Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Кореновский район Краснодарского края от 07.02.2014 N 305 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кореновский район от 7 ноября 2013 N 1886 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Кореновский район "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. № 305

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН ОТ 7 НОЯБРЯ 2013 № 1886 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В целях обеспечения софинансирования с государственной программой Краснодарского края "Развитие образования", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1180 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования Кореновский район от 7 ноября 2013 года № 1886 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Кореновский район "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения, изложив приложение к постановлению, приложение № 1 и приложение № 2 к приложению в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кореновский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования Кореновский район
С.А.ГОЛОБОРОДЬКО






Приложение

Утвержден
постановлением главы
администрации муниципального
образования Кореновский район
от 17 февраля 2014 г. № 305

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование муниципальной программы
муниципальная программа муниципального образования Кореновский район "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы (далее - муниципальная программа)
Координатор муниципальной программы
управление образования администрации муниципального образования Кореновский район
Координатор подпрограмм муниципальной программы
управление образования администрации муниципального образования Кореновский район
Подпрограммы муниципальной программы
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
"Пожарная безопасность образовательных учреждений"
"Профилактика терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях"
"Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся образовательных учреждений"
Ведомственные целевые программы
не предусмотрены
Иные исполнители отдельных мероприятий муниципальной программы
образовательные учреждения муниципального образования Кореновский район
Цели муниципальной программы
- обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения Кубани и перспективными задачами развития экономики Краснодарского края и России;
- создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования;
- формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы образования в Кореновском районе;
- обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, сохранности зданий и оборудования от возможных пожаров, террористических актов и других опасностей;
- сохранение и укрепление здоровья детей, подростков;
- улучшение качества организации отдыха;
- развитие системы отдыха и оздоровления детей и форм ее организаций.
Задачи муниципальной программы
- формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития края и района;
- развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
- создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов;
- обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, сохранности зданий и оборудования от возможных пожаров, террористических актов и других опасностей;
- обеспечение системы образования Краснодарского края и Кореновского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня;
- создание благоприятных и безопасных условий для полноценного отдыха детей в организациях отдыха и оздоровления детей;
- укрепление материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей;
- совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей.
Перечень целевых показателей муниципальной программы
- доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей;
- введение дополнительных мест в системе дошкольного образования;
- доля школьников будет обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования, от общего числа учащихся;
- средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
- средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
- оснащение образовательных учреждений системами видеонаблюдения;
- техническое обеспечение учреждений современными системами тревожной сигнализации, оповещения;
- ремонт и устройство освещения территории образовательных учреждений;
- проведение ремонтных работ и устройство ограждения территории, автоматических ворот в образовательных учреждениях;
- удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (%);
- удельный вес трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в рамках движения "Новые Тимуровцы";
- увеличение количества образовательных учреждений, организующих лагеря дневного пребывания.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе подпрограмм
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет из средств бюджета муниципального образования Кореновский район - 88366,0 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 42004,4 тысячи рублей
2015 год - 23180,8 тысячи рублей
2016 год - 23180,8 тысячи рублей
Объем финансирования подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" в 2014 - 2016 годах составит 54094,5 тысяч рублей, в том числе:
из средств бюджета муниципального образования Кореновский район - 72661,9 тысяч рублей, в том числе на:
2014 год - 36769,7 тысячи рублей;
2015 год - 17946,1 тысячи рублей;
2016 год - 17946,1 тысячи рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Пожарная безопасность образовательных учреждений" в 2014 - 2016 годах составит 4500,0 тысяч рублей, в том числе:
из средств бюджета муниципального образования Кореновский район - 4500,0 тысяч рублей, в том числе на:
2014 год - 1500,0 тысячи рублей;
2015 год - 1500,0 тысячи рублей;
2016 год - 1500,0 тысячи рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях" в 2014 - 2016 годах составит 3000,0 тысячи рублей, в том числе:
из средств бюджета муниципального образования Кореновский район - 3000,0 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 1000,0 тысячи рублей;
2015 год - 1000,0 тысячи рублей;
2016 год - 1000,0 тысячи рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся образовательных учреждений" из средств бюджета муниципального образования Кореновский район составляет 8204,1 тысячи рублей, в том числе:
2014 год - 2734,7 тысячи рублей;
2015 год - 2734,7 тысячи рублей;
2016 год - 2734,7 тысячи рублей
Контроль за выполнением муниципальной программы
контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования Кореновский район

1. Характеристика текущего состояния образования
муниципального образования Кореновский район

Система образования Краснодарского края является одной из самых крупных в Российской Федерации. По численности детей в возрасте от 3 до 7 лет и численности школьников Кубань занимает 3 место в России, а по численности студентов среднего профессионального образования - 2 место. В Кореновском районе функционируют 47 учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования, в них обучается и воспитывается 13922 ребенка. Уровень охвата детей в возрасте от 0 до 7 лет всеми формами дошкольного образования в районе 67%, в крае выше и составляет 68,2%. При этом в районе сохраняется дефицит мест в детских садах. В общей очереди детей от 0 до 7 лет на услуги дошкольного образования находятся 1460 человек. Очередь продолжает расти в связи с высоким уровнем рождаемости и нарастанием миграционных процессов.
Результаты единого государственного экзамена показывают, что средний уровень подготовки школьников Краснодарского края почти по всем учебным предметам устойчиво превышает среднероссийский уровень, а по отдельным предметам сопоставим с ним. Из года в год увеличивается число выпускников края, выполнивших экзаменационные работы на высший балл - 100.
Вместе с тем в отдельных школах существуют риски неравенства в доступе к качественному образованию. Речь идет прежде всего о населенных пунктах с малокомплектными школами, в которых сложно обеспечить необходимый уровень и качество образования.
В последние годы существенно обновляется содержание общего образования: поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и полного общего образования. В настоящее время на него перешли 36 процентов школьников района. Тем не менее по-прежнему актуально создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, прежде всего в основной и старшей ступенях школы.
Требует дальнейшего совершенствования система оценки качества образования на всех уровнях, в том числе процедура единого государственного экзамена.
Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в районе реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. В настоящее время этой формой обучения охвачено 16 детей, имеющих необходимые медицинские показания. Увеличилась доля образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования. Однако не во всех организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается высокий уровень психолого-медико-социального сопровождения.
В районе большое внимание уделяется организации дополнительного образования детей в сфере образования, культуры, спорта. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 53,7 процента школьников, что ниже среднекраевого показателя - 65,3.
Вместе с тем не все виды деятельности в организациях дополнительного образования развиваются активно. Отстают техническое направление, детский и юношеский туризм, экологическое образование детей. Анализ динамики общей численности детей по направленностям дополнительного образования свидетельствует о снижении охвата детей в формированиях технического (2,8%), эколого-биологического (2,4%), туристско-краеведческого направлений (2,5%), выпускники которых востребованы в экономике Кубани (будущие инженеры, специалисты сельского хозяйства, экологи и другие). Обусловлено это прежде всего тем, что эти виды деятельности требуют значительных финансовых, энергетических затрат, современных информационных технологий, оснащенной материальной базы.
Неблагоприятно на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания влияет уровень кадров. Увеличивается возрастной и тендерный дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста составляет 18,7 процента, доля педагогов-мужчин - чуть более 15 процентов. Медленно обновляются педагогические коллективы. Доля учителей со стажем работы до 5 лет составляет 12,8 процента.
Повышение заработной платы учителей стало одной из целей реализуемого с 2011 года проекта модернизации системы общего образования. Средняя заработная плата педагогических работников школ в третьем квартале 2013 года составила 22644 рублей (в том числе у учителей - 23275 рублей), это 103,3% от уровня среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике края, сложившейся в 3 квартале 2013 года, и в среднем на 4% выше значения за 2012 год.
Наряду с учительской повышается заработная плата и педагогических работников детских садов. В 3 квартале 2013 года их средняя заработная плата составила 19093 рубля, это 100,8% от уровня среднемесячной заработной платы работников общего образования, сложившейся в 3 квартале, и на 3,1% выше значения за декабрь 2012 года.
Вместе с тем остается низкой заработная плата педагогического персонала организаций дополнительного образования (65 процентов от средней заработной платы по экономике). В крае введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития, утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации, реализована модульно-блочная система повышения квалификации. В целях поощрения лучших учителей, педагогов дошкольного образования ежегодно выплачиваются премии администрации Краснодарского края.
В целом образование района отличается многообразием и взаимосвязанностью всех его ступеней. Необходимо и далее совершенствовать подходы, которые будут способствовать продвижению системы образования Кореновского района.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы

2.1. Основными целями муниципальной программы являются:
- обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения Кубани и перспективными задачами развития экономики Краснодарского края и России;
- создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации государственной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку;
- сохранение и укрепление здоровья детей, подростков в каникулярное время;
- улучшение качества организации отдыха,
- развитие системы отдыха и оздоровления детей и форм ее организаций;
- создание благоприятных и безопасных условий для полноценного отдыха детей в организациях отдыха и оздоровления детей;
- укрепление материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей.
Цели муниципальной программы увязаны с целью Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года и приоритетами государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в рамках плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки".
2.2. Мероприятия муниципальной программы будут направлены на решение следующих стратегических задач:
формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающего текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития края;
развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей и востребованность выпускников образовательных организаций профессионального образования;
создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и социализации обучающихся;
обеспечение системы образования Краснодарского края высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня.
обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, сохранности зданий и оборудования от возможных пожаров, террористических актов и других опасностей.
2.3. Совокупность таких подходов обеспечивает программно-целевой метод. Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части государственной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами муниципальной программы.
Муниципальная программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием.
2.4. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм

Мероприятия муниципальной программы носят комплексный характер, они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления. Принципиальным является то, что комплексы мероприятий муниципальной программы определены с учетом приоритетов государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки", долгосрочного социально-экономического развития Краснодарского края.
Комплексы мероприятий муниципальной программы объединены в следующие подпрограммы:
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" (направлена на создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей, укрепление материально-технических базы);
"Пожарная безопасность образовательных учреждений" (направлена на обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, сохранности зданий и оборудования от возможных пожаров);
"Профилактика терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях" (направлена на обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, сохранности зданий и оборудования от возможных террористических актов и других опасностей).
"Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся образовательных учреждений" цель подпрограммы - является организация оздоровления, занятости и трудоустройства несовершеннолетних в каникулярный период.
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу предопределено структурой системы образования и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.

Перечень мероприятий подпрограммы
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного
образования детей"

Таблица № 1

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования
Муниципальный заказчик мероприятия, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий, исполнитель
всего на 2014 - 2016 годы
в том числе
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Развитие системы дошкольного образования
1.1
Капитальный ремонт муниципальных дошкольных образовательных организаций (строительство пристроек к существующим дошкольным образовательным учреждениям)
местный бюджет
4999,2
1666,4
1666,4
1666,4
Администрация муниципального образования Кореновский район
1.2.
Проектная документация (продукция) для строительства объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 280 мест г. Кореновска"
местный бюджет
14797,4
14797,4
00,0
00,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
1.3.
Проведение государственной экспертизы
местный бюджет
1000,00
1000,00
00,0
00,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
1.4.
Проектирование внеплощадных инженерных сетей
местный бюджет
2770,0
2770,0
00,0
00,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
2. Финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций
2.1
Создание условий для укрепления здоровья детей и педагогических работников за счет обеспечения их горячим питанием (частичная компенсация удорожания стоимости питания учащихся дневных муниципальных образовательных учреждений., реализующих образовательные программы из расчета 1,5 + 3,5 рубля в день на одного обучающегося и педагогических работников из расчета 1,0 + 11,5 рублей в день)
муниципальный бюджет
37143,3
12381,1
12381,1
12381,1
Администрация муниципального образования Кореновский район
2.2
Осуществление выплат стимулирующего характера работникам учреждений дополнительного образования
муниципальный бюджет
10285,8
3428,6
3428,6
3428,6
Администрация муниципального образования Кореновский район
2.3
Совершенствование системы независимых объективных внешних оценок качества образования по уровням образования (организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов и выпускников 11-х классов в форме и по материалам ЕГЭ)
муниципальный бюджет
900,0
300,0
300,0
300,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
3. Совершенствование организационной структуры массового спорта в образовательных организациях
3.1
Предоставления дополнительного образования детям (оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования Краснодарского края)
муниципальный бюджет
21,6
7,2
7,2
7,2
Администрация муниципального образования Кореновский район
3.2
Оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в спортивных клубах общеобразовательных организаций (за исключением вечерних), гимназиях и лицеях)
муниципальный бюджет
488,4
162,8
162,8
162,8
Администрация муниципального образования Кореновский район
3.3
Доведения средней заработной платы педагогических работников организации дополнительного образования детей отрасли образования до средней заработной платы учителя
муниципальный бюджет
256,2
256,2




Всего по подпрограмме,

72661,9
36769,7
17946,1
17946,1


в том числе:
краевой бюджет
0
0
0
0

федеральный бюджет
0
0
0
0

местный бюджет
72661,9
36769,7
17946,1
17946,1


Перечень мероприятий подпрограммы
"Пожарная безопасность образовательных учреждений"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования
Муниципальный заказчик мероприятия, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий, исполнитель
всего на 2014 - 2016 годы
в том числе
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Развитие мероприятий по пожарной безопасности
1
Вывод сигнала при срабатывании АПС на пульт пожарной части или "01"
местный бюджет
434,8
234,8
100,0
100,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
2
Приобретение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты, пожарных знаков, наглядной агитации
муниципальный бюджет
909,8
209,8
200,0
500,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
3
Изготовление проектно-сметной документации всех видов работ
муниципальный бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
Администрация муниципального образования
4
Обеспечение учреждений внутренними источниками противопожарного водоснабжения (ремонт или доукомплектование пожарных кранов, подводящих водопроводов) обеспечение учреждений наружными источниками противопожарного водоснабжения (ремонт или устройство пожарных водоемов, резервуаров, гидрантов, подводящих водопроводов)
местный бюджет
400,0
200,0
200,0
0
Администрация муниципального образования Кореновский район
5
Приведение в соответствие с нормативными требованиями запасных пожарных лестниц, выходов
местный бюджет
100,0
0
100,0
0
Администрация муниципального образования Кореновский район
6
Установка противопожарных дверей, люков, противодымные двери с уплотнением в притворах и доводчиками дверей
муниципальный бюджет
900,0
300,0
300,0
300,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
7
Лабораторно-измерительные работы в электроустановках
муниципальный бюджет
1065,2
265,2
400,0
400,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
8
Монтаж и текущий ремонт средств пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в помещениях
муниципальный бюджет
390,2
190,2
100,0
100,0
Администрация муниципального образования Кореновский район

Всего по подпрограмме,

4 500,0
1500,0
1500,0
1500,0


в том числе:
краевой бюджет
0
0
0
0

федеральный бюджет
0
0
0
0

местный бюджет
4 500,0
1500,0
1500,0
1500,0


Перечень мероприятий подпрограммы
"Профилактика терроризма и экстремизма в образовательных
учреждений"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования
Муниципальный заказчик мероприятия, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий, исполнитель
всего на 2014 - 2016 годы
в том числе
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Развитие мероприятий по антитеррористической безопасности
1
Обеспечение учреждений системами видеонаблюдения
местный бюджет
2150,0
550,0
800,0
800,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
2
Обеспечение учреждений современными системами тревожной сигнализации, оповещения
местный бюджет
100,0
0,0
50,0
50,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
3
Ремонт и устройство ограждения территории, автоматических ворот
местный бюджет
500,0
400,0
50,0
50,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
4
Ремонт и устройство освещения территории
муниципальный бюджет
100,0
0,0
50,0
50,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
5
Изготовление проектно-сметной документации всех видов работ
муниципальный бюджет
150,0
50,0
50,0
50,0
Администрация муниципального образования Кореновский район

Всего по подпрограмме,

3000,0
1000,0
1000,0
1000,0


в том числе:
краевой бюджет
0
0
0
0

федеральный бюджет
0
0
0
0

местный бюджет
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0


Перечень мероприятий подпрограммы
"Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся
образовательных учреждений"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования
Муниципальный заказчик мероприятия, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий, исполнитель
всего на 2014 - 2016 годы
в том числе
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Развитие мероприятий по организации отдыха, оздоровления занятости учащихся
1
Организация лагерей с дневным пребыванием для детей на базе муниципальных образовательных учреждений
Местный бюджет
870,3
290,1
290,1
290,1
Администрация муниципального образования Кореновский район
2
Организация отдыха и оздоровления одаренных детей в профильных сменах на базе оздоровительных учреждений Краснодарского края
местный бюджет
900,0
300,0
300,0
300,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
3
Организация летней занятости подростков по благоустройству образовательных учреждений, питание в лагерях труда и отдыха
местный бюджет
600,0
200,0
200,0
200,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
4
Организация отдыха и оздоровления детей в оздоровительных и профильных лагерях (подвоз к месту отдыха и обратно)
муниципальный бюджет
901,2
300,4
300,4
300,4
Администрация муниципального образования Кореновский район
5
Организация палаточного лагеря в рамках проведения учебно-полевых сборов учащихся 10-х классов
муниципальный бюджет
360,0
120,0
120,0
120,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
6
Организация спортивно-туристической деятельности, туристическо-краеведческой работы учащихся образовательных учреждений
муниципальный бюджет
450,0
150,0
150,0
150,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
7
Организация трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в рамках движения "Новые Тимуровцы"
муниципальный бюджет
4122,6
1374,2
1374,2
1374,2
Администрация муниципального образования Кореновский район

Всего по подпрограмме,

8204,1
2734,7
2734,7
2734,7


в том числе:
краевой бюджет
0
0
0
0

федеральный бюджет
0
0
0
0

местный бюджет
8204,1
2734,7
2734,7
2734,7


4. Обоснование ресурсного обеспечения
государственной программы

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы составляет из средств бюджета муниципального образования Кореновский район - 88366,0 тысяч рублей, в том числе на:
2014 год - 42004,4 тысячи рублей;
2015 год - 23180,8 тысячи рублей;
2016 год - 23180,8 тысячи рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" в 2014 - 2016 годах составит из средств бюджета муниципального образования Кореновский район 72661,9 тысяч рублей, в том числе на:
2014 год - 36769,7 тысячи рублей;
2015 год - 17946,1 тысячи рублей;
2016 год - 17946,1 тысячи рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Пожарная безопасность образовательных учреждений" в 2014 - 2016 годах составит 4500,0 тысяч рублей из средств бюджета муниципального образования Кореновский район в том числе на:
2014 год - 1500,0 тысячи рублей;
2015 год - 1500,0 тысячи рублей;
2016 год - 1500,0 тысячи рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях" в 2014 - 2016 годах составит 3000,0 тысяч рублей из средств бюджета муниципального образования Кореновский район в том числе на:
2014 год - 1000,0 тысячи рублей;
2015 год - 1000,0 тысячи рублей;
2016 год - 1000,0 тысячи рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся образовательных учреждений" из средств бюджета муниципального образования Кореновский район составляет 8204,1 тысячи рублей, в том числе:
2014 год - 2734,7 тысячи рублей;
2015 год - 2734,7 тысячи рублей;
2016 год - 2734,7 тысячи рублей.

5. Перечень целевых показателей
муниципальной программы с расшифровкой плановых
значений по годам ее реализации

Эффективность реализации муниципальной программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования Кореновский район.
Все целевые индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам муниципальной программы. Целевые показатели и критерии муниципальной программы, позволяющие оценивать эффективность ее реализации по годам, приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовый план на 2013 год
План
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей
проценты
69,2
69,2
73,9
73,5
2.
Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования
мест
25
25
25
25
3.
Доля школьников будет обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования, для этого в общеобразовательных организациях будут созданы соответствующие условия, от общего числа учащихся
проценты
30,6
42,0
56,0
70,0
4.
Доля детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования
процентов
53,7
53,7
63,10
69,10
5.
Приведение в соответствие с нормативными требованиями запасных пожарных лестниц, выходов
процент
96
96
97
100
6.
Вывод сигнала при срабатывании АПС на пульт пожарной части или "01"
процентов
97
98
98
100
7.
Приобретение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты, пожарных знаков, наглядной агитации
процентов
90
90
100
100
8.
Оснащение образовательных учреждений системами видеонаблюдения.
проценты
37,7
70
80
100
9
Техническое обеспечение учреждений современными системами тревожной сигнализации, оповещения,
проценты
18,0
20
30
40
10
Ремонт и устройство освещения территории образовательных учреждений,
проценты
50,0
50
70
100
11
Проведение ремонтных работ и устройство ограждения территории, автоматических ворот в образовательных учреждениях,
процентов
80,0
80
90
100
12
Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (%)
проценты
24,6
30,0
35,0
40,0
13
Удельный вес трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в рамках движения "Новые Тимуровцы"
проценты
30,0
35,0
40,
45,0
14
Увеличение количества образовательных учреждений, организующих лагеря дневного пребывания (ед.)
единицы
13
15
17
20

6. Механизм реализации муниципальной
программы и методика оценки эффективности
муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе взаимодействия управления образования и образовательными организациями.
Управление образования:
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной программы;
осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной программы;
осуществляет информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации муниципальной программы;
осуществляет корректировку плана реализации муниципальной программы на текущий и последующие годы по источникам, объемам финансирования и перечню реализуемых мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм оценки выполнения мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения задач, определенных государственной программой, в целях оптимальной концентрации средств краевого бюджета на государственную поддержку развития отрасли образования.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации муниципальной программы по окончании срока ее реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает оценку фактически достигнутых (ожидаемых) результатов муниципальной программы по степени достижения критериев выполнения всех подпрограмм.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых (ожидаемых) значений критериев с их плановыми значениями.
Исполнители Программы предоставляют в управление образования администрации муниципального образования Кореновский район, курирующий данное направление работы, информацию об исполнении мероприятий программы в следующие сроки:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с указанием объема использованных денежных средств и степени выполнения мероприятий;
- в срок до 20 января года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы - отчет о ходе реализации мероприятий, с указанием объема использованных денежных средств;
- в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы - оценку эффективности и результативности реализации Программы.
Управление образования администрации муниципального образования Кореновский район предоставляет в управление экономики администрации муниципального образования Кореновский район сводную информацию о реализации программных мероприятий в установленные сроки.

Начальник Управления образования
Р.Ю.ЧАГРОВ





Приложение № 1
к муниципальной программе
муниципального образования
Кореновский район
"Развитие образования"
на 2014 - 2016 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Наименование подпрограммы
подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" (далее - подпрограмма)
Основание для разработки подпрограммы
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р
Основной разработчик подпрограммы
управление образования администрации муниципального образования
Координатор подпрограммы
управление образования администрации муниципального образования
Муниципальные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы
управление образования администрации муниципального образования,
образовательные учреждения муниципального образования Кореновский район

Цели и задачи подпрограммы
целью подпрограммы является создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной 31 социализации детей, безопасного пребывания в образовательных учреждениях;

задачами подпрограммы являются:
- формирование сети образовательных организаций, обеспечивающих равную доступность жителей Кореновского района к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
- разработка и реализация финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- модернизация содержания образования и условий организации образовательного процесса для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- создание системы обновления педагогических кадров;
- разработка и реализация механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Срок реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Кореновский район составляет - 72661,9 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 36769,7 тысячи рублей
2015 год - 17946,1 тысячи рублей
2016 год - 17946,1 тысячи рублей
Контроль за выполнением подпрограммы
осуществляет администрация муниципального образования Кореновский район

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В системе образования администрации муниципального образования Кореновский район, в настоящее время действует:
20 дошкольных образовательных организаций;
22 дневных общеобразовательных организаций;
1 вечерняя (сменная) общеобразовательная организация;
3 организации дополнительного образования детей.
Численность обучающихся и воспитанников составляет:
в дошкольных организациях - 3072,0 тысячи человек;
в общеобразовательных организациях - 8120,0 тысячи человек;
в организациях дополнительного образования детей - 4130,0 тысячи человек.
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и процессы миграции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы 20 века стало сокращение количества дошкольных организаций и численности обучающихся в общеобразовательных организациях.
С 2000 года рост показателей рождаемости и нарастающая миграция обусловили рост численности детей, состоящих на учете для предоставления места в дошкольных образовательных организациях. В последние годы в районе остаются высокими как уровень рождаемости, так и уровень миграционных процессов.
Введение дополнительных мест за счет внутренних резервов детских садов, использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, семейные группы, не могут кардинально повлиять на доступность дошкольного образования. Возникает также сложность с оснащением мебелью и технологическим оборудованием восстановленных дошкольных организаций, что задерживает эксплуатацию введенных мест.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования,
В настоящее время во всех общеобразовательных организациях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Ими оснащены 38,8% учебных кабинетов, в том числе 60% кабинетов начальных классов. Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" на скорости более 2 Мб/с, составляет 43%. Во всех средних школах оборудованы локальные вычислительные сети, что обеспечило повсеместный переход на электронные дневники, журналы и электронную систему управления, доступ к сети Интернет в учебных кабинетах, создание зон Wi-Fi во всех школьных библиотеках и медиатеках.
Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во все школьные спортивные залы поставлено новое спортивное оборудование, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В районе все школьные медицинские кабинеты оснащены современным оборудованием и пролицензированы. 87,3% школ имеют в пищеблоках новое высокотехнологичное оборудование, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. К концу 2013 года горячим питанием охвачены практически все школьники (98,3%).
В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. В настоящее время 70% школьных окон обновлены (от их общего количества), произведена замена оконных блоков на металлопластиковые. Капитально отремонтированы 4 школьных спортивных залов.
В настоящее время услугами дополнительного образования детей охвачено 53,7% от общего количества обучающихся в районе. Организации дополнительного образования детей создают равные "стартовые" возможности каждому ребенку для самореализации, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым.
Дополнительное образование остается бесплатным. Более половины детей, занимающихся в системе дополнительного образования детей, из семей с достаточно низким уровнем достатка. Система государственной поддержки развития детского творчества и досуга предоставляет детям этой категории возможность стать успешными, социально востребованными личностями.
Вместе с тем недостаточно развивается техническое направление, детский и юношеский туризм, экологическое образование детей. Анализ качества и доступности дополнительного образования детей позволяет сделать вывод о том, остаются проблемы получения услуг дополнительного образования детьми, проживающими в сельской местности, и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, полностью обеспечить равный доступ дополнительного образования детям с разными потребностями и возможностями независимо от места их жительства пока не удалось.
В сфере дополнительного образования детей не используются дистанционные формы образования, требуют совершенствования новые образовательные технологии - проектные, исследовательские, профессионально-ориентированные, особенно в области техники, естественных наук и профориентации подростков.
Материально-техническая база организаций дополнительного образования не соответствует современным требованиям инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования. Таким образом, в настоящее время в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей сохраняются злободневные проблемы, требующие решения:
- дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;
- разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях;
- низкие темпы обновления педагогических кадров;
- недостаточно организаций, обеспечивающих условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;
- не созданы условия для удовлетворения потребностей старшеклассников в профильном обучении в соответствии со склонностями и интересами независимо от местожительства (в том числе с использованием дистанционных технологий обучения);
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы, номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

2.1. Основная цель подпрограммы - создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей, безопасного пребывания в образовательном учреждении.
2.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- сформировать сеть образовательных организаций, обеспечивающую равный доступ к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- разработать и реализовать финансово-экономические механизмы, обеспечивающие равный доступ к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- модернизировать содержание образования и условия организации образовательного процесса для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- создать систему обновления педагогических кадров и развития;
- создать безопасные условия пребывания учащихся в образовательных учреждениях.
2.3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.

3. Перечень мероприятий подпрограммы

Таблица № 1

(тыс. руб.)

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования
Муниципальный заказчик мероприятия, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятии, исполнитель
всего на 2014 - 2016 годы
в том числе
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Развитие системы дошкольного образования
1.1
Капитальный ремонт муниципальных дошкольных образовательных организаций (строительство пристроек к существующим дошкольным образовательным учреждениям)
местный бюджет
4999,2
1666,4
1666,4
1666,4
Администрация муниципального образования Кореновский район
1.2
Проектная документация (продукция) для строительства объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 280 мест г. Кореновска"
местный бюджет
14797,4
14797,4


Администрация муниципального образования Кореновский район
1.3
Проведение государственной экспертизы
местный бюджет
1000,00
1000,00


Администрация муниципального образования Кореновский район
1.4
Проектирование внеплощадных инженерных сетей
местный бюджет
2770,0
2770,0


Администрация муниципального образования Кореновский район
2. Финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций
2.1
Создание условий для укрепления здоровья детей и педагогических работников за счет обеспечения их горячим питанием (частичная компенсация удорожания стоимости питания учащихся дневных муниципальных образовательных учреждений., реализующих образовательные программы из расчета 1,5 + 3,5 рубля в день на одного обучающегося и педагогических работников из расчета 1,0 + 11,5 рублей в день)
муниципальный бюджет
37143,3
12381,1
12381,1
12381,1
Администрация муниципального образования Кореновский район
2.2
Осуществление выплат стимулирующего характера работникам учреждений дополнительного образования
муниципальный бюджет
10285,8
3428,6
3428,6
3428,6
Администрация муниципального образования Кореновский район
2.3
Совершенствование системы независимых объективных внешних оценок качества образования по уровням образования (организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов и выпускников 11-х классов в форме и по материалам ЕГЭ)
муниципальный бюджет
900,0
300,0
300,0
300,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
3. Совершенствование организационной структуры массового спорта в образовательных организациях
3.1
Предоставления дополнительного образования детям (оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования Краснодарского края)
муниципальный бюджет
21,6
7,2
7,2
7,2
Администрация муниципального образования Кореновский район
3.2
Оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в спортивных клубах общеобразовательных организаций (за исключением вечерних), гимназиях и лицеях)
муниципальный бюджет
488,4
162,8
162,8
162,8
Администрация муниципального образования Кореновский район
3.3
Доведения средней заработной платы педагогических работников организации дополнительного образования детей отрасли образования до средней заработной платы учителя
муниципальный бюджет
256,2
256,2


Администрация муниципального образования Кореновский район

Всего по подпрограмме,

72661,9
36769,7
17946,1
17946,1


в том числе:
краевой бюджет
0
0
0
0

федеральный бюджет
0
0
0
0

местный бюджет
72661,9
36769,7
17946,1
17946,1


4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Объем финансирования в 2014 - 2016 годах составит 72661,9 тысячи рублей из средств бюджета муниципального образования Кореновский район, в том числе на:
2014 год - 36769,7 тысячи рублей;
2015 год - 17946,1 тысячи рублей;
2016 год - 17946,1 тысячи рублей.

5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации подпрограммы

Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы - обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения Кубани и перспективными задачами развития экономики Краснодарского края и России. В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- не менее 73,5 процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет будут охвачены дошкольным образованием;
- средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
- средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
- в дошкольных образовательных организациях будет внедрен федеральный государственный образовательный стандарт;
- не менее 70 процентов школьников будет обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования, для этого в общеобразовательных организациях будут созданы соответствующие условия;
- не менее 69 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.

6. Критерии выполнения подпрограммы

Таблица № 2

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовый план 2013
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей
проценты
69,2
69,2
73,9
73,5
2.
Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования
мест
25
25
25
25
3.
Доля школьников будет обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования, от общего числа учащихся
проценты
30,6
42,0
56,0
70,0
4.
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе
рубли
19223,3
21509,8
23921,3
26632,3
5.
Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе
рубли
16742,4
20666,7
22984,9
25589,9
6.
Доля детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования
процентов
53,7
53,7
63,10
69,10

7. Механизм реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе взаимодействия управления образования и образовательными организациями.
Исполнителями мероприятий Подпрограммы являются образовательные учреждения муниципального образования Кореновский район.
Исполнители Подпрограммы предоставляют в управление образования администрации муниципального образования Кореновский район, курирующий данное направление работы, информацию об исполнении мероприятий программы в следующие сроки:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с указанием объема использованных денежных средств и степени выполнения мероприятий;
в срок до 20 января года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы - отчет о ходе реализации мероприятий, с указанием объема использованных денежных средств;
в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы - оценку эффективности и результативности реализации Программы.
Управление образования администрации муниципального образования Кореновский район предоставляет в управление экономики администрации муниципального образования Кореновский район сводную информацию о реализации программных мероприятий в установленные сроки.

Начальник Управления образования
Р.Ю.ЧАГРОВ





Приложение № 2
к муниципальной программе
муниципального образования
Кореновский район
"Развитие образования"
на 2014 - 2016 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ"

Наименование подпрограммы
подпрограмма "Пожарная безопасность образовательных учреждений" (далее - подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации",
Закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Основной разработчик подпрограммы
управление образования администрации муниципального образования
Координатор подпрограммы
управление образования администрации муниципального образования
Муниципальные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы
управление образования администрации муниципального образования,
образовательные учреждения муниципального образования Кореновский район

Цели и задачи подпрограммы
целью подпрограммы является:
- социально-экономическое развитие учреждений образования, способствующее обеспечению безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, сохранности зданий и оборудования от возможных пожаров;
- обеспечение всех учреждений образования 44 системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения о пожаре;
- вывод сигнала при срабатывании АПС на пульт пожарной части ("01");
- ремонт внутренней электропроводки, освещения, установка систем молниезащиты плановое выполнение работ по огнезащитной обработке конструкций зданий;
- обеспечение учреждений внутренним и наружным противопожарным водоснабжение;
- приведение в соответствие с действующим законодательством запасных пожарных лестниц, выходов;
- выполнение отделки путей эвакуации негорючими материалами;
- устройство противопожарных преград: противопожарные двери, люки, противодымные двери с уплотнением в притворах и доводчиками дверей;
- приобретение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты, пожарных знаков, наглядной агитации;
- изготовление проектно-сметной документации всех видов работ.
Срок реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Кореновский район составляет 4500,0 тыс. рублей, в том числе на:
2014 год - 1500,0 тысячи рублей
2015 год - 1500,0 тысячи рублей
2016 год - 1500,0 тысячи рублей
Контроль за выполнением подпрограммы
осуществляет администрация муниципального образования Кореновский район

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

С целью повышения уровня безопасности муниципальных образовательных учреждений в Кореновском районе действовала районная целевая программа "Безопасность образовательных учреждений в Кореновском районе" на 2011 - 2013 годы, за время работы, которой на повышение уровня безопасности учреждений образования из всех источников было направлено 7450,0 тыс. рублей.
В результате освоения средств краевого и муниципальных бюджетов, а также привлечения внебюджетных средств достигнуты следующие результаты:
100 процентов образовательных учреждений установили автоматические пожарные сигнализации и системы оповещения о пожаре во всех зданиях и помещениях;
100 процентов учреждений привели в соответствие с нормативными требованиями пожарные лестницы, запасные пожарные выходы, ограждение по периметру шатровой кровли;
99 процентов учреждений полностью обеспечены огнетушителями;
91 процент учреждений доукомплектовали и отремонтировали имеющиеся пожарные краны;
87 процентов образовательных учреждений не имеют замечаний отделов государственного пожарного надзора в части, касающейся путей эвакуации, противопожарных преград;
86 процентов образовательных учреждений установили или привели в рабочее состояние наружное противопожарное водоснабжение;
Кроме того, отмечено резкое уменьшение количества возгораний в учреждениях образования. Погибших и пострадавших не было. Таким образом, необходимо продолжить мероприятия по обеспечению 100% образовательных учреждений средствами пожарной безопасности.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

2.1. Основная цель подпрограммы - является социально-экономическое развитие учреждений образования, способствующее обеспечению безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, сохранности зданий и оборудования от возможных пожаров, террористических актов и других опасностей.
2.2. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- вывод сигнала при срабатывании АПС на пульт пожарной части ("01");
- ремонт внутренней электропроводки, освещения, установка систем молниезащиты;
- плановое выполнение работ по огнезащитной обработке конструкций зданий;
- обеспечение учреждений внутренним и наружным противопожарным водоснабжением;
- приведение в соответствие с действующим законодательством запасных пожарных лестниц, выходов, ограждений по периметру шатровой кровли;
- выполнение отделки путей эвакуации негорючими материалами;
- устройство противопожарных преград (противопожарные двери, люки, противодымные двери с уплотнением в притворах и доводчиками дверей, замена перегородок из горючих материалов);
- приобретение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты, пожарных знаков, наглядной агитации;
- устранение нарушений эксплуатации внутренних электроустановок;
- изготовление проектно-сметной документации всех видов работ.
В первую очередь, планируется реализация мероприятий, выполнение которых устранит нарушения, угрожающие жизни и здоровью учащихся и воспитанников, позволит обеспечить сохранность имущества.
Реализация этих задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов муниципальной поддержки.
2.3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.

3. Перечень мероприятий подпрограммы

Таблица № 1

(тыс. Руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования
Муниципальный заказчик мероприятия, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий, исполнитель
всего на 2014 - 2016 годы
в том числе
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Развитие мероприятий по пожарной безопасности
1
Вывод сигнала при срабатывании АПС на пульт пожарной части или "01"
местный бюджет
434,8
234,8
100,0
100,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
2
Приобретение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты, пожарных знаков, наглядной агитации
муниципальный бюджет
909,8
209,8
200,0
500,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
3
Изготовление проектно-сметной документации всех видов работ
муниципальный бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
Администрация муниципального образования
4
Обеспечение учреждений внутренними источниками противопожарного водоснабжения (ремонт или доукомплектование пожарных кранов, подводящих водопроводов) обеспечение учреждений наружными источниками противопожарного водоснабжения (ремонт или устройство пожарных водоемов, резервуаров, гидрантов, подводящих водопроводов)
местный бюджет
400,0
200,0
200,0
0
Администрация муниципального образования Кореновский район
5
Приведение в соответствие с нормативными требованиями запасных пожарных лестниц, выходов
местный бюджет
100,0
0
100,0
0
Администрация муниципального образования Кореновский район
6
Установка противопожарных дверей, люков, противодымные двери с уплотнением в притворах и доводчиками дверей
муниципальный бюджет
900,0
300,0
300,0
300,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
7
Лабораторно-измерительные работы в электроустановках
муниципальный бюджет
1065,2
265,2
400,0
400,0
Администрация муниципального образования Кореновский район
8
Монтаж и текущий ремонт средств пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в помещениях
муниципальный бюджет
390,2
190,2
100,0
100,0
Администрация муниципального образования Кореновский район

Всего по подпрограмме,

4500,0
1500,0
1500,0
1500,0


в том числе:
краевой бюджет
0
0
0
0

федеральный бюджет
0
0
0
0

местный бюджет
4500,0
1500,0
1500,0
1500,0


4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Объем финансирования мероприятий подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Кореновский район составляет - 4500,0 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 1500,0 тысячи рублей;
2015 год - 1500,0 тысячи рублей;
2016 год - 1500,0 тысячи рублей.

5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации подпрограммы

В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- выполнение образовательными учреждениями предписаний, выданных Госпожнадзором на 100% ежегодно.
- готовность образовательных учреждений к новому учебному году на 100% ежегодно.
- во всех образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования будут созданы условия безопасного пребывания учащихся и воспитанников, а также обеспечивающие сохранность имущества.

6. Критерии выполнения подпрограммы

Критериями выполнения подпрограммы являются показатели, приведенные в таблице № 2

Таблица № 2

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовый показатель на 2013 год
План
На 2014 год
На 2015 год
На 2016 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Приведение в соответствие с нормативными требованиями запасных пожарных лестниц, выходов.
проценты
96
96
97
100
2.
Вывод сигнала при срабатывании АПС на пульт пожарной части или "01".
проценты
97
98
98
100
3.
Приобретение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты, пожарных знаков, наглядной агитации
проценты
90
90
100
100

7. Механизм реализации подпрограммы

Исполнителями мероприятий Подпрограммы являются образовательные учреждения муниципального образования Кореновский район.
Исполнители Подпрограммы предоставляют в управление образования администрации муниципального образования Кореновский район, курирующий данное направление работы, информацию об исполнении мероприятий программы в следующие сроки:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с указанием объема использованных денежных средств и степени выполнения мероприятий;
в срок до 20 января года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы - отчет о ходе реализации мероприятий, с указанием объема использованных денежных средств;
в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы - оценку эффективности и результативности реализации Программы.
Управление образования администрации муниципального образования Кореновский район предоставляет в управление экономики администрации муниципального образования Кореновский район сводную информацию о реализации программных мероприятий в установленные сроки.

Начальник Управления образования
Р.Ю.ЧАГРОВ


------------------------------------------------------------------