Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Тбилисский район Краснодарского края от 10.02.2014 N 67 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Тбилисский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТБИЛИССКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТБИЛИССКИЙ РАЙОН

В целях надлежащего контроля бюджетной деятельности учреждений муниципального образования Тбилисский район, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьями 30, 60, 62 устава муниципального образования Тбилисский район, постановляю:
1. Утвердить порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Тбилисский район (прилагается).
2. Отделу информатизации организационно-правового управления администрации муниципального образования Тбилисский район (Свиридов) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Тбилисский район в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Тбилисский район О.В. Федотова.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования Тбилисский район
В.В.СЕРЫЙ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Тбилисский район
от 10 февраля 2014 г. № 67

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТБИЛИССКИЙ РАЙОН

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях определения результативного и эффективного использования средств местного бюджета и муниципального имущества, обеспечения сохранности муниципального имущества, а также обеспечения доступности информации о деятельности муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и определяет общие принципы и требования организации и осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений (далее - муниципальных учреждений) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

II. Предмет и цели контроля

2.1. Предметом контроля за деятельностью муниципальных учреждений является:
1) соответствие деятельности муниципальных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, видам деятельности, предусмотренным их уставом, законодательству Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальным правовым актам муниципального образования Тбилисский район;
2) обеспечение выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания по оказанию муниципальных услуг;

3) выполнение муниципальными бюджетными и автономными муниципального задания по оказанию муниципальных услуг;

3) выполнение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности;
4) обеспечение качества предоставления учреждениями муниципальных услуг;
5) исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
6) обеспечение эффективности использования, сохранности муниципального имущества;
7) обеспечение исполнения требований к ведению бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности;
8) обеспечение муниципальными учреждениями публичности своей деятельности.
2.2. Основными целями контроля за деятельностью муниципальных учреждений являются:
1) соблюдение муниципальными учреждениями требований действующего законодательства;
2) определение правомерности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
3) установление фактического наличия, состояния и целевого использования муниципального имущества, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления муниципальными учреждениями возложенных на них полномочий, подготовка предложений по его дальнейшему использованию;
4) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг предъявляемым требованиям;
5) оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета и (или) бюджетной отчетности;
6) формирование информационной базы для подготовки предложений о финансировании муниципальных учреждений.

III. Формы и методы осуществления контроля
за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений

3.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего:
1) предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов муниципальных казенных учреждений, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, формирования и утверждения муниципального задания. Включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренными их уставами;
2) текущий контроль осуществляется в процессе исполнения местного бюджета путем анализа:
оперативных данных;
текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств муниципальными казенными учреждениями, текущей отчетности о выполнении муниципальных заданий муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
данных об использовании бюджетных средств, а также в процессе деятельности муниципальных учреждений посредством проведения фактических проверок. Фактические контрольные действия проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров. По результатам проведения предварительного и текущего контроля контролирующими органами принимаются решения в рамках действующего законодательства в пределах своей компетенции. Составление итогового документа о результатах контрольно-ревизионных мероприятий не требуется, за исключением выездных мероприятий по проведению фактического контроля;
3) последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций путем проведения ревизий и проверок в рамках действующего законодательства. По результатам составляется соответственно акт ревизии (справка проверки), за исключением проверки данных периодической бухгалтерской отчетности, осуществляемой контролирующими органами в пределах своей компетенции.
3.2. По месту проведения контрольно-ревизионные мероприятия могут быть:
1) документарными, проводимыми по месту нахождения контролирующего органа.
Документарные контрольные действия проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
2) выездными, проводимыми по месту нахождения муниципального учреждения.
3.3. По полноте охвата деятельности проверяемого муниципального учреждения проводятся:
1) ревизии исполнения сметы расходов муниципального казенного учреждения (ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного или автономного учреждения) - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций муниципального учреждения, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена ответственность за их осуществление;
2) проверки отдельных вопросов деятельности муниципального учреждения - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого муниципального учреждения.
3.4. По основанию проведения контрольно-ревизионные действия могут быть:
1) плановыми;
2) внеплановыми.
3.5 Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным методом.
Сплошной метод заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный метод заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

IV. Планирование контрольно-ревизионной деятельности

4.1. Планированию подлежат выездные контрольно-ревизионные мероприятия по осуществлению последующего контроля.
В Плане указываются:
контролирующий орган, ответственный за проведение выездной ревизии (проверки);
объекты проверки;
проверяемый период;
тема проверки;
планируемый период проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
4.2. При планировании контрольно-ревизионной работы учитывается, что выездные мероприятия последующего контроля осуществляются не чаще одного раза в год в отношении каждого муниципального учреждения муниципального образования Тбилисский район.
4.3. Внеплановые выездные ревизии (проверки) осуществляются контролирующими органами по поручению главы муниципального образования Тбилисский район.

V. Полномочия контролирующих органов

5.1. В рамках своей компетенции контролирующие органы осуществляют следующие виды контроля:
1) администрация в лице отдела финансово-бюджетного контроля осуществляет полномочия по осуществлению последующего контроля в форме документарных проверок;
2) финансовое управление администрации муниципального образования Тбилисский район, в лице бюджетного отдела, обеспечивает осуществление предварительного, текущего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами при формировании бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, расшифровок в разрезе статей и обоснований потребности и цены, муниципальных заданий. При предоставлении субсидии бюджетным и автономным учреждениям ежемесячно контролирует обоснованную потребность бюджетных ассигнований на месяц согласно фактическим показателям муниципального задания. Финансирование осуществляется по предоставлению в финансовое управление заявок муниципальными учреждениями, согласованных с отраслевыми органами. За предоставленную информацию в финансовое управление Тбилисского района несут ответственность руководители учреждений муниципального образования Тбилисский район;
3) отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Тбилисский район ежемесячно осуществляют контроль за фактическим исполнением муниципального задания;
4) отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Тбилисский район осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
5.2. В отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений контролирующие органы вправе:
1) запрашивать и получать учредительные и распорядительные документы;
2) направлять своих представителей для участия в проводимых муниципальными учреждениями мероприятиях;
3) проводить ревизии и проверки соответствия деятельности муниципальных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, законодательству Российской Федерации;
4) осуществлять процедуры фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей, полнотой оприходования активов, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем участия в инвентаризациях, проведения фактических проверок, контрольных обмеров выполненных работ.

Заместитель главы муниципального
образования Тбилисский район
О.В.ФЕДОТОВ


------------------------------------------------------------------