Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края от 07.03.2014 N 536 "Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. № 536

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с частью 15 статьи 99 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от 28 января 2014 года № 130 "О закупках товаров, работ, услуг в муниципальном образовании Гулькевичский район", руководствуясь статьей 64 устава муниципального образования Гулькевичский район, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (прилагается).
2. При проведении внеплановых проверок в отношении заказов, информация о которых опубликована в период действия федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствоваться Положением об инспекции по контролю в сфере размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Гулькевичский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от 28 декабря 2012 года № 1846.
3. Отделу по делам СМИ администрации муниципального образования Гулькевичский район (Куриленко) опубликовать настоящее постановление в газете "В 24 часа" и разместить на официальном сайте муниципального образования Гулькевичский район.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Гулькевичский район С.А. Юрову.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Гулькевичский район
В.И.КАДЬКАЛО





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
от 7 марта 2014 г. № 536

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящим порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон) внеплановых проверок при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - муниципальная функция) заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъекты проверки).
1.2. Административные процедуры по исполнению отделом муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Гулькевичский район (далее - отдел) муниципальной функции осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от 28 января 2014 года № 130 "О закупках товаров, работ, услуг в муниципальном образовании Гулькевичский район".

2. Порядок осуществления муниципальной функции

2.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовку к проведению внеплановой проверки;
проведение внеплановой проверки;
оформление результатов внеплановой проверки.
2.2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
2.2.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
2.2.2. Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.3. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона.

3. Подготовка к проведению внеплановой проверки

3.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается главой муниципального образования Гулькевичский район (далее - глава) или заместителем главы муниципального образования Гулькевичский район, курирующим деятельность отдела (далее - заместитель главы) при наличии оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 Закона.
3.2. Внеплановую проверку на основании решения главы (заместителя главы) проводит муниципальный служащий, замещающий должность в отделе, наделенный в соответствии с должностной инструкцией полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - проверяющий), в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего Порядка.
При возникновении в процессе проведения внеплановой проверки фактов, требующих специальных знаний в различных отраслях, отдел в установленном порядке привлекает специалистов иных отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Гулькевичский район.

4. Проведение внеплановой проверки

4.1. Полномочия проверяющего на проведение внеплановой проверки подтверждаются служебным удостоверением и уведомлением о проведении внеплановой проверки, выданным на основании соответствующего распоряжения администрации муниципального образования Гулькевичский район о проведении внеплановой проверки (далее - распоряжение).
4.2. Проверяющий обязан:
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью Субъекта проверки;
докладывать непосредственно начальнику отдела о ходе проведения внеплановой проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом проверки истребованных документов, пояснений, объяснений;
принимать письменные пояснения и объяснения от Субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе внеплановой проверки;
оформить акт по итогам внеплановой проверки в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего раздела.
4.3. Проверяющий при проведении внеплановой проверки вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения имеет право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых отделу.
4.4. В случае, если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок, Субъект проверки должен до истечения указанного срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
4.5. Общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен главой на 30 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки проверяющего.

5. Оформление результатов внеплановой проверки

5.1. По результатам внеплановой проверки проверяющий в пределах срока, установленного пунктом 4.5 раздела 4 "Проведение внеплановой проверки" настоящего Порядка, оформляет акт внеплановой проверки (далее - акт).
Акт должен содержать:
номер, дату и место составления акта;
основания и предмет внеплановой проверки;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок;
обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки;
выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки;
выводы о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
5.2. По результатам проведенной внеплановой проверки принимаются меры по:
предупреждению нарушений;
устранению нарушений;
привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, допустивших нарушения.
5.3. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок отдел вправе:
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное отделом, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
5.5. Информация о проведении отделом внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания с учетом требований части 2 статьи 112 Закона.
5.6. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Неисполнение в срок предписания влечет за собой проведение отделом внеплановой проверки.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания отдел вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, отдел обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух дней с даты выявления такого факта.

6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе исполнения муниципальной функции

Решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы главе либо в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

7. Контроль за исполнением муниципальной функции

Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет заместитель главы.

Начальник отдела
муниципального финансового контроля
Т.В.АЗАРОВА


------------------------------------------------------------------