Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края от 07.04.2014 N 886 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Туапсинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 886

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", во исполнение распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года № 789-р "О мерах по противодействию коррупции в Краснодарском крае" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Туапсинский район (прилагается).
2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений муниципального образования Туапсинский район принять муниципальные правовые акты, регламентирующие Порядок проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов поселений.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Туапсинский район.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Туапсинский район Г.Г. Апитина.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
Туапсинский район
А.А.АЛЕКСЕЕНКО





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Туапсинский район
от 7 апреля 2014 г. № 886

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

1. Порядок проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Туапсинский район (далее - Порядок) определяет порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Туапсинский район.
2. Под мониторингом правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Туапсинский район (далее - Мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке практики применения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Туапсинский район.
3. Мониторинг проводится в целях:
реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах;
снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг;
совершенствования правовой системы органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район, процесса нормотворческой деятельности в районе.
4. Мониторинг осуществляется правовым отделом администрации муниципального образования Туапсинский район на основании информации, предоставленной отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Туапсинский район.
Мониторинг осуществляется на основании плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, утверждаемого распоряжением администрации муниципального образования Туапсинский район (далее - План мониторинга).
5. Проект Плана мониторинга формируется правовым отделом администрации муниципального образования Туапсинский район не позднее 15 ноября текущего года на основании предложений следующих субъектов инициативы:
отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Туапсинский район;
юридические и физические лица;
институты гражданского общества.
6. При подготовке предложений в проект Плана мониторинга субъектами инициативы учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства Краснодарского края;
5) предложения Туапсинской межрайонной прокуратуры Краснодарского края.
7. Проект Плана мониторинга на следующий календарный год вносится правовым отделом администрации муниципального образования Туапсинский район на рассмотрение главе в срок до 20 декабря текущего года.
8. В Плане мониторинга отражаются:
нормативные правовые акты администрации муниципального образования Туапсинский район, мониторинг которых планируется осуществить;
наименования отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Туапсинский район, участвующих в Мониторинге;
сроки осуществления Мониторинга.
9. Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Туапсинский район оказывают содействие правовому отделу администрации муниципального образования Туапсинский район в проведении мониторинга, представляют информацию о практике правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере их деятельности.
Запрашиваемая информация должна быть представлена отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Туапсинский район в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
10. При осуществлении Мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Туапсинский район обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
- наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
- несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Туапсинский район при издании нормативного правового акта;
- наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- коллизия норм права;
- искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
- наличие ошибок юридико-технического характера;
- использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
- использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
- количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
11. Доклад о результатах проведенного мониторинга формируется правовым отделом администрации муниципального образования Туапсинский район за календарный год и вносится на рассмотрение главе муниципального образования Туапсинский район в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
12. Доклад о результатах проведенного мониторинга должен содержать информацию о результатах мониторинга правоприменения и предложения о мерах:
по совершенствованию нормативных правовых актов путем издания, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов;
по повышению эффективности правоприменения;
по повышению эффективности противодействия коррупции.
13. Результаты мониторинга учитываются отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Туапсинский район при разработке проектов нормативных правовых актов.
14. Информация о результатах мониторинга после рассмотрения ее главой муниципального образования Туапсинский район подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Туапсинский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальник правового отдела
администрации муниципального
образования Туапсинский район
В.Н.СОЛОПОВ


------------------------------------------------------------------