Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Кущевский район Краснодарского края от 31.03.2014 N 534 "Об оказании платных медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения муниципального образования Кущевский район физическим и юридическим лицам"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 534

ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

В целях упорядочения предоставления платных медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения, финансируемыми частично или полностью из средств бюджета и (или) средств обязательного медицинского страхования, и более полного удовлетворения потребности граждан в медицинской помощи постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации оказания платных медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования Кущевский район (приложение № 1);
1.2. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования Кущевский район, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного муниципального задания (приложение № 2).
2. Руководителям муниципальных учреждений здравоохранения:
2.1. При организации оказания платных медицинских услуг руководствоваться настоящим постановлением;
2.2. Определить приказом по учреждению ответственного из административно-управленческого персонала за организацию предоставления платных медицинских услуг;
2.3. Предоставлять в органы государственной статистики отчеты по установленным формам.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кущевский район А.М. Калюжного.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования Кущевский район
В.С.ХАНБЕКОВ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации муниципального
образования Кущевский район
от 31 марта 2014 г. № 534

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения между исполнителями и потребителями платных медицинских услуг, определяет порядок и условия, обязательные для сторон при заключении и исполнении договора по оказанию платных медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования Кущевский район.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Положении:
платная медицинская услуга - медицинская услуга, предоставляемая на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования;
потребитель платных медицинских услуг - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
исполнитель - муниципальное учреждение здравоохранения;
заказчик - физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Законом Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 года № 546 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации";
Приказом Минздрава РФ от 25 ноября 1993 года № 280 "О порядке оказания медицинской помощи гражданам СНГ, другим гражданам бывшего СССР и гражданам дальнего зарубежья";
Законом Краснодарского края от 11 декабря 2012 года № 2613-КЗ "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы";
Приказом Минздрава Краснодарского края от 9 апреля 2013 года № 1570 "Об оказании платных медицинских услуг государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Краснодарского края физическим и юридическим лицам".
1.4. Платные медицинские услуги предоставляются муниципальными учреждениями здравоохранения на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.
1.5. Муниципальные учреждения здравоохранения вправе предоставлять за плату услуги медицинского сервиса и другие немедицинские услуги (пребывание в палатах повышенной комфортности; дополнительное или специальное питание, не обусловленное медицинскими показаниями; оснащение палат и кабинетов дополнительными видами немедицинского оборудования: телефон, телевизор, оргтехника, холодильник и так далее; транспортные и другие услуги) в соответствии с действующим законодательством в случае, если это не противоречит уставу муниципального учреждения здравоохранения.
1.6. Платные медицинские услуги гражданам оказываются по их желанию на основании заключенных договоров.
1.7. Деятельность муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию платных медицинских услуг физическим лицам, по договорам с хозяйствующими субъектами любой формы собственности и по договорам в интересах третьих лиц относится к коммерческой деятельности и экономические показатели от этой работы регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.8. Муниципальные учреждения здравоохранения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставления платных медицинских услуг населению раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам, составлять требуемую отчетность и предоставлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
1.9. Организационные вопросы при оказании платных услуг муниципальными учреждениями здравоохранения регламентируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" и настоящим Положением.
Формирование цен на платные медицинские услуги осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования Кущевский район, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного муниципального задания.
Цены на платные медицинские услуги, предоставляемые муниципальными бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения муниципального образования Кущевский район физическим и юридическим лицам, устанавливаются органами, осуществляющими функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.
1.10. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг, а также правильностью взимания платы осуществляет главный врач муниципального учреждения здравоохранения, а также в пределах своей компетенции, другие государственные органы и организации, на которые в соответствии законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.
1.11. Регламент деятельности работников учреждения, занятых выполнением платных услуг, должностные лица, ответственные за организацию предоставления платных медицинских услуг, их качество, статистический, бухгалтерский учет и отчетность утверждаются приказом главного врача муниципального учреждения здравоохранения.
1.12. Доход, полученный муниципальным учреждением здравоохранения от предоставления платных медицинских услуг, распределяется в соответствии со сметой доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, утвержденной главным врачом учреждения здравоохранения.
Использование прибыли, полученной от оказания платных услуг, производится в соответствии с Порядком использования средств, поступивших от оказания платных медицинских услуг на основании сметы, утвержденной главным врачом учреждения и по согласованию с представительным органом работников, уполномоченным трудовым коллективом (профсоюзной организацией, советом трудового коллектива, советом работников).
1.13. Расходование средств на заработную плату и премирование основного, вспомогательного и прочего персонала (в том числе главного врача) осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным учреждением "Положением об оплате труда из средств, полученных от приносящей доход деятельности", согласованным с профсоюзным органом.
1.14. Не допускается двойная оплата одной и той же услуги из средств обязательного медицинского страхования (или бюджетных средств) и за счет средств потребителя платной услуги.

2. Условия предоставления платных медицинских услуг

2.1. Основаниями для предоставления платных медицинских услуг являются:
отсутствие обязательств по оплате данного вида медицинской помощи (медицинской услуги) из средств бюджета и государственных внебюджетных фондов;
оказание медицинских услуг по инициативе гражданина вне порядка и условий, установленных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2.2. Муниципальные учреждения здравоохранения могут предоставлять за плату все виды плановой, консультативной, диагностической и лечебной помощи при условии выполнения объемов медицинской помощи, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, и мероприятий федеральных, региональных целевых программ.
2.3. Муниципальные учреждения здравоохранения не вправе оказывать за плату скорую медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни, требующих срочного медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм, отравлений и других состояниях и заболеваниях).
2.4. Предоставление платных медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения осуществляется только при наличии у них лицензии на избранный вид медицинской помощи.
Основанием предоставления платных медицинских услуг (медицинских услуг на возмездной основе) является желание гражданина получить конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде договора.
При этом до сведения граждан должна быть доведена информация о правилах оказания данных видов медицинской помощи в учреждении здравоохранения, обеспечивающем реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
При заключении договора до сведения граждан должна быть доведена конкретная информация о возможности и порядке получения медицинских услуг на бесплатной основе в муниципальном учреждении здравоохранения. Факт доведения указанной информации до сведения граждан должен быть указан в договоре.
2.5. Муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие платную медицинскую помощь, обязаны соблюдать приоритетность выполнения объемов бесплатной медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий.
2.6. Оказание платных медицинских услуг может осуществляться сотрудниками учреждения, которым разрешено совмещение, за счет интенсивности работы или в дополнительное рабочее время.
2.7. В случаях, когда выполнение функциональных обязанностей работника технологически и (или) организационно связано с совмещением работы по исполнению платных медицинских услуг, необходимо утвердить перечень должностей структурных подразделений, которым разрешено совмещение работ по основной деятельности с оказанием платных услуг (например, перечень должностей стационара).

3. Порядок использования средств, поступивших
от оказания платных медицинских услуг, в муниципальных
учреждениях здравоохранения муниципального
образования Кущевский район

3.1. Доходы от оказания платных медицинских услуг распределяются в соответствии с утвержденной главным врачом сметой доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности.
3.2. Смета доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности формируется в соответствии со структурой утвержденных тарифов и планируемых объемов оказания медицинской помощи.
3.3. Доля средств на оплату труда в целом по смете определяется в соответствии со структурой тарифов.
3.4. Фонд оплаты труда для каждого структурного подразделения рассчитывается от суммы полученных доходов (с учетом выполненных объемов медицинской помощи) по структуре тарифа.
3.5. Использование прибыли осуществляется на основании сметы, утвержденной руководителем учреждения, и по согласованию с представительным органом работников, уполномоченным трудовым коллективом (профсоюзной организацией, советом трудового коллектива, советом работников).
3.6. Прибыль после уплаты налогов направляется:
на материальное поощрение и социальные выплаты сотрудникам - в размере до 40%;
на содержание и развитие материально-технической базы ЛПУ и другие расходы - в размере от 60%.
3.7. В каждом учреждении здравоохранения разрабатывается Положение об оплате труда из средств, полученных от приносящей доход деятельности.

4. Информация об исполнителе и оказываемых услугах

4.1. Муниципальное учреждение здравоохранения обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения:
о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации);
о наименовании учреждения;
о режиме работы;
о телефонах администрации учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг;
о наличии лицензии;
о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан;
о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно, и условиях получения бесплатной медицинской помощи;
о возможности получения справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации;
адреса и телефоны организации по защите прав потребителей органа местного самоуправления.
Указанная информация должна размещаться в доступном для обозрения месте, в наглядной и доступной форме.
4.2. В случае временного приостановления деятельности учреждения здравоохранения для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителя о дате приостановления и дате возобновления оказания платных медицинских услуг, а также о возможности получения платных медицинских услуг в другом учреждении здравоохранения.

5. Порядок заключения договоров предоставления
платных медицинских услуг и их оплаты

5.1. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, гарантии качества, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
5.2. Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления образцы договоров (других документов) об оказании медицинских услуг.
5.3. Договор на предоставление платных медицинских услуг заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
наименование и местонахождение (юридический адрес) муниципального учреждения здравоохранения (исполнителя);
фамилию, имя, отчество, телефон и адрес заказчика;
предмет договора (наименование и перечень оказываемых услуг);
стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты;
сроки оказания услуг;
должность, фамилию, имя, отчество законного представителя исполнителя, его подпись, а также подпись заказчика;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у заказчика.
5.4. Заказчик вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведения о квалификации и сертификации специалистов, о расчете стоимости оказанной услуги.
5.5. Исполнитель обязан оказывать медицинскую услугу, определенную договором, с использованием собственных лекарственных средств, расходных материалов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, если иное не предусмотрено договором.
5.6. Исполнитель не вправе без согласия заказчика оказывать дополнительные услуги за плату, а также обуславливать оказание одних услуг обязательным исполнением других.
5.7. Заказчик вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг, а если они уже оплачены - потребовать возврата уплаченных за них сумм.
5.8. Заказчик обязан оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги, а также выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.
5.9. Заказчик имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации у других специалистов. По требованию пациента (или его законного представителя) ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
По требованию заказчика исполнитель обязан предоставить справку об оказанной услуге и ее стоимости.
5.10. Информация, содержащаяся в медицинских документах пациента (о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иные сведения, полученные при обследовании и лечении), составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
5.11. Если оказание медицинских услуг пациенту требует производства и (или) применения лекарственных средств, расходных материалов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, исполнитель по требованию заказчика обязан предоставить ему сведения о необходимых и используемых при оказании данных услуг лекарственных средствах, расходных материалах, изделиях медицинского назначения, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках).
5.12. Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются учреждениями здравоохранения с применением контрольно-кассовых машин или квитанций (бланков, являющихся документами строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке).
Муниципальные учреждения здравоохранения обязаны выдать потребителю кассовый чек или второй экземпляр квитанции (бланка строгой отчетности), подтверждающие прием наличных денег.

6. Ответственность исполнителя платных медицинских услуг

6.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные учреждения здравоохранения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.
6.2. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.3. При несоблюдении учреждением здравоохранения обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
назначить новый срок исполнения услуги;
потребовать исполнения услуги другим специалистом;
потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых законодательством Российской Федерации.
По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.
6.4. Претензии и споры, возникшие между потребителем и муниципальным учреждением здравоохранения, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке.
6.5. Муниципальное учреждение здравоохранения освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания услуг, если неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
6.6. За невыполнение настоящего Положения муниципальное учреждение здравоохранения в порядке, установленном действующим законодательством, может быть лишено права предоставления физическим и юридическим лицам платных медицинских услуг.

Заместитель главы муниципального
образования Кущевский район
А.М.КАЛЮЖНЫЙ





Приложение № 2

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Кущевский район
от 31 марта 2014 г. № 534

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ,
А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок (далее - порядок) разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с Законами Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273 "Об образовании в Российской Федерации" и от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", Приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края от 9 апреля 2013 года № 1571 "Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных Министерству здравоохранения Краснодарского края государственных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания" и распространяется на муниципальные учреждения (далее - учреждение) здравоохранения, осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).

2. Настоящий порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными в соответствии с его уставом, а также при заключении договоров с юридическими лицами в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации: от 31 декабря 2004 года № 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей" и от 15 мая 2006 года № 286 "Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.
4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг (работ), исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формирует перечень оказываемых им платных услуг (работ) по основным видам деятельности.
Цены на платные медицинские услуги, предоставляемые муниципальными бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения муниципального образования Кущевский район физическим и юридическим лицам, устанавливаются органами, осуществляющими функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.
6. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения определяется на основании:
установленных нормативных правовых актов Российской Федерации на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;
размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и другими утвержденными в установленном порядке методическими материалами по вопросам планирования и учета затрат в бюджетной сфере;
анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующий период;
прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
анализа рыночных предложений на аналогичные услуги (работы), спроса и уровня цен на них;
иных факторов.
7. Цены на платные услуги, оказываемые учреждениями физическим и юридическим лицам, пересматриваются не чаще одного раза в год.
Основанием для досрочного пересмотра цен на платные услуги являются объективные изменения условий деятельности учреждения, влияющие на стоимость услуги, оказываемой за плату.
8. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1.


Таблица 1

Информация
о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
____________________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)


Наименование услуги (работы)
Цена, руб.
11.


22.


33.


...



II. Определение цены

1. Медицинские услуги, оказываемые
муниципальными учреждениями здравоохранения физическим
и юридическим лицам

Для расчета стоимости медицинской услуги структурные подразделения муниципального учреждения здравоохранения (далее - учреждение) делятся на основные и вспомогательные, а персонал учреждения - на основной и общеучрежденческий.
К основным подразделениям учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, лечебно-диагностические и другие подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги.
К вспомогательным подразделениям относятся:
службы, обеспечивающие управленческую и хозяйственную деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные службы и т.д.);
службы (отделения), содержание которых не входит в прямые затраты при оказании медицинской услуги, но без которых нельзя оказать в целом медицинскую услугу (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливание крови и т.д.) могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доли их участия в оказании услуг основных подразделений (в составе прочих расходов пункт 2.1.6).
К основному медицинскому персоналу учреждения относится врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно оказывающий медицинские услуги.
К общеучрежденческому персоналу относятся сотрудники вспомогательных подразделений, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал и другие. Принятие решения об отнесении персонала к общеучрежденческому находится в ведении учреждения здравоохранения.
Стоимость медицинской услуги определяется на основании калькуляции цен с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг, и уровня рентабельности.
Для расчета стоимости медицинской услуги расходы делятся на прямые и косвенные.
1.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания.
Прямые расходы включают:
оплату труда основного медицинского персонала;
начисления на выплаты по оплате труда основного медицинского персонала;
материальные расходы, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги (медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, расходные материалы, одноразовые медицинские принадлежности, продукты питания и так далее);
износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;
амортизацию основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе оказания платных медицинских услуг;
прочие расходы.
1.2. К косвенным расходам относятся затраты учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг, которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
Косвенные расходы включают:
оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала;
износ мягкого инвентаря общеучрежденческого персонала;
амортизацию основных средств (имущества);
ремонт основных средств (имущества);
хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт и другие);
прочие расходы (представительские, реклама).
Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент.

2. Порядок расчета затрат

Расчет стоимости амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических услуг выполняется с учетом годового бюджета рабочего времени персонала, непосредственно выполняющего услугу, и коэффициентов использования рабочего времени.
Затраты рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги определяются с учетом соответствующих действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения.
Расчеты по медицинским услугам осуществляются, исходя из стоимости всех экономически обоснованных затрат в расчете на 1 минуту (УЕТ) с учетом необходимого времени на оказание услуги, согласно действующим нормативным документам Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения, утвержденных стандартов, моделей или проведенного хронометража.
При расчете стоимости стационарных услуг (койко-день) учитывается плановое функционирование койки на планируемый год.

2.1. Прямые затраты

2.1.1. Расходы на оплату труда медицинского персонала и начислений на нее.
Заработная плата рассчитывается на основе величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (далее - прожиточный минимум), установленного соответствующим нормативно-правовым актом Краснодарского края, и действующими нормативными документами по оплате труда работников здравоохранения. Затраты на оплату труда определяются на основе оклада по соответствующей профессиональной квалификационной группе с учетом коэффициента перевода. Коэффициент перевода рассчитывается, исходя из размера прожиточного минимума к размеру минимального оклада по профессиональной квалификационной группе "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня".
При этом заработная плата в ценах на платные медицинские услуги включает выплаты компенсационного и стимулирующего характера, за исключением выплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, предусмотренные законодательством, действующим на момент утверждения цен.
Начисления на выплаты по оплате труда применяются на уровне, установленном законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.
2.1.2. Расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы.
Расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы включают технологически необходимые затраты на основании утвержденных в установленном порядке медико-экономических стандартов, а при их отсутствии, расчет медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов производится учреждением самостоятельно.
Расходы на медикаменты определяются по нормам расхода в соответствии с клинико-экономическими стандартами лечения в случае применения медико-экономических стандартов для отдельных заболеваний (нозологии) или групп, схожих по технологии лечения. Для расчета стоимости медикаментов по каждой услуге проводится прямая выборка расходов, указывается необходимое лекарственное средство, его доза, цена.
При применении специфических лекарственных средств и изделий медицинского назначения, особенно дорогостоящих, в отдельных случаях возможен расчет нескольких цен на одну и ту же услугу в зависимости от применяемых медикаментов, при этом в прейскуранте цен это должно быть отражено.
2.1.3. Расходы на питание.
Расходы на питание больных в профильных отделениях стационаров рассчитываются на 1 койко-день по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профильным отделениям учреждения в соответствии с действующими нормативами.
При использовании единой кухни в учреждении на приготовление пищи, расходы на питание для платных пациентов и пациентов, проходящих лечение по системе обязательного медицинского страхования, отличаются только в случае раздельного приготовления пищи согласно приказу руководителя учреждения.
Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через прочие расходы отделения.
2.1.4. Расходы на мягкий инвентарь.
Расходы на мягкий инвентарь определяются согласно установленным нормативам (Приказ МЗ СССР от 15 сентября 1988 года № 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" и Приказ МЗ СССР от 29 января 1988 года № 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви") и действующим ценам с учетом сроков списания.
2.1.5. Расходы на амортизацию основных средств (имущества), используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе.
К указанным расходам относится начисляемая амортизация по основным средствам (имуществу), приобретенным за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемым для осуществления этой деятельности.
Расходы на амортизацию основных средств (имущества) рассчитываются на основании балансовой стоимости основных средств (имущества) и норм амортизации, исчисленных, исходя из сроков полезного использования основных средств (имущества), определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и Постановлением Правительства СССР от 22 октября 1990 года № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".
Амортизация основных средств (имущества) начисляется до полного списания стоимости объекта.
2.1.6. Прочие расходы.

Расчет расходов на ремонт оборудования
(имущества), используемого непосредственно
в лечебно-диагностическом процессе

Расходы на ремонт основных средств (имущества) определяются, исходя из совокупной стоимости основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе и арендуемых (если по условиям договора аренды расходы по ремонту не возмещаются арендодателем) и норматива отчислений на ремонт основных средств (имущества), исчисленного в процентном отношении средней величины фактических расходов на ремонт, произведенных за последние три года, к совокупной стоимости основных средств.
К расходам, связанным с осуществлением приносящей доход деятельности, могут относиться затраты на ремонт основных средств, которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными учреждению.

Расчет расходов на спецпитание

Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, рассчитываются согласно утвержденным нормам (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 года № 168).

Расчет расходов вспомогательных подразделений

Расходы вспомогательных подразделений, без которых невозможно проведение лечебного процесса (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливания крови и так далее) могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доли их участия в оказании услуг основных подразделений (по объему выполненных работ, количеству операций и так далее).

2.2. Косвенные расходы

К косвенным расходам относятся общехозяйственные расходы учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг и которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
2.2.1. Расчет расходов на оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала выполняется аналогично расчету, описанному в пункте 2.1.1.
2.2.2. Расчет расходов на мягкий инвентарь общеучрежденческого персонала выполняется аналогично расчету, описанному в пункте 2.1.4.
2.2.3. Расчет расходов на амортизацию основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг (и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от предпринимательской деятельности), выполняется аналогично расчету, описанному в пункте 2.1.5.
2.2.4. Расчет расходов на ремонт основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг (и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности) выполняется аналогично расчету, описанному в пункте 2.1.6.
2.2.5. Расчет хозяйственных затрат и прочих расходов выполняется на базе фактических расходов за предшествующий период согласно данным бухгалтерской отчетности учреждения и с учетом расходов, необходимых для осуществления платных услуг в планируемом периоде с предоставлением экономически обоснованных расчетов по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
расходы по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в части затрат на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, горюче-смазочных, строительных материалов и прочих материальных запасов (за исключением расходов, включенных в прямые затраты: медикаменты, мягкий инвентарь, продукты питания) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год.

Расчет затрат на горюче-смазочные материалы выполняется по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным Минтрансом России 14 марта 2008 года № АМ-23-р, с учетом среднегодовой величины фактического пробега автотранспортных средств за последние три календарных года;
расходы по подстатье 224 "Арендная плата за пользование имуществом" - согласно заключенным договорам;
расходы по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" (кроме расходов, указанных в пункте 2.2.4) - согласно заключенным договорам;
расходы на служебные командировки рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период (подстатьи 212, 222, 226) с применением индекса инфляции, рекомендованного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год;
расходы по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" (кроме затрат по оплате найма жилых помещений при служебных командировках) - согласно заключенным договорам;
расходы по подстатье 222 "Транспортные услуги" (кроме затрат по оплате проезда по служебным командировкам) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год;
расходы по подстатье 221 "Услуги связи" рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год;
расходы по подстатье 223 "Коммунальные услуги" - согласно заключенным договорам с учетом действующих тарифов на коммунальные услуги.
2.2.6. Прочие расходы

Представительские расходы

К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или аналогичного мероприятия) для лиц организаций, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и/или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание.
Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда персонала учреждения по приносящей доход деятельности согласно смете расходов на предстоящий год.

Расходы на рекламу

Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, световую и иную наружную рекламу определяются в размере 1% дохода от оказания платных медицинских услуг учреждением за предыдущий год и учитываются согласно смете расходов на предстоящий год.
В случае отсутствия оказанных платных медицинских услуг за предыдущий год расходы на рекламу определяются в размере 1% планируемого дохода от оказания платных медицинских услуг.

2.3. Расчет коэффициента косвенных затрат

Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент (К), равный:



где:
С кр - сумма косвенных расходов, включая фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала учреждения с начислениями, тыс. рублей;
Ф оп - фонд заработной платы основного медицинского персонала, исчисленный как разница между общим фондом заработной платы учреждения и фондом заработной платы административно-управленческого персонала, тыс. рублей.

2.4. Рентабельность

Применяется уровень рентабельности в размере до 20%.
В том случае, если затраты на медикаменты и расходные материалы в структуре себестоимости составляют свыше 70% включительно, то при расчете рентабельности из себестоимости услуги исключается сумма медикаментов, превышающая 70%.

Заместитель главы муниципального
образования Кущевский район
А.М.КАЛЮЖНЫЙ


------------------------------------------------------------------