Постановление администрации МО город Краснодар от 04.03.2014 N 1223 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 03.07.2012 N 5566 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 1223
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ОТ 03.07.2012 № 5566 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР"
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 03.07.2012 № 5566 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "решением городской Думы Краснодара от 29.10.2009 № 63 п.9 "О порядке организации и осуществления муниципального контроля в муниципальном образовании город Краснодар" заменить словами "решением городской Думы Краснодара от 28.03.2013 № 46 п.8 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования город Краснодар в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар".
1.2. В пункте 4 слова "Д.В. Медникова" заменить словами "Е.А. Первышова".
1.3. Приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Е.А. Первышова.
Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
Приложение
к постановлению администрации
МО город Краснодар
от 4 марта 2014 г. № 1223
Утвержден
постановлением администрации
МО город Краснодар
от 3 июля 2012 г. № 5566
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальная функция).
2. Органами администрации муниципального образования город Краснодар, исполняющими муниципальную функцию, являются департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар, управление торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар, управление муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар, управление транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар, управление промышленности и сельского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар, администрации Центрального, Карасунского, Прикубанского и Западного внутригородских округов города Краснодара, Елизаветинского, Березовского, Старокорсунского, Калининского, Пашковского сельских округов муниципального образования город Краснодар (далее - уполномоченные органы).
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
Проверки проводятся муниципальными служащими уполномоченного органа, в функциональные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (далее - должностные лица).
Уполномоченные органы взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, работниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 № 52 (часть I), ст. 6249, в "Российской газете" от 30.04.2009 № 76, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 20.07.2009 № 29, ст. 3601, в "Российской газете" от 23.07.2009 № 134, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 28.12.2009 № 52 (часть I), ст. 6441, в "Российской газете" от 27.11.2009 № 226, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 26.04.2010 № 17, ст. 1988, в "Российской газете" от 30.07.2010 № 168, от 02.08.2010 № 169, от 03.08.2010 № 170, от 31.12.2010 № 297, от 25.04.2010 № 88, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 06.06.2011 № 23, ст. 3263, в "Российской газете" от 25.07.2011 № 160, в "Парламентской газете" от 25.11.2011 № 51, от 12.05.2012 № 17, в "Российской газете" от 27.06.2012 № 144, от 30.07.2012 № 172, от 14.11.2012 № 262, от 06.03.2013 № 48);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 № 40, ст. 3822; от 21.06.2004 № 25, ст. 2484; от 16.08.2010 № 33, ст. 3368; от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 9; от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 12; от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 17; от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 25; от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 37; 25.04.2005 № 17, ст. 1480; от 04.07.2005 № 27, ст. 2708; от 25.07.2005 № 30 (часть 1), ст. 3104; от 25.07.2005 № 30 (часть 1), ст. 3108; от 17.10.2005 № 42, ст. 4216; от 02.01.2005 № 1, ст. 9; от 02.01.2005 № 1, ст. 10; от 02.01.2005 № 1, ст. 17; от 06.02.2006 № 6, ст. 636; от 20.02.2006 № 8, ст. 852; от 05.06.2006 № 23, ст. 2380; от 24.06.2006 № 30, ст. 3296; от 31.07.2006 № 31, ст. 3427; от 31.07.2006 № 31, ст. 3452; от 23.10.2006 № 43, ст. 4412; от 04.12.2006 № 49, ст. 5088; от 11.12.2006 № 50, ст. 5279; от 01.01.2007 № 1, ст. 21; от 05.03.2007 № 10, ст. 1151; от 30.04.2007 № 18, ст. 2117; от 21.05.2007 № 21, ст. 2455; от 18.06.2007 № 25, ст. 2977; от 25.06.2007 № 26, ст. 3074; от 23.07.2007 № 30, ст. 3801; от 22.09.2007 № 43, ст. 5084; от 05.10.2007 № 45, ст. 5430; от 12.10.2007 № 46, ст. 5556; от 16.06.2008 № 24, ст. 2790; от 28.07.2008 № 30, ст. 3616; от 01.12.2008 № 48, ст. 5517; от 08.12.2008 № 49, ст. 5744; от 29.12.2008 № 52 (часть 1), ст. 6229; от 29.12.2008 № 52 (часть 1), ст. 6236; от 11.05.2009 № 19, ст. 2280; от 30.10.2009 № 48, ст. 5733; от 28.12.2009 № 52, ст. 6441; от 12.04.2010 № 16, ст. 1736; от 10.05.2010 № 19, ст. 2291; от 27.07.2010 № 31, ст. 4206; от 04.10.2010 № 40, ст. 4969; от 08.11.2010 № 45, ст. 5751; от 06.12.2010 № 49, ст. 6409; от 03.01.2011 № 1, ст. 54; от 28.04.2011 № 13, ст. 1685; от 25.04.2011 № 17, ст. 2310; от 25.07.2011 № 30 (часть 1), ст. 4572; от 01.08.2011 № 31, ст. 4703; от 28.11.2011 № 48, ст. 6730; от 05.12.2011 № 49 (часть 5), ст. 7070; от 12.12.2011 № 50, ст. 7359, от 25.06.2012 № 26, ст. 3444, от 25.06.2012 № 26, ст. 3446, от 02.07.2012 № 27, ст. 3587, от 16.07.2012 № 29, ст. 3990, от 30.07.2012 № 31, ст. 4326, от 22.10.2012 № 43, ст. 5786, от 10.12.2012 № 50 (часть 5), ст. 6967, от 31.12.2012 № 53 (часть 1), ст. 7596, от 31.12.2012 № 53 (часть 1), ст. 7614, от 08.04.2013 № 14, ст. 1663, от 13.05.2013 № 19, ст. 2331);
Устав муниципального образования город Краснодар (текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 09.06.2011 № 89, от 27.01.2012 № 12, на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru, 28.11.2012;
решение городской Думы Краснодара от 22.08.2013 № 52 п.6 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар" (текст опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru, 26.08.2013);
решение городской Думы Краснодара от 28.03.2013 № 46 п.8 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования город Краснодар в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (текст опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 29.03.2013 № 8; на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru, 28.06.2013).
5. Предметом муниципального контроля в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар является проверка соблюдения при осуществлении деятельности гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (далее - обязательные требования).
6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц.
6.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
проверять соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и получать необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар (для органов, осуществляющих муниципальную функцию, не являющихся юридическими лицами) о назначении проверки (далее - распоряжение) или приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа (для органов, осуществляющих муниципальную функцию, являющихся юридическими лицами) о назначении проверки (далее - приказ) посещать организации и индивидуальных предпринимателей и проводить обследования территории, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и иные мероприятия по муниципальному контролю;
в ходе проведения проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, граждан индивидуальных предпринимателей необходимую информацию и документы;
обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушения прав, а также препятствующие исполнению должностных обязанностей;
производить осмотр состояния территорий муниципального образования город Краснодар, на которых осуществляют деятельность граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения;
привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля измерений и выдачи заключений;
обращаться в Управление МВД России по городу Краснодару за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар.
6.2. Должностные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
соблюдать сроки уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа, а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным);
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и представлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
составлять по результатам проверок акты проверок;
не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;
осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, вынесенных должностными лицами;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
знакомить гражданина, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
6.3. Должностные лица несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействия), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.
7. Права и обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7.1. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченных органов информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, либо их законные представители имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
7.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели по требованию лица, проводящего мероприятия по осуществлению муниципального контроля в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставить должностным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящим проверку должностным лицам и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территории, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации полномочий Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации полномочий Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141).
Раздел II
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
9. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается:
1) в департаменте городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар: г. Краснодар, ул. Красная, 122, телефон: 255-33-54;
в департаменте строительства администрации муниципального образования город Краснодар: г. Краснодар, ул. Северная, 279, телефон: 255-66-03;
в управлении торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар: г. Краснодар, ул. Кузнечная, 6, телефон: 218-98-00;
в управлении муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар: г. Краснодар, ул. Кузнечная, 6, телефон: 218-91-00;
в управлении транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар: г. Краснодар, ул. Северная, 279, 3 этаж, каб. 302, телефон: 259-80-58;
в управлении промышленности и сельского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар: г. Краснодар, ул. Красная, 122, телефоны: 262-12-62, 268-31-70;
в администрации Западного внутригородского округа города Краснодара: г. Краснодар, ул. Красная, 111, телефон: 255-88-44;
в администрации Центрального внутригородского округа города Краснодара: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 77, телефон: 267-96-07;
в администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара: г. Краснодар, ул. им. Атарбекова, 43, телефон: 226-80-01;
в администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара: г. Краснодар, ул. им. Селезнева, 244, телефон: 234-03-08;
в администрации Елизаветинского сельского округа муниципального образования город Краснодар: ст. Елизаветинская, ул. им. Ленина, 52, телефон: 229-22-89;
в администрации Березовского сельского округа муниципального образования город Краснодар: г. Краснодар, пос. Березовый, 31, телефон: 211-31-84;
в администрации Калининского сельского округа муниципального образования город Краснодар: г. Краснодар, ул. Российская, 12, телефон: 252-50-38;
в администрации Старокорсунского сельского округа муниципального образования город Краснодар: г. Краснодар, ст. Старокорсунская, ул. Красная, 60/1, телефон: 234-86-44;
в администрации Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар: г. Краснодар, ул. им. Евдокии Бершанской, 117, телефон: 237-59-91.
Часы работы уполномоченных органов:
Понедельник
9.00 - 18.00
Перерыв на обед
12.30 - 13.20
Вторник
9.00 - 18.00
Среда
9.00 - 18.00
Четверг
9.00 - 18.00
Пятница
9.00 - 17.00
Перерыв на обед
12.30 - 13.10
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
2) на интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (www.krd.ru), раздел "Администрация", подраздел "Административная реформа";
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://pgu.krasnodar.ru;
4) на информационных стендах в помещениях уполномоченных органов.
Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе "Городская среда", официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации: http:genproc.gov.ru/ и прокуратуры Краснодарского края: www.prokuratura-krasnodar.ru.
10. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заинтересованные лица обращаются в уполномоченные органы: лично, по телефону, в письменном виде, почтовым отправлением или в форме электронного сообщения.
11. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
12. Работники уполномоченных органов могут давать устную индивидуальную информацию (лично или по телефону).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники уполномоченных органов, в рамках своей компетенции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другого работника уполномоченных органов.
13. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
14. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией об исполнении муниципальной функции.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа A4; текст - прописные буквы, размер шрифта № 16 - обычный; наименование - заглавные буквы, размер шрифта № 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом.
15. Общий срок исполнения муниципальной функции (с даты принятия решения о проведении проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения каждой из проверок (документарная, выездная) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Раздел III
СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
16. Проведение проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в себя следующие административные действия:
организация проверки;
направление уведомления о проведении проверки (за исключением граждан);
проведение проверки;
оформление результатов проверки и ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с актом проверки.
17. Организация проверки.
17.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В отношении граждан плановые проверки не осуществляются.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
17.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в уполномоченные органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а) и б) части 2) подпункта 17.2 настоящего пункта, уполномоченными органами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования уполномоченным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченные органы, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем подпункте.
Заявление гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявитель) не рассматривается в следующих случаях:
если текст заявления не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему его, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
наличия в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
если в заявлении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного заявления и прекращении с ним переписки по данному вопросу).
17.3. Проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения или приказа. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе.
В распоряжении или приказе указываются:
наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование административного регламента проведения мероприятий по муниципальному контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
18. Направление уведомления о проведении проверки.
18.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальные предприниматели уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
18.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2) подпункта 17.2 пункта 17 раздела III настоящего Административного регламента осуществления муниципального контроля в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (далее - Административный регламент), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
19. Проведение проверки.
19.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченных органов.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченных органов, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченных органов, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченные органы направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномоченные органы указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченные органы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченных органов документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципальной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченные органы пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце седьмом настоящего подпункта сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченные органы документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченные органы установят признаки нарушения обязательных требований должностные лица вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки уполномоченные органы не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.
19.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в уполномоченных органах документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем зданий, строений, сооружений, помещений, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Уполномоченные органы привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
19.3. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченных органов, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию поступления в уполномоченные органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
20. Оформление результатов проверки.
По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом № 141.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченных органов.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченных органов.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу граждан, юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченные органы в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченные органы.
Раздел IV
ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
21. Уполномоченные органы, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Руководитель уполномоченного органа осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации таких должностных лиц к ответственности.
23. Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего Административного регламента в ходе исполнения муниципальной функции осуществляется постоянно руководителем уполномоченного органа.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции:
24.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
24.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителем уполномоченного органа.
Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, недостатки, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
24.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
25. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченные органы обязаны сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
26. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Раздел V
ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ИСПОЛНЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
28. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией муниципального образования город Краснодар, уполномоченным органом, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе исполнения муниципальной функции (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
29. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченных органов, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе исполнения муниципальной функции, в результате которых нарушены права заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока исполнения муниципальной функции;
2) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для исполнения муниципальной функции;
3) отказа в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для исполнения муниципальной функции;
4) требования от заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
5) отказа администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченных органов, их должностных лиц от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
30. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования город Краснодар или в уполномоченные органы.
31. Жалоба на решения, принятые администрацией муниципального образования город Краснодар, подается главе муниципального образования город Краснодар.
Жалобы на решения, принятые уполномоченным органом, подаются заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу уполномоченного органа, на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, руководителю уполномоченного органа.
Жалоба на действия заместителя главы муниципального образования город Краснодар, координирующего работу уполномоченного органа, подается главе муниципального образования город Краснодар.
32. Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МКУ "МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, официального сайта уполномоченного органа, Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, - администрации муниципального образования город Краснодар (уполномоченного органа), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования город Краснодар (уполномоченного органа), должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования город Краснодар (уполномоченного органа), должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
35. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Краснодар (уполномоченный орган) не через МКУ "МФЦ", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования город Краснодар (уполномоченного органа), должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Краснодар (уполномоченный орган) через МКУ "МФЦ", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее приема в МКУ "МФЦ".
36. В случае если в компетенцию администрации муниципального образования город Краснодар (уполномоченного органа), МКУ "МФЦ", куда жалоба подана заявителем, не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями законодательства, жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
37. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального образования город Краснодар (уполномоченным органом) опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
38. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 31 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Директор департамента городского хозяйства
и топливно-энергетического комплекса
администрации муниципального
образования город Краснодар
К.Ю.СЕМЕРНИН
Приложение
к административному регламенту
осуществления муниципального
контроля в области благоустройства
территории муниципального
образования город Краснодар
БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
Организация проверки, подготовка распоряжения или приказа руководителя
уполномоченного органа, заместителя уполномоченного органа
\/
Направление уведомления о проведении проверки (за исключением граждан)
\/ \/
О проведении плановой О проведении внеплановой выездной проверки, за
проверки юридическое исключением внеплановой выездной проверки,
лицо, индивидуальный основания проведения которой указаны в пункте
предприниматель 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от
уведомляется не 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите юридических лиц
позднее чем в течение и индивидуальных предпринимателей при
трех рабочих дней до осуществлении государственного контроля
начала ее проведения (надзора) и муниципального контроля",
юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель уведомляются не менее чем за
двадцать четыре часа до начала ее проведения
\/ \/
Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать 20
рабочих дней
\/ \/
Документарная Выездная проверка (как плановая, так и
проверка (как внеплановая) проводится по месту нахождения
плановая, так и юридического лица, месту осуществления
внеплановая) деятельности индивидуального предпринимателя и
проводится по месту (или) по месту фактического осуществления их
нахождения деятельности
уполномоченного
органа
\/ \/
Оформление результатов проверки и ознакомление гражданина, юридического
лица, его руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
представителя с актом
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: