Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 06.03.2014 N 535 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кавказский район и находящихся на его территории городского и сельских поселений"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 535

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН И НАХОДЯЩИХСЯ
НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

В соответствии с главой 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Совета муниципального образования Кавказский район от 24 декабря 2009 года № 174 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации муниципального образования Кавказский район" постановляю:
1. Образовать в финансовом управлении администрации муниципального образования Кавказский район (далее - финансовое управление) комиссию по рассмотрению жалоб в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кавказский район и находящихся на его территории городского и сельских поселений и утвердить ее состав (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кавказский район и находящихся на его территории городского и сельских поселений (приложение № 2).
3. Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кавказский район и находящихся на его территории городского и сельских поселений (Дорохова) руководствоваться настоящим постановлением.
4. При рассмотрении жалоб в отношении заказов, размещенных в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствоваться Административным регламентом финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 20 сентября 2010 года № 839.
5. Отделу по связям со СМИ и сопровождению официального сайта администрации муниципального образования Кавказский район (Винокурова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kavraion.ru).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования, начальника финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район Л.А. Губанову.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава муниципального
образования Кавказский район
В.Н.ОЧКАЛАСОВ





Приложение № 1

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Кавказский район
от 6 марта 2014 г. № 535

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН И НАХОДЯЩИХСЯ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Дорохова Наталья Васильевна
заместитель начальника финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район, председатель комиссии;
Назаров Игорь Анатольевич
начальник правового отдела финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район, заместитель председателя комиссии;
Мельникова Валентина Васильевна
специалист 1 категории правового отдела финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Борисенко Татьяна Анатольевна
начальник отдела финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район;
Глушанов Олег Александрович
специалист 1 категории отдела финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район;
Поповченко Галина Владимировна
ведущий специалист отдела финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район.

Заместитель главы,
начальник финансового управления
Л.А.ГУБАНОВА





Приложение № 2

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Кавказский район
от 6 марта 2014 г. № 535

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН И НАХОДЯЩИХСЯ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кавказский район и находящихся на его территории городского и сельских поселений (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.
1.2. Процедуры по рассмотрению жалоб в сфере закупок осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
решением Совета муниципального образования Кавказский район от 24 декабря 2009 года № 174 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации муниципального образования Кавказский район".
1.3. От имени финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район (далее - финансовое управление) муниципальную функцию по рассмотрению жалоб в сфере закупок (далее - муниципальная функция) исполняет комиссия по рассмотрению жалоб в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кавказский район и находящихся на его территории городского и сельских поселений (далее - комиссия), а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, заместитель главы, начальник финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район (далее - Руководитель).
1.4. Комиссия уполномочена рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кавказский район и находящихся на его территории городского и сельских поселений (далее - Субъекты контроля).
1.5. Комиссия не рассматривает жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
1.6. Деятельность комиссии и принятие решения комиссии осуществляются на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
1.7. Комиссия не является постоянно действующим органом. Заседание комиссии назначается председателем комиссии (заместителем председателя комиссии) (далее - председательствующий) по необходимости. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
1.8. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обратиться в комиссию с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

2. Порядок осуществления муниципальной функции

2.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовку к рассмотрению жалобы;
2) рассмотрение жалобы по существу и оформление протокола комиссии.
2.2. Жалоба предоставляется в финансовое управление по почте или нарочным по адресу: 352140, ст. Кавказская Кавказского района Краснодарского края, ул. Ленина, 191:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48;
в пятницу с - 9.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48;
в предпраздничные дни - с 9.00 до 16.12 без перерыва.
Использование факсимильной связи не допускается, такие жалобы не рассматриваются комиссией.
Поступившая жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в финансовое управление, с присвоением ей регистрационного номера.
2.3. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

3. Подготовка к рассмотрению жалобы

3.1. Поступившая в финансовое управление жалоба передается председательствующему, который назначает ответственного члена комиссии по работе с жалобой (далее - ответственный член комиссии).
Ответственный член комиссии устанавливает наличие оснований для возвращения жалобы либо принятия ее к рассмотрению.
Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона;
жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона;
по жалобе на те же действия (бездействие), по которым принято решение суда или федерального контрольного органа в сфере закупок.
3.2. При наличии оснований для возвращения жалобы подготавливается проект решения о возвращении жалобы с указанием основания принятия такого решения со ссылкой на часть 11 статьи 105 Закона, который вносится на рассмотрение и подпись председательствующего.
3.3. Руководитель при самостоятельном установлении оснований к возврату жалобы, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, вправе единолично принимать решение о возвращении жалобы по основаниям, установленным частью 11 статьи 105 Закона, в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. В день принятия такого решения финансовое управление сообщает об этом заявителю в письменной форме с указанием причин возвращения жалобы.
3.4. В случае отсутствия оснований к возвращению жалобы, жалоба считается принятой к рассмотрению. После принятия жалобы к рассмотрению ответственный член комиссии, в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы, размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
3.5. В уведомлении заинтересованным лицам разъясняется возможность их участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей, при условии наличия надлежаще оформленной доверенности, а также прав подачи письменных возражений относительно жалобы с приложением документов или материалов, имеющих отношение к делу (не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы). В свою очередь, возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона.
При этом все лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, также вправе направить в финансовое управление возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении.
3.6. Комиссия с соблюдением требований части 4 статьи 106 Закона вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, указанные информацию и документы.
3.7. Комиссия вправе запросить у лица, действия (бездействие) которого обжалуются, документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
3.8. Комиссия при необходимости может установить обязательное для исполнения требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3.9. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе заключать контракт до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении комиссии о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
3.10. После принятия жалобы к рассмотрению комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона проводится внеплановая проверка в отношении лица, действия (бездействие) которого обжалуются. Уведомление о проведении внеплановой проверки одновременно с уведомлением о рассмотрении жалобы в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы направляется лицу, действия (бездействие) которого обжалуются.
3.11. Член комиссии, располагающий информацией о надлежащем извещении сторон о месте и времени рассмотрения дела, передает жалобу заявителя со всеми имеющимися материалами дела секретарю комиссии (председательствующему) для рассмотрения на заседании комиссии.

4. Рассмотрение жалобы по существу и оформление
протокола комиссии

4.1. Комиссия рассматривает жалобу по существу и поступившие возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы в финансовое управление.
4.2. Заседание комиссии проводится председательствующим в назначенном месте в установленное время и начинается с проверки явки сторон и полномочий соответствующих представителей на участие в рассмотрении жалобы. Отсутствие какой либо из сторон, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, не является основанием для переноса заседания комиссии, если члены комиссии не примут иное решение, признав явку одной из сторон обязательной.
4.3. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения вне зависимости от количества ее членов при участии председательствующего. При отсутствии секретаря комиссии, его функции исполняет один из членов комиссии, назначенный ее председательствующим.
4.4. Если при принятии решения комиссией в действиях (бездействии) Субъектов контроля будут усматриваться признаки административного правонарушения, материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы должны быть направлены в течение двух дней с момента принятия решения должностным лицам управления, уполномоченным принимать решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
4.5. Приступая к непосредственному рассмотрению, председательствующий докладывает содержание жалобы и предлагает дать объяснения заявителю, а затем Субъекту контроля.
4.6. Заслушав объяснения сторон, комиссия переходит к исследованию предоставленных доказательств, в ходе которого члены комиссии вправе задать вопросы сторонам по существу рассматриваемой жалобы и предложить дать дополнительные пояснения.
4.7. Если в ходе исследования доказательств комиссия придет к выводу о необходимости истребования у сторон дополнительных материалов (документов), одним из членов комиссии по заданию председательствующего оформляется соответствующий запрос за подписью председательствующего, который вручается заявителю и (или) Субъекту контроля под роспись.
4.8. Комиссия по ходатайству сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, извещаются о дате и времени продолжения заседания комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседание комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то при необходимости рассмотрение жалобы начинается заново. При этом общий срок рассмотрения жалобы и возражения на жалобу должен соответствовать пункту 4.1 настоящего Порядка.
4.9. По окончании исследования предоставленных доказательств, председательствующий разъясняет сторонам порядок обжалования принимаемого комиссией решения, после чего стороны вправе покинуть заседание комиссии.
4.10. Председательствующий, объявив исследование доказательств оконченным, просит членов комиссии выразить мнение относительно доводов жалобы.
4.11. Обсудив доводы сторон и собранные материалы, комиссия переходит к процедуре голосования для принятия решения по итогам рассмотрения жалобы.
4.12. Председательствующий выносит на голосование членов комиссии вопросы о признании жалобы обоснованной, необоснованной или частично обоснованной. Голосование является открытым, каждый из голосующих в устной форме отвечает на поставленные вопросы "да" или "нет", никто не вправе "воздержаться". Голоса председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии равнозначны голосам членов комиссии. Голосование по иным вопросам, возникшим в ходе заседания комиссии, проводится в соответствии с приведенной процедурой.
4.13. Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он вправе изложить письменно свое особое мнение, приобщаемое к материалам жалобы.
4.14. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной, необоснованной или частично обоснованной, которое оформляется протоколом (приложение № 1 к Порядку). Кроме того, при признании жалобы обоснованной или частично обоснованной, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений (приложение № 2 к Порядку) или о совершении иных действий.
4.15. Протокол изготавливается и подписывается председательствующим и секретарем комиссии. Протокол должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.16. Вводная часть протокола должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав комиссии, дату, время и место принятия решения, номер протокола, предмет рассмотрения жалобы, наименование сторон, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
4.17. Описательная часть протокола должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в заседании комиссии.
4.18. В мотивировочной части протокола указываются:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов или об их отсутствии.
4.19. Резолютивная часть протокола должна содержать выводы комиссии.
4.20. Копия протокола комиссии в течение трех рабочих дней, с даты его принятия, направляется заявителю, а также Субъекту контроля вместе с предписанием.
Предписание (в случае вынесения) изготавливается одновременно с протоколом и подписывается председательствующим, который обеспечивает их направление, а также размещение сведений о вынесенном решении и предписании в единой информационной системе.
4.21. Предписание подлежит исполнению в определенные в нем сроки. Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
4.22. В случае если несколькими органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, были приняты решения по жалобе на одни и те же действия (бездействие) Субъекта контроля, при исполнении таких решений необходимо руководствоваться положениями части 10 статьи 106 Закона.

5. Порядок обжалования решения,
принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу

Решение, принятое в ходе осуществления муниципальной функции, может быть обжаловано в суд или в администрацию муниципального образования Кавказский район.

6. Контроль за исполнением государственной функции

Текущий контроль за соблюдением муниципальной функции осуществляет председательствующий.

Заместитель главы,
начальник финансового управления
Л.А.ГУБАНОВА





Приложение № 1
к Порядку

Бланк финансового управления

Протокол № ___
заседания комиссии по рассмотрению жалоб на осуществление
закупок товаров, работ, услуг
_________________ 20_____ г. ст. Кавказская

В "_____" час. "______" мин.

Председательствующий: _________________________________________________
Секретарь _____________________________________________________________
Присутствовали: _______________________________________________________

Повестка дня:
Рассмотрение жалобы ___________________________________________________
(наименование лица, направившего жалобу)
на действия ___________________________________________________________
(информация о лице, действия которого обжалуются)
при осуществлении закупок _____________________________________________
(указывается предмет жалобы)

Слушали:
Члена комиссии ____________________________ о ходе изучения материалов
жалобы, по которым установлено:
___________________________________________________________________________
(указать основания к принимаемому решению)
Комиссия, руководствуясь частями ______ и ________ статьи _________
Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд", решила: ______________________________________________
(отражается сущность принимаемого решения)

Председательствующий _____________________ ____________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Секретарь ________________________________ ____________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)

Заместитель главы,
начальник финансового управления
Л.А.ГУБАНОВА





Приложение № 2
к Порядку

Бланк финансового управления

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
_________________ 20_____ ст. Кавказская

Финансовым управлением администрации муниципального образования
Кавказский район, как органом местного самоуправления, уполномоченным на
осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд
заказчиков, в ходе рассмотрения жалобы ____________________________________
(указывается наименование лица, направившего жалобу)
на действия ___________________________________________________________
(информация о лице, действия которого обжалуются)
при осуществлении закупки _____________________________________________
(предмет жалобы)
установлено нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013
года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, финансовое
управление администрации муниципального образования Кавказский район
Краснодарского края

Предписывает:
___________________________________________________________________________
(информация о лице, действия которого обжалуются)

1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
(отражается сущность предписываемых действий)
Предписание может быть обжаловано в установленном законодательством
порядке.

Председательствующий _____________________ ____________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Секретарь ________________________________ ____________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)

Заместитель главы,
начальник финансового управления
Л.А.ГУБАНОВА


------------------------------------------------------------------