Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Абинский район Краснодарского края от 21.05.2014 N 803 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка гражданам, имеющих трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 803

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ,
В АРЕНДУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЛИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА"

В целях регламентации административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей на территории муниципального образования Абинский район, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 35 устава муниципального образования Абинский район администрация муниципального образования Абинский район постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка гражданам, имеющих трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства" (прилагается).
2. Организационному отделу администрации муниципального образования Абинский район (Червинская) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Общему отделу администрации муниципального образования Абинский район (Белая) обеспечить размещение административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Абинский район в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Абинский район
А.А.ЧАБАНЕЦ





Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Абинский район
от 21 мая 2014 г. № 803

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ
ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, В АРЕНДУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО
ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка гражданам, имеющих трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Заявителем, имеющим право на получение Муниципальной услуги, является гражданин Российской Федерации, имеющий трех и более детей, и в течение последних пяти лет проживающий (факт проживания по месту жительства подтверждается регистрацией или судебным решением) на территории Абинского района.
От имени физического лица заявление о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Абинский район (далее по тексту - Администрация) с участием муниципального казенного учреждения муниципального образования Абинский район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - МФЦ).
Функции по предоставлению Муниципальной услуги в Администрации осуществляет управление муниципальной собственности администрации муниципального образования Абинский район (далее по тексту - Управление).
Указанные полномочия закрепляются в положении об Управлении.
МФЦ осуществляет функции информирования и консультирования граждан о порядке предоставления Муниципальной услуги, приема от заявителей документов, необходимых для получения услуги, первичной их обработки, контроля за сроками прохождения документов, а также выдачи заявителям документа по итогам предоставления Муниципальной услуги.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ по адресу, указанному в приложении № 1, в соответствии со следующим графиком:

Понедельник
8.00 - 17.00
Вторник
8.00 - 17.00
Среда
8.00 - 17.00
Четверг
8.00 - 17.00
Пятница
8.00 - 17.00
Суббота
8.00 - 13.00
Воскресенье
выходной день

1.4. Информация о Муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении МФЦ, а также по электронной почте, посредством телефонной связи, размещения информации на официальном сайте Администрации и официальном сайте МФЦ, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт). Также информацию можно получить посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.pgu.krasnodar.ru.
1.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты приводятся в приложении № 1 к настоящему регламенту.
1.6. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.7. На информационных стендах МФЦ, а также на официальном сайте МФЦ размещается следующая информация:
- о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- режим работы МФЦ;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
- адрес официального сайта МФЦ;
- номера телефонов и адреса электронной почты МФЦ.
1.8. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
1.9. Консультации предоставляются специалистами МФЦ при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения Муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- о сроке предоставления Муниципальной услуги.
Консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные специалистами МФЦ в ходе консультации документы, предоставляются бесплатно.
Специалист МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист МФЦ осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы МФЦ.
При ответах на телефонные звонки специалист МФЦ, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации МФЦ обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором МФЦ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

1
Наименование Муниципальной услуги.
Предоставление земельного участка гражданам, имеющих трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства
2
Наименование органов предоставляющих Муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Управлением с участием МФЦ.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета муниципального образования Абинский район.
3
Результат предоставления Муниципальной услуги.
1) договор аренды земельного участка;
2) письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
4
Срок предоставления Муниципальной услуги. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги.
не более 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации заявления
5 (пять) рабочих дней со дня получения результатов предоставления Муниципальной услуги
5
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (источник официального опубликования "Российская газета" № 211 - 212 от 30 октября 2001 года);
2) Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (источник официального опубликования "Российская газета" № 145 от 30 июля 1997 года);
3) Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (источник официального опубликования "Кубанские новости", № 240 от 14 ноября 2002 года);
4) Устав муниципального образования Абинский район (источник официального опубликования "Абинский муниципальный вестник" № 17 (461) от 26 апреля 2014 года)
6
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
1) заявление на имя главы муниципального образования Абинский район, в соответствии с приложением № 2;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя трех и более детей на момент подачи заявления;
5) справка с места прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (в случае если возраст одного из детей не превышает 19 лет, и он проходит военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации);
6) справка с места обучения (в случае если возраст одного из детей не превышает 23 лет, и он обучается в общеобразовательной организации и в государственной образовательной организации по очной форме обучения)
7
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов. <*>
--------------------------------
<*> данные документы запрашивает МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия (могут быть представлены заявителем по собственной инициативе).
1) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на земельный участок супругов;
2) сведения из государственного кадастра недвижимости о предоставлении земельного участка супругам;
3) сведения администрации поселения из похозяйственной книги о предоставлении одному из супругов земельного участка.
8
Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг" № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года.
9
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
1) обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
2) копии документов не удостоверены в установленном законодательством порядке;
3) тексты документов написаны не разборчиво;
4) имена физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью;
5) в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, дающие возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающие сомнения в законности предоставленных документов;
6) документы содержат серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
7) истек срок действия документа.
10
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
1) письменное заявление лица об отказе от Муниципальной услуги;
2) письменное заявление лица о предоставлении муниципальной услуги не соответствует по форме и содержанию, в соответствии с приложением № 2 к настоящему административному регламенту;
3) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 6 настоящего Стандарта;
4) несоответствие хотя бы одного из документов, перечисленных в пункте 6 настоящего Стандарта, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальной услуги;
5) обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
6) представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
7) предоставления ранее одному из родителей на территории муниципального образования Абинский район в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества;
8) заявитель на момент подачи заявления, в течение последних пяти лет не проживал на территории муниципального образования Абинский район;
9) возраст одного из детей заявителя на момент подачи заявления превышает:
- 18 лет;
19 лет для детей, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- 23 года для детей, обучающихся в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форсе обучения;
10) отсутствует земельный участок в перечне свободных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), в целях их предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, утвержденным решением Советом муниципального образования Абинский район
11
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги
отсутствует
12
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги законодательством не предусмотрена
13
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги
не предусмотрены
14
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги
максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
15
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
в день обращения в МФЦ
16
Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги
1) помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2) рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
3) места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
4) для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
5) в местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
17
Показатели доступности и качества Муниципальных услуг
1) своевременность:
- процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;
- процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут - 100%.
2) качество:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95%;
3) доступность:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%;
- процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет - 90%.
4) вежливость: процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95%.
5) процесс обжалования:
- процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%;
- процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100%;
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100%;
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90%

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
3) проведение экспертизы документов и обеспечение выполнения кадастровых работ;
4) издание постановления администрации муниципального образования Абинский район о предоставлении Муниципальной услуги;
5) подготовка проекта договора аренды земельного участка;
6) выдача документов.

3.1. Прием и регистрация заявления с комплектом документов.
Сбор сведений


3.1.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МФЦ с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 6 раздела III "СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ" настоящего Административного регламента.
3.1.2. Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия документа;
3) помогает заявителю оформить заявление на предоставление Муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления Муниципальной услуги;
5) в случае если представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 6 раздела 2 "СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ" к настоящему Регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальных услуг, или имеются замечания к оформлению документов, специалист МФЦ отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги с объяснением причин.
3.1.3. Заявление (форма заявления приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту) со всеми необходимыми документами принимается специалистом отдела приема и выдачи документов МФЦ, регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции (форма журнала регистрации входящей корреспонденции приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту) и передается в аналитический отдел МФЦ.
3.1.4. Специалист МФЦ в порядке межведомственного информационного взаимодействия подготавливает и направляет межведомственные запросы:
- в Абинский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о регистрации прав на земельный участок о зарегистрированных правах гражданина на земельные участки (имевшиеся и имеющиеся);
- в Абинский отдел филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю о предоставлении 3 (трех) экземпляров кадастрового паспорта земельного участка, а также сведения о предоставлении в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельными участками, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества;
- в администрацию соответствующего поселения муниципального образования Абинский район - сведения из похозяйственных книг о предоставлении заявителю и второму родителю земельных участков в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок), садоводства, огородничества.
Межведомственный запрос направляется за подписью директора МФЦ.
3.1.5. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование Муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования Абинский район;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления Муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.1.6. МФЦ не позднее следующего рабочего дня после получения ответов на межведомственные запросы передает заявление с комплектом документов в Управление для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.1.7. При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
3.1.8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления Муниципальной услуги по телефону либо непосредственно в МФЦ.
3.1.9. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 (десять) дней.

3.2. Рассмотрение заявления и принятие решения
о возможности предоставления или об отказе в предоставлении
Муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в Управление от МФЦ.
3.2.2. Начальник Управления в течение одного рабочего дня принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, определяет специалиста, ответственного за проведение административных процедур.
3.2.3. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) день.

3.3. Проведение экспертизы документов и обеспечение
выполнение кадастровых работ

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов специалисту Управления от начальника Управления.
3.3.2. Специалист Управления в течение двух дней со дня поступления к нему заявления и документов проводит проверку их на соответствие законодательству и наличие всех необходимых документов.

3.3.4. В случае выявления недостатков в оформлении документов (отсутствия необходимых документов) Управление возвращает в МФЦ заявление с пакетом документов и сопроводительным письмом, в котором обосновывает отказ в проведении Управлением дальнейших административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги.
3.3.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 10 раздела 2 "СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ" настоящего Административного регламента, Управление готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги и направляет его в МФЦ для выдачи заявителю.
МФЦ выдает заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги, в сроки, установленные пунктом 3.6.5 настоящего регламента.
3.3.6. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 (три) дня.

3.4. Издание постановления администрации
муниципального образования Абинский район
о предоставлении земельного участка для индивидуального
жилищного строительства или ведения личного
подсобного хозяйства гражданам,
имеющим трех и более детей

3.4.1. Специалист Управления в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления с пакетом документов, готовит проект постановления администрации муниципального образования Абинский район о предоставлении земельного участка.
3.4.2. Согласование, подписание, регистрация, копирование и рассылка постановлений Администрации осуществляется в порядке и сроки, установленные администрацией муниципального образования Абинский район.
3.4.3. Общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 (пятнадцать) дней.

3.5. Подготовка проекта договора аренды земельного участка

3.5.1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, постановления Администрации о предоставлении земельного участка для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды земельного участка).
3.5.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект договора аренды земельного участка.
3.5.3. Согласование, подписание, регистрация, копирование и рассылка договоров аренды земельного участка осуществляется в порядке и сроки, установленные администрацией муниципального образования Абинский район.
3.5.4. Экземпляры договора аренды земельного участка с сопроводительным письмом за подписью начальника Управления передаются в МФЦ для выдачи заявителю.
3.5.5. Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 1 (один) день.

3.6. Выдача документов

3.6.1. Основанием для начала выдачи документов (договора аренды земельного участка) является поступление специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
3.6.2. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
3.6.3. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
3.6.4. После подписания договора аренды земельного участка заявителем, специалист МФЦ, выдает заявителю два экземпляра договора, а третий экземпляр в порядке делопроизводства возвращает в Управление для помещения в дело правоустанавливающих документов.
3.6.5. Общий срок выполнения административной процедуры составляет 5 (пять) рабочих дней.
3.6.6. Заявитель в течение двадцати дней со дня подписания постановления о предоставлении земельного участка, обращается в Абинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и за свой счет производит государственную регистрацию договора аренды земельного участка.
Заявитель в указанный срок передает в Управление копию расписки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в получении документов, необходимых для государственной регистрации договора аренды земельного участка.

4. Формы контроля
за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий сотрудников органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется их непосредственными руководителями, а также уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Руководители органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, организуют работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению сотрудников, несут персональную ответственность за исполнение письменных обращений граждан, соблюдение законности.
4.3. Сотрудник МФЦ несет персональную ответственность за сохранность документов, полученных от заявителя, правильность и полноту их оформления, соблюдение срока исполнения процедур, достоверность, правильность и своевременность внесения сведений в информационную систему МФЦ.
4.4. Сотрудник Управления несет персональную ответственность за сохранность документов, переданных ему для исполнения, соблюдение срока исполнения процедур, законность подготовленных им документов.
4.5. Обязанности сотрудников МФЦ, обязанности сотрудников Управления по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных обязанностях.
4.6. Заместитель главы муниципального образования Абинский район, курирующий соответствующее направления деятельности, осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, который включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги.
4.7. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) взимание с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Администрацию.
Жалоба на действия (бездействие) специалистов МФЦ подаются директору МФЦ. Жалоба на решения, принятые директором МФЦ, подается в Администрацию.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, фамилию, имя и отчество должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, МФЦ, Администрацию подлежит рассмотрению начальником Управления, директором МФЦ, должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, МФЦ, должностного лица Управления, специалиста МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае признания обращения необоснованным, заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, либо отказе в удовлетворении жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Начальник управления
муниципальной собственности
администрации муниципального
образования Абинский район
Т.Н.СТЕПКИНА





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка
гражданам, имеющих трех и более детей,
в аренду для индивидуального жилищного
строительства или для ведения
личного подсобного хозяйства"

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ АДРЕСАХ И ТЕЛЕФОНАХ ОРГАНОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

№ п/п
Наименование органа
Место нахождения
Контактный телефон, официальный сайт, адрес электронной почты
1
Администрация муниципального образования Абинский район
г. Абинск, ул. Интернациональная, 31
(86150) 5-13-51 www.abinskiy.ru abinsc@mail.ru
2
Муниципальное казенное учреждение муниципального образования Абинский район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
г. Абинск, ул. Интернациональная, 35-"Б"
(86150) 4-20-45 www.abinskMFC.ru MFC-Abinsk@mail.ru
3
Управление муниципальной собственности администрации муниципального образования Абинский район
г. Абинск, ул. Кубанская, 18
(86150) 5-17-90 ms01@diok.ra

Начальник управления
муниципальной собственности
администрации муниципального
образования Абинский район
Т.Н.СТЕПКИНА





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка
гражданам, имеющих трех и более детей,
в аренду для индивидуального жилищного
строительства или для ведения
личного подсобного хозяйства"

Главе муниципального образования
Абинский район
________________________________
от _____________________________
________________________________
телефон ________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ и частью 1
ст. 14.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ "Об основах
регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" прошу предоставить
однократно без торгов и предварительного согласования мест размещения
объектов в аренду земельный участок, для
__________________________________________________________________________,
(индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного
хозяйства)
с кадастровым номером ____________________________________________________,
местоположение земельного участка: _______________________________________,
с видом разрешенного использования _______________________________________,
площадью ____________________ кв. м, сроком на ______________________.

Подтверждаю, что ни одному из супругов на территории Абинского района, ранее не предоставлялись в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества.
Приложение:
1) копия паспорта заявителя либо судебного решения о месте жительства;
2) документ, удостоверяющий личность представителя;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя трех и более детей на момент подачи заявления;
5) справка с места прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (в случае прохождения детьми военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации);
6) справка с места обучения (в случае обучения детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения).
Всего ______________________ листов

________________________________
(подпись)
"___"_________________ 20___ год

Начальник управления
муниципальной собственности
администрации муниципального
образования Абинский район
Т.Н.СТЕПКИНА





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка
гражданам, имеющих трех и более детей,
в аренду для индивидуального жилищного
строительства или для ведения
личного подсобного хозяйства"

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ВХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

Вх. N
Дата
От кого поступил документ, № и дата вх. док-та
Краткое содержание
Резолюция руководителя
Дата получения исполнителем, подпись
Срок контроля
Сведения о выполнении
1
2
3
4
5
6
7
8









Начальник управления
муниципальной собственности
администрации муниципального
образования Абинский район
Т.Н.СТЕПКИНА





Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка
гражданам, имеющих трех и более детей,
в аренду для индивидуального жилищного
строительства или для ведения
личного подсобного хозяйства"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления с комплектом документов.
Сбор сведений (МФЦ)

\/

Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности
предоставления или об отказе в предоставлении
Муниципальной услуги (Управление)

\/
/\
/ Проведение экспертизы документов и обеспечение \
\ выполнение кадастровых работ /
\/
\/ \/

Нет Да

\/ \/

Уведомление об отказе Издание постановления
в предоставлении (Администрация)
Муниципальной услуги (МФЦ)
\/

Подготовка проекта договора
аренды земельного участка
(Управление)

\/

Выдача документов заявителю (МФЦ)


Начальник управления
муниципальной собственности
администрации муниципального
образования Абинский район
Т.Н.СТЕПКИНА


------------------------------------------------------------------