральных и (или) региональных правовых актах решение о разработке проекта программы принимает глава муниципального образования Кущевский район.
4.3. Разработку и реализацию муниципальной программы осуществляет структурное подразделение, отраслевой (функциональный) отдел (управление) администрации муниципального образования (координатор программы), в компетенции которого находится вопрос, регулируемый данной программой.
4.4. Методическую помощь разработчику проекта программы на этапе его разработки оказывает отдел экономического развития, отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом, отдел потребительской сферы администрации муниципального образования Кущевский район.
4.5. Программа включает в себя:
I. Паспорт программы
Паспорт содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры. Заполняется согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Наименование программы должно максимально соответствовать цели программы.
II. Основное содержание:
1) содержание проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программным методом;
раздел должен содержать развернутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, оценку причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития района, обоснование необходимости их решения в приоритетном порядке в данное время;
2) основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
формируемые в данном разделе цели и задачи программы должны соответствовать основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели, и определены этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Для достижения поставленных целей в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач. При необходимости также устанавливаются этапы решения поставленных задач, и дается их описание;
3) перечень программных мероприятий (приложение № 2 к настоящему Порядку);
4) обоснование ресурсного обеспечения программы.
В данном разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов - дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой программы).
Включение в программу иных источников финансирования, помимо бюджета муниципального образования Кущевский район, возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные государственные программы Российской Федерации и государственные программы Краснодарского края);
5) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы.
Раздел должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при реализации программы, с указанием их динамики по годам.
В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.
Целевые индикаторы могут отражать объемы выполненных работ или стоимость произведенной продукции и (или) оказанных услуг, то есть характеризовать только прямые результаты реализации программы.
С учетом специфики программы целевые индикаторы могут быть изложены в виде таблицы и приложения к тексту программы.
6) механизм реализации программы.
Раздел должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы, а также контроль за ходом ее выполнения.
4.6. Разработчик программы представляет проект программы в финансовое управление и отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район в срок до первого мая календарного года.
Финансовое управление в течение семи календарных дней рассматривает и подготавливает заключение о возможности (невозможности) финансирования программы и представляет его разработчику программы.
4.7. В случае получения заключения о невозможности финансирования программы, ее проект не подлежит утверждению.
4.8. Полученное положительное заключение финансового управления, проект программы разработчик программы направляет в отдел экономического развития.
4.9. Отдел экономического развития в течение семи календарных дней подготавливает и направляет разработчику программы заключение с учетом:
соответствия структуры и содержания проекта программы требованиям настоящего Порядка;
обоснованности решения проблемных вопросов программно-целевым методам и оценки взаимосвязи проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
наличия количественных и качественных показателей (с учетом специфики программы), характеризующих эффективность реализации программы, соответствия их достижению целей и решению задач программы.
4.10. В случае получения отрицательного заключения финансового управления и отдела экономического развития проект муниципальной программы дорабатывается муниципальным заказчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения заключения. Доработанный проект программы направляется в финансовое управление и отдел экономического развития для проведения повторной экспертизы, которая проводится в срок не более 7 дней. Разработчик программы в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" направляет проект программы в Контрольно-счетную палату муниципального образования Кущевский район (далее Контрольно-счетная палата).
4.11. Контрольно-счетная палата в течение 30 календарных дней проводит финансово-экономическую экспертизу представленного проекта программы и направляет заключение разработчику программы.
4.12. В случае получения положительного заключения Контрольно-счетной палаты разработчик программы в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления администрации муниципального образования об утверждении программы и осуществляет его согласование в соответствии с действующими правилами документооборота.
4.13. При получении отрицательного заключения программа не принимается.

5. Реализация программы

5.1. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы подлежат ежегодному утверждению не позднее 1 сентября.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета муниципального образования Кущевский район о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации муниципального образования Кущевский район.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.3. В целях достижения результатов программы разработчик программы:
обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей и участников программы;
осуществляет текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий программы;
готовит и представляет в отдел экономического развития отчеты о реализации программы;
подготавливает и вносит изменения в программу.
5.4. В целях достижения результатов программы исполнители программы:
осуществляют закупки товаров, работ и услуг, необходимые для реализации программы в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами муниципального образования Кущевский район;
готовят и представляют разработчику программы в установленные программой сроки отчеты о реализации мероприятий программы;
подготавливают и направляют разработчику предложения о внесении изменений в программу.

6. Внесение изменений, прекращение действия программы

6.1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования;
необходимости включения в программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий. Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка.
6.2. Разработку проектов постановлений администрации муниципального образования о внесении изменений в программу осуществляет разработчик программы.
6.3. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:
целей и задач программы;
системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы;
значений показателей муниципальной программы, относящихся к прошедшим периодам реализации программы.
6.4. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.
6.5. Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются разработчиком программы при подготовке отчетов по программе.
6.6. Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:
досрочного выполнения целей программы;
появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;
в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;
исполнения финансирования в очередном году менее 30% от планируемого.
6.7. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.
6.8. Внесенные изменения в перечень мероприятий программы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета муниципального образования Кущевский район о бюджете муниципального образования Кущевский район на текущий финансовый год или в сводную роспись бюджета Кущевского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Контроль и отчетность при реализации Программы

7.1. Контроль исполнения программ осуществляет заместитель главы муниципального образования Кущевский район, курирующий отраслевое направление программы.
7.2. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несут разработчик программы и исполнители программы, при этом разработчик программы координирует деятельность всех исполнителей (участников) реализации программных мероприятий, организует ведение отчетности по реализации программных мероприятий.
7.3. С целью обеспечения мониторинга выполнения программы разработчик программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет отчет о реализации программы, который содержит:
перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения программы (приложение № 3 к настоящему Порядку);
пояснительную записку о ходе реализации мероприятий программы, в случае неисполнения - анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
7.4. Годовой отчет о реализации программы должен содержать пояснительную записку, в которой указываются общая характеристика выполнения программы за отчетный год, общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования, сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программы: информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
7.5. Отчет, в том числе годовой отчет о реализации программы, согласованный в обязательном порядке с Финансовым управлением и муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования Кущевский район", направляется разработчиком программы для ознакомления заместителю главы муниципального образования Кущевский район, курирующему отраслевое направление программы и осуществляющему контроль исполнения программы.
7.6. Согласованный заместителем главы отчет о реализации программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, разработчик программы направляет в отдел экономического развития.
7.7. Отдел экономического развития ежегодно, в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный период с учетом результатов оценки эффективности программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и представляет ее главе муниципального образования Кущевский район и в Финансовое управление.

Заместитель главы муниципального
образования Кущевский район
А.М.КАЛЮЖНЫЙ





Приложение № 1
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ муниципального
образования Кущевский район

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Муниципальная программа
"

"
Основание для разработки программы

Основные разработчики программы

Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы

Цели и задачи программы

Срок реализации программы

Объемы и источники финансирования программы

Контроль за выполнением программы


Заместитель главы муниципального
образования Кущевский район
А.М.КАЛЮЖНЫЙ





Приложение № 2
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ муниципального
образования Кущевский район

МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

тыс. рублей
№ п/п
наименование мероприятия
источники финансирования
объем финансирования, всего
В том числе
Ожидаемый результат
Муниципальный заказчик/исполнители
20__ год
20__ год
20__ год
1.







1.1
районный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






другие источники







всего






1.2

районный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






другие источники






всего







ИТОГО по программе
районный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






другие источники






всего







При наличии в программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в виде субсидий органам местного самоуправления, в графе "муниципальный заказчик мероприятия" указываются органы местного самоуправления с отметкой "получатели субсидий", а в наименовании графы "муниципальный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатели субсидий".
При наличии в программе мероприятий, исполнитель которых финансируется через главного распорядителя средств районного бюджета в графе "муниципальный заказчик мероприятия" указывается структурное подразделение муниципального образования с отметкой "главный распорядитель средств" и исполнитель мероприятия с отметкой "получатель средств", а в наименовании графы "муниципальный заказчик мероприятия" добавляются соответственно слова "главный распорядитель средств" и "получатель средств".

Заместитель главы муниципального
образования Кущевский район
А.М.КАЛЮЖНЫЙ





Приложение № 3
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ муниципального
образования Кущевский район

ОПЕРАТИВНЫЙ (ГОДОВОЙ) ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(наименование отдела, структурного подразделения)

№ п/п
Наименование мероприятия программы
Предусмотрено программой с учетом внесенных изменений по состоянию на 31. __. 201_ г., тыс. руб.
Лимиты, утвержденные соответствующим решением (законом) о бюджете по состоянию на 31. __. 201_ г., тыс. руб.
Получено, тыс. руб.
районный бюджет
бюджет поселений
софинансирование
районный бюджет
бюджет поселений
софинансирование
районный бюджет
бюджет поселений
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные источники
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Муниципальная программа
(наименование программы)
1.













2.




























Заместитель главы муниципального
образования Кущевский район
А.М.КАЛЮЖНЫЙ


------------------------------------------------------------------