Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета муниципального образования Лабинский район Краснодарского края от 24.04.2014 N 305/62 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Лабинский район"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 305/62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Лабинский район Совет муниципального образования Лабинский район решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Лабинский район (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Совета муниципального образования Лабинский район:
1) от 28 октября 2009 года № 457 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район";
2) от 20 декабря 2010 года № 73/14 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Лабинский район от 28 октября 2009 года № 457 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район";
3) от 16 февраля 2011 года № 78/16 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Лабинский район от 28 октября 2009 года № 457 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район";
4) от 24 октября 2013 года № 261/52 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Лабинский район от 28 октября 2009 года № 457 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Совета муниципального образования Лабинский район по финансово-бюджетным и налоговым вопросам (Пищалова).
4. Отделу информационного сопровождения (Гальцова) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Лабинский район
А.А.САДЧИКОВ

Председатель Совета муниципального
образования Лабинский район
Р.Р.ЖАРКОВ





Приложение

Утверждено
решением
Совета муниципального
образования Лабинский район
от 24 апреля 2014 г. № 305/62

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ
РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Лабинский район определяет общий порядок управления муниципальной собственностью муниципального образования Лабинский район (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные термины и понятия.
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в т.ч. передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна (далее Казна) - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реестр муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район (далее Реестр) - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
1.2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1.2.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- гласности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
1.2.2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение юридическим и физическим лицам на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
- иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Отношения, регулируемые настоящим Положением.
1.3.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч. отношения по:
- разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
- передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;
- отчуждению муниципального имущества;
- передаче муниципального имущества в залог;
- списанию муниципального имущества;
- организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
1.3.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, жилым фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами муниципального образования Лабинский район.
1.4. Состав муниципальной собственности.
1.4.1. В состав муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район входят:
- средства местного бюджета;
- внебюджетные фонды;
- движимое имущество и недвижимое имущество;
- земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования;
- имущество органов местного самоуправления;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- муниципальный жилищный фонд;
- ценные бумаги и другие финансовые активы.
1.4.2. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории муниципального образования Лабинский район, так и за его пределами.
1.4.3. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и его отчуждение определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4.4. Муниципальное имущество, кроме средств бюджета муниципального образования Лабинский район, подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район.
1.4.5. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
Объектами учета Реестра являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, объекты инженерной инфраструктуры, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию Лабинский район, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование Лабинский район;
- имущество Казны муниципального образования Лабинский район.
1.4.6. Ведение реестра осуществляет держатель реестра. Держателем реестра является администрация муниципального образования Лабинский район - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в лице отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Лабинский район и учета муниципальной собственности утверждается муниципальным нормативным правовым актом администрации муниципального образования Лабинский район.
1.4.7. Порядок ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район и учета муниципальной собственности утверждается муниципальным нормативным правовым актом администрации муниципального образования Лабинский район.

Глава 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВЛАДЕНИЮ, ПОЛЬЗОВАНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

2.1. Субъекты управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Лабинский район.
Муниципальному образованию Лабинский район, как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. От имени муниципального образования Лабинский район права собственника осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования Лабинский район. В соответствии с Уставом муниципального образования Лабинский район субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- Совет муниципального образования Лабинский район - представительный орган муниципального образования (далее - Совет);
- Глава муниципального образования Лабинский район - высшее выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования (далее - Глава);
- Администрация муниципального образования Лабинский район - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в лице отраслевого (функционального) органа администрации - Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район (далее по тексту - Управление);
- Контрольно-счетный орган - контрольно-счетная палата муниципального образования Лабинский район (далее по тексту - Контрольно-счетная палата).
2.2. Полномочия субъектов управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Лабинский район.
2.2.1. Совет муниципального образования Лабинский район определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.2.2. Совет депутатов обладает следующими полномочиями:
1) утверждает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению (владению, пользованию и распоряжению) имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) утверждает перечни объектов федеральной собственности субъекта РФ, иных видов собственности, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность, а также утверждает перечни объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность Российской Федерации и собственность Краснодарского края;
4) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;
5) согласовывает перечень имущества подлежащего приватизации;
6) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на их услуги;
7) определяет порядок участия муниципального образования Лабинский район в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Лабинский район, настоящим Положением.
2.2.3. Глава муниципального образования Лабинский район в области управления муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с Уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования Лабинский район;
2) принимает решения по использованию объектов, приобретению объектов в муниципальную собственность;
3) принимает решение о приватизации муниципального имущества;
4) обеспечивает судебную защиту имущественных прав муниципального образования;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
6) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом, решениями Совета и действующим законодательством.
2.2.4. Полномочия администрации муниципального образования Лабинский район в области управления муниципальным имуществом осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации - Управление имущественных отношений Лабинского района. Управление организует непосредственное управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением, а именно:
1) осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район и реестр муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке;
2) осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества;
3) организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность имущества;
4) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
5) по решению Главы осуществляет мероприятия по приватизации объектов муниципальной собственности, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
6) совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Лабинский район, участвует в создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, согласовывает их Уставы и трудовые договоры с их руководителями;
7) осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
8) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, доверительном управления и залоге;
9) согласовывает муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям списание объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами при невозможности дальнейшего использования и нецелесообразности дальнейшего восстановления;
10) является администратором по неналоговым доходам бюджета муниципального образования Лабинский район от использования и продажи имущества Казны, а также от использования имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных казенных учреждений;
11) осуществляет мероприятия по выявлению бесхозяйного, выморочного имущества, расположенного в границах территории района и постановке его на учет как бесхозяйного имущества;
12) выступает в суде и арбитражном суде по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, защиты прав муниципальной собственности;
13) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Лабинский район, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА.
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

3.1. Имущество, составляющее муниципальную казну.

3.3.1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну.
3.3.2. В казну могут включаться:
- объекты недвижимости;
- движимое имущество;
- ценные бумаги, доли (паи) в уставном капитале юридических лиц;
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;
- иное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.2. Включение имущества в состав казны муниципального образования Лабинский район.
3.2.1. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании приказа Управления.
3.2.2. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне является:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- принятие в муниципальную собственность имущества Российской Федерации, государственного имущества Краснодарского края, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления;
- отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- создание имущества за счет средств местного бюджета;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну.
3.3.1. Держателем объектов имущества казны является Управление. В функции держателя казны входят:
- передача имущества казны по договорам в соответствии с действующим законодательством, от имени муниципального образования Лабинский район.
- ведение учета имущества казны (за исключением средств местного бюджета, а также бюджетных фондов, образуемых в соответствии с действующим законодательством);
- контроль за состоянием имущества казны.
3.3.2. Порядок распоряжения и управления имуществом казны утверждается нормативным правовым актом администрации муниципального образования Лабинский район.
3.3.3. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- содействие ее сохранению;
- получение доходов в бюджет муниципального образования от ее использования;
- обеспечение обязательств муниципального образования;
- обеспечение общественных потребностей населения муниципального образования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования.
3.3.4. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
- пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну и своевременное его движение;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3.3.5. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.4. Учет казны муниципального образования Лабинский район.
3.4.1. Формой учета имущества казны является реестр.
3.4.2. Порядок и форма ведения реестра устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования Лабинский район.
3.4.3. Вовлечение объектов имущества казны в гражданско-правовые отношения возможно только после его включения в реестр.
3.4.4. Ведение учета имущества казны возлагается на держателя реестра.
3.4.5. Предоставление информации из реестра производится в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативным правовым актом администрации муниципального образования Лабинский район.
3.5. Исключение имущества из казны.
3.5.1. Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании приказа Управления при закреплении этого имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Краснодарского края и собственность иных муниципальных образований.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

4.1. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.1.1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:
- на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием;
- на праве оперативного управления за муниципальным (бюджетным, автономным, казенным) учреждением.
4.1.2. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями, учреждениями, возникает с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточный акт), подписанного руководителем предприятия или учреждения и собственником (учредителем). В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
4.1.3. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия, учреждения.
4.1.4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
4.2. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется на основании действующего законодательства и нормативных правовых актов администрации муниципального образования Лабинский район.
4.2.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленное за ними муниципальное имущество в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами, целевым назначением предоставленного для этих целей муниципального имущества.
4.2.2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества или муниципального предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
4.2.3. Муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, производят отчисления в местный бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 15 процентов, в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления годового бухгалтерского отчета.
Остальная часть прибыли используется муниципальным унитарным предприятием в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Лабинский район, Уставом и коллективным договором муниципального предприятия.
4.2.4. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
4.2.5. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования Лабинский район.
4.2.6. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
4.2.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
4.3. Прекращение права хозяйственного ведения, права оперативного управления.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Глава 5. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

5.1. Формы и условия участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях.
5.1.1 Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:
- внесения имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг;
- внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
5.1.2. В качестве вклада муниципального образования в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства местного бюджета, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.3. Доля вклада муниципального образования в общем размере уставного капитала хозяйственного общества должна обеспечивать возможности реального влияния муниципального образования на принятие решений на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества.
5.1.4. Глава, на основании решения Совета депутатов, от имени муниципального образования принимает решение об участии в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, а также осуществляет полномочия их учредителя.
5.1.5. Муниципальное образование участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых оно является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.
5.1.6. Представитель действует на основании доверенности на голосование на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, выдаваемой Главой.

Глава 6. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ ИНЫХ ЛИЦ

6.1. Приватизация муниципального имущества.
6.1.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования Лабинский район имущества в собственность юридических и физических лиц.
6.1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества на основании нормативных правовых актов муниципального образования Лабинский район.
6.2. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований.
6.2.1. Муниципальное имущество может передаваться в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края, муниципальную собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. Порядок продажи имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.
6.3.1. Предприятие распоряжается движимым имуществом принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
6.3.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество, без согласия собственника имущества или муниципального предприятия.
6.3.3. Для принятия решения о даче согласия на продажу движимого и недвижимого имущества предприятие представляет в Управление следующие документы:
- письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;
- копию устава предприятия;
- балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором находится продаваемый объект;
- технический паспорт БТИ, справку БТИ о техническом состоянии имущества;
- документы о внесении имущества в реестр муниципальной собственности;
- справку о принадлежности объекта к памятникам истории и архитектуры;
- отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;
- справку о балансовой стоимости имущества.
6.3.4. В постановлении администрации о даче согласия на продажу имущества указываются нормативы распределения средств от продажи имущества между предприятием и местным бюджетом. При этом доля средств, направляемых в местный бюджет, не может быть менее 50 процентов.

Глава 7. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
ИНЫХ ЛИЦ ПО ДОГОВОРУ

7.1. Условия передачи муниципального имущества.
7.1.1. Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.1.2. Заключение договоров осуществляется в случае:
- если торги признаны несостоявшимися вследствие того, что на момент окончания срока приема заявок на право заключения торгов зарегистрирована единственная заявка организации или гражданина и при рассмотрении этой заявки конкурсной комиссией по проведению торгов установлено, что она отвечает условиям и требованиям конкурсной документации;
- если муниципальное имущество предоставляется в аренду или безвозмездное пользование организациям, финансируемым из местного бюджета, а также федеральным учреждениям субъекта Российской Федерации;
7.1.3. Договоры на передачу имущества на любом законном праве, состоящего в муниципальной казне, заключает Управление.
7.2. Определение размера арендной платы.
7.2.1. Размер арендной платы определяется на основании нормативного правового акта администрации муниципального образования Лабинский район.
7.3. Предоставление во временное владение, пользование, распоряжение имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий.
7.3.1. Договоры на передачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, заключает руководитель предприятия, при этом договоры на передачу недвижимого имущества заключаются при условии письменного согласия Управления.
7.3.2. Договоры на передачу движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, заключает руководитель при условии письменного согласия Управления.
7.3.3. Допускается передача имущества муниципальных унитарных предприятий во временное пользование иным лицам при условии, что это не нанесет ущерба основной деятельности предприятия.
7.3.4. Условием дачи согласия на предоставление недвижимого имущества в аренду является принятие предприятием обязательства по своевременному перечислению части полученной им арендной платы в местный бюджет. Эта часть не может быть менее 10 процентов.
7.4. Доверительное управление муниципальным имуществом.
7.4.1. В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне:
- отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;
- акции акционерных обществ, за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;
- доли в уставном капитале хозяйственных обществ.
7.4.2. Учредителем доверительного управления от имени муниципального образования Лабинский район выступает Глава на основании решения Совета депутатов.
7.4.3. Решение Совета об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом должно:
- содержать поручение Управлению провести торги на право заключения договора доверительного управления конкретными объектами (далее - договор) либо заключить договор с конкретным доверительным управляющим по передаче ему этого муниципального имущества целевым образом;
- устанавливать форму проведения торгов (открытый или закрытый конкурс) и категории участников торгов при проведении закрытого конкурса;
- устанавливать размер вознаграждения доверительному управляющему;
- устанавливать способ обеспечения обязательств доверительного управляющего по договору.
7.5. Передача имущества муниципальной казны на хранение.
7.5.1. Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на основании договора хранения. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
7.5.2. Поклажедателем по договору хранения является Управление. Передача имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому Управлением, с одной стороны, и руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, с другой стороны.
7.5.3. При необходимости изменения условий хранения вещи, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом поклажедателя и дождаться его ответа. Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа поклажедателя.
7.6. Заключение концессионного соглашения.
7.6.1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.
7.6.2. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее по тексту - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
7.6.3. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются: конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения; порядок заключения концессионного соглашения; состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения. В случае если Федеральным законом "О концессионных соглашениях" предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
7.6.4. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Главой.

Глава 8. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ

8.1. Имущество, которое может быть предметом залога.
8.1.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и муниципальных предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:
- составляющее муниципальную казну;
- принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
8.1.2. Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
8.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне.
8.2.1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого администрацией муниципального образования Лабинский район с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
8.3. Залог имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения.
8.3.1. Муниципальное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3.2. Передача муниципальным предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия Главы.
8.3.3. Муниципальное предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление на имя Главы с приложением:
- проекта договора о залоге;
- свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;
- заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
- финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
8.3.4. Глава вправе отказать муниципальному предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
- принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
- возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
8.3.5. При соответствии документов, представленных муниципальным предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, администрация муниципального образования Лабинский район в месячный срок со дня поступления этих документов издает распоряжение о разрешении муниципальному предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных муниципальным предприятием.

Глава 9. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

9.1. Основания и порядок списания муниципального имущества.
9.1.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее.
9.1.2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
9.1.3. Порядок списания муниципального имущества утверждается муниципальным нормативным правовым актом администрации муниципального образования Лабинский район.

Глава 10. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

10.1 Цели и задачи контроля.
10.1.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в т.ч. за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
- определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
- приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
10.1.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
- определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отношений.
10.1.3. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования управление образует, рабочие группы и назначает их руководителей.
10.1.4. При выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, управление доводит до сведения Совета информацию в письменном виде.
10.1.5. Управление подготавливает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, предписание о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
10.1.6. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, управление принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
10.1.7. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, управление принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
10.1.8. Управление принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушении действующего законодательства.
10.1.9. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества управление вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.
10.1.10. Защита права муниципальной собственности.
10.1.11. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10.1.12. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Исполняющий обязанности
начальника управления
имущественных отношений
Лабинского района
Г.Н.КОРОЛЕВСКАЯ


------------------------------------------------------------------