Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Новопокровский район Краснодарского края от 08.04.2014 N 273 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций муниципального образования Новопокровский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН


В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений", от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 37 Устава муниципального образования Новопокровский район, администрация муниципального образования Новопокровский район постановляет:
1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций муниципального образования Новопокровский район утвердить (прилагается).
2. Управление образования администрации муниципального образования Новопокровский район (Степыкин) уполномочить на исполнение требований Положения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций муниципального образования Новопокровский район.
3. Постановление администрации муниципального образования Новопокровский район Краснодарского края от 1 февраля 2010 года № 87 "Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений Новопокровского района" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования О.Л. Щербуху.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального
образования Новопокровский район
А.Н.СОТНИКОВ





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации муниципального
образования Новопокровский район
от 8 апреля 2014 г. № 273

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае", Уставом администрации муниципального образования Новопокровский район, устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций на территории муниципального образования Новопокровский район.

1. Общие положения

1.1. Образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана Учредителем - администрацией муниципального образования Новопокровский район.
1.2. Муниципальная образовательная организация (учреждение) - (далее - Организация) финансируется из средств бюджета муниципального образования Новопокровский район.
1.3. Организация является юридическим лицом.
1.4. Полномочия Учредителя в отношении образовательных организаций района осуществляет управление образования администрации муниципального образования Новопокровский район (далее - Управление).
1.5. К муниципальным образовательным организациям относятся:
- дошкольные образовательные организации;
- общеобразовательные организации (реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования);
- организации дополнительного образования.
1.6. Тип и вид образовательной организации устанавливаются Учредителем при ее создании. Изменения типа и вида организации осуществляется по решению Учредителя. При государственной аккредитации образовательной организации устанавливается ее государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательной организации.
1.7. Имущество Организации является собственностью муниципального образования Новопокровский район и передается Организации в оперативное управление.
1.8. Решение о создании, реорганизации или ликвидации Организации принимает Учредитель - администрация муниципального образования Новопокровский район.
1.9. Организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
1.10. Принятие органом местного самоуправления (Учредителем) решения о реорганизации или ликвидации Организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

2. Создание муниципальных образовательных организаций

2.1. Организация создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация создается в целях реализации права граждан на образование, обеспечения гарантий общедоступности образования.
2.2. С предложениями о создании Организации выступает администрация муниципального образования Новопокровский район. Исходящее предложение о создании Организации должно иметь технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) и заключение контрольно-счетной палаты района (далее - КСП) о создании организации.
ТЭО должно содержать следующую информацию:
- цель создания Организации;
- основные виды деятельности создаваемой Организации;
- обоснование необходимости создания Организации;
- структура Организации, схема ее деятельности и управления;
- перечень имущества, необходимого для функционирования Организации;
- примерная численность работников, необходимая для осуществления деятельности Организации;
- затраты, необходимые для создания Организации и обеспечения ее основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- заключение экспертной комиссии;
- выводы и рекомендации.
К ТЭО прилагается проект устава создаваемой Организации.
2.3. По результатам рассмотрения указанных документов Учредитель принимает решение о создании Организации.
2.4. Руководитель Организации назначается приказом Управления в соответствии с имеющимися полномочиями Учредителя.
2.5. Учредитель утверждает устав Организации.
2.6. Устав Организации должен содержать необходимые сведения в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Организация должна быть зарегистрирована в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
2.8. После регистрации руководитель зарегистрированной организации представляет Управлению копию зарегистрированного Устава и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. Права юридического лица у Организации в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Организации.
2.10. Право ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают у Организации с момента получения лицензии на ведение образовательной деятельности (разрешения).

3. Реорганизация муниципальных образовательных организаций

3.1. Реорганизация Организации осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При прекращении деятельности образовательной организации в результате реорганизации в форме разделения, действие лицензии прекращается для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении ее деятельности в результате реорганизации. При прекращении деятельности образовательной организации в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения действие свидетельства о государственной аккредитации прекращается для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении ее деятельности в результате реорганизации.
3.2. С инициативой о реорганизации Организации выступает Учредитель.
3.3. Для принятия решения о реорганизации Организации готовится предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
3.4. По результатам экспертной оценки Учредитель выносит решение о целесообразности реорганизации Организации.
3.5. Реорганизуемая Организация обязана:
- опубликовать в печати сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по Организации о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Учредителю;
- внести изменения в Устав реорганизуемой Организации или разработать Устав для вновь создаваемой в процессе реорганизации Организации, направить его для утверждения Учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданной организации.
3.6. Для государственной регистрации вновь созданная в процессе реорганизации Организация или реорганизованная Организация направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный Учредителем;
- утвержденный Устав вновь образуемой или реорганизуемой организации;
- доказательства уведомления кредиторов о реорганизации Организации.
3.7. После государственной регистрации вновь образуемая в процессе реорганизации Организация предоставляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованная организация после регистрации представляет копию изменений, внесенных в Устав или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию свидетельства о регистрации.
3.8. Организация считается реорганизованной с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Изменение типа муниципальных образовательных организаций

4.1. Изменение типа муниципальных образовательных организаций не является их реорганизацией. При изменении типа Организации в ее учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
4.2. Изменение типа Организации в целях создания казенной организации, а также изменение типа казенной Организации в целях создания бюджетной осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования - в отношении муниципальной бюджетной или казенной Организации.
4.3. Изменение типа существующей бюджетной или казенной Организации в целях создания автономной Организации, а также изменение типа существующей автономной Организации в целях создания бюджетной или казенной Организации осуществляется по решению Учредителя.
4.4. Организация при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные ее уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных Организации до изменения ее типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

5. Ликвидация муниципальных образовательных организаций

5.1. Организация может быть ликвидирована по решению Учредителя или по решению суда в случае осуществления деятельности без соответствующей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, и не соответствующей ее уставным целям.
5.2. Предложение о ликвидации Организации должно иметь обоснование целесообразности ликвидации и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
5.3. Для принятия решения о ликвидации Организации Управлением готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
5.4. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Организации, расположенной в сельской местности, осуществляется с учетом мнения жителей, выраженного органом местного самоуправления соответствующего сельского поселения.
5.5. По результатам проведенных мероприятий Управление направляет Учредителю представление о целесообразности ликвидации Организации.
5.6. Учредитель принимает решение о ликвидации Организации.
5.7. В постановлении о ликвидации Организации должны быть определены, состав ликвидационной комиссии и сроки ликвидации.
5.8. После издания постановления о ликвидации Организации председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
5.9. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам;
- работник управления образования администрации муниципального образования;
- работник централизованной бухгалтерии учреждений образования администрации муниципального образования;
- работник отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и по правовым вопросам администрации муниципального образования;
- работник архивного отдела администрации муниципального образования;
- руководитель ликвидируемой Организации.
5.10. С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемой Организации. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица (Организации).
5.11. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемой Организации;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где Организация состояла на учете и имела финансовые отношения.
5.12. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач публикует сообщение в средствах массовой информации о ликвидации Организации с указанием сроков и порядка подачи заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации.
5.13. Ликвидация Организации, как правило, осуществляется после окончания учебного года с обязательным обеспечением прав обучающихся на продолжение образования в других образовательных организациях.

5.14. После принятия постановления администрации муниципального образования о ликвидации Организации, ответственный за осуществление ликвидационных процедур:
5.14.1. В 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Организация находится в процессе ликвидации;
5.14.2. В 2-недельный срок:
- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующей Организации;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанной Организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Организации.
5.15. Ликвидационная комиссия:
5.15.1. Обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемой Организации в течение всего периода ее ликвидации;
5.15.2. Помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Организации, о порядке и сроке заявления требований ее кредиторами;
5.15.3. Принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица;
5.15.4. В 10-дневный срок с даты окончания периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 4.14 настоящего Положения), представляет в Управление для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
5.15.5. В 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в Управление для утверждения ликвидационный баланс;
5.15.6. Обеспечивает передачу на хранение в архив документов по личному составу ликвидируемой Организации;
5.15.7. Осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации Организации.
5.16. При ликвидации Организации кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.17. Требования кредиторов ликвидируемой Организации (за исключением муниципальной казенной образовательной организации) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.18. Недвижимое имущество Организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Организации, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
5.19. Движимое имущество Организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Организации, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
5.20. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.21. Ликвидация Организации может осуществляться по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
5.22. Решение о ликвидации Организации доводится до сведения трудового коллектива не позднее, чем за два месяца.

6. Утверждение устава муниципальной
образовательной организации и внесение в него изменений

6.1. Устав Организации, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Учредителя.
6.2. Проект устава Организации, а также вносимые в него изменения, разрабатываются коллективом Организации для внесения его руководителем на утверждение Учредителю.
6.3. Устав Организации должен содержать:
наименование Организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
место нахождения Организации;
тип и вид Организации;
информацию об Учредителе или учредителях Организации;
порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности Организации;
исчерпывающий перечень видов деятельности, которые Организация вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых она создана;
сведения о филиалах и представительствах;
виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
структура и компетенция органов управления Организацией, порядок их формирования, сроки полномочий, порядок принятия решений и порядок деятельности таких органов;
источники формирования имущества;
порядок внесения изменений в учредительные документы;
порядок использования имущества в случае ликвидации;
иные положения, предусмотренные федеральными законами.
6.4. Содержание Устава муниципальной автономной образовательной организации должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.5. Для утверждения Устава Организации, а также вносимых в него изменений в администрацию муниципального образования предоставляются следующие документы:
проект Устава (вносимых в Устав изменений) в 4 экземплярах, все экземпляры пронумерованы и прошиты;
проект постановления администрации муниципального образования об утверждении Устава (вносимых в устав изменений) Организации в 4 экземплярах.
6.6. Проект Устава Организации, а также вносимые в него изменения проходят предварительное согласование.
6.7. После принятия правового акта об утверждении Устава Организации или вносимых в него изменений, Организация проходит государственную регистрацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.8. Организация представляет в Управление в 10-дневный срок с момента государственной регистрации Устава (вносимых в него изменений) копии следующих документов:
- утвержденный Устав (изменения, внесенные в Устав) Организации;
- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;
- постановление администрации муниципального образования об утверждении Устава (вносимых в Устав изменений).
6.9. Управление ведет реестр уставов (изменений, вносимых в уставы) подведомственных муниципальных образовательных организаций, в котором указывается:
наименование муниципальной образовательной организации в соответствии с Уставом;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН Организации);
код постановки на учет в налоговом органе (КПП Организации);
наименование и реквизиты решения Учредителя, либо иного документа (для муниципальных образовательных организаций, созданных до вступления в силу данного постановления) об утверждении Устава (изменений, вносимых в Устав) Организации;
юридический и фактический адрес Организации.


------------------------------------------------------------------