Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края от 24.03.2014 N 764 "Об утверждении Положения по определению порядка действий должностных лиц муниципального образования Туапсинский район при установлении различных уровней террористической опасности"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", а также во исполнение решения Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае от 30 октября 2013 года № 65/60 "О порядке установления уровней террористической опасности на территории Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить Положение по определению порядка действий должностных лиц муниципального образования Туапсинский район при установлении различных уровней террористической опасности (прилагается).
2. Внести изменения в План повышения защищенности объектов возможных террористических посягательств на территории муниципального образования Туапсинский район в соответствии с вышеуказанным Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Туапсинский район, секретаря Антитеррористической комиссии муниципального образования Туапсинский район В.В. Истомина.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования Туапсинский район
В.В.ЛЫБАНЕВ





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации муниципального
образования Туапсинский район
от 24 марта 2014 г. № 764

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", указаний Национального антитеррористического комитета и оперативного штаба в Краснодарском крае и определяет основные мероприятия по противодействию терроризму и порядок действий главы муниципального образования Туапсинский район при:
- установлении различных уровней террористической опасности;
- проведении первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта.
Противодействие терроризму включает деятельность органов местного самоуправления по:
- предупреждению терроризма, в том числе выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
- оказанию содействия при проведении контртеррористической операции по пресечению террористического акта;
- минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта.
Подготовка населения и объектов возможных террористических посягательств на территории муниципального образования по вопросам профилактики терроризма включает:
- создание и содержание в готовности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
- обучение населения, тренировку сил и средств муниципального образования к действиям в кризисных ситуациях;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией;
- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, а также привлекаемых сил и средств;
- разработку паспортов антитеррористической защищенности и безопасности для потенциально опасных объектов и объектов, возможных террористических посягательств;
- оборудование объектов техническими средствами охраны, инженерными сооружениями, средствами комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" (видеонаблюдения и телевизионного контроля), обеспечения средствами локализации взрывов, средствами металлообнаружения, компактными средствами защиты органов дыхания и другим необходимым оборудованием.

2. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины и понятия:
Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Первоочередные мероприятия по пресечению террористического акта - комплекс организационно-управленческих, оперативно-розыскных и иных мероприятий по пресечению террористического акта на территории муниципального образования.
К числу первоочередных мероприятий относятся:
- проверка полученной информации и уточнение обстоятельств совершения террористического акта;
- подготовка и представление руководству оперативного штаба в Туапсинском районе достоверных сведений о времени и месте совершения террористического акта, его характере и возможных последствиях;
- блокирование объекта и оцепление района совершения террористического акта;
- обеспечение безопасности населения в районе совершения террористического акта;
- установление лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта, их связей и возможных пособников;
- усиление охраны объектов органов власти, связи, транспорта, промышленности и жизнеобеспечения;
- обеспечение беспрепятственного проезда привлеченных к участию в контртеррористической операции сил и средств к месту совершения террористического акта;
- иные мероприятия, направленные на создание необходимых условий для подготовки и проведения контртеррористической операции.
Руководитель Оперативной группы (далее - руководитель ОГ) в муниципальном образовании - должностное лицо, ответственное за проведение первоочередных мероприятий на территории муниципального образования.
В случае совершения террористического акта на территории муниципального образования Туапсинский район первоочередные меры по пресечению данного террористического акта до начала работы Оперативного штаба в Туапсинском районе осуществляет начальник отдела в городе Туапсе управления федеральной службы безопасности России по Краснодарскому краю, а при отсутствии такового на месте - начальник отдела министерства органов внутренних дел России по Туапсинскому району.
Оперативная группа по проведению первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта - орган непосредственного управления силами и средствами подразделений органов местной исполнительной власти и органов местного самоуправления на территории муниципального образования Туапсинский район, привлекаемых к проведению первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта. Персональный состав рабочей группы (по согласованию) определяется в плане проведения первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов на территории муниципального образования Туапсинский район. План хранится у руководителя первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта.
Оперативный штаб в субъекте Российской Федерации - орган управления, созданный для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями на территории Краснодарского края.
Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

3. Основные нормативные правовые
и административно-организационные документы
по подготовке и проведению первоочередных мероприятий
в муниципальном образовании Туапсинский район

Основными нормативно-правовыми и административно-организационными документами по подготовке и проведению первоочередных мероприятий в муниципальном образовании Туапсинский район являются:
1. Постановление главы муниципального образования Туапсинский район "О противодействии терроризму и первоочередных мероприятиях, выполняемых в случае совершения террористического акта в границах муниципального образования Туапсинский район";
2. План первоочередных мероприятий администрации муниципального образования Туапсинский район при совершении террористического акта в случае его совершения на территории муниципального образования Туапсинский район и при проведении контртеррористической операции;
3. Задачи функциональных групп и участие сотрудников администрации муниципального образования Туапсинский район в первоочередных мероприятиях по пресечению террористического акта в случае его совершения;
4. Персональный состав группы медицинского обеспечения;
5. Персональный состав группы эвакуации;
6. Персональный состав группы ликвидации последствий террористического акта;
7. Персональный состав группы материально-технического обеспечения;
8. Персональный состав группы взаимодействия со средствами массовой информации;
9. Персональный состав группы контроля социально-политической обстановки, взаимодействия с социальными и национальными контингентами и общественными организациями;
10. Инструкция дежурной службе при главе муниципального образования Туапсинский район по действиям при получении информации о введении уровней террористической опасности;
11. Перечень объектов вероятных террористических посягательств, расположенных на территории муниципального образования Туапсинский район, утвержденный на заседании антитеррористической комиссии муниципального образования;
12. Паспорта антитеррористической защищенности объектов террористических посягательств;
13. Материалы по проведению антитеррористических учений, тактико-стратегических, командно-штабных учений и тренировок;
14. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территориального звена РСЧС муниципального образования Туапсинский район;
15. Карта (электронная карта) муниципального образования Туапсинский район с прилегающими территориями;
16. Перечень мест временного размещения эвакуированного населения с их краткой характеристикой;
17. Перечень предлагаемых мест развертывания пункта управления оперативного штаба в Туапсинском районе из расчета:
для размещения функциональных групп оперативного штаба (до 10 сотрудников);
для размещения автомобилей Оперативного штаба (до 5 ед.);
для размещения прибывающего личного состава силовых подразделений (до 100 сотрудников);
для размещения автомобилей прибывающих силовых подразделений (до 20 ед.).

4. Основные мероприятия,
проводимые главой муниципального образования
при введении различных уровней
террористической опасности

Органы местного самоуправления при реализации мероприятий по профилактике терроризма функционируют в следующих уровнях террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по соблюдению и обеспечению прав и свобод граждан, безопасности личности, общества и государства:
повседневной деятельности - при отсутствии террористической угрозы;
повышенный ("синий") - при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;
высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;
критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Для реализации мероприятий различных уровней террористической опасности Антитеррористической комиссией в Туапсинском районе рекомендован следующий порядок действий главы муниципального образования:

4.1. Действия главы
муниципального образования Туапсинский район
в условиях повседневной деятельности при
отсутствии террористической угрозы:

- совместно с руководителями правоохранительных органов в муниципальном образовании регулярно изучает и анализирует информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории муниципального образования, развитие которой может оказать негативное влияние на уровень антитеррористической защищенности, вырабатывает необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов, и докладывает их председателю Антитеррористической комиссии Краснодарского края;
- участвует в реализации на территории муниципального образования государственной политики в области противодействия терроризму, а также в подготовке предложений в Антитеррористическую комиссию в Краснодарском крае по совершенствованию законодательства Краснодарского края по вопросам профилактики терроризма;
- участвует в разработке плана первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта на территории муниципального образования;
- организовывает подготовку предложений по привлечению и практическому применению сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта, производит расчет сил и средств муниципального образования и их подготовку для выполнения задач по эвакуации, медицинскому и тыловому обеспечению, организации связи и аварийно-спасательным работам;
- организовывает и осуществляет поддержание готовности сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС, выделенных в состав сил и средств, осуществляющих первоочередные мероприятия по предотвращению акта терроризма, к решению возложенных на них задач;
- участвует в организации мероприятий, проводимых руководителем оперативной группы, заседаниях оперативной группы, совместных тренировках и учениях по отработке вопросов управления и практического применения сил и средств, выделяемых в распоряжение группы;
- отдает необходимые распоряжения о формировании функциональных групп;
- разрабатывает меры по профилактике терроризма, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов, осуществляет контроль за их реализацией;
- осуществляет контроль за выполнением решений Национального антитеррористического комитета, Оперативного штаба в Туапсинском районе, Антитеррористической комиссии в Туапсинском районе и собственных решений по антитеррористической направленности;
- обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами, Антитеррористической комиссией в Краснодарском крае, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального образования Туапсинский район, общественными объединениями и организациями;
- осуществляет контроль социально-политической обстановки на территории муниципального образования;
- организует проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации.

4.2. Действия главы
муниципального образования Туапсинский район
при наличии, требующей подтверждения, информации о
реальной возможности совершения террористического акта -
уровень террористической опасности повышенный ("синий"):

- совместно с руководителями правоохранительных органов изучает поступившую информацию и организовывает своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;
- организовывает проведение дополнительных инструктажей персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей области;
- организовывает проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;
- совместно с руководителями правоохранительных органов организовывает проведение проверки на предмет закладки взрывных устройств на маршрутах передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств.

4.3. Действия главы
муниципального образования при наличии
подтвержденной информации о реальной возможности
совершения террористического акта - уровень
террористической опасности высокий ("желтый"):

- проводит уточнение расчетов имеющихся в муниципальном образовании сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;
- организовывает проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;
- организовывает проверку готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработку их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;
- совместно с руководителями правоохранительных органов определяет места, пригодные для временного размещения людей в случае их эвакуации, при введении правового режима контртеррористической операции, а также источники обеспечения их питанием и одеждой;
- организовывает перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;
- проводит оценку возможностей медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред;
- осуществляет контроль социально-политической обстановки на территории муниципального образования Туапсинский район;
- организует проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации.

4.4. Действия главы
муниципального образования при наличии информации
о совершенном террористическом акте либо о совершении
действий, создающих непосредственную угрозу
террористического акта - уровень террористической
опасности критический ("красный"):

- уясняет характер совершаемого (совершенного) террористического акта и объявляет через дежурную службу при главе муниципального образования совместный сбор членов антитеррористической комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Туапсинский район;
- лично устанавливает связь с руководителем оперативной группы в муниципальном образовании Туапсинский район, совместно с ним определяет место размещения оперативной группы по проведению первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта, представителей иных организаций и служб, задействованных в проведении первоочередных мероприятий, осуществляет свою работу в составе оперативной группы;
- реализует в кратчайшие сроки комплекс мероприятий по организации взаимодействия с руководством подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителями исполнительных органов региональной власти Краснодарского края, находящихся на территории Туапсинского района;
- осуществляет контроль социально-политической обстановки на территории муниципального образования;
- организует проведение разъяснительной работы через средства массовой информации.

5. Действия главы
муниципального образования Туапсинский район
при проведении первоочередных мероприятий

С получением информации о совершении террористического акта осуществляются первоочередные мероприятия по его пресечению на территории муниципального образования Туапсинский район. Мероприятия проводятся в соответствии с ранее разработанным и утвержденным планом.
При проведении первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта, проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, основные усилия глава муниципального образования сосредотачивает на выполнении следующих мероприятий:
- мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями главы муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края;
- проведение совместного внеочередного заседания антитеррористической комиссии муниципального образования и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Туапсинского района с приглашением руководителей организаций, участвующих в оказании содействия по обеспечению операции по пресечению террористического акта, и постановка задач;
- в соответствии с полномочиями и имеющимися силами и средствами организаций и предприятий муниципального образования Туапсинский район принятие мер, необходимых для проведения эвакуации населения из зоны первоочередных мероприятий, оказания срочной медицинской помощи и возможных аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения объектов, организация доставки питьевой воды в случае ограничения функционирования систем водоснабжения;
- к "Ч + 0,5" членам антитеррористической комиссии муниципального образования, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителям организаций, участвующих в оказании содействия в обеспечении операции по пресечению террористического акта на объекте массового пребывания людей, перевод на особый режим работы, с организацией временных передвижных пунктов управления и установлением взаимодействия с заинтересованными организациями;
- к "Ч + 1,5" выполнению следующих мероприятий:
создание 6 функциональных групп из числа сотрудников администрации и муниципальных учреждений для оказания содействия правоохранительным органам в решении поставленных задач по ликвидации угрозы террористического акта и минимизации его последствий. А именно:
группы эвакуации - осуществляющей мероприятия по эвакуации людей и материальных ценностей из зоны проведения первоочередных мероприятий, под руководством заместителя главы муниципального образования;
группы материально-технического обеспечения - организовывающей материально-техническое и специально-техническое обеспечение первоочередных мероприятий, а также организовывающей совместно с руководителями территориальных правоохранительных органов размещение обогрев и питание личного состава подразделений, привлекаемых к контртеррористической операции. Руководитель группы назначается главой муниципального образования Туапсинский район;
группы медицинского обеспечения, осуществляющей оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим, обеспечивающей их эвакуацию в лечебные учреждения. Руководитель группы назначается главой муниципального образования Туапсинский район из числа специалистов управления здравоохранением муниципального образования Туапсинский район;
группы ликвидации и минимизации последствий террористического акта, организовывающей спасение лиц, находящихся в зоне проведения первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта, и при необходимости участников мероприятий, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных пожаром, взрывом или разрушением в результате террористического акта, возможных последствий загрязнения и заражения окружающей среды либо применения отравляющих веществ. Руководитель группы назначается главой муниципального образования Туапсинский район из числа заместителей главы администрации муниципального образования;
группы взаимодействия со средствами массовой информации - организовывающей информационное обеспечение по освещению сложившейся чрезвычайной ситуации. Руководитель группы назначается главой муниципального образования Туапсинский район из числа специалистов управления по связям с общественностью муниципального образования Туапсинский район;
группы контроля социально-политической обстановки, взаимодействия с социальными и национальными контингентами и общественными организациями, осуществляющей работу с представителями общественных, религиозных, социально ориентированных некоммерческих организаций, национальных диаспор, с целью получения значимой информации о социально-политической обстановке, о возможных условиях и предпосылках к возникновению террористических проявлений, приготовлениях к совершению террористических актов на территории муниципального образования, а также о лицах, готовящих, замышляющих диверсионно-террористические акты. Руководитель группы назначается главой муниципального образования Туапсинский район из числа заместителей главы администрации муниципального образования;
- после постановки задач руководителям функциональных групп глава муниципального образования Туапсинский район проводит следующие мероприятия:
организовывает сбор информации о наличии жертв террористического акта, повреждениях инфраструктуры на территории муниципального образования;
определяет комплекс первоочередных мероприятий, в части, касающейся администрации муниципального образования, в том числе по обеспечению безопасности (эвакуации) населения, находящегося или проживающего в зоне совершения террористического акта;
уточняет расчет сил и средств для выполнения первоочередных мероприятий, отдает необходимые распоряжения об их направлении в указанные районы сосредоточения;
готовит расчеты и предложения руководителю оперативной группы Краснодарского края по задачам и порядку применения сил и средств, привлекаемых к подготовке и проведению мероприятий защиты населения и ликвидации последствий террористического акта;
организовывает материально-техническое обеспечение действий сил и средств, задействованных в проведении первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов в части, касающейся муниципального образования Туапсинский район;
во взаимодействии с органами внутренних дел принимает меры по усилению охраны объектов органов государственной власти и местного самоуправления, связи, транспорта, промышленности и жизнеобеспечения муниципального образования Туапсинский район;
оказывает содействие в развертывании пунктов оказания первой медицинской помощи пострадавшим и возможным жертвам силами учреждений скорой медицинской помощи, службы медицины катастроф муниципального образования Туапсинский район;
совместно с должностными лицами объекта, в отношении которого совершен террористический акт, организовывает работу по обеспечению его технической и энергетической безопасности, ближайшей зоны и представление руководителю оперативной группы в муниципальном образовании поэтажных схем объекта, линий подземных коммуникаций, систем энергоснабжения, водоснабжения, вентиляции, канализации и т.д.;
определяет порядок выполнения заявок взаимодействующих органов, согласованных с руководителем оперативной группы в Краснодарском крае, привлекаемых к первоочередным мероприятиям, по их материально-техническому обеспечению;
организовывает проведение мероприятий по оповещению и информированию населения муниципального образования;
осуществляет контроль социально-политической обстановки на территории муниципального образования;
организовывает проведение мероприятий по организации эвакуации людей и материальных ценностей из зоны совершения террористического акта;
предоставляет руководителю оперативной группы в Краснодарском крае имеющуюся информацию об изменениях в положении и состоянии подчиненных сил и средств, выделенных для выполнения совместных задач;
в рамках своей компетенции организовывает выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов терроризма.

5.1. Действия главы
муниципального образования при проведении
контртеррористической операции

Контртеррористическая операция (далее - КТО) проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.
Решение о введении правового режима контртеррористической операции, включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений, и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.
При проведении КТО глава муниципального образования в рамках своей компетенции принимает участие и оказывает содействие в:
- эвакуации посторонних лиц и отбуксировке транспортных средств с территории (объектов), в пределах которой (на которых) проводится КТО, и размещению их в безопасных местах;
- обеспечении технической поддержки сотрудников подразделений связи группировки сил и средств, а также во взаимодействии с сотрудниками подразделений материально-технического обеспечения группировки федеральных сил организовывает снабжение участников КТО необходимым материально-техническим имуществом, горюче-смазочными материалами, питанием, транспортными средствами, специальной техникой и другими техническими средствами;
- обеспечении оперативного штаба картами-схемами объекта и прилегающей территории, схемами коммуникаций, силовых, газовых, водопроводно-канализационных сетей и отопительной системы, тоннелей, подземных переходов и подробным планом БТИ с экспликацией помещений объекта захвата;
- развертывании и оборудовании пунктов питания, оказания медицинской и психологической помощи, фильтрационных пунктов и др.;
- мобилизации медицинского персонала медицинских учреждений, находящихся на территории муниципального образования Туапсинский район, для оказания первичной медико-санитарной и психологической помощи лицам, пострадавшим в результате совершения террористического акта и в ходе проведения КТО.

5.2. Действия главы
муниципального образования при минимизации
и (или) ликвидации последствий террористического акта

После завершения активных действий сил и средств спецслужб в соответствии с решением оперативного штаба в Краснодарском крае глава муниципального образования Туапсинский район принимает участие в минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта. А именно:
- во взаимодействии с подразделениями МЧС России организовывает выполнение работ по тушению возникших очагов возгорания, разборке завалов, проведении спасательных мероприятий, по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате совершенного террористического акта и проведенных боевых мероприятий;
- осуществляет управление эвакуацией пострадавших и раненых, а также действиями сил и средств при минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта;
- организовывает подготовку предложений о возмещении вреда и ущерба пострадавшим, раненым, семьям погибших, а также материального ущерба объектам на территории муниципального образования;
- оказывает помощь в проведении следственных действий на месте совершения террористического акта;
- осуществляет контроль социально-политической обстановки на территории муниципального образования;
- организует проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации.
Проведение дальнейших мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта и нормализации социально-политической обстановки в районе его совершения главой муниципального образования осуществляется в рамках деятельности антитеррористической комиссии в муниципальном образовании Туапсинский район.

Исполняющий обязанности
заместителя главы администрации
муниципального образования
Туапсинский район
Д.В.ВЛАСЕНКО


------------------------------------------------------------------