Постановление администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 06.03.2014 N 534 "Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кавказский район и находящихся на его территории городского и сельских поселений"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 534
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ
РАЙОН И НАХОДЯЩИХСЯ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Совета муниципального образования Кавказский район от 24 декабря 2009 года № 174 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации муниципального образования Кавказский район" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кавказский район и находящихся на его территории городского и сельских поселений (прилагается).
2. При проведении внеплановой проверки в отношении заказов, размещенных в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствоваться Административным регламентом финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район по организации плановых и внеплановых проверок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 20 сентября 2010 года № 840.
3. Отделу по связям со СМИ и сопровождению официального сайта администрации муниципального образования Кавказский район (Винокурова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kavraion.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования, начальника финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район Л.А. Губанову.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Глава муниципального
образования Кавказский район
В.Н.ОЧКАЛАСОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Кавказский район
от 6 марта 2014 г. № 534
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН И НАХОДЯЩИХСЯ
НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Кавказского района и находящихся на его территории городского и сельских поселений (далее - муниципальная функция).
1.2. Административные процедуры по исполнению финансовым управлением администрации муниципального образования Кавказский район (далее - финансовое управление) муниципальной функции осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
Решением Совета муниципального образования Кавказский район от 24 декабря 2009 года № 174 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации муниципального образования Кавказский район".
1.3. Проведение внеплановых проверок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кавказский район и находящихся на его территории городского и сельских поселений, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кавказский район и находящихся на его территории городского и сельских поселений (далее именуемые также Субъекты контроля).
2. Порядок осуществления муниципальной функции
2.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовку к проведению внеплановой проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) оформление внеплановой проверки.
2.2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3. Подготовка к внеплановой проверке
3.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается заместителем главы, начальником финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район (далее - Руководитель) или заместителем начальника финансового управления (далее - заместитель руководителя) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.2. Внеплановую проверку на основании решения Руководителя (заместителя руководителя) по поручению начальника отдела финансового контроля (далее - отдел) проводит муниципальный служащий, замещающий должность в отделе, наделенный в соответствии с должностной инструкцией полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - проверяющий), в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего Порядка.
При возникновении в процессе проведения внеплановой проверки фактов, требующих специальных знаний в различных отраслях, финансовое управление в установленном порядке привлекает специалистов иных органов администрации муниципального образования Кавказский район.
3.3. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
4. Проведение внеплановой проверки
4.1. Полномочия проверяющего на проведение внеплановой проверки подтверждаются служебным удостоверением и уведомлением о проведении внеплановой проверки, выданном на основании соответствующего приказа руководителя (заместителя руководителя) о проведении внеплановой проверки.
4.2. Проверяющий обязан:
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью субъекта контроля;
докладывать непосредственному руководителю о ходе проведения внеплановой проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать письменные пояснения и объяснения от Субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проверки;
оформить акт по итогам проверки в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.3. Проверяющий при проведении внеплановой проверки вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки имеет право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых финансовому управлению.
4.4. В случае если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок, Субъект контроля должен до истечения указанного срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
4.5. Общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен Руководителем (заместителем руководителя) на 30 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки проверяющего.
5. Оформление результатов внеплановой проверки
5.1. По результатам внеплановой проверки проверяющий в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка, оформляет акт.
Акт проверки должен содержать:
номер, дату и место составления акта;
основания и предмет проверки;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок;
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
5.2. Финансовым управлением по результатам проведенной внеплановой проверки принимаются меры:
1) по предупреждению нарушений;
2) по устранению выявленных нарушений;
3) по привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, допустивших нарушения.
5.3. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок финансовое управление вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное финансовым управлением, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
5.5. Информация о проведении финансовым управлением внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаний размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания с учетом требований части 5 статьи 112 Закона.
5.6. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой проведение финансовым управлением внеплановой проверки.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания финансовое управление вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае выявления действий (бездействия) проверяемых лиц, содержащих признаки состава административного правонарушения, проверяющий принимает меры по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке и по основаниям, предусмотренным КоАП РФ.
5.8. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, финансовое управление обязано передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
6. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, принятых в ходе осуществления
муниципальной функции
Решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции, могут быть обжалованы в суд или в администрацию муниципального образования Кавказский район.
7. Контроль за исполнением муниципальной функции
Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет Руководитель (заместитель руководителя).
Заместитель главы,
начальник финансового управления
Л.А.ГУБАНОВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: