Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 25.03.2014 N 534 "Об утверждении функций уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере закупок в части проведения плановых и внеплановых проверок, рассмотрения жалоб в сфере закупок и согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 534

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФУНКЦИЙ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК, РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ В СФЕРЕ ЗАКУПОК И СОГЛАСОВАНИЯ
ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 14 февраля 2014 года "О совершенствовании контрактной системы муниципального образования город Горячий Ключ" в целях обеспечения контроля в сфере закупок постановляю:
1. Утвердить Положение "О проведении плановых проверок в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок" (приложение № 1).
2. При проведении плановой проверки в отношении заказов, информация о которых опубликована в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствоваться Порядком проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 4 июля 2011 года № 1585.
3. Утвердить Положение "О проведении внеплановых проверок в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок" (приложение № 2).
4. Утвердить Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупок (приложение № 3).
5. Образовать в органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок, (далее - Контролирующий орган) комиссию по рассмотрению жалоб в сфере закупок и утвердить ее состав (приложение № 4).
6. Утвердить Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (приложение № 5).
7. Образовать в Контролирующем органе комиссию по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и утвердить ее состав (приложение № 6).
8. Управлению по работе со средствами массовой информации (Веременко) опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник администрации города Горячий Ключ".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Горячий Ключ А.Г. Бережного.
10. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава муниципального
образования город Горячий Ключ
Н.И.ШВАРЦМАН





Приложение № 1
к постановлению
администрации муниципального
образования город Горячий Ключ
от 25 марта 2014 г. № 534

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК ОРГАНОМ,
УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении плановых проверок в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), постановления администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 14 февраля 2014 года № 279 "О совершенствовании контрактной системы муниципального образования город Горячий Ключ".
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок проведения органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, (далее - Контролирующий орган) плановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования, выполняющими в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд муниципального образования (далее именуемые - Субъекты контроля).
1.4. Проведение плановой проверки осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Контролирующего органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Положением, иных лиц (далее - комиссия).
1.5. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Субъектом контроля, а также лицами, осуществляющими для Субъекта контроля функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении плановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Контролирующий орган не осуществляет контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций).

2. Подготовка к проведению плановой проверки

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Контролирующего органа и согласованного с заместителем главы муниципального образования город Горячий Ключ, курирующим вопросы в сфере закупок.
План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование органа, осуществляющего проверку;
наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
2.2. План проверок утверждается на полугодие.
2.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения, в единой информационной системе.
2.5. Перед проверкой должностным лицам Контролирующего органа необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
2.6. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверок;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов контроля.
2.7. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами контроля;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключение мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.8. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
2.9. В состав комиссии, образованной Контролирующим органом для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель Контролирующего органа.
2.10. Изменения состава комиссии, а также сроков осуществления проверки оформляются распоряжением администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
2.11. Члены комиссии при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения, включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков);
в случае, если для осуществления проверки членам комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

3. Проведение плановой проверки

3.1. Члены комиссии при проведении плановой проверки в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых Контролирующему органу.
3.2. Субъекты контроля обязаны:
по требованию членов комиссии представлять в Контролирующий орган документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
обеспечивать необходимые условия для работы комиссии.
3.3. В случае, если Субъект контроля не имеет возможности представить комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
3.4. Проверка осуществляется комиссией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

4. Порядок осуществления первого этапа плановой проверки

4.1. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссия:
назначает дату заседания комиссии;
направляет уведомления о заседании комиссии лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания комиссии;
проводит заседание комиссии;
рассматривает представленные комиссии документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
принимает решения по результатам заседания комиссии и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Уведомление о заседании комиссии направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, телефонограммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
4.3. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании комиссии лично либо направить своих представителей, представлять в комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного разрешения руководителя комиссии аудиозапись заседания комиссии.
4.4. На заседание комиссии приглашаются все члены комиссии. При этом заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
4.5. Комиссия в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов контроля, вправе принять решение о переносе заседания комиссии на более позднее время и (или) дату, с направлением уведомления в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4.2 настоящего Положения, а также после начала заседания комиссий - решение о перерыве в заседании комиссии.
4.6. Комиссия непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу проверки.
4.7. Руководитель комиссии либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
открывает заседание комиссии и объявляет предмет проверки;
разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
разъясняет порядок проведения заседания комиссии;
руководит заседанием комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании комиссии;
принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания комиссии.
4.8. Комиссия получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
4.9. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
4.10. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением комиссии.
Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае, если член комиссии не согласен с решением комиссии, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные комиссией на заседании.
По результатам заседания комиссия принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.11. Решение комиссии должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование органа, осуществляющего проверку;
номер, дату и место принятия решения;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, принимавших решение;
наименование, адрес местонахождения Субъектов контроля, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества представителей Субъектов контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные на заседании комиссии, на которых основываются выводы комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы комиссии;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений, в том числе, об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
4.12. Решение комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании заседания комиссии. При этом оглашается только его резолютивная часть.
4.13. Решение комиссии оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается в единой информационной системе, не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Контролирующего органа.
4.14. В случаях, если комиссией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.15. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.16. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупок (конкурсов (открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов), запроса котировок, запроса предложений) и (или) в документацию таких закупок;
внесение изменений в документацию закупок, извещение о проведении закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
4.17. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания комиссии.
4.18. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.19. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
4.20. Предписание размещается в единой информационной системе и направляется Субъекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 4.13 настоящего Положения.
4.21. Лица, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается комиссией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в орган, осуществляющий проверку. По результатам рассмотрения указанного ходатайства комиссия изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение комиссии размещается в единой информационной системе и направляется Субъекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 4.13 настоящего Положения.

5. Порядок осуществления второго этапа плановой проверки

5.1. При осуществлении второго этапа проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым уже заключены.
5.2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
5.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа, осуществляющего проверку;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
другие меры по устранению нарушений, в том числе, об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
5.4. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
5.5. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Контролирующего органа в Порядке, предусмотренном пунктом 4.13 настоящего Положения.
При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
5.6. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии актов проверки вправе представить в орган, осуществляющий проверку (руководителю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.7. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом предписание комиссии по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям раздела 4 настоящего Положения.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 4.13 настоящего Положения.
5.8. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 4.21 настоящего Положения.
5.9. Информация о проведении Контролирующим органом плановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания.
5.10. Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее, чем три года. Несоблюдение комиссией, членами комиссии настоящего Положения влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний.

6. Порядок обжалования результатов проведения
плановой проверки

6.1. Обжалование решений и предписаний, предусмотренных настоящим Положением, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Начальник управления экономического
развития, организации мероприятий
по охране окружающей среды
и прогнозирования доходов
Н.А.БАКАЕВА





Приложение № 2
к постановлению
администрации муниципального
образования город Горячий Ключ
от 25 марта 2014 г. № 534

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК ОРГАНОМ,
УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением о проведении внеплановых проверок в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, (далее - Положение) устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования (далее - контрольная функция).
1.2. Исполнение органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, (далее - Контролирующий орган) контрольных функций осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 14 февраля 2014 года № 279 "О совершенствовании контрактной системы муниципального образования город Горячий Ключ".
1.3. Проведение внеплановых проверок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд муниципального образования (далее - Субъекты контроля).
При проведении внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Контролирующий орган не осуществляет контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций).
1.4. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

2. Подготовка к внеплановой проверке

2.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается главой муниципального образования город Горячий Ключ (далее - Глава) при наличии оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 Закона.
2.2. Внеплановую проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования город Горячий Ключ проводит муниципальный служащий, наделенный полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - проверяющий), в сроки, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения.
2.3. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

3. Проведение внеплановой проверки

3.1. Полномочия проверяющего на проведение внеплановой проверки подтверждаются служебным удостоверением и уведомлением о проведении внеплановой проверки, выданным на основании соответствующего распоряжения администрации муниципального образования город Горячий Ключ о проведении внеплановой проверки.
3.2. Проверяющий обязан:
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью субъекта контроля;
докладывать непосредственному руководителю о ходе проведения внеплановой проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать письменные пояснения и объяснения от Субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проверки;
оформить акт по итогам проверки в пределах срока, установленного пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.3. Проверяющий при проведении внеплановой проверки вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.
3.4. В случае если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок, Субъект контроля должен до истечения указанного срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
3.5. Общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен главой на 30 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки проверяющего.

4. Оформление результатов внеплановой проверки

4.1. По результатам внеплановой проверки проверяющий в пределах срока, установленного пунктом 3.5 настоящего Положения, оформляет акт.
Акт проверки должен содержать:
номер, дату и место составления акта;
основания и предмет проверки;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок;
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
4.2. Контролирующим органом по результатам проведенной внеплановой проверки принимаются меры по:
1) предупреждению нарушений;
2) устранению выявленных нарушений;
3) привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, допустивших нарушения.
4.3. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок Контролирующий орган вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное Контролирующим органом, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
4.5. Информация о проведении Контролирующим органом внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания.
4.6. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой проведение Контролирующим органом внеплановой проверки.
4.7. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контролирующий орган обязано передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.

5. Порядок обжалования результатов проведения
внеплановой проверки

5.1. Обжалование решений и предписаний, предусмотренных настоящим Положением, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Начальник управления экономического
развития, организации мероприятий
по охране окружающей среды
и прогнозирования доходов
Н.А.БАКАЕВА





Приложение № 3
к постановлению
администрации муниципального
образования город Горячий Ключ
от 25 марта 2014 г. № 534

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1 Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупок (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.
1.2. Процедуры по рассмотрению жалоб в сфере закупок осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
Постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 14 февраля 2014 года № 279 "О совершенствовании контрактной системы муниципального образования город Горячий Ключ".
1.3. От имени Контролирующего органа муниципальную функцию по рассмотрению жалоб в сфере закупок (далее - муниципальная функция) исполняет комиссия по рассмотрению жалоб в сфере закупок (далее - комиссия).
1.4. Комиссия уполномочена рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования (далее именуемые также Субъект контроля).
1.5. Комиссия не рассматривает жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
1.6. Деятельность комиссии и принятие решения комиссии осуществляются на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
1.7. Комиссия не является постоянно действующим органом. Заседание комиссии назначается председателем комиссии (заместителем председателя комиссии) (далее - председательствующий) по необходимости. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
1.8. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обратиться в комиссию с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1.9 Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола запроса приложений, а в случае определения поставщика закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

2. Порядок осуществления муниципальной функции

2.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя:
1) подготовку к рассмотрению жалобы;
2) рассмотрение жалобы по существу и оформление протокола комиссии.
2.2. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
2.3. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в Контролирующий орган, с присвоением ей регистрационного номера.

3. Подготовка к рассмотрению жалобы

3.1. Поступившая в Контролирующий орган жалоба передается председательствующему, который назначает ответственного члена комиссии по работе с жалобой (далее - ответственный член комиссии).
Ответственный член комиссии устанавливает наличие оснований для возвращения жалобы либо принятия ее к рассмотрению.
Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона;
жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона;
по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или федерального контрольного органа в сфере закупок.
3.2. При наличии оснований для возвращения жалобы подготавливается проект решения о возвращении жалобы с указанием основания принятия такого решения со ссылкой на часть 11 статьи 105 Закона, который вносится на рассмотрение и подпись председательствующего.
3.3. В случае отсутствия оснований к возвращению жалобы жалоба считается принятой к рассмотрению. После принятия жалобы к рассмотрению ответственный член комиссии в течение двух рабочих дней поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
3.4. В уведомлении заинтересованным лицам разъясняется возможность их участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей, при условии наличия надлежаще оформленной доверенности, а также прав подачи письменных возражений относительно жалобы с приложением документов или материалов, имеющих отношение к делу (не позднее чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы). В свою очередь, возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона.
При этом все лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, также вправе направить в Контролирующий орган возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении.
3.5. Комиссия с соблюдением требований части 4 статьи 106 Закона вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, указанные информацию и документы.
3.6. Комиссия вправе запросить у лица, действия (бездействие) которого обжалуются, документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
3.7. Комиссия при необходимости может установить обязательное для исполнения требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3.8. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе заключать контракт до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении комиссии о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
3.9. После принятия жалобы к рассмотрению комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона проводится внеплановая проверка в отношении лица, действия (бездействие) которого обжалуются. Уведомление о проведении внеплановой проверки одновременно с уведомлением о рассмотрении жалобы в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы направляется лицу, действия (бездействие) которого обжалуются.
3.10. Член комиссии, располагающий информацией о надлежащем извещении сторон о месте и времени рассмотрения дела, передает жалобу заявителя со всеми имеющимися материалами дела секретарю комиссии (председательствующему) для рассмотрения.

4. Рассмотрение жалобы по существу и оформление
протокола комиссии

4.1. Комиссия рассматривает жалобу по существу и поступившие возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы в Контролирующий орган.
4.2. Заседание комиссии проводится председательствующим в назначенном месте в установленное время и начинается с проверки явки сторон и полномочий соответствующих представителей на участие в рассмотрении жалобы. Отсутствие какой-либо из сторон, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, не является основанием для переноса заседания комиссии, если члены комиссии не примут иное решение, признав явку одной из сторон обязательной.
4.3. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения в присутствии не менее двух членов комиссии при участии председательствующего. При отсутствии секретаря комиссии его функции исполняет один из членов комиссии, назначенный ее председательствующим.
4.4. Приступая к непосредственному рассмотрению, председательствующий докладывает содержание жалобы и предлагает дать объяснения заявителю, а затем Субъекту контроля.
4.5. Заслушав объяснения сторон, комиссия переходит к исследованию предоставленных доказательств, в ходе которого члены комиссии вправе задать вопросы сторонам по существу рассматриваемой жалобы и предложить дать дополнительные пояснения.
4.6. Если в ходе исследования доказательств комиссия придет к выводу о необходимости истребования у сторон дополнительных материалов (документов), одним из членов комиссии по заданию председательствующего оформляется соответствующий запрос за подписью председательствующего, который вручается заявителю и (или) Субъекту контроля под роспись.

4.9. Комиссия по ходатайству сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, извещаются о дате и времени продолжения заседания комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседание комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то при необходимости рассмотрение жалобы начинается заново. При этом общий срок рассмотрения жалобы и возражения на жалобу должен быть в пределах срока, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.10. По окончании исследования предоставленных доказательств председательствующий разъясняет сторонам порядок обжалования принимаемого комиссией решения, после чего стороны вправе покинуть заседание комиссии.
4.11. Председательствующий, объявив исследование доказательств оконченным, просит членов комиссии выразить мнение относительно доводов жалобы.
4.12. Обсудив доводы сторон и собранные материалы, комиссия переходит к процедуре голосования для принятия решения по итогам рассмотрения жалобы.
4.13. Председательствующий выносит на голосование членов комиссии вопросы о признании жалобы обоснованной, необоснованной или частично обоснованной. Голосование является открытым, каждый из голосующих в устной форме отвечает на поставленные вопросы "да" или "нет", никто не вправе "воздержаться". Голоса председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии равнозначны голосам членов комиссии. Голосование по иным вопросам, возникшим в ходе заседания комиссии, проводится в соответствии с приведенной процедурой.
4.14. Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он вправе изложить письменно свое особое мнение, приобщаемое к материалам жалобы.
4.15. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной, необоснованной или частично обоснованной, которое оформляется протоколом (приложение № 1 к Порядку). Кроме того, при признании жалобы обоснованной или частично обоснованной, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений (приложение № 2 к Порядку - не приводится) или о совершении иных действий.
4.16. Протокол изготавливается и подписывается председательствующим и секретарем комиссии. Протокол должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.17. Вводная часть протокола должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав комиссии, дату, время и место принятия решения, номер протокола, предмет рассмотрения жалобы, наименование сторон, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
4.18. Описательная часть протокола должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в заседании комиссии.
4.19. В мотивировочной части протокола указываются:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов или об их отсутствии.
4.20. Резолютивная часть протокола должна содержать выводы комиссии.
4.21. Копия протокола комиссии в течение трех рабочих дней, с даты его принятия, направляется заявителю, а также Субъекту контроля вместе с предписанием.
Предписание (в случае вынесения) изготавливается одновременно с протоколом и подписывается председательствующим, который обеспечивает их направление, а также размещение сведений о вынесенном решении и предписании в единой информационной системе.
4.22. Предписание подлежит исполнению в определенные в нем сроки. Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
4.23. В случае если несколькими органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, были приняты решения по жалобе на одни и те же действия (бездействие) Субъекта контроля, при исполнении таких решений необходимо руководствоваться положениями части 10 статьи 106 Закона.

5. Порядок обжалования результатов рассмотрения жалоб
в сфере закупок

5.1. Обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Начальник управления экономического
развития, организации мероприятий
по охране окружающей среды
и прогнозирования доходов
Н.А.БАКАЕВА





Приложение № 1
к порядку
рассмотрения жалоб
в сфере закупок

Протокол N
заседания комиссии по рассмотрению жалоб
на осуществление закупок товаров, работ, услуг

___________ 20___ г. г. Горячий Ключ
в "_____" час. "_____" мин.

Председательствующий:
Секретарь:
Присутствовали:
Повестка дня:
Рассмотрение жалобы ____________________________________________________ на
(наименование лица, направившего жалобу)
действия ______________________________________________________________ при
(информация о лице, действия которого обжалуются)
осуществлении закупок ____________________________________________________.
(предмет жалобы)
Слушали:
Члена комиссии ________________________________, о ходе изучения материалов
жалобы, по которым установлено:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________ (указать
основания к принимаемому решению)
Комиссия, руководствуясь частями ______ и ______ статьи _____ и частью
_____ статьи _____ Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", РЕШИЛА:
___________________________________________________________________________
(отражается сущность принимаемого решения)

Председательствующий ___________________ ________________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Секретарь ___________________ ________________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)





Приложение № 4
к постановлению
администрации муниципального
образования город Горячий Ключ
от 25 марта 2014 г. № 534

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

Бакаева
Надежда Алексеевна
-
начальник управления экономического развития, организации мероприятий по охране окружающей среды и прогнозирования доходов, председатель комиссии;
Панченко
Наталья Григорьевна
-
начальник отдела экономики и прогнозирования доходов, заместитель председателя комиссии;
Душина
Наталья Викторовна
-
главный специалист отдела учета и анализа налогооблагаемой базы, секретарь комиссии.
Члены комиссии:


Дудкина
Наталья Александровна
-
главный специалист отдела по организации мероприятий по охране окружающей среды;
Кардаш
Ольга Ивановна
-
ведущий специалист отдела экономики и прогнозирования доходов;
Куимов
Александр Владимирович
-
ведущий специалист отдела по организации мероприятий по охране окружающей среды;
Лаврутич
Василий Васильевич
-
начальник отдела учета и анализа налогооблагаемой базы;
Татьянченко
Наталья Викторовна
-
ведущий специалист отдела учета и анализа налогооблагаемой базы.

Начальник управления экономического
развития, организации мероприятий
по охране окружающей среды
и прогнозирования доходов
Н.А.БАКАЕВА





Приложение № 5
к постановлению
администрации муниципального
образования город Горячий Ключ
от 25 марта 2014 г. № 534

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

1. Общие положения

1.1. Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения исполнения Контролирующим органом муниципальной функции по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения нужд муниципального образования город Горячий Ключ (далее - муниципальная функция).
1.2. Административные процедуры по исполнению Контролирующим органом муниципальной функции осуществляются в соответствии с:
пунктом 25 части 1 статьи 93, частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 года № 537;
Постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 14 февраля 2014 года № 279 "О совершенствовании контрактной системы муниципального образования город Горячий Ключ".

2. Порядок осуществления муниципальной функции

2.1. Основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в Контролирующий орган от заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения письменного обращения о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях обеспечения нужд муниципального образования (далее - обращение), подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения). Примерная форма обращения о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
2.2. Обращение должно содержать обязательную информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
2.3. К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона и документации о закупках и согласно заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее надлежащим образом заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности);
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона, к такому обращению также должны быть приложены документы в соответствии с настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в Контролирующий орган, с присвоением ему регистрационного номера.
2.4. От имени Контролирующего органа муниципальную функцию исполняет комиссия по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - комиссия), а в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, - председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) (далее - председательствующий).
2.5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
2.6. Комиссия не является постоянно действующим органом муниципального образования. Заседание комиссии назначается председательствующим по необходимости.
2.7. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решение вне зависимости от количества ее членов, при участии председательствующего.
2.8. На заместителя председателя комиссии возлагаются полномочия по исполнению обязанностей председателя комиссии, в случае отсутствия последнего.
2.9. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Контролирующего органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением лица, направившего обращение, о его переадресации.
2.10. Комиссия в соответствии с Законом не принимает к рассмотрению обращения о согласовании при определении поставщика среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.11. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием обращения;
2) рассмотрение обращения;
3) подготовка протокола комиссии.
2.12. Документы, предусмотренные пунктами 3.3, 4.6 настоящего Порядка, подготавливаются за подписью председательствующего.

3. Прием обращения

3.1. При поступлении обращения в Контролирующий орган председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии поручает одному из членов комиссии провести проверку обращения на предмет соблюдения требований пунктов 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Установив соответствие обращения пунктам 2.2, 2.3 настоящего Порядка, председательствующий информирует членов комиссии, через секретаря комиссии, о месте и времени рассмотрения обращения.
3.3. В случае непредставления документов или информации, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка, председательствующий дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренную данными пунктами, которая должна быть представлена в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок комиссия не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
3.4. Если в установленный запросом срок заявителем будет представлена запрашиваемая информация (документы), председательствующий информирует членов комиссии, через секретаря комиссии, о месте и времени рассмотрения обращения.

4. Рассмотрение обращения, подготовка протокола комиссии

4.1. Заседание комиссии проводится председательствующим в назначенном месте, в установленное время без участия заявителя или иных заинтересованных лиц.
4.2. Председательствующий объявляет содержание обращения и предлагает членам комиссии ознакомиться с поступившими материалами.
4.3. По итогам исследования представленных материалов члены комиссии выражают свое мнение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.4. В ходе рассмотрения обращения комиссия вправе:
рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением комиссии;
привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
4.5. По итогам рассмотрения обращений комиссией принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях обеспечения нужд муниципального образования.
Решение об отказе в согласовании заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается комиссией в случае:
1) если в представленном обращении или прилагаемых документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
4.6. Решение комиссии и основания к его принятию отражаются в протоколе заседания комиссии (приложение № 3 к настоящему Порядку).
4.7. Обращение подлежит рассмотрению в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня его поступления в Контролирующий орган. В указанный срок не засчитывается время, затраченное на получение информации по направленному в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка запросу.
4.8. Решение комиссии оформляется протоколом, который направляется заказчику в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
4.9. Решение комиссии подписывается председательствующим и секретарем комиссии. В отсутствии секретаря комиссии его обязанности исполняет любой член комиссии, назначенный председательствующим.

5. Порядок обжалования результатов возможности
заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

5.1. Обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Начальник управления экономического
развития, организации мероприятий
по охране окружающей среды
и прогнозирования доходов
Н.А.БАКАЕВА





Приложение № 1
к порядку
согласования возможности
заключения контракта
с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

Руководителю Контролирующего органа

_______________________________ _____________________________________
(указывается наименование заказчика) (инициалы, фамилия руководителя)

О согласовании возможности заключения
контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

Уважаемый ________________________________!
(имя и отчество руководителя)

____________________________________________________ направляет в Ваш адрес
(наименование заказчика)
документацию для согласования возможности заключения контракта
___________________________________________________________________________
(приводится перечень предполагаемых к закупке товаров, выполняемых работах,
___________________________________________________________________________
оказываемых услуг (или наименование объекта)

за счет средств ____________________________________________ с единственным
(указать источник финансирования)
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ___________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации поставщика (подрядчика, исполнителя)
В целях осуществления закупки товаров, работ, услуг было организовано
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса
(электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений)
"__________________________________________________________________________
(приводится перечень предполагаемых к закупке товаров, выполняемых работ,
_________________________________________________________________________".
оказываемых услуг (или наименование объекта)
Извещение о проведении конкурса (электронного аукциона, запроса котировок,
запроса предложений) № _____________ было размещено в единой информационной
системе _________________________________________ года.
(наименование сайта и дата размещения)
____________________ года _________________________________________________
_____________________________________________ принял (о) решение о внесении
(наименование органа заказчика)
изменений в документацию (извещение) конкурса (электронного аукциона,
запроса котировок) на предмет _____________________________________________

Извещение о внесении изменений в документацию (извещение) конкурса
электронного аукциона запроса котировок было размещено в единой
информационной системе ______________________________________________ года.
(наименование сайта и дата размещения)
Однако конкурс (электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений)
извещение № _____________________ признан несостоявшимся по
причине ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(протокол N________ от "_____" ______________ года).
_________________________________________________ соответствует требованиям
(организация поставщика (подрядчика, исполнителя)
Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и готов(а) оказать услуги
по_________________________________________________________________________
(приводится перечень предполагаемых к закупке товаров, выполняемых работах,
___________________________________________________________________________
оказываемых услуг (или наименование объекта)
в соответствии с условиями документации (извещения) конкурса (электронного
аукциона, запроса котировок, запроса предложений) и по цене, не превышающей
начальную (максимальную) цену контракта (обоснование соответствия
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
___________________________________________________________________________
(организация поставщика (исполнителя, подрядчика)
от ______________________ года прилагается.

В целях эффективного использования бюджетных средств прошу Вас согласовать
возможность осуществления закупки
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится перечень предполагаемых к закупке товаров, выполняемых работ,
___________________________________________________________________________
оказываемых услуг (или наименование объекта)
У _________________________________________________________________________
(организация поставщика (подрядчика, исполнителя ир. адрес, ИНН)
___________________________________________________________________________
с суммой закупки ______________________________ рублей.
(цифрами и прописью)

Приложение:
1. Копия извещения о проведении закупки, на _______ л., в 1 экз.
2. Документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), на _______ л., в 1 экз.
3. Копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок, на _______ л., в 1 экз.
4. Копии документов, подтверждающих дату размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения, документации и протоколов, составленных в ходе проведения закупок, на _______ л., в 1 экз.
5. Обоснование соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и документации о закупках, на _______ л., в 1 экз.
6. Доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности), на _______ л., в 1 экз.

________________________ __________________ _______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение № 2
к порядку
согласования возможности
заключения контракта
с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

ОБОСНОВАНИЕ
соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
__________________________________________________________________________,
(наименование юридического лица или физического лица, в том числе
индивидуального предпринимателя)
находящееся по адресу ________________________________________, имеющее ИНН
_____________________, настоящим подтверждает свое соответствие требованиям
Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд".
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или физического лица, в том число
индивидуального предпринимателя)
согласно заключить муниципальный контракт - на поставку товаров (выполнение
работ, оказание услуг) ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать поставляемый товар, вид выполняемых работ, оказываемых услуг,
номер лота)
в соответствии с требованиями и условиями документации (извещения) конкурса
(электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений), по цене
___________ рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта,
указанную в извещении закупки.

Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ___________________________________ Ф.И.О.
М.П. (подпись)
Согласовано:
Руководитель государственного
(муниципального) заказчика _________________________________________ Ф.И.О.
М.П. (подпись)





Приложение № 3
к порядку
согласования возможности
заключения контракта
с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

Протокол N
заседания комиссии по согласованию возможности заключения контракта с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
_____________ 20 _____ г. г. Горячий Ключ

Председательствующий:
Секретарь:
Присутствовали:
Повестка дня:
Рассмотрение обращения ____________________________________ о
согласовании возможности заключения муниципального контракта на поставку
товаров (выполнение работ, оказание услуг) по _____________________________
___________________________________________________________________________
предмет закупки)
с ____________________________________________, о ходе изучения прилагаемых
к обращению материалов, по которым установлено:
___________________________________________________________________________
(указать основания к принимаемому решению)
Учитывая вышеизложенное, и в соответствии с пунктом _____ части ____ статья
__________ Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", РЕШИЛИ:
___________________________________________________________________________
(отражается сущность принимаемого решения)

Председательствующий ___________________ _______________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Секретарь ___________________ ______________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)





Приложение № 6
к постановлению
администрации муниципального
образования город Горячий Ключ
от 25 марта 2014 г. № 534

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С
ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

Бакаева
Надежда Алексеевна
-
начальник управления экономического развития, организации мероприятий по охране окружающей среды и прогнозирования доходов, председатель комиссии;
Панченко
Наталья Григорьевна
-
начальник отдела экономики и прогнозирования доходов, заместитель председателя комиссии;
Душина
Наталья Викторовна
-
главный специалист отдела учета и анализа налогооблагаемой базы, секретарь комиссии.
Члены комиссии:


Дудкина
Наталья Александровна
-
главный специалист отдела по организации мероприятий по охране окружающей среды;
Кардаш
Ольга Ивановна
-
ведущий специалист отдела экономики и прогнозирования доходов;
Куимов
Александр Владимирович
-
ведущий специалист отдела по организации мероприятий по охране окружающей среды;
Лаврутич
Василий Васильевич
-
начальник отдела учета и анализа налогооблагаемой базы;
Татьянченко
Наталья Викторовна
-
ведущий специалист отдела учета и анализа налогооблагаемой базы.

Начальник управления экономического
развития, организации мероприятий
по охране окружающей среды
и прогнозирования доходов
Н.А.БАКАЕВА


------------------------------------------------------------------