Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 26.03.2014 N 364 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в сфере деятельности министерства природных ресурсов Краснодарского края"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2014 г. № 364

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в сфере деятельности министерства природных ресурсов Краснодарского края согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям структурных подразделений министерства:
2.1. Обеспечить выполнение положений Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в сфере деятельности министерства природных ресурсов Краснодарского края.
2.2. До 15 мая текущего года представить в контрольно-аналитический отдел предложения в план проведения в 2014 году мониторинга правоприменения нормативных правовых актов министерства.
3. Контрольно-аналитическому отделу до 1 июня текущего года обеспечить подготовку плана проведения в 2014 году мониторинга правоприменения нормативных правовых актов министерства.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края,
министр природных ресурсов
Краснодарского края
В.А.ЛУКОЯНОВ





Приложение

Утвержден
приказом
министерства природных ресурсов
Краснодарского края
от 26 марта 2014 г. № 364

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в сфере деятельности министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее соответственно - министерство, мониторинг).
Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность министерства по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в сфере деятельности министерства (далее - нормативные правовые акты).
2. Мониторинг нормативных правовых актов проводится на постоянной основе структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, и контрольно-аналитическим отделом.
Мониторинг проводится в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края", а также согласно Методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (далее - Методика).
3. Мониторинг проводится в целях:
совершенствования содержания нормативных правовых актов;
обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
изучения мнения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов;
анализа и оценки нормотворческой деятельности министерства;
приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов.
4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
обеспечение взаимодействия между министерством и другими правоприменительными органами;
оценка эффективности действия нормативного правового акта;
выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и (или) деятельности министерства;
определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности министерства.
5. Виды мониторинга:
текущий - мониторинг, осуществляемый на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов;
оперативный - мониторинг, осуществляемый в течение первого года действия нормативного правового акта.
6. Структурные подразделения министерства:
1) проводят мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в случае если его проведение предусмотрено ежегодным планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) проводят мониторинг нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в случае если его проведение предусмотрено правовым актом председателя Законодательного Собрания Краснодарского края, правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края или правовым актом министерства;
3) при осуществлении мониторинга используют информацию, предусмотренную пунктами 6 и 7 Методики;
4) при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов обобщают, анализируют и оценивают информацию о практике их применения по показателям, предусмотренным пунктами 8 - 10 Методики;
5) по результатам проведения мониторинга не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного соответствующим планом мониторинга правоприменения, представляют в контрольно-аналитический отдел согласованную с курирующим заместителем министра природных ресурсов Краснодарского края информацию о результатах мониторинга, в которой должны быть отражены показатели (при их наличии), предусмотренные пунктами 8 - 10 Методики, предложены меры по повышению эффективности реализации нормативного правового акта или, в случае необходимости, обоснована необходимость принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативного правового акта;
6) в случае выявления коррупциогенных факторов представляют в отдел правового обеспечения деятельности министерства управления правовой работы, государственной службы и кадров информацию в сроки и порядке, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 19 марта 2014 года № 275;
7) до 15 мая текущего года представляют в контрольно-аналитический отдел предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к их сфере деятельности;
8) до 1 ноября текущего года представляют в контрольно-аналитический отдел предложения по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, к проекту плана проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов министерства;
9) в целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга вправе инициировать создание рабочих групп, привлечение институтов гражданского общества, проведение совещаний и других мероприятий в министерстве.
7. На основании поступившей информации контрольно-аналитический отдел:
до 1 июня текущего года подготавливает и представляет в Министерство юстиции Российской Федерации доклад о результатах мониторинга, осуществленного министерством в предыдущем году, в случае если его проведение было предусмотрено ежегодным планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
ежегодно, до 1 июня, готовит предложения министерства к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
ежегодно, до 1 декабря, готовит предложения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов министерства и вносит их первому заместителю министра природных ресурсов Краснодарского края;
подготавливает информацию по результатам проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края, в которой должны быть отражены показатели (при их наличии), предусмотренные пунктами 8 - 10 Методики, предложены меры по повышению эффективности реализации нормативного правового акта или, в случае необходимости, обоснована необходимость принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативного правового акта, и направляет ее лицам, предусмотренным частью 3 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края";
обеспечивает размещение на официальном сайте министерства результаты проведенного мониторинга.
8. Отдел правового обеспечения деятельности министерства управления правовой работы, государственной службы и кадров проводит антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 19 марта 2014 года № 275.

Начальник отдела
правового обеспечения деятельности
министерства управления правовой работы,
государственной службы и кадров
А.Н.ВАСИЛЬЕВ


------------------------------------------------------------------