Решение Совета муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 23.04.2014 N 194 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ейский район"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЕЙСКИЙ РАЙОН
На основании пункта 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 19 пункта 2 статьи 24 Устава муниципального образования Ейский район Совет муниципального образования Ейский район решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ейский район (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования Ейский район от 29 мая 2013 года № 87 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ейский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
Ейский район
В.Н.ЗИВА
Председатель Совета муниципального
образования Ейский район
В.А.ПЕТРОВ
Приложение
Утверждено
решением
Совета муниципального
образования Ейский район
от 23 апреля 2014 г. № 194
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЕЙСКИЙ РАЙОН
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Ейский район и его правовая основа
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Ейский район (далее - муниципальное образование) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании Ейский район (далее - Бюджетный процесс) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Краснодарского края, Устав муниципального образования Ейский район, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс включает следующие этапы:
1) составление проекта районного бюджета;
2) рассмотрение и утверждение районного бюджета;
3) исполнение районного бюджета;
4) осуществление муниципального финансового контроля;
5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) Совет муниципального образования Ейский район (далее - Совет);
2) Глава муниципального образования Ейский район (далее - Глава);
3) Администрация муниципального образования Ейский район (далее - Администрация);
4) Финансовое управление администрации муниципального образования Ейский район (далее - Финансовое управление);
5) Контрольно-счетная палата муниципального образования Ейский район (далее - Контрольно-счетная палата);
6) Главные распорядители средств районного бюджета (далее - Главные распорядители);
7) Главные администраторы доходов районного бюджета (далее - Главные администраторы);
8) Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - Главные администраторы источников);
9) Получатели средств районного бюджета (далее - Получатели).
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет:
1) устанавливает требования к порядку и срокам составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
2) рассматривает проект районного бюджета, утверждает районный бюджет, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета, в ходе проводимых Советом слушаний и в связи с депутатскими запросами, утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;
3) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса;
4) устанавливает порядок формирования органа внешнего муниципального финансового контроля (Контрольно-счетной палаты);
5) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля (Контрольно-счетной палаты);
6) устанавливает порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля (Контрольно-счетной палатой) по внешнему муниципальному финансовому контролю;
7) устанавливает порядок внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами;
8) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) устанавливает налоговые льготы по налогам в соответствии с законодательством;
10) устанавливает в соответствии с законодательством нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Краснодарского края в районный бюджет;
11) утверждает Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ейский район;
12) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
13) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата кредитов бюджетам поселений из районного бюджета;
14) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением Совета о районном бюджете;
15) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
16) утверждает смету расходов на обеспечение деятельности Совета и образуемых им органов (в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете);
17) утверждает в целях управления муниципальным долгом дополнительные ограничения по муниципальному долгу;
18) принимает решение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами Краснодарского края о предоставлении поселениям, входящим в состав Ейского района, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
19) устанавливает в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами Краснодарского края порядок и определяет случаи предоставления бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
20) осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Совета о районном бюджете и иных проектов решений Совета по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
21) устанавливает порядок и случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), а также грантов в форме субсидий индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг;
22) определяет случаи и объем остатков средств районного бюджета на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
23) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава:
1) определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решений Совета о районном бюджете, о внесении изменений в решения Совета о районном бюджете, об исполнении районного бюджета, проекты других решений Совета, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ейский район, при их рассмотрении в Совете;
2) представляет на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета, и дает заключения при представлении проектов решений по указанным вопросам другими лицами, наделенными правом правотворческой инициативы;
3) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
4) назначает проведение публичных слушаний по проекту районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Совет в срок, установленный настоящим Положением;
3) составляет проекты программ социально-экономического развития муниципального образования Ейский район;
4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ейский район;
5) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ейский район на очередной финансовый год и плановый период;
6) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности о его исполнении;
7) составляет отчеты о выполнении программ социально-экономического развития для представления их в Совет отчет об исполнении консолидированного районного бюджета;
8) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
9) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет;
10) обеспечивает и осуществляет управление муниципальным долгом;
11) представляет отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года;
12) утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Совет и Контрольно-счетную палату;
13) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации, предусмотренных в составе районного бюджета;
14) осуществляет муниципальные заимствования;
15) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
16) утверждает муниципальные программы (подпрограммы);
17) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
18) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств, ведет реестры расходных обязательств муниципального образования Ейский район и представляется его в Министерство финансов Краснодарского края в установленном им порядке.
19) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям (далее - учреждения), муниципальным унитарным предприятиям (далее - предприятия) бюджетных ассигнований из районного бюджета в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности);
20) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств районного бюджета;
21) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из районного бюджета (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
22) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
23) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
24) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств районного бюджета;
25) предоставляет от имени муниципального образования Ейский район муниципальные гарантии муниципального образования Ейский район;
26) устанавливает состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу;
27) устанавливает порядок осуществления полномочий органами внутреннего финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
28) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и критерии ее оценки;
29) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
30) представляет муниципальное образование Ейский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов;
31) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
32) устанавливает порядок определения органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципального образования Ейский район в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений;
33) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
34) устанавливает порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
35) устанавливает порядок предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
36) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям по результатам проводимых органами местной администрации конкурсов, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
37) устанавливает порядок принятия решения о предоставлении получателю средств районного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий;
38) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
39) устанавливает порядок принятия получателем средств районного бюджета решения о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на цели ее предоставления в очередном финансовом году;
40) устанавливает условия передачи полномочий органа местного самоуправления, являющегося муниципальным заказчиком, по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов от лица указанного органа при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанный орган осуществляет функции и полномочия учредителя, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанный орган осуществляет права собственника имущества муниципального образования, и порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий в отношении объектов муниципальной собственности;
41) устанавливает порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета в форме муниципальных правовых актов администрации муниципального образования;
42) устанавливает требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств районного бюджета;
43) устанавливает порядок осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту Главными распорядителями, Главными администраторами доходов, Главными администраторами источников финансирования дефицита;
44) устанавливает случаи, пределы средств и сроки для заключения муниципальных контрактов от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказание которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
45) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовое управление:
1) осуществляет непосредственное составление проекта районного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию для внесения в Совет;
2) организует исполнение районного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении районного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) осуществляет отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения на основе соглашения между администрацией поселения и Администрацией;
6) получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета;
7) вносит изменения в перечень Главных администраторов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета, без внесения изменений в решение Совета о районном бюджете в случаях изменения состава и (или) функций Главных администраторов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;
8) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, Главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования Ейский район и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
9) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
10) вносит изменения в перечень главных администраторов источников, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета, без внесения изменений в решение о районном бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
11) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований, предоставляемых в соответствии с установленными решением о бюджете условиями предоставления;
12) представляет реестр расходных обязательств муниципального образования Ейский район в Министерство финансов Краснодарского края в установленном им порядке;
13) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению районного бюджета;
15) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
16) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей Главных распорядителей, включая внесение изменений в них;
17) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления Главными распорядителями, Главными администраторами, главными администраторами источников сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18) осуществляет составление и ведение кассового плана;
19) составляет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
20) утверждает лимиты бюджетных обязательств;
21) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Ейский район;
22) разрабатывает программу муниципальных гарантий муниципального образования Ейский район;
23) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования Ейский район;
24) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Ейский район;
25) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Ейский район;
26) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений, включая проценты, штрафы и пени;
27) устанавливает сроки представления Главными администраторами средств районного бюджета сводной бюджетной отчетности;
28) составляет бюджетную отчетность муниципального образования Ейский район на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих Главных администраторов бюджетных средств и представляет ее в Администрацию;
29) составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного районного бюджета и представляет ее в Министерство финансов Краснодарского края;
30) формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений;
31) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
32) передает в Министерство финансов Краснодарского края информацию о долговых обязательствах муниципального образования Ейский район, отраженных в муниципальной долговой книге, в установленном им порядке;
33) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
34) устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств Получателей и Главных администраторов, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;
35) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
36) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
37) устанавливает порядок утверждения и доведения до Главных распорядителей и Получателей предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
38) может направлять доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением Совета о районном бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение Совета о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Ейский район в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом;
39) осуществляет управление средствами на единых счетах бюджетов;
40) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход районного бюджета;
41) устанавливает порядок обеспечения Получателей при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами в январе очередного финансового года;
42) устанавливает порядок ведения учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
43) ведет учет, осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением:
- предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений муниципального образования Ейский район;
- выданных на основании судебных актов по искам к муниципальному образованию Ейский район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
- предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования Ейский район;
44) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами Получателей, средствами Главных администраторов источников, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
45) дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Ейский район о местных налогах и сборах;
46) согласует в установленном порядке решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
47) устанавливает для Главных распорядителей и Получателей, Главных администраторов, Главных администраторов источников, для финансовых органов поселений, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении консолидированного районного бюджета, дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления;
48) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций Главных администраторов источников, Главных распорядителей и Получателей, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования Ейский район, осуществляет их открытие и ведение;
49) получает от Главных распорядителей, Главных администраторов источников, Главных администраторов материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета;
50) ведет реестр Главных администраторов, Главных администраторов источников, Главных распорядителей, Получателей и реестр муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют Администрация, отраслевые и функциональные органы Администрации;
51) доводит до Главных распорядителей и Получателей бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
52) доводит до Главных администраторов источников бюджетные ассигнования;
53) устанавливает порядок и осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса;
54) устанавливает порядок и осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса;
55) устанавливает порядок и осуществляет проведение кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений на лицевых счетах, открытых им в финансовом управлении;
56) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и кассовых операций муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в текущем финансовом году;
57) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования Ейский район в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
58) осуществляет контроль за:
- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных Главными распорядителями между Получателями, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
- непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- непревышением кассовых расходов, осуществляемых Получателями, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- непревышением кассовых выплат, осуществляемых Главными администраторами источников, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление Получателем, муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждением муниципального образования Ейский район;
- наличием у Получателя, муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждения документов, подтверждающих в соответствии с порядками санкционирования расходов, установленными Финансовым управлением, возникновение у них денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств районного бюджета;
- соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
59) осуществляет разработку и контроль за соблюдением муниципальных актов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
60) проводит проверки, ревизии и обследования;
61) составляет представления и предписания в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
62) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
63) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
64) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
65) устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
66) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
67) устанавливает Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным Кодексом;
68) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного Кодекса, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
69) применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного Кодекса (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств);
70) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Начальник финансового управления:
1) утверждает сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2) вносит изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом в ходе исполнения районного бюджета без внесения изменений в решение Совета о районном бюджете;
3) применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом.
6. Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
2) готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета;
3) проводит экспертизу проекта районного бюджета;
4) осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
5) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
6) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
7) осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
8) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
9) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
10) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
12) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
13) осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
14) осуществляет контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
15) проводит проверки, ревизии, обследования;
16) составляет представления и (или) предписания;
17) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
18) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
19) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования Ейский район.
7. Главный распорядитель:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему Получателей;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных Получателей, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
12) формирует бюджетную отчетность Главного распорядителя;
13) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему Получателей;
14) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
15) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
16) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета;
17) проводит проверки подведомственных Получателей и муниципальных унитарных предприятий;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор:
1) представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
2) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность Главного администратора;
4) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
5) осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
6) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов;
7) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
8) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с установленным порядком;
9) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор источников:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) исполняет соответствующую часть районного бюджета;
4) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора источников;
6) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в районный бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
7) обеспечивает поступления в районный бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Получатель:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему Главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему Главному распорядителю;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Доходы районного бюджета
1. Доходы районного бюджета формируются с учетом положений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Нормативы отчислений в районный бюджет от отдельных налогов и сборов, подлежащих зачислению в районный бюджет, устанавливаются Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, действующим законом Краснодарского края о бюджетном процессе в Краснодарском крае.
Статья 6. Расходы районного бюджета
1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципального образования Ейский район, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования Ейский район не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, за исключением случаев, установленных соответственно Федеральными законами, законами Краснодарского края.
Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. В районном бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации), подлежат утверждению решением Совета о районном бюджете раздельно по каждому объекту.
Статья 8. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются бюджетам поселений в форме:
1) дотаций из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 9. Использование остатков средств районного бюджета
Остатки средств районного бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения районного бюджета, а также на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования Ейский район муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.
Статья 10. Резервный фонд Администрации
1. В расходной части районного бюджета создается резервный фонд Администрации.
2. Размер резервного фонда Администрации устанавливается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок расходования средств резервного фонда Администрации утверждается постановлением Администрации.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.
Статья 11. Муниципальный долг
1. Долговые обязательства муниципального образования Ейский район могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования Ейский район (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от бюджета Краснодарского края;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием Ейский район от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования Ейский район (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования Ейский район не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом и настоящим пунктом.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования Ейский район.
3. Объем муниципального долга, прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга, управление муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, обслуживание муниципального долга, учет и регистрация муниципальных долговых обязательств устанавливаются и осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 12. Дефицит районного бюджета
1. Дефицит районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
2. Дефицит районного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом.
Статья 13. Предоставление из районного бюджета бюджетных кредитов бюджетам поселений
Бюджетам поселений из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются Решением Совета и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации.
Статья 14. Предоставление субсидий
Цели, случаи, условия, объемы и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям устанавливаются решением Совета о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями Администрации или актами уполномоченных ею отраслевых органов администрации, соглашениями о предоставлении субсидий, в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 15. Основы составления проекта бюджета
1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период). Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются Администрацией с учетом необходимости утверждения районного бюджета до начала очередного финансового года.
2. Составление проекта районного бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Ейский район на очередные три года;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Ейский район;
4) реестре расходных обязательств муниципального образования Ейский район;
5) муниципальных программах.
3. Для составления проекта районного бюджета необходимы сведения о:
1) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по Главным распорядителям и перечню муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет районного бюджета, разрабатываются финансовым управлением.
5. Главные распорядители распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Проект решения о районном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
Статья 16. Прогнозирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ейский район, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, иных правовых актов и решений Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, действующих на день внесения проекта решения Совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет.
Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 18. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета о районном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4. Муниципальные ведомственные целевые программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, установленном Администрацией.
Статья 19. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета.
2. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 20. Основы рассмотрения и утверждения районного бюджета
1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета и нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Решением Совета о районном бюджете утверждаются:
1) перечень Главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
2) перечень Главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период и в ее составе перечень Главных распорядителей средств районного бюджета, перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов районного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
8) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
13) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
14) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
15) иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края и настоящим Положением.
3. Одновременно с проектом решения Совета о районном бюджете в Совет представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Ейский район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Ейский район за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ейский район;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
10) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
11) паспорта муниципальных программ, предлагаемых к финансовому обеспечению проектом решения Совета о районном бюджете, в случае утверждения решением Совета о районном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
12) иные документы и материалы.
4. В состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о районном бюджете включается приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
5. Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 7, 10 пункта 3 настоящей статьи, утверждаются распоряжением Администрации.
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения Совета о районном бюджете в Совете муниципального образования Ейский район
1. Администрация вносит на рассмотрение Совета проект решения Совета о районном бюджете в срок до 1 ноября текущего года. Одновременно с проектом районного бюджета в Совет представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 3 статьи 20 настоящего Положения.
2. Совет рассматривает проект решения о районном бюджете в двух чтениях.
Статья 22. Предварительное рассмотрение проекта решения Совета о районном бюджете
1. Проект решения Совета о районном бюджете в день получения направляется председателем Совета в комиссию по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике, имущественным и земельным отношениям (далее бюджетная комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленного проекта требованиям статьи 20 настоящего Положения, которое должно быть подготовлено в течение 2 дней.
2. На основании заключения бюджетной комиссии в день его получения председатель Совета принимает решение о принятии проекта решения Совета о районном бюджете к рассмотрению Советом либо возвращении в Администрацию на доработку.
3. Проект решения Совета о районном бюджете в течение двух дней после принятия его к рассмотрению направляется для предварительного рассмотрения в постоянные депутатские комиссии, которые в течение 15 дней со дня его получения рассматривают проект решения Совета о районном бюджете и направляют свои предложения и замечания в бюджетную комиссию. Одновременно проект решения Совета о районном бюджете направляется Советом в прокуратуру и в Контрольно-счетную палату для подготовки заключений в вышеуказанный срок.
4. Бюджетная комиссия в течение трех дней после поступления замечаний и предложений рассматривает проект решения Совета о районном бюджете с учетом предложений комиссий, заключения Контрольно-счетной палаты и направляет заключение со своими предложениями в Администрацию.
5. До рассмотрения на сессии Совета проекта решения Совета о районном бюджете Глава может вносить в него изменения на любой стадии его обсуждения.
6. В случае возвращения проекта решения о районном бюджете в Администрацию на доработку доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет Администрацией в пятидневный срок и рассмотрен Советом в установленном пунктом 1 настоящей статьи порядке.
Статья 23. Публичные слушания по проекту районного бюджета
1. Публичные слушания по проекту районного бюджета проводятся по инициативе Главы в целях информирования и учета мнения населения муниципального образования Ейский район, органов государственной власти, органов местного самоуправления о бюджетной и налоговой политике муниципального образования Ейский район и о параметрах районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Публичные слушания по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся Администрацией до рассмотрения в первом чтении указанного проекта Советом в порядке, установленном решением Совета.
Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения Совета о районном бюджете в первом чтении
1. Проект решения Совета о районном бюджете в первом чтении рассматривается в Совете не позднее 1 декабря текущего года.
2. Предметом рассмотрения проекта решения Совета о районном бюджете в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
4) размер резервного фонда Администрации;
5) дефицит (профицит) районного бюджета;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
3. При рассмотрении проекта решения Совета о районном бюджете Совет заслушивает доклад Главы или уполномоченного им лица, содоклад председателя бюджетной комиссии, принимает решение о принятии проекта решения Совета о районном бюджете в первом чтении и назначает дату рассмотрения указанного проекта решения во втором чтении.
4. Принятый в первом чтении проект решения Совета о районном бюджете направляется в депутатские комиссии и Главе.
Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения Совета о районном бюджете во втором чтении
1. Проект решения Совета о районном бюджете во втором чтении рассматривается в Совете не позднее 15 декабря текущего года.
2. Предметом рассмотрения проекта решения Совета о районном бюджете во втором чтении являются:
1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Совета;
2) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период и в ее составе перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов районного бюджета;
3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
6) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
7) текстовые статьи, приложения, другие показатели проекта решения Совета о районном бюджете;
8) перечень решений Совета, постановлений Администрации, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и на плановый период в связи с тем, что районным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
3. Для рассмотрения во втором чтении проект решения Совета о районном бюджете выносится на голосование в целом. Совет заслушивает доклад Главы или уполномоченного им лица, содоклад председателя комиссии по бюджету.
4. При утверждении проекта решения Совета о районном бюджете Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, утвержденные в первом чтении.
5. После принятия проекта решения Совета о районном бюджете во втором чтении решение Совета о районном бюджете считается принятым в окончательной редакции.
6. Принятое Советом решение о районном бюджете направляется Главе для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
7. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 26. Временное управление бюджетом
1. Если решение Совета о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом.
2. Внесение изменений в решение Совета о районном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом.
Статья 27. Порядок внесения изменений в решение Совета о районном бюджете
1. Финансовое управление осуществляет непосредственное составление проекта решения Совета о внесении изменений в решение Совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Администрация вносит указанный проект решения в Совет на рассмотрение с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых изменений.
3. Проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета о районном бюджете рассматривается во внеочередном порядке в одном чтении.
Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 28. Основы исполнения районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией.
2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на Финансовое управление.
3. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется органами Федерального казначейства путем открытия и ведения лицевого счета Финансовому управлению.
5. Управление средствами на едином счете районного бюджета осуществляет Финансовое управление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
6. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета Главными распорядителями и Получателями осуществляется Финансовым управлением путем открытия и ведения лицевых счетов Главным распорядителям и Получателям.
Статья 29. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета
1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении в установленном им порядке.
2. Учет операций по исполнению районного бюджета, санкционирование расходов по которым осуществляется органами Федерального казначейства, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства на основании реестра Главных распорядителей и Получателей средств районного бюджета.
Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 30. Бюджетный учет и отчетность
1. Бюджетный учет и отчетность муниципального образования Ейский район осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленными Министерством финансов и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении районного бюджета;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования Ейский район составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих Главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность муниципального образования Ейский район представляется Финансовым управлением в Министерство финансов Краснодарского края и Администрацию.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования Ейский район является годовой.
5. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и в десятидневный срок направляется в Совет и Контрольно-счетную палату.
6. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению решением Совета.
7. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности Главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
8. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном решением Совета с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
9. Администрация представляет отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
10. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности Главных администраторов бюджетных средств и представляет заключение в Совет и Администрацию в срок, не превышающий один месяц.
11. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.
12. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
1) проект решения Совета об исполнении районного бюджета;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
4) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Ейский район;
5) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 31. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета
1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся по инициативе Главы.
2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся Администрацией до рассмотрения его Советом в порядке, установленном решением Совета.
Статья 32. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Совет рассматривает проект решения Совета об исполнении районного бюджета в одном чтении. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Совет заслушивает доклад Главы или уполномоченного им лица об исполнении районного бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Решением Совета об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
4. Отдельными приложениями к решению Совета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Раздел 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
БЮДЖЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ И БЮДЖЕТНЫЕ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ
Статья 33. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Виды и объекты муниципального финансового контроля, методы осуществления муниципального финансового контроля, полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, полномочия Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, порядок составления органами муниципального финансового контроля представлений и предписаний устанавливаются и применяются в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 34. Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения
Виды бюджетных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) Финансового управления, Главного распорядителя (распорядителя), Получателя, Главного администратора, Главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, принятие решения о применении бюджетных мер принуждения, установление Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, применение бюджетных мер принуждения устанавливаются и применяются в соответствии с Бюджетным кодексом.
Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Ейский район
Т.А.ЕФРЕМОВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: