Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента молодежной политики Краснодарского края от 15.05.2014 N 154 "О проведении анализа деятельности органов по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края на территории муниципальных образований Краснодарского края по основным направлениям реализации государственной молодежной политики в рамках выездных мероприятий"



ДЕПАРТАМЕНТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 15 мая 2014 г. № 154

О ПРОВЕДЕНИИ АНАЛИЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ ВЫЕЗДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В целях оказания методической помощи, а также формирования эффективной системы анализа деятельности органов по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края по основным направлениям реализации государственной молодежной политики на территории муниципальных образований Краснодарского края приказываю:
1. Утвердить перечень вопросов при анализе деятельности органов по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края по основным направлениям реализации молодежной политики в рамках выездных мероприятий (прилагается).
2. Начальникам отделов департамента молодежной политики Краснодарского края (Парахина, Серопол, Айрапетян, Щебетун, Москалюк), государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, подведомственным департаменту молодежной политики Краснодарского края "Молодежный центр развития личности" (Захарова), "Молодежный кадровый центр" (Аршинник), "Краевая крейсерско-парусная школа" (Брижак), "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани" (Дикий), "Молодежный центр инноваций и технологий "Инвентум" (Чарыкова) проводить анализ деятельности органов по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края по основным направлениям реализации государственной молодежной политики в соответствии с утвержденным перечнем в рамках выездных мероприятий.
3. Отделу по взаимодействию с муниципальными образованиями края и аналитической деятельности (Парахина) довести данный приказ до сведения органов по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края в 10-дневный срок со дня его подписания.
4. Информационному отделу (Айрапетян) обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном сайте департамента молодежной политики Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Признать утратившим силу приказ департамента молодежной политики Краснодарского края от 24 сентября 2013 года № 481 "О проведении анализа деятельности органов по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края по реализации государственной молодежной политики на территории муниципальных образований Краснодарского края".
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента молодежной политики Краснодарского края Г.В. Пронькина.
7. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель департамента
Е.А.КАЛАШНИК





Приложение

Утвержден
приказом
департамента молодежной политики
Краснодарского края
от 15 мая 2014 г. № 154

ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ПРИ АНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ ВЫЕЗДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Нормативно-правовое обеспечение

1. Статус органа по делам молодежи в муниципальном образовании.
2. Наличие утвержденного заместителем главы по социальным вопросам муниципального образования Краснодарского края плана мероприятий органа по делам молодежи на текущий год.
3. Наличие муниципальных, поселенческих программ в сфере государственной молодежной политики.
4. Наличие устава (положения) органа по делам молодежи.

Организационно-кадровое обеспечение

1. Количество штатных единиц в органе по делам молодежи в соответствии с методическими рекомендациями по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью (письмо главы администрации Краснодарского края А.Н. Ткачева № 1-09/1099 от 20 декабря 2006 года). Штатное расписание. Должностные обязанности специалистов.
2. Количество специалистов сферы молодежной политики. Закрепление за специалистами приказом или утвержденной должностной инструкцией основных направлений деятельности:
- гражданское и патриотическое воспитание, творческое, интеллектуальное и физическое развитие молодых граждан;
- первичная профилактика наркомании, профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;
- организация отдыха и оздоровления подростков и молодежи;
- развитие молодежного туризма;
- молодежное самоуправление (молодежные советы при главах муниципальных образований, школьное и студенческое самоуправление);
- профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде;
- организация трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости подростков и молодежи;
- информационное освещение направлений реализации молодежной политики в муниципальном образовании;
- организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края.
3. Наличие муниципального молодежного центра, устава центра, должностных обязанностей сотрудников, штатного расписания.
4. Наличие иных учреждений органа по делам молодежи муниципального образования. Количество штатных единиц. Профиль деятельности.
5. Взаимодействие органа по делам молодежи администрации муниципального образования со специалистами сферы молодежной политики администраций сельских поселений. Порядок взаимодействия. Документы, подтверждающие взаимодействие (соглашения, заключенные с главами городских/сельских поселений администрации муниципальных образований Краснодарского края, протоколы планерок, планы и отчеты, отчеты о проведении совместных мероприятий, проведение обучающих семинаров, в том числе и выездных, разработка и направление методических пособий, должностные инструкции специалистов с/п, копии штатного расписания, приказы о назначении специалиста).
6. Ведение делопроизводства:
- наличие приказа о закреплении ответственного за делопроизводство;
- наличие утвержденной номенклатуры дел;
- наличие всех дел, включенных в номенклатуру;
- соответствие документов, находящихся в делах;
- оформление служебных документов;
- организация контроля за выполнением служебных документов;
- ведение архивной работы.
7. Наличие утвержденной и согласованной ЭПК номенклатуры дел органа по делам молодежи.
8. Организация работы по аттестации рабочих мест.
9. Организация работы по защите персональных данных.
10. Организация работы по противодействию коррупции.

Финансово-экономическое обеспечение

1. Объем средств бюджета муниципального образования.
2. Объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию молодежной политики:
- программа "Молодежь района";
- в рамках программы по оздоровлению;
- в рамках антинаркотической программы;
- иные программы, касающиеся сферы молодежной политики, где одним из исполнителей программы является орган по делам молодежи муниципального образования.
3. Объем средств, предусмотренный на реализацию молодежной политики в рамках поселенческих программ.
4. Проверка соблюдения муниципальным образованием Краснодарского края требований постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года № 1159 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани" о соблюдении условий предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью.
5. Использование субсидий, выделяемых органу по делам молодежи из средств краевого бюджета на реализацию мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики.

Основные направления деятельности

1. Количество молодежи в муниципальном образовании от 14 до 17, от 18 до 30 лет (в том числе в разрезе поселений).
2. Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде (в соответствии с рекомендациями департамента молодежной политики Краснодарского края и вышестоящих организаций):
- наличие федеральных, краевых, муниципальных нормативно-правовых актов, в соответствии с которым осуществляется деятельность органа по делам молодежи и подведомственного учреждения (при наличии) по вопросам профилактики экстремистской деятельности;
- федеральные списки экстремистских материалов и организаций (наличие электронной базы данных, ежемесячное обновление);
- мониторинг ресурсов сети Интернет (наличие компьютерной базы данных о молодежных интернет-сайтах, а также интернет-сайтах религиозной, политической, национальной направленности муниципального образования; наличие еженедельного графика посещения ресурсов сети Интернет);
- сведения о молодежных неформальных объединениях, в том числе созданных по религиозному, национальному, политическому принципу (в пределах компетенции);
- договора/соглашения о взаимодействии с иными субъектами системы профилактики экстремизма, общественными и религиозными организациями, планы и отчеты о совместных мероприятиях;
- ежеквартальные планы и отчеты о проведенных мероприятиях (фото- и видеоотчеты, информационно-аналитические материалы);
- сведения о межнациональной, межконфессиональной, этнополитической ситуации в молодежной среде;
- сведения об имевших место правонарушениях экстремистской направленности среди несовершеннолетних и молодежи (в пределах компетенции).
2. Социальное направление (в соответствии с рекомендациями по организации работы по месту жительства - письмо заместителя главы администрации Краснодарского края Г.Д. Золиной от 2 марта 2007 года № 06-126/07-21).
2.1. Деятельность органа и учреждений органа по делам молодежи (при наличии) муниципального образования Краснодарского края по профилактике безнадзорности и правонарушений в молодежной среде.
2.1.1. Организация работы молодежных центров:
- нормативные документы, регламентирующие создание и деятельность учреждения;
- устав молодежного центра (при наличии);
- штатное расписание молодежного центра (наличие ставок руководителей клубов по месту жительства);
- должностные инструкции сотрудников, утвержденные руководителем центра;
- планы работы молодежного центра, утвержденные начальником органа по делам молодежи муниципального образования Краснодарского края (на год, квартал, месяц);
- наличие соглашений между органом по делам молодежи и администрациями поселений муниципального образования по организации работы молодежных центров (если орган по делам молодежи ведет работу в молодежных центрах, находящихся в ведении поселений);
- финансирование деятельности молодежного центра;
- наличие помещения молодежного центра;
- отчеты о проведенных мероприятиях (с указанием охвата подростков и молодежи, в том числе несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики, фотоматериалы).
2.1.2. Организация работы подростково-молодежных клубов по месту жительства:
- реестр подростково-молодежных клубов по месту жительства, утвержденный начальником органа по делам молодежи муниципального образования Краснодарского края (в разрезе поселений/округов муниципального образования);
- приказы об открытии/закрытии подростково-молодежных клубов по месту жительства;
- приказы о назначении руководителей подростково-молодежных клубов по месту жительства;
- положения о клубах по месту жительства (соответствие количества положений количеству клубов, в которых орган по делам молодежи ведет работу);
- наличие соглашений между органами по делам молодежи и администрациями поселений муниципального образования по организации работы в клубах по месту жительства (если орган по делам молодежи ведет работу в клубах, находящихся в ведении поселений);
- планы работы клубов, утвержденные директором Учреждения;
- графики работы клубов, утвержденные директором Учреждения;
- обеспеченность подростково-молодежных клубов оборудованием и инвентарем;
- списки посещающих подростково-молодежные клубы (с указанием подростков, состоящих на учете в органах системы профилактики);
- отчеты о мероприятиях, проведенных в подростково-молодежных клубах (аналитический отчет, фотоматериалы);
- наличие журналов посещения подростково-молодежных клубов по месту жительства;
- наличие клубов молодой семьи (положения, списки членов клубов, отчеты о мероприятиях, фотоматериалы);
- наличие клубов для людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в молодежной среде (в соответствии с методическими рекомендациями для органов по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края - приказ департамента молодежной политики Краснодарского края от 21 марта 2011 года № 79).
2.2.1 Деятельность добровольного объединения молодежи "Молодежный Патруль":
- должностная инструкция специалиста/координатора, осуществляющего деятельность в сфере реализации "детского" закона (или приказ о назначении ответственного);
- список участников "Молодежного Патруля" (в разрезе поселений/округов муниципального образования), подписанный руководителем органа по делам молодежи (ответственным лицом);
- заявления о приеме в "Молодежный Патруль" (соответствие количества заявлений численности участников "Молодежного Патруля");
- заявление о согласии субъекта на обработку его персональных данных;
- планы работы органов по делам молодежи на год, квартал, месяц, содержащие деятельность по реализации "детского" закона, в том числе и планы работы с иными организациями и учреждениями;
- графики выходов "Молодежных Патрулей" в составе межведомственных рейдовых групп, утвержденные Штабом по реализации "детского" закона (копия графика на ближайший период (месяц/квартал);
- документы (журнал регистрации), подтверждающие проведение инструктажа участников "Молодежного Патруля" о правовых актах по вопросам ответственности несовершеннолетних за преступления и правонарушения, соблюдения мер личной безопасности;
- информация (служебные записки, отчеты) об итогах выходов "Молодежных Патрулей" в составе межведомственных рейдовых групп (со сведениями о количестве выходов, численности выявленных несовершеннолетних, количестве распространенного информационного материала);
- образцы символики (знаков отличия) участников "Молодежных патрулей";
- документы, подтверждающие факт продажи несовершеннолетним пива, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
- документы по мероприятиям (пикетам), проведенным "Молодежными Патрулями" у предприятий торговли (уведомление о проведении пикета, отчет о проведении пикета, фотоматериалы);
- образцы раздаточной продукции (стикеров, буклетов, флаеров, брошюр и пр.);
- журнал первичного инструктажа с членами добровольного объединения "Молодежный Патруль";
- журналы посещения летних дворовых площадок по месту жительства;
- отчеты о профилактических мероприятиях (беседы, круглые столы и т.д.), проведенных органом по делам молодежи, молодежным центром с подростками, нарушившими "детский" закон, с указанием охвата подростков (копии 2 - 3 отчетов, фотоматериалы).
2.2.2. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учете в органе по делам молодежи:
- список подростков, состоящих на ведомственном профилактическом учете, утвержденный начальником органа по делам молодежи.
Личное дело несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, когда орган по делам молодежи определен муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав ответственным органом за проведение индивидуальной профилактической работы, содержит следующие документы:
- копия постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет (зарегистрированное в журнале входящих документов);
- копия заключения муниципального отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав о необходимости постановки несовершеннолетнего на профилактический учет;
- акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего (поступает из муниципального отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав); также личное дело может содержать акты обследования материально-бытовых условий жизни несовершеннолетнего;
- приказ о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в орган по делам молодежи и организации с ним индивидуальной профилактической работы (в течение 3 дней после получения копии постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет).

В случае назначения руководителем органа по делам молодежи ответственным за организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним учреждение органа по делам молодежи (Молодежный центр) в течение 1 дня приказ о назначении ответственного лица за организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним);
- предложения для включения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, предоставленные органами системы профилактики;
- копия утвержденного муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним;
- ежемесячные сведения органов системы профилактики о реализации мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним;
- ежеквартальная информация о реализации мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, направляемая в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- характеристика; копии документов о трудоустройстве; фотографии с мероприятий, в которых принимал участие несовершеннолетний; нормативные акты, регламентирующие проведение мероприятия (копия приказа);
- заключение ответственного органа о снятии несовершеннолетнего с учета в связи с исправлением поведения несовершеннолетнего или необходимости продолжения работы с ним (по истечении 6 месяцев с начала реализации мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним);
- копия постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии с учета несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;
- приказ органа по делам молодежи о снятии несовершеннолетнего с профилактического учета.
Личное дело несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, когда орган по делам молодежи не является ответственным органом за проведение индивидуальной профилактической работы, содержит следующие документы:
- копия постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет;
- приказ о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в орган по делам молодежи и организации с ним индивидуальной профилактической работы (в течение 3 дней после получения копии постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет).

В случае назначения руководителем органа по делам молодежи ответственным за организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним учреждение органа по делам молодежи (Молодежный центр) в течение 1 дня приказ о назначении ответственного лица за организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним;
- предложения в ответственный орган для включения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (направляются в течение 5 дней со дня получения копии постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в ответственный орган);
- копия утвержденного муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним;
- документы, подтверждающие реализацию мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным периодом, направляет в ответственный орган сведения о реализации мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы);
- характеристика; копии документов о трудоустройстве; фотографии с мероприятий, в которых принимал участие несовершеннолетний; нормативные акты, регламентирующие проведение мероприятия (копия приказа);
- копия постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии с учета несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;
- приказ органа по делам молодежи о снятии несовершеннолетнего с профилактического учета.
Копия постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет и копия утвержденного муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в журнале входящей корреспонденции муниципального органа по делам молодежи (с указанием в правом нижнем углу штампа с входящим номером и датой).
2.3. Организация антинаркотической профилактической работы органа и учреждений органа по делам молодежи (при наличии) муниципального образования:
- объем средств, израсходованных на проведение тематических профилактических мероприятий для молодежи на отчетный период (общее количество денежных средств муниципального бюджета, наименование мероприятий и количество средств, израсходованных на каждое мероприятие, пункт и наименование целевой программы, в рамках которой производилось финансирование мероприятия);
- данные о молодых гражданах, состоящих на учете в наркологическом диспансере за употребление алкоголя и наркотических средств, сведения о динамике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;
- планово-отчетная документация органа по организации антинаркотической профилактической работы, копии постановлений и распоряжений, регламентирующих работу органа по организации антинаркотической профилактической работы;
- приказы, положения, сметы, информационно-аналитические справки, тематические отчеты о проведении мероприятий согласно планам работы по направлению;
- взаимодействие с профильными органами и учреждениями системы профилактики (МРО РУФСКН РФ по Краснодарскому краю, МУЗ "ЦРБ", отдел по физической культуре и спорту и др.), подтверждается наличием соглашений;
- количество профилактических антинаркотических мероприятий, проведенных органом по делам молодежи и подведомственным учреждением за отчетный период;
- количественно-качественные характеристики участников групп и объединений волонтерской направленности по формированию здорового образа жизни, задействованных в проведении антинаркотических профилактических мероприятий (электронная база данных, списочный состав волонтеров здоровья, утвержденный руководителем органа по делам молодежи и подписанный ответственным специалистом; ежемесячное обновление в разрезе поселений/округов муниципального образования) с указанием Ф.И.О. участника, даты рождения, адреса проживания, электронной почты, контактного номера телефона, принадлежности к волонтерскому отряду (наименование отряда), участия в обучающих семинарах;
- наличие тематических программ (проектов) совместно с муниципальными ведомствами системы профилактики в целях первичной профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и СПИД в молодежной среде;
- наличие тематических оздоровительных смен для подростков и молодежи (соответствующий пакет документов: приказ, положение о проведении смены, отчет, фото, информационные справки о публикации в СМИ);
- основные формы работы проведения антинаркотических профилактических мероприятий (круглые столы, тематические беседы, семинары, семинары-презентации, кинолектории, массовые акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни) для подростков и молодежи;
- организация работы муниципального информационного консультативно-методического пункта в соответствии с моделью краевого передвижного консультативно-методического пункта "Маршрут безопасности"/участие делегации муниципального образования в краевом передвижном консультативно-методическом пункте;
- процентное соотношение молодежи, охваченной мероприятиями по направлению, к общей численности молодежи муниципального образования.
2.4. Деятельность органа и учреждений органа (при наличии) по делам молодежи муниципального образования Краснодарского края по реализации досуговых программ для молодежи:
- наличие муниципальной лиги КВН;
- реестр действующих в муниципальном образовании команд КВН;
- реестр действующих в муниципальном образовании команд "Что? Где? Когда?";
- реестр действующих в муниципальном образовании неформальных объединений;
- списки молодежи, занимающейся экстремальными видами спорта;
- наличие в муниципальном образовании экстрим-площадки (ведомственная принадлежность);
- документация органа и учреждения органа по делам молодежи (при наличии) о проведении досуговых мероприятий.
3. Работа в направлении занятости и трудоустройства молодежи, развития добровольческого (волонтерского) движения (наличие специалиста по трудоустройству молодежи).
- наличие пунктов поддержки деятельности студенческих трудовых отрядов и организации занятости несовершеннолетних в составе подростковых трудовых бригад в муниципальной программе реализации государственной молодежной политики.
3.1. Отчетная документация:
- наличие ежемесячных планов и отчетов по направлениям деятельности специалиста по трудоустройству, подтверждающей документации;
- наличие аналитических справок о трудоустроенных на предприятия Азово-Черноморского побережья.
3.2 Индивидуальное трудоустройство:
- количественные показатели трудоустроенных за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- электронная база данных соискателей на временную занятость;
- наличие анкет претендентов для трудоустройства (анкеты соискателей на Азово-Черноморское побережье, анкеты на временное трудоустройство);
- журнал регистрации выданных направлений;
- наличие аналитических записок о трудоустроенных на предприятия Азово-Черноморского побережья.
3.3. Подростковые трудовые бригады:
- количественные показатели трудоустроенных несовершеннолетних граждан за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- электронная база данных несовершеннолетних граждан;
- наличие соглашений с ГКУ КК "Центр занятости населения" о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- наличие личных дел несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в составе подростковых трудовых бригад в отделе по делам молодежи.
3.4. Студенческое трудовое движение:
- информационные карты;
- анкеты участников СТО;
- нормативная правовая документация в направлении развития студенческих трудовых отрядов;
- положение о проведении мероприятия;
- отчет о проведении мероприятия и достигнутых результатах;
- пресс-релизы, пост-релизы мероприятий, фото- и видеоотчеты мероприятий.
3.5 Договорная работа:
- количественные показатели договорной работы с предприятиями-работодателями за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- электронная база данных работодателей;
- журнал регистрации договоров с работодателями;
- оригиналы договоров, заявки работодателей.
3.6. Программно-мероприативная деятельность:
- положения о мероприятиях;
- отчет о проведении мероприятия и достигнутых результатах;
- количество проведенных мероприятий, охват молодежи;
- пресс-релизы, пост-релизы мероприятий, фото- и видеоотчеты мероприятий (копии статей (печатные издания), эфирные справки, аудио- и видеоподтверждение (телевидение и радио).
3.7. Развитие добровольческого (волонтерского) движения:
- наличие анкет и заявлений добровольцев (волонтеров);
- наличие соглашений о взаимодействии по организации молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности;
- папка ежемесячных отчетов по добровольчеству (волонтерству);
- электронная база данных добровольцев (волонтеров);
- журнал выдачи "Личной книжки волонтера".
3.8. Развитие студенческого самоуправления:
- наличие нормативного документа о создании студенческого совета муниципального образования;
- наличие планов работы по развитию студенческого самоуправления;
- отчет о проведенных мероприятиях и достигнутых результатах;
- информационное сопровождение деятельности студенческого совета.
4. Деятельность Молодежного Совета при главе муниципального образования.
- нормативные документы главы муниципального образования, регламентирующие деятельность Молодежного Совета при главе;
- наличие планов работы и отчетов по данному направлению деятельности, утвержденные председателем Молодежного Совета и согласованные главой муниципального образования;
- наличие нормативных документов по организации работы данного направления деятельности;
- количество социально значимых мероприятий и акций, инициированных и проведенных членами Молодежного Совета;
- наличие аналитической информации о проведенных социально значимых мероприятиях;
- обеспечение взаимодействия депутатов представительного органа, представителей органов местного самоуправления муниципального образования с молодежью и общественными объединениями;
- внесение предложений по проектам муниципальных программ в области защиты прав и законных интересов молодежи, проектам ежегодных докладов о положении молодежи в муниципальном образовании;
- проведение публичных дискуссий, "круглых столов", семинаров, деловых игр, встреч лидеров общественно-политических движений муниципального образования, должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования с молодежью;
- согласование кандидатур молодых граждан, представляемых к награждению стипендиями, премиями и другими наградами;
- содействие в приобщении наиболее активных молодых граждан к общественной и политической деятельности муниципального образования (количество избранных из состава советов молодых депутатов различных уровней);
- наличие документов (планирующей и отчетной документации, протоколов заседаний, решений, отчетов об исполнении решений и др.), регламентирующих деятельность Молодежного Совета;
- информационное сопровождение деятельности Молодежного Совета (публикации в СМИ, пресс-релизы).
5. Организация работы школьного (ученического) самоуправления в муниципальном образовании:
- нормативные документы, регламентирующие деятельность Школьного Совета в муниципальном образовании;
- наличие планов работы и отчетов по данному направлению деятельности, согласованных с начальником органа по делам молодежи;
- наличие согласованного и утвержденного положения о деятельности школьного (ученического) самоуправления в муниципальном образовании с учетом изменений, внесенных в Положение об организации школьного (ученического) самоуправления в Краснодарском крае от 15 марта 2011 года;
- проведение публичных дискуссий, "круглых столов", семинаров, деловых игр, встреч лидеров школьного (ученического) самоуправления с представителями законодательной власти, рабочей молодежи, должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования;
- наличие и внедрение проекта органа школьного (ученического) самоуправления, реализованного на территории муниципального образования;
- численный состав органа школьного самоуправления;
- наличие документации о проведении выборов в органы школьного (ученического) самоуправления;
- наличие планирующей и отчетной документации о работе районного школьного (ученического) Совета;
- информационное сопровождение данного направления деятельности (публикации в СМИ, пресс-релизы).
6. Организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи:
6.1. Организация работы на дворовых площадках по месту жительства:
- нормативный документ главы муниципального образования Краснодарского края, регламентирующий проведение летней оздоровительной кампании;
- приказ органа по делам молодежи МО КК о закреплении ответственного за проведение летней оздоровительной кампании;
- наличие реестра дворовых площадок по месту жительства, утвержденного председателем межведомственной комиссии по организации летнего отдыха и оздоровления (в разрезе поселений/округов муниципального образования, на которых в летний период организована работа органом по делам молодежи);
- наличие соглашений между органом по делам молодежи и администрациями поселений муниципального образования по организации работы на дворовых площадках по месту жительства;
- финансирование деятельности на дворовых площадках по месту жительства;
- количество оплачиваемых ставок организаторов досуга на дворовых площадках;
- графики работы дворовых площадок;
- обеспеченность дворовых площадок оборудованием и инвентарем;
- списки посещающих дворовые площадки по месту жительства (с указанием подростков, состоящих на учете в органах системы профилактики);
- ежемесячный план работы организаторов досуга на дворовых площадках по месту жительства;
- отчеты работы организаторов досуга на дворовых площадках по месту жительства (аналитические отчеты, фотоотчеты);
- журналы инструктажа по технике безопасности;
- журнал посещения.
7. Работа в рамках реализации мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую и инновационную деятельность на территории муниципального образования:
- наличие нормативно-правовых документов по проведению мероприятий (конкурсов, проектов);
- количество мероприятий (конкурсов, проектов), проводимых в рамках реализации мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую и инновационную деятельность на территории муниципального образования;
- количество участников мероприятий (конкурсов, проектов);
- наличие аналитических отчетов о проделанной работе в рамках проведения мероприятий (конкурсов, проектов);
- финансирование мероприятий (конкурсов, проектов) в рамках ведомственной или иной программы;
- наличие приказа о закреплении ответственного специалиста по организации мероприятий (конкурсов, проектов);
- информационное сопровождение по данному направлению деятельности (пресс-релизы и пост-релизы проведения мероприятий (конкурсов, проектов), эфирные справки, копии статей и публикаций, фото- и видеоотчеты).
8. Работа молодежных многофункциональных центров "Навигатор" на территории муниципальных образований Краснодарского края:
- наличие нормативно-правовых документов по деятельности молодежного многофункционального центра "Навигатор" на территории муниципального образования Краснодарского края;
- наличие приказа о закреплении ответственного специалиста за работу молодежного многофункционального центра "Навигатор" на территории муниципального образования Краснодарского края;
- количество проведенных консультаций в рамках деятельности молодежного многофункционального центра "Навигатор" на территории муниципального образования Краснодарского края;
- количество мероприятий, проводимых в рамках освещения деятельности молодежного многофункционального центра "Навигатор" на территории муниципального образования Краснодарского края;
- наличие аналитических отчетов о проделанной работе в рамках работы молодежного многофункционального центра "Навигатор" на территории муниципального образования Краснодарского края;
- финансирование деятельности молодежного многофункционального центра "Навигатор" в рамках ведомственной или иной программ;
- наличие соглашений о взаимодействии с органами местного самоуправления и общественными объединениями и организациями в рамках работы молодежного многофункционального центра "Навигатор" на территории муниципального образования Краснодарского края;
- информационное сопровождение по данному направлению деятельности (пресс-релизы и пост-релизы проведения мероприятий (конкурсов, проектов), эфирные справки, копии статей и публикаций, фото- и видеоотчеты).
9. Работа по направлению гражданского, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи в муниципальном образовании:
9.1. Общая характеристика направления работы:
- наличие нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность по направлению;
- структура организации работы по направлению;
- наличие утвержденных планов и отчетов по направлению;
- наличие целевых программ поддержки и развития военно-патриотической работы и допризывной подготовки молодежи в муниципальном образовании и эффективность их реализации;
- количество проведенных мероприятий, направленных на обеспечение условий для развития военно-патриотической работы и допризывной подготовки молодежи (совещания, конференции, семинары, кадровая политика, система работы).
9.2. Деятельность по проведению военно-патриотической работы и допризывной подготовки молодежи:
- организация и проведение официальных массовых военно-патриотических и военно-спортивных мероприятий (количество мероприятий, число участников (массовость), процент охвата молодежи мероприятиями военно-патриотической направленности);
- наличие аналитической информации о деятельности органа по делам молодежи в сфере гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи по результатам проведения мероприятий (фестивалей, конкурсов и викторин, спартакиад, соревнований, военно-спортивных игр, смотров, торжественных маршей, митингов, линеек, вахт памяти Постов № 1, слетов, оборонно-спортивных, оздоровительных лагерей, тематических смен, молодежных акций, семинаров и конференций, организации шефской работы с ветеранами, акций по уходу за воинскими захоронениями, памятниками, обелисками, туристических походов, экскурсий, месячника оборонно-массовой работы и т.д.);
- участие представителей молодежи муниципального образования в краевых, региональных, всероссийских мероприятиях;
- количество военно-патриотических, военно-спортивных, исторических, других клубов героико-патриотической направленности;
- динамика роста количества клубных формирований и их численности;
- число участников клубных формирований по возрастам и категориям (дети-сироты, "трудные" дети, в отношении которых применяются формы коллективного воспитания), процент охвата молодежи клубными формированиями, материально-технического состояния клубных формирований;
- привлечение к военно-патриотической работе общественных организаций, научных учреждений, трудовых коллективов, отдельных граждан;
- количество и наименование мероприятий по направлению, в которых принимали непосредственное участие общественные организации, учреждения, коллективы и отдельные граждане, их количество, названия или принадлежность;
- наличие разработанных и изданных учебно-методических материалов и пособий военно-патриотической направленности, их количество и тираж;
- издание научных работ, брошюр, наглядной агитации, учебно-методической литературы по военно-патриотическому воспитанию (количество, тираж) и их распространение.
10. Работа по направлению информационного освещения деятельности органов по делам молодежи Краснодарского края:
- планы и отчеты по взаимодействию органа по делам молодежи муниципального образования со средствами массовой информации;
- пресс-релизы мероприятий, проводимых органом по делам молодежи;
- пост-релизы, статьи по итогам мероприятий;
- копии публикаций в печатных СМИ;
- медиапланы, эфирные справки проката информационных роликов и сюжетов в эфире местного радио и телевидения;
- фото- и видеоархив мероприятий;
- отчет о размещении и мониторинг информации о проведенных мероприятиях в сети Интернет;
- издание информационной печатной продукции;
- наличие собственных сайтов;
- наличие страничек в социальных сетях.
11. Организация работы по взаимодействию с общественными объединениями:
- реестр молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
- наличие соглашений между органом по делам молодежи и общественными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования;
- заверенная копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения;
- копия устава общественного объединения;
- сведения о численности членов объединения, заверенные руководителем объединения;
- нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по данному направлению;
- отчет о совместно проведенных мероприятиях (фотоотчет, информационно-аналитическая справка, нормативные акты, регламентирующие проведение мероприятий);
- информация об оказании поддержки молодежным и детским общественным объединениям.
12. Работа в направлении развития молодежного туризма в муниципальном образовании:
- наличие нормативных документов, регламентирующих деятельность по направлению;
- наличие нормативного документа о закреплении ответственного специалиста по организации работы в данном направлении;
- наличие планов работы и отчетов о проделанной работе по направлению;
- финансирование мероприятий по данному направлению деятельности в рамках ведомственной программы;
- наличие базы данных членов клубов по месту жительства;
- наличие документа, подтверждающего туристскую квалификацию руководителя (инструкторов) клуба;
- наличие перечня материально-технической базы (туристское снаряжение, оборудование, транспорт и т.д.) с описанием степени износа оборудования;
- наличие документов выдачи-приемки туристского оборудования и инвентаря;
- наличие информации об участии органа по делам молодежи в краевых и всероссийских туристских мероприятиях;
- наличие информации о проведенных мероприятиях по направлению (приказы, положения, копии смет, отчеты с приложением фото, аналитические справки, протоколы и т.д.);
- информационное сопровождение по данному направлению деятельности (публикации в СМИ, пресс-релизы);
- наличие методического материала и инструкций по безопасности проведения туристских походов и массовых туристских мероприятий;
- наличие копий маршрутных документов (маршрутного листа или маршрутной книжки) при проведении туристских походов;
- наличие пакета документов по подготовке и отчетная документация проведения летних муниципальных тематических смен (положения, программа, приказы, разрешительные документы Роспотребнадзора на открытие лагеря, согласования или договора с собственниками территорий месторасположения лагеря, уведомления МЧС, ОВД, списки участников и другое).

Материально-техническое обеспечение

1. Наличие оргтехники, телефона, факса, сети Интернет.
2. Наличие транспортной единицы на балансе молодежного центра.
3. Наличие ценных подарков, полученных от департамента молодежной политики Краснодарского края, иных поощрений.

Начальник отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями края
и аналитической деятельности
С.В.ПАРАХИНА


------------------------------------------------------------------