Постановление администрации города Сочи от 21.02.2014 N 255 "О порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа на осуществление функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2014 г. № 255
О ПОРЯДКЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА СОЧИ
В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) постановляю:
1. Органом исполнительной власти города Сочи, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков конкурентными способами, а именно путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) и аукциона (аукцион в электронной форме), определить управление муниципальных закупок администрации города Сочи (далее - уполномоченный орган).
2. Управление муниципальных закупок администрации города Сочи уполномочить на формирование отраслевых конкурсных и аукционных комиссии по осуществлению функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также на определение порядка их работы.
3. Утвердить порядок взаимодействия управления муниципальных закупок администрации города Сочи и муниципальных заказчиков города Сочи согласно приложению.
4. Определить с 1 января 2014 года муниципальными заказчиками на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в соответствии со статьей 15 Закона о контрактной системе):
- администрацию города Сочи, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, являющиеся получателями средств городского бюджета;
- муниципальные казенные учреждения муниципального образования город-курорт Сочи;
- муниципальные бюджетные учреждения муниципального образования город-курорт Сочи, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе;
- автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 и частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе;
- юридические лица, не являющиеся муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
5. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации города Сочи.
6. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы города Сочи И.И. Бомбергера.
8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 21 февраля 2014 г. № 255
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1.1. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков (далее также - Заказчики) и администрации города Сочи в лице управления муниципальных закупок администрации города Сочи (уполномоченного органа на осуществление функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Управление), на который возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяет в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) основные функции уполномоченного органа и Заказчиков, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков, в целях эффективного и целевого использования средств, бюджета города Сочи и бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования в рамках единого процесса хозяйственной деятельности администрации города Сочи.
1.2. Настоящий Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и управления муниципальных закупок администрации города Сочи (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нормативными актами Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Сочи.
1.3. Данный Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение нужд заказчиков города Сочи в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. ФУНКЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Реализация задач системы управления процессом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках взаимодействия муниципальных заказчиков и управления муниципальных закупок администрации города Сочи, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, определяется выполнением следующих функций:
2.1. Планирование закупок товаров, работ, услуг посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов - графиков.
2.2. Определение поставщиков (подрядчиков, Исполнителей) осуществление действий с момента размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаемые заключением контракта.
2.3. Заключение муниципального контракта, гражданско-правового договора, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени муниципального образования город-курорт Сочи.
2.4. Исполнение контрактов, которое включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
3.1. Функции муниципальных заказчиков:
3.1.1. Осуществляют планирование закупок товаров, работ, услуг посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов - графиков в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе и Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043, Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044).
В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, заказчики осуществляют корректировку планов закупок и планов - графиков на текущий год. Закупки осуществляются в соответствии с планом-графиком.
3.1.2. Разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) по установленной форме на бумажном носителе и в электронном виде, в соответствии с планом-графиком.
3.1.3. Устраняют замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей). На период устранения замечаний срок рассмотрения заявок заказчиков приостанавливается.
3.1.4. Вносят уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством о контрактной системе и обосновывают выбор этого способа. Возможные способы определения поставщиков: конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион); за исключением: запрос котировок и запрос предложений, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
3.1.5. Сотрудник муниципального заказчика (или главного распорядителя бюджетных средств), ответственный за контроль исполнения бюджета, согласовывает заявки на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) в части подтверждения наличия лимитов бюджетных обязательств на осуществляемую закупку.
3.1.6. Утверждают документацию о закупке, в том числе заявку на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей), а также документы и сведения, в нее входящие.
3.1.7. Производят описание объекта закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
3.1.8. Устанавливают требования к участникам закупки.
3.1.9. На основании предъявленных требований к участникам закупки, а также к качеству работ, услуг, к качественным (функциональным, техническим) характеристикам товара, формируют, утверждают и представляют в управление муниципальных закупок администрации города Сочи форму сведений об объемах, количестве и качестве товара, работ, услуг для проверки соответствия предлагаемых участниками закупки к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) требованиям муниципального заказчика.
3.1.10. Обосновывают начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Закона о контрактной системе, а также включают указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку о закупке, с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта. Обосновывают применение метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3.1.11. Устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость, в соответствии с действующим перечнем критериев, используемых для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3.1.12. Принимают решение об установлении требования и о размере обеспечения заявки на участие в конкурсе (обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме).
3.1.13. Принимают решение об установлении требования исполнения контракта и о размере такого обеспечения. В случае, если победителем закупки способом обеспечения исполнения контракта определен залог денежных средств, то муниципальным заказчиком определяются условия, порядок, счет и иные реквизиты для перечисления денежных средств, а также срок и порядок их возврата.
3.1.14. Принимают решение о возможности изменить количество поставляемых по контракту товаров, объема работ, услуг в соответствии с действующим законодательством.
3.1.15. В случае принятия Заказчиком решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого осуществляется закупка, Заказчик в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в документации об аукционе в электронной форме, организует проведение осмотра участниками закупки указанного образца или макета товара.
3.1.16. Готовят проекты контрактов. Проекты контрактов согласовываются ответственным сотрудником правового управления администрации города Сочи либо штатным юристом - сотрудником отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи.
3.1.17. При проведении открытого конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса) по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, технических заданий, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта от участников закупки направляют в уполномоченный орган ответ на запрос, для его размещения на официальном сайте, в течение дня, следующего за днем поступления запроса.
3.1.18. При проведении электронного аукциона по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении объекта закупки, технических заданий, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, направляют в уполномоченный орган ответ на запрос в течение одного дня, следующего за днем поступления запроса.
3.1.19. В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для внесения таких сведений в реестр контрактов. В случае, если были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют сведения в указанный орган. Сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта, а также сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
3.1.20. По размещенным заказам, в которых содержалось требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение дня, следующего после заключения контракта, заказчики письменно уведомляют управление муниципальных закупок администрации города Сочи о заключении муниципального контракта, с целью своевременного возврата денежных средств победителю конкурса, внесенного им в качестве обеспечения заявки.
3.1.21. Принимают решения о необходимости проведения повторного конкурса (аукциона) либо направления документов о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, с целью согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.1.22. В случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, принимают решение об отказе от заключения контракта с победителем конкурса (аукциона), о признании победителя конкурса (аукциона) уклонившимся от заключения контракта. Оформляют такое решение протоколом, который подписывается Заказчиком. Протокол составляется в 3 экземплярах, один из которых направляется лицу, с которым Заказчик отказывается заключить контракт (лицу, уклонившемуся от заключения контракта), второй экземпляр протокола (на бумажном и электронном носителях) в день составления и подписания протокола направляется в управление муниципальных закупок администрации города Сочи, третий хранится у Заказчика.
3.1.23. Представляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий таких контрактов, в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
3.1.24. Разрабатывают и утверждают техническую часть конкурсной документации, аукционной документации.
3.1.25. По предложению уполномоченного органа участвуют в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий.
3.1.26. Направляют в адрес уполномоченного органа мотивированное заключение (экспертное заключение) о соответствии участников закупки требованиям конкурсной (аукционной) документации (в установленный срок). Членами экспертной комиссии должны быть не менее трех человек.
3.1.27. Принимают решение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.1.28. Принимают решение о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере и порядке, установленном законодательством о контрактной системе.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана Заказчиком в заявках на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.29. Осуществляют процедуру заключения договора (контракта) по результатам процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.30. Осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.1.31. Размещают сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.32. Заказчики в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе проводить совместные конкурсы и аукционы для централизованного обеспечения своих нужд.
Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определяется соглашением сторон.
3.1.33. Представляют в уполномоченный орган информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
3.1.34. Ведут реестры закупок в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
3.1.35. Взаимодействуют с управлением муниципальных закупок администрации города Сочи по иным вопросам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.1.36. Выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Функции уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд:
3.2.1. Управление муниципальных закупок администрации города Сочи осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством следующих способов:
- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс);
- аукционы (аукцион в электронной форме).
3.2.2. Разрабатывает и утверждает в соответствии с действующим законодательством конкурсную документацию в части требований к форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе и аукционную документацию в части требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Разрабатывает и утверждает иные формы типовых документов, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.3. Устанавливает перечень и требования к представляемым документам, необходимым для проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.4. Принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы.
3.2.5. Возвращает заявки муниципальных заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству о контрактной системе, настоящему Порядку, с указанием причин возврата (замечаний).
3.2.6. По заявкам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3.2.7. Осуществляет размещение на официальном сайте документации по осуществлению закупки (конкурсную документацию и аукционную документацию).
3.2.8. Разрабатывает текст извещения о проведении конкурса и текст извещения о проведении аукциона.
3.2.9. Размещает извещение о проведении открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации, извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации.
3.2.10. Устанавливает дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, дату и время окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе, дату проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, дату проведения аукциона в электронной форме, дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов аукциона в электронной форме, в соответствии с действующим законодательством.
3.2.11. Предоставляет по письменным запросам заказчиков информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.12. В течение двух дней со дня получения соответствующего заявления представляет конкурсную документацию участникам закупки.
3.2.13. Направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса. Совместно с заказчиками дает разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе в электронной форме.
3.2.14. Размещает на официальном сайте разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
3.2.15. Принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки. Уполномоченный орган также вправе принять самостоятельно решение о внесении изменений в конкурсную документацию и документацию об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.2.16. Вносит изменения в конкурсную документацию и документацию об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.2.17. Размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки.
3.2.18. Принимает и рассматривает обращения заказчиков об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные настоящим Порядком. Уполномоченный орган также вправе принять самостоятельно решение об отмене определения поставщика в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.2.19. Размещает на официальном сайте информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе, в случае принятия решения об отмене определения поставщика.
3.2.20. Уведомляет лиц, зарегистрировавшихся в качестве участников закупки, об изменениях конкурсной документации, об отмене конкурса.
3.2.21. В соответствии с письменным запросом передает заказчику протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение двух рабочих дней с момента поступления запроса.
3.2.22. Получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, подтверждает их получение и обеспечивает хранение.
3.2.23. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.2.24. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.2.25. По мере необходимости привлекает экспертов, обеспечивает деятельность экспертных групп, образованных для проверки заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе в электронной форме.
3.2.26. По собственной инициативе, по инициативе членов комиссии, либо членов экспертных групп запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.27. Осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение работы отраслевых городских конкурсных и аукционных комиссий.
3.2.28. Направляет участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, уведомления о принятых соответствующей отраслевой городской комиссией решениях о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе.
3.2.29. Размещает протоколы вскрытия конвертов на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте.
3.2.30. Размещает протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке.
3.2.31. Предоставляет участникам конкурса и аукциона в электронной форме разъяснения результатов конкурса и аукциона в электронной форме.
3.2.32. Обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса и аукциона в электронной форме, заявок на участие в конкурсе и аукционе в электронной форме, конкурсной документации и документации об аукционе в электронной форме, изменений, внесенных в конкурсную документацию и документацию об аукционе в электронной форме, разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе в электронной форме, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.2.33. Направляет в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Сочи служебные записки о возврате внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежных средств участнику конкурса в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.34. Принимает решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
3.2.35. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками.
Заявки должны содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями контрактной системы, проект контракта.
3.3.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие законодательству о контрактной системе в течение 7 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
3.3.2.1. Осуществляет проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукциона (электронный аукцион);
3.3.2.2. Отказывает в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчикам в случае несоответствия заявок требованиям к оформлению заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным настоящим Порядком, наличия положений, противоречащих действующему законодательству о контрактной системе, отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств.
3.3.3. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки заказчик представляет в уполномоченный орган изменения в документацию по осуществлению закупки, в сроки:
не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
3.3.4. Уполномоченный орган в течение двух дней со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Порядка, принимает решение о внесении соответствующих изменений в документацию по осуществлению закупки либо об отказе внесения указанных изменений.
В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Порядка Уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
3.3.5. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В случае необходимости уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде информацию об уточнении условий закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3.3.6. В случае уточнения условий закупки, Уполномоченный орган сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с положениями о контрактной системе.
3.3.7. При необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик предоставляет в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в сроки:
не позднее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Уполномоченный орган в течение двух дней со дня получения информации заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимает одно из следующих решений:
- решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- решение об отказе в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3.3.8. Уведомление от заказчиков о заключении муниципального контракта, надлежащим образом направленное в адрес управления муниципальных закупок администрации города Сочи, является основанием для возврата уполномоченным органом денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: победителю процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3.3.9. При нарушении заказчиком п. 3.1.21 настоящего Порядка ответственность за несвоевременный возврат денежных средств участникам закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), несет заказчик.
3.3.10. В случае признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся заказчик принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Закону о контрактной системе.
3.4.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных Нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Заказчики несут ответственность за:
- принятие решения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе;
- принятие решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд иным способом в случае, если закупка таких товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе должна осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о процедуре определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) иным способом в случае, если закупка товаров, работ, услуг должна осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме;
- нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о закупке товаров, работ, услуг, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящему Порядку такому опубликованию или такому размещению;
- установление критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о контрактной системе документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой;
- включение в конкурсную документацию, документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают требования Закона о контрактной системе;
- утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
- неразмещение заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком;
- предоставление недостоверной информации о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр контрактов, заключенных по итогам закупки, реестр недобросовестных поставщиков;
- нарушение сроков уведомления уполномоченного органа заказчиком о заключении контракта с целью возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, установленного законодательством Российской Федерации;
- заключение контракта с нарушением объявленных условий закупки либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт;
- нарушение сроков заключения контракта, а равно уклонение заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
- изменение условий контракта, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена Законом о контрактной системе.
- нарушение сроков предоставления заявок и приложений к ним в уполномоченный орган на осуществление процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обоснованность выбора способа закупки;
- полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней;
- обоснованность начальной (максимальной) цены контракта;
- применение метода и полноту сведений указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта;
- соответствие характеристик, установленных в описании объекта закупки;
- соответствие требований, установленных к участникам закупки, действующему законодательству о контрактной системе;
- соблюдение сроков заключения контрактов, направления сведений в реестр контрактов;
- исполнение условий, обязательств по заключенному контракту;
- информацию о реестре закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов;
- другие нарушения действующего законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в рамках своих полномочий.
3.4.3. Уполномоченный орган несет ответственность за:
- нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации такому размещению;
- размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
- неразмещение на официальном сайте в сети Интернет информации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащей в соответствии с законодательством о контрактной системе такому размещению;
- нарушение порядка предоставления конкурсной документации, порядка разъяснения конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, порядка приема заявок на участие в конкурсе;
- сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе в электронной форме, за исключением случаев, если законодательством о контрактной системе допускается сокращение указанных сроков;
- размещение недостоверной информации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.5. Время приема документов от муниципальных заказчиков, в том числе заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
Понедельник - четверг: с 10-00 до 16-00 (Перерыв с 13-00 до 13-50).
Пятница: с 10-00 до 13-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Начальник управления
муниципальных закупок
администрации города Сочи
К.П.ЧЕБОТАРЬ
Приложение № 1
к Порядку
взаимодействия заказчиков
и уполномоченного органа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления Заказчик
муниципальных закупок
________________________ ________________________
"___" _____________ 20__ г. "____" _________ 20__ г.
М.П.
ЗАЯВКА № ____
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
№ п/п
Наименование сведений
Предложение заказчика
1.
Наименование заказчика, его местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ИНН
2.
Должностное лицо заказчика, ответственное за осуществление закупки, включая исполнение контракта (руководитель контрактной службы, контрактный управляющий), номер контактного телефона
3.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.
Номер позиции закупки в соответствии с планом-графиком
5.
Наименование объекта закупки (предмет контракта)
6.
Товары, работы, услуги по ОКПД
7.
Краткое изложение условий контракта, содержащее описание объекта закупки (в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
8.
Количество и единицы измерения
9.
Место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта
10.
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг
11.
Сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками)
12.
Начальная (максимальная) цена контракта
13.
Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования
14.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (применяемый метод)
15.
Источник финансирования закупки (с указанием кода бюджетной классификации)
16.
Форма, сроки, условия и порядок оплаты товара, работ, услуг
17.
Возможность привлечения субподрядчиков
18.
Требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками
19.
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в случае необходимости)
20.
Преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, в отношении предлагаемой цены контракта (по решению муниципального заказчика)
21.
Преференции
22.
Сведения о товарных знаках в отношении товара российского происхождения
23.
Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе)
24.
Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. Информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 44-ФЗ.
25.
Требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар
26.
Порядок формирования цены контракта
27.
Возможность заказчика изменить условия контракта
28.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе <*>
29.
Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки <*>
30.
Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
31.
Приложения
32.
Виза должностного лица заказчика, ответственного за осуществление закупки, включая исполнение контракта (руководитель контрактной службы, контрактный управляющий)
33.
Виза сотрудника муниципального заказчика (или главного распорядителя бюджетных средств), ответственного за контроль исполнения бюджета о наличии лимитов бюджетных обязательств для заключения и исполнения муниципального контракта
--------------------------------
<*> Заполняется в случае принятия решения об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса
Начальник управления
муниципальных закупок
администрации города Сочи
К.П.ЧЕБОТАРЬ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: