Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Новопокровский район Краснодарского края от 25.03.2014 N 236 "Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с пунктом 3 части 3, частью 15 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация муниципального образования Новопокровский район постановляет:
1. Порядок проведения внеплановых проверок в сфере закупок утвердить согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования, начальника финансового управления администрации муниципального образования Новопокровский район Н.В. Переверзеву.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования Новопокровский район
А.Н.СОТНИКОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Новопокровский район
от 25 марта 2014 г. № 236

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком предусматривается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановых проверок осуществления закупок для обеспечения нужд муниципального образования Новопокровский район.
1.2. Проведение внеплановых проверок осуществляется инспекцией по контролю, включающей в себя должностных лиц финансового управления администрации муниципального образования Новопокровский район (далее - Орган контроля).
1.3. Проведение внеплановых проверок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Новопокровский район.

2. Порядок осуществления внеплановой проверки

2.1. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

3. Подготовка к проведению внеплановой проверки

3.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем Органа контроля или заместителем руководителя Органа контроля при наличии оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 Закона.
3.2. Внеплановую проверку на основании решения Органа контроля проводит инспекция в сроки, утвержденные пунктом 4.5 настоящего Порядка.
3.3. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

4. Проведение внеплановой проверки

4.1. Полномочия Органа контроля на проведение внеплановой проверки подтверждаются удостоверением на право проведения контрольного мероприятия и уведомлением о проведении внеплановой проверки, выданном на основании приказа Органа контроля о проведении внеплановой проверки.
4.2. Инспекция по контролю обязана:
1) обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью Субъекта контроля;
2) докладывать непосредственному руководителю о ходе проведения внеплановой проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом контроля истребованных документов, пояснений, объяснений;
3) принимать письменные пояснения и объяснения от Субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проверки;
4) оформить акт по итогам проверки в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.3. Члены инспекции при проведении внеплановой проверки имеют право получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также при предъявлении удостоверения на право проведения контрольного мероприятия и приказа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и территории, которые занимает Субъект контроля.
4.4. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в указанный срок, Субъект контроля должен до истечения указанного срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
4.5. Общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем Органа контроля на 30 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки инспекции.

5. Оформление результатов внеплановой проверки

5.1. По результатам внеплановой проверки инспекция в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка, оформляет акт.
Акт проверки должен:
наименование Органа контроля;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания и предмет внеплановой проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
сведения о нарушении законодательства в сфере закупок;
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы. Нарушения, которые были установлены в результате проведения проверки;
наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок контроль по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа;
выводы о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
5.2. Органом контроля по результатам внеплановой проверки принимаются меры по:
1) предупреждению нарушений;
2) устранению выявленных нарушений;
3) привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, допустивших нарушения.
5.3. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок Орган контроля вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное Органом контроля, должно содержать указание на конкретные действия, которое должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
5.5. Информация о проведении Органом контроля внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаний размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания с учетом требований части 2 статьи 112 Закона.
5.6. Предписание подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение предписания в срок влечет за собой проведение Органом контроля внеплановой проверки.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания Орган контроля вправе применить к исполнившему такого предписания лицу меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. В случае выявления действий (бездействия) проверяемых лиц, содержащих признаки состава административного правонарушения, Орган контроля принимает меры по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке и по основаниям, предусмотренным КОПА РФ.
5.8. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки факты совершения Органом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Орган контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.

6. Порядок обжалования действия
(бездействия) и решений, принятых в ходе проведения
внеплановой проверки

Решения, принятые по результатам проведения внеплановой проверки, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Заместитель главы
муниципального образования,
начальник финансового управления
Н.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА


------------------------------------------------------------------