Постановление администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 25.04.2014 N 862 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования" на 2014 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 862
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования Белореченский район Краснодарского края
от 14.05.2014 № 946)
В целях развития и модернизации системы образования в муниципальном образовании, укрепления материально-технической базы учреждений, обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования всех уровней и ступеней для различных социальных слоев населения муниципального образования Белореченский район, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Устава муниципального образования Белореченский район, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие образования" на 2014 год (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования Белореченский район (Федорченко) обеспечить финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие образования" на 2014 год в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Белореченский район на указанные цели.
3. Управлению делами администрации муниципального образования Белореченский район (Евдомащенко) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Белореченский район, начальника управления здравоохранения Т.А. Панеш.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального
образования Белореченский район
И.ИМГРУНТ
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования Белореченский район
от 25 апреля 2014 г. № 862
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования Белореченский район Краснодарского края
от 14.05.2014 № 946)
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
"Развитие образования" на 2014 год
Наименование ведомственной целевой программы
ведомственная целевая программа "Развитие образования" на 2014 год (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1180 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования"
Наименование субъекта бюджетного планирования
Управление образованием администрации муниципального образования Белореченский район
Цели и задачи Программы
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения Белореченского района и перспективными задачами развития экономики Белореченского района; создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для своевременного качественного образования и позитивной социализации детей;
формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования системы образования Белореченский район;
обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации ведомственной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку;
формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития Белореченского района;
развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающей доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
создание условий для ведения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся;
обеспечение системы образования Белореченского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня
Сроки и этапы реализации Программы
2014 год
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы составляет 410609,61 тыс. рублей:
за счет средств бюджета муниципального образования Белореченский район 24998,15 тыс. рублей, в том числе на 2014 год - 24998,15 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета 383217,26 тыс. рублей, в том числе на 2014 год - 383217,26 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета 2394,2 тыс. рублей, в том числе на 2014 год - 2394,2 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 14.05.2014 № 946)
Индикаторы целей Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается достичь:
Увеличения числа детей, занимающихся в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования до 523 человек;
Увеличения числа детей, занимающихся в спортивных клубах общеобразовательных организаций (за исключением вечерних), гимназиях, лицеях до 3700 человек;
Доведения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей до 76%; Обеспечения автобусами и микроавтобусами образовательных организаций до 85%;
Увеличения доли школьников, занимающихся в спортивных залах и сооружениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса до 75%;
Увеличения количества общеобразовательных организаций, использующих образовательные дистанционные технологии до 6%;
Уменьшения доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен в общей численности выпускников до 1,5%;
Увеличения количества общеобразовательных организаций, имеющих ограждение территории до 100%;
Увеличения количества общеобразовательных организаций, имеющих систему видеонаблюдения, до 59%;
Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования - 460 мест
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 14.05.2014 № 946)
1. Характеристика проблемы и цель Программы
В системе образования муниципального образования Белореченский район в настоящее время действуют:
25 дошкольных образовательных организаций;
36 дневных общеобразовательных организаций;
1 вечерняя (сменная) общеобразовательная организация;
6 организаций дополнительного образования детей.
Численность обучающихся и воспитанников составляет:
в дошкольных организациях - 4,4 тысячи человек;
в общеобразовательных организациях - 12,5 тысяч человек;
в организациях дополнительного образования детей - 7,6 тысяч человек.
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и процессы миграции.
(абзац введен Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 14.05.2014 № 946)
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы XX века стало сокращение количества дошкольных организаций и численности обучающихся в общеобразовательных организациях.
(абзац введен Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 14.05.2014 № 946)
С 2000 года рост показателей рождаемости и нарастающая миграция обусловили рост численности детей, состоящих на учете для предоставления мест в дошкольных образовательных организациях. В последние годы в муниципальном образовании Белореченский район остаются высокими как уровень рождаемости, так и уровень миграционных процессов. Существующая сеть детских садов не удовлетворяет потребности населения. Почти 40 процентов детей в Белореченском районе лишены возможности посещать дошкольные образовательные организации. В результате увеличивается очередь по определению детей в возрасте от 0 до 7 лет в детские сады (в 2012 году она составила 8456 человек, на 1 января 2014 года - 8850 человек). Особенно остро эта проблема стоит в городе Белореченске.
(абзац введен Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 14.05.2014 № 946)
Введение дополнительных мест за счет внутренних резервов детских садов, использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, семейные группы, не могут кардинально повлиять на доступность дошкольного образования. Развитие негосударственного сектора сдерживается высокими ставками арендной платы, а также их недоступностью до недавнего времени к бюджетному финансированию.
(абзац введен Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 14.05.2014 № 946)
Возникает также сложность с оснащением мебелью и технологическим оборудованием восстановленных дошкольных организаций, что задерживает эксплуатацию введенных мест.
(абзац введен Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 14.05.2014 № 946)
Существенное отставание темпов ввода новых мест провоцирует переуплотнение детских садов.
(абзац введен Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 14.05.2014 № 946)
Для изменения сложившейся ситуации необходимы радикальные меры, главным образом направленные на сокращение дефицита мест.
(абзац введен Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 14.05.2014 № 946)
Неравномерность развития сети дошкольных образовательных организаций, острота социально-экономических проблем требуют объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
(абзац введен Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 14.05.2014 № 946)
В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования.
В настоящее время во всех общеобразовательных организациях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Ими оснащены 38% учебных кабинетов, в том числе 60% кабинетов начальных классов. Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет на скорости более 2 Мб/с, составляет 44%. Во всех средних школах оборудованы локальные вычислительные сети, что обеспечило повсеместный переход на электронные дневники, журналы и электронную систему управления, доступ к сети Интернет в учебных кабинетах и библиотеках.
Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во все школьные спортивные залы поставлено новое спортивное оборудование, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В крае все школьные медицинские кабинеты оснащены современным оборудованием и пролицензированы. 87% школ имеют в пищеблоках новое высокотехнологичное оборудование, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. К концу 2012 года горячим питанием охвачены практически все школьники (99%).
В основном решены вопросы безопасности школьных перевозок. Весь парк школьных автобусов соответствует требованиям ГОСТа. Проведены необходимая модернизация и оснащение бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Регулярно осуществляется замена устаревших школьных автобусов.
В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. В настоящее время 70% школьных окон обновлены (от их общего количества), произведена замена оконных блоков на металлопластиковые. Капитально отремонтировано 6 школьных спортивных залов.
Вместе с тем сохраняется межмуниципальная дифференциация общеобразовательных организаций по уровню соответствия инфраструктуры современным требованиям. В отдельных населенных пунктах в ряде школ отсутствует базовое благоустройство: требуют капитального ремонта спортивные залы, системы электропроводки и теплоснабжения, необходимо ограждение по периметру школьных территорий и установка систем видеонаблюдения, в каждой третьей школе нет теплых туалетов. 16 общеобразовательных организаций из 36 имеют скорость доступа к сети "Интернет" 256 Кб/с и менее, что не позволяет использовать образовательные дистанционные технологии.
В настоящее время услугами дополнительного образования детей охвачено 45% от общего количества обучающихся в Белореченском районе. Организации дополнительного образования детей создают равные "стартовые" возможности каждому ребенку для самореализации, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым. Вместе с тем остается низкой заработная плата педагогического персонала организаций дополнительного образования (73 процента от средней заработной платы учителей).
Дополнительное образование остается бесплатным. Более половины детей, занимающихся в системе дополнительного образования детей, из семей с достаточно низким уровнем достатка. Система государственной поддержки развития детского творчества и досуга предоставляет детям этой категории возможность стать успешными, социально востребованными личностями.
Вместе с тем недостаточно развиваются техническое направление, детский и юношеский туризм, экологическое образование детей. Анализ качества и доступности дополнительного образования детей позволяет сделать вывод о том, что остаются проблемы получения услуг дополнительного образования детьми, проживающими в сельской местности, и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, полностью обеспечить равный доступ дополнительного образования детям с разными потребностями и возможностями независимо от места их жительства пока не удалось.
Необходимо разработать механизмы оценки уровня и качества дополнительного образования детей, изучать социальный заказ на дополнительное образование детей, а также степень удовлетворенности его реализацией.
В сфере дополнительного образования детей не используются дистанционные формы образования, требуют совершенствования новые образовательные технологии - проектные, исследовательские, профессионально-ориентированные, особенно в области техники, естественных наук и профориентации подростков.
Материально-техническая база организаций дополнительного образования не соответствует современным требованиям инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования.
В современной социально-экономической и нормативно-правовой ситуации большая нагрузка ложится на муниципальный бюджет, который не справляется с новыми задачами развития системы дополнительного образования детей. Финансирование по старому остаточному принципу делает необходимой разработку механизмов поддержки муниципальных бюджетов, которые дадут равные возможности для развития дополнительного образования детей.
Таким образом, в настоящее время в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей сохраняются злободневные проблемы, требующие решения:
дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;
разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях;
низкие темпы обновления педагогических кадров;
межмуниципальная дифференциация доступности услуг дошкольного и дополнительного образования, качества школьной инфраструктуры;
недостаточно организаций, обеспечивающих условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;
не созданы условия для удовлетворения потребностей старшеклассников в профильном обучении в соответствии со склонностями и интересами независимо от местожительства (в том числе с использованием дистанционных технологий обучения);
низкий потенциал системы воспитания и медленное обновление ее технологий;
несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы, номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения.
Основными целями Программы являются:
обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения Белореченского района и перспективными задачами развития экономики Белореченского района;
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации Программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
Цели Программы увязаны с целью Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года и приоритетами программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
Реализация Программы будет осуществляться в рамках плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки".
2.2. Мероприятия Программы будут направлены на решение следующих стратегических задач:
- формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающего текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития края;
- развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
- создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и социализации обучающихся;
- обеспечение системы образования Белореченского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня.
В целом проблемы образования отличаются многообразием и взаимосвязанностью. Их решение требует сочетания подходов, применение которых должно способствовать превращению системы образования Белореченского района в лидера образовательного пространства Краснодарского края.
2. Перечень и описание программных мероприятий
Таблица 1. Перечень и описание программных мероприятий
№ п/п
Наименование варианта финансирования
Наименование мероприятия
Описание мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования 2014 года
Результат реализации мероприятий
местный бюджет
краевой бюджет
федеральный бюджет
документа.
------------------------------------------------------------------
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Оптимальный вариант (БДО + БПО)
1. Оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования Краснодарского края
8534,61 (должн. оклад с учетом начислений 30,2%) / 18 часов x 48,5 часа x 8 месяцев = 183,9
2014
9,2
174,7
0,0
Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, - до 523 человек
2. Оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в спортивных клубах общеобразовательных организаций (за исключением вечерних), гимназиях, лицеях
58,02 ставки x 8 534,61 (должн. оклад с учетом начислений 30,2%) x 8 месяцев = 3961,1
2014
198,1
3763,0
0,0
Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, до 3700 человек
3. Доведение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей
Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей в Белореченском районе составляет 73% к среднемесячной заработной плате учителей
2014
524,3
9961,2
0,0
Отношение среднемесячной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей - 76%
4. Приобретение автобусов и микроавтобусов для образовательных организаций, оплата расходов по их регистрации
Замена устаревших школьных автобусов для МБОУ СОШ 31, МБОУ СОШ 17, приобретение автобуса для МБОУ СОШ 21 (в подвозе нуждаются 46 детей)
2014
273,75
5201,25
0,0
Замена устаревших школьных автобусов, повышение уровня доступности получения образования в Белореченском районе
5. Проведение капитального ремонта спортивных залов общеобразовательных организаций, помещений при них, других помещений физкультурно-спортивного назначения, физкультурно-оздоровительных комплексов
Спортивные залы МБОУ СОШ 4, 8 не соответствуют СанПин 2.4.2.2821-10
2014
2185,3
3246,4
2394,2
Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг
6. Увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика
56% общеобразовательных организаций имеют скорость доступа к сети Интернет менее 2 Мб/с, что не позволяет использовать образовательные дистанционные технологии
2014
60,2
1143,71
0,0
Увеличение общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети Интернет не менее 2 Мб/с - 52%
7. Участие в организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в 2013 году составила 3,5%
2014
150,0
154,0
0,0
Уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников до 1,5%
8. Установка видеонаблюдения и ремонт ограждения территорий общеобразовательных организаций
Завершение устройства и ремонт систем видеонаблюдения МАОУ гимназия, СОШ 3, 4, 5, 8; Устройство ограждения МБОУ СОШ 6, 12, МБОУ ООШ 36
2014
77,3
773,0
0,0
Завершение устройства и ремонт систем видеонаблюдения МАОУ гимназия, МБОУ СОШ 3, 4, 5, 8; Устройство ограждения МБОУ СОШ 6, 12, МБОУ ООШ 36
9. Строительство детских садов на 230 мест: МКР Северный и по ул. 8 марта, 57 (район СОШ 8), включая услуги технического надзора
Строительство 2 детских садов в городе Белореченске
2014
21520,0
358800,0
0,0
Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования
(в ред. Постановления администрации муниципального образования
Белореченский район Краснодарского края от 14.05.2014 № 946)
3. Управление Программой и механизм ее реализации
Субъект бюджетного планирования осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Должностное лицо, ответственное за реализацию мероприятий Программы, - начальник управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район.
Ответственный координатор Программы - Управление образованием администрации муниципального образования Белореченский район.
Управление образованием формирует сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность предоставляемых данных.
Эффективность реализации ведомственной целевой программы "Развитие образования в муниципальном образовании Белореченский район" на 2014 год определяется на основе системы целевых индикаторов, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования в муниципальном образовании Белореченский район.
Все целевые индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам Программы.
4. Индикаторы целей Программы
Таблица 2. Индикаторы целей Программы
Наименование индикатора целей Программы
Единица измерения
Значение в 2013 году
2014
БДО
БДО + БПО
1
2
3
4
5
Число детей, занимающихся в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования
человек
271
-
523
Число детей, занимающихся в спортивных клубах общеобразовательных организаций (за исключением вечерних), гимназиях, лицеях
человек
3 690
-
3 700
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей
процент
73
-
76
Обеспеченность автобусами и микроавтобусами образовательных организаций
процент
78
-
85
Доля школьников, занимающихся в спортивных залах и сооружениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса
процент
70
-
75
Количество общеобразовательных организаций, использующих образовательные дистанционные технологии
процент
3
-
6
Уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен в общей численности выпускников
процент
3,5
-
1,5
Количество общеобразовательных организаций, имеющих ограждение территории
процент
92,6
-
100
Количество общеобразовательных организаций, имеющих систему видеонаблюдения
процент
51,3
-
59
Увеличение детей, охваченных дошкольным образованием
процент
50
-
55,5
(введено Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 14.05.2014 № 946)
5. Оценка рисков реализации
ведомственной целевой программы и механизмы их минимизации
Таблица 3. Оценка рисков реализации
Программы и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию мероприятий Программы
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов
Изменение федерального законодательства
Оперативное реагирование на изменения федерального законодательства
Изменение краевого законодательства
Оперативное реагирование на изменения краевого законодательства
Начальник управления образованием
администрации муниципального
образования Белореченский район
Л.В.ДУБОВСКАЯ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: