Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края от 09.04.2014 N 929 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Туапсинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 929

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Туапсинский район постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке создания реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Туапсинский район (приложение № 1).
2. Утвердить Форму предложения об изменении типа автономной, бюджетной, казенной образовательной организации, расположенной на территории муниципального образования Туапсинский район (приложение № 2).
3. Отделу по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования Туапсинский район (Россиева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Туапсинский район О.А. Кочегарову.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности
главы муниципального
образования Туапсинский район
А.А.АЛЕКСЕЕНКО





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации муниципального
образования Туапсинский район
от 9 апреля 2014 г. № 929

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН


Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Туапсинский район (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 87-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений)", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Туапсинский район, иными нормативными правовыми актами и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Туапсинский район.
1. Общие положения.
1.1. Образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
1.2. Муниципальная образовательная организация (учреждение) (далее - Организация) - Организация, созданная для осуществления социально-культурных и образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, находящаяся в муниципальной собственности и финансируемая за счет средств муниципального бюджета.
1.3. Организация является самостоятельным юридическим лицом.
1.4. Учредителем организации является муниципальное образование Туапсинский район, полномочия учредителя передаются управлению образования администрации муниципального образования Туапсинский район (далее - уполномоченный орган) в части выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств, определения структуры, целей и задач, управлению имущественных отношений администрации муниципального образования Туапсинский район в части наделения Организаций имуществом.
1.5. К муниципальным образовательным организациям относятся организации следующих типов:
- дошкольные;
- организации общего образования (реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования);
- организации дополнительного образования детей.
1.6. Государственный статус Организации (тип, вид и категория, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых программ) устанавливается при ее государственной аккредитации.
1.7. Имущество Организации является муниципальной собственностью муниципального образования Туапсинский район и передается Организации в оперативное управление.
1.8. Решение о создании, реорганизации или ликвидации Организации принимается администрацией муниципального образования Туапсинский район по представлению управления образования администрации муниципального образования Туапсинский район, по решению суда.
2. Создание муниципальных образовательных организаций.
2.1. Организация может быть создана путем ее учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующей в соответствии с разделом 4 настоящего Положения. Типами Организаций признаются автономные, бюджетные и казенные.
2.2. Организация создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация создается в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.
2.3. Решение о создании Организации принимается администрацией муниципального образования Туапсинский район в форме постановления на основании представления управления образования администрации муниципального образования Туапсинский район, которое включает в себя экономическое обоснование с указанием целей и задач, необходимости и целесообразности создания Организации.
2.4. Постановление администрации муниципального образования Туапсинский район о создании организации должно содержать:
2.4.1. Наименование создаваемой Организации с указанием ее типа.
2.4.2. Основные цели деятельности создаваемой Организации, определенные в соответствии федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
2.4.3. Наименование отраслевого органа администрации муниципального образования Туапсинский район, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемой Организации.
2.4.4. Сведения о недвижимом имуществе (в том числе о земельных участках), которые планируется закрепить (Предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемой Организацией.
2.4.5. Предельную штатную численность работников (для казенной организации).
2.4.6. Перечень мероприятий по созданию Организации с указанием сроков их проведения.
2.5. Проект постановления администрации муниципального образования Туапсинский район о создании Организации подготавливается управлением образования администрации муниципального образования Туапсинский район, в ведении которого будет находиться создаваемая Организация, по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования Туапсинский район и управлением экономического развития администрации муниципального образования Туапсинский район.
2.6. Руководитель Организации назначается Учредителем.
2.7. Учредитель утверждает устав Организации.
2.8. Устав Организации должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.9. Организация должна быть зарегистрирована в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
2.10. После регистрации руководитель зарегистрированной организации представляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.11. Права юридического лица у Организации в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Организации.
2.12. Право ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Организации с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
3. Реорганизация муниципальных образовательных организаций.
3.1. Организация может быть реорганизована в иную некоммерческую Организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Реорганизация Организации осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3.3. При прекращении деятельности Организации в результате реорганизации в форме разделения, действие лицензии прекращается для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении ее деятельности в результате реорганизации.
3.4. При прекращении деятельности Организации в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения действие свидетельства о государственной аккредитации прекращается для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении ее деятельности в результате реорганизации.
3.5. Решение о реорганизации Организации принимается администрацией муниципального образования Туапсинский район в форме постановления на основании представления управления образования администрации муниципального образования Туапсинский район, которое включает в себя экономическое обоснование с указанием целей и задач, необходимости и целесообразности создания Организации и порядке аналогичном порядку создания Организации путем ее учреждения.
3.6. Реорганизации Организации предшествует экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей. Экспертная оценка проводится комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования Туапсинский район.
3.7. По результатам экспертной оценки Учредитель выносит решение о целесообразности реорганизации Организации в форме постановления.
3.8. Постановление о реорганизации в форме слияния или присоединения, за исключением основания предусмотренного решением суда, должно содержать:
- наименование Организаций, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
- форма реорганизации;
- наименование Организации после завершения процесса реорганизации;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемой Организации;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемой Организации;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных Организаций);
- перечень мероприятий по реорганизации с указанием сроков их проведения.
3.9. Управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район, на основании постановления администрации муниципального образования Туапсинский район о реорганизации, издает приказ о создании комиссии о реорганизации, утверждает ее состав, предполагаемые сроки реорганизации, совместно с управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Туапсинский район обеспечивает проведение инвентаризации имущества и согласовывает передаточный акт (разделительный баланс).
3.10. Реорганизуемая Организация обязана:
- опубликовать в средствах массовой информации сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по Организации о предстоящей реорганизации и ознакомит с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт, и направить его на утверждение Учредителю.
- внести изменения в Устав реорганизуемой Организации или разработать Устав для вновь создаваемой в процессе реорганизации Организации, направить их для утверждения Учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданной организации.
3.11. Для государственной регистрации, вновь созданная в процессе реорганизации Организация или реорганизованная Организация направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный Учредителем;
- утвержденный Устав вновь образуемой или реорганизуемой организации;
- доказательства уведомления кредиторов о реорганизации Организации.
3.12. После государственной регистрации вновь образуемая в процессе реорганизации Организация предоставляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованная организация после регистрации представляет копию изменений, внесенных в Устав или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию свидетельства о регистрации.
3.13. Организация считается реорганизованной с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.14. Ответственность за своевременное предоставление информации о принятии решения о реорганизации в средства массовой информации и Федеральную налоговую службу несут руководитель реорганизуемой Организации и секретарь комиссии по реорганизации.
3.15. При реорганизации Организации в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения юридического лица, не являющегося образовательной Организацией, создании автономной, бюджетной или казенной Организации путем изменения типа существующей Организации, данная Организация вправе осуществлять определенные в ее уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такой Организации, до окончания срока действия указанных лицензии и свидетельства.
3.16. При реорганизации Организации в форме присоединения к ней одного или нескольких Организаций лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованной Организации переоформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых Организаций на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной Организации.
3.17. При изменении статуса Организации и ее реорганизации в иной не указанной выше форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Изменение типа Организации.
4.1. Изменение типа Организации не является реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа Организации принимается администрацией муниципального образования Туапсинский район в форме постановления на основании представления управления образования администрации муниципального образования Туапсинский район, которое включает в себя экономическое обоснование с указанием целей и задач, необходимости и целесообразности создания Организации и порядке аналогичном порядку создания Организации путем ее учреждения.
4.3. Постановление о создании казенной Организации должно содержать:
- наименование существующей Организации с указанием ее типа;
- наименование создаваемой Организации с указанием ее типа;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Организации;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
- перечень мероприятий с указанием сроков их проведения.
4.4. Постановление о создании бюджетной Организации должно содержать:
- наименование существующей Организации с указанием ее типа;
- наименование создаваемой Организации с указанием ее типа;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Организации;
- перечень мероприятий с указанием сроков их проведения.
4.5. Постановление о создании автономной Организации должно содержать:
- наименование существующей Организации с указанием ее типа;
- наименование создаваемой Организации с указанием ее типа;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- сведения об имуществе, закрепленном за Организацией, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Организации;
- перечень мероприятий с указанием сроков их проведения.
4.6. Проект постановления об изменении типа Организации подготавливается управлением образования администрации муниципального образования Туапсинский район и согласовывается в установленном порядке.
4.7. После принятия решения об изменении типа и утверждении постановления в устав созданной путем изменения типа Организации вносятся соответствующие изменения, в порядке, установленном законодательством РФ.
5. Ликвидация муниципальных образовательных организаций.
5.1. Ликвидация Организации может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном настоящим Положением порядке;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям.
5.2. Ликвидация Организации, расположенной в сельской местности, допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной Организацией.
5.3. Предложение о ликвидации Организации должно иметь обоснование целесообразности ликвидации Организации и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
5.4. Для принятия решения о ликвидации Организации готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
5.5. Ликвидация Организации не допускается без проведения предварительной экспертной оценки последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
5.6. По результатам проведенных мероприятий уполномоченный орган направляет в администрацию муниципального образования Туапсинский район представление о целесообразности ликвидации Организации.
5.7. Администрация муниципального образования Туапсинский район принимает решение о ликвидации Организации в форме постановления. Проект постановления подготавливается управлением образования администрации муниципального образования Туапсинский район и согласовывается в установленном порядке. Одновременно с проектом представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации Организации, экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
5.8. В постановлении о ликвидации Организации должно содержаться:
- наименование Организации с указанием типа;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- наименование уполномоченного органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- сведения о составе ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации;
После издания постановления о ликвидации Организации председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
5.9. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- представитель управления образования администрации муниципального образования Туапсинский район;
- представитель финансового управления администрации муниципального образования Туапсинский район;
- представитель архивного отдела администрации муниципального образования Туапсинский район;
- представитель сельского поселения, на территории которого находится ликвидируемая Организация;
- руководитель ликвидируемой Организации.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемой Организации. А именно право подписи документов, в том числе по финансовым кадровым и иным вопросам предоставляется председателю ликвидационной комиссии. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
5.10. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Межрайонной налоговой службы России № 6 по Краснодарскому краю;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемой Организации;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где стояла на учете Организация.
5.11. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:

- публикует сообщение в средствах массовой информации сообщение о ликвидации Организации с указанием сроков и порядка заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации Организации;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого учреждения.
5.12. При ликвидации казенной Организации кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
5.13. Требование кредиторов ликвидируемой Организации удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.14. Недвижимое имущество ликвидированной Организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Организации, передается ликвидационной комиссией управлению имущественных отношений администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.
5.15. Движимое имущество Организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Организации, передается ликвидационной комиссией управлению образования администрации муниципального образования Туапсинский район.
5.16. Ликвидация Организации влечет за собой прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.17. Ликвидация образовательного учреждения считается завершенной, а образовательное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Начальник управления образования
администрации муниципального
образования Туапсинский район
Г.А.НИКОЛЬСКАЯ





Приложение № 2

Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования Туапсинский район
от 9 апреля 2014 г. № 929

ФОРМА
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ТИПА АВТОНОМНОЙ,
БЮДЖЕТНОЙ, КАЗЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Принято
постановлением
администрации муниципального
образования Туапсинский район
от _____________ № ______

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

"О создании ________________________________ путем изменения
типа _____________________________________"

I. Наименование существующей Организации
1. Полное наименование
2. Сокращенное наименование
II. Наименование создаваемой Организации
3. Полное наименование
4. Сокращенное наименование
5. Наименование органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя
6. Описание основных целей и направлений деятельности создаваемой Организации
7. Сведения об имуществе, закрепленном на праве оперативного управления:
7.1. Перечень имущества
7.2. Общая балансовая стоимость нефинансовых актов на ________________ г.
7.3. Общая балансовая стоимость финансовых актов на __________________ г.
III. Перечень мероприятий по созданию Организации
8. Сроки подготовки проекта постановления о создании Организации
9. Сроки подготовки и утверждения устава Организации
10. Предельная штатная численность

Начальник управления образования
администрации муниципального
образования Туапсинский район _______________________

СОГЛАСОВАНО
Начальник управления имущественных отношений
администрации муниципального
образования Туапсинский район ______________________________

Начальник управления образования
администрации муниципального
образования Туапсинский район
Г.А.НИКОЛЬСКАЯ


------------------------------------------------------------------