Постановление администрации муниципального образования Кореновский район Краснодарского края от 31.01.2014 N 188 "О сборе и обмене информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Кореновский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 188
О СБОРЕ И ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 июля 2007 года № 663 "О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Краснодарского края" и от 18 октября 2013 года № 1220 "О сборе и обмене информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Краснодарского края", Приказом МЧС России от 26 августа 2009 года № 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация муниципального образования Кореновский район постановляет:
1. Утвердить Порядок организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования Кореновский район (прилагается).
2. Рекомендовать МКУ муниципального образования Кореновский район "Безопасный район" (Бойко) в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления заключить с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю двухсторонние соглашения об организации и осуществлении сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кореновский район.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кореновский район А.П. Манько.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального
образования Кореновский район
С.А.ГОЛОБОРОДЬКО
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Кореновский район
от 31 января 2014 г. № 188
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию обмена информацией между постоянно действующим органом и органом повседневного управления звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края в различных режимах ее функционирования (далее - информационный обмен), организацию информирования населения о прогнозируемых и возможных чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации и по другим каналам (далее - информирование) на территории муниципального образования Кореновский район.
1.2. Основной задачей сбора и обмена информацией является обеспечение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и организаций необходимыми данными для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера;
- оперативного реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, принятия решений о введении режимов функционирования ТП РСЧС, а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях (социально значимых происшествиях);
- своевременного оповещения и информирования исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (объектов) и населения об угрозе возникновения (о возникновении) чрезвычайных ситуаций (происшествий);
- информирования населения о способах действий в условиях угрозы возникновения (при возникновении) чрезвычайных ситуаций (происшествий);
- учета, анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями по выполнению требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.3. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях муниципального образования Кореновский район, а также сведения о деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Сбор и обмен информацией на территории муниципального образования Кореновский район осуществляют постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС:
На местном уровне - органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (или) гражданской обороны - отдел по Г) и ЧС, взаимодействию с правоохранительными органами, делам казачества и межнациональных отношений администрации муниципального образования Кореновский район.
На объектовом уровне - структурные подразделения (должностные лица) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
1.5. Администрация муниципального образования Кореновский район, администрации городского и сельских поселений Кореновского района, организации и предприятия (МБУЗ "Кореновская ЦРБ", Усть-Лабинские электрические сети, ОАО НЭСК "Кореновские электросети", Кореновское городское поселение МУП ЖКХ, ОАО "Кореновскрайгаз", ОМВД России по Кореновскому району, 103 ПЧ 16 ОФПС по Краснодарскому краю) участвуют в информационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", главы администрации Краснодарского края от 25 июля 2007 года № 663 "О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Краснодарского края" и от 18 октября 2013 года № 1220 "О сборе и обмене информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Краснодарского края", Приказом МЧС России от 26 августа 2009 года № 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.6. Постоянно действующий орган управления - отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами, делам казачества и межнациональных отношений администрации муниципального образования Кореновский район координирует работу по информационному обмену, осуществляет сбор и обработку информации, представляемой администрациями городского и сельских поселений Кореновского района, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования Кореновский район, ведет учет чрезвычайных ситуаций и представляет в ЦУКС Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации.
2. Организация информационного обмена
2.1. Задачами информационного обмена являются:
- прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств территориального звена муниципального образования Кореновский район территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Краснодарского края (далее - ТП РСЧС) в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до администраций городского и сельских поселений Кореновского района, организаций, предприятий и объектов о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- своевременное оповещение администраций городского и сельских поселений Кореновского района, организаций, предприятий и объектов о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- учет, анализ и обобщение оперативной обстановки;
- подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2. Информация делится на оперативную и плановую.
К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях (социально значимых происшествиях) природного, техногенного, биолого-социального характера и их параметрах (последствиях);
- о силах и средствах, привлекаемых для ликвидации (предупреждения) чрезвычайной ситуации (социально значимых происшествий);
- о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению.
Она представляется немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением.
К плановой (текущей) информации относятся сведения (донесения, сводки) об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе данные:
- о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций;
- о состоянии природной, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, безопасности на водных объектах на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах;
- о планируемых и проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов;
- другие сведения о деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с полномочиями, возложенными на них в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Плановая информация представляется письменно.
2.3. Информационный обмен осуществляется между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС.
2.3.1. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2.3.2. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального образования Кореновский район;
на объектовом уровне - дежурные или дежурно-диспетчерские службы объекта.
2.3.3. Координационными органами ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
2.4. Информационный обмен осуществляется как устно, так и документально. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления устно, с последующим представлением письменного донесения.
2.4.1. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления основанием для представления немедленного доклада с последующим представлением донесения о возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозе является поступление информации, попадающей под критерии информации о чрезвычайных ситуациях.
2.4.2. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления ТП РСЧС на объектовом уровне РСЧС основанием для представления немедленного доклада о возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозе является решение соответствующего руководителя организации, предприятия по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном уровне РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в пункте 2.4.1 настоящего Порядка.
2.5. Организация информационного обмена возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в постоянно действующих органах управления ТП РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режимов функционирования звеньев ТП РСЧС "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации" ответственность за информационный обмен возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.
2.6. Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования. Средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устно, так и документально), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование должно включать телефон АТС и аппаратуру факсимильной связи.
2.7. Для учета и эффективного использования собранной плановой информации органы местного самоуправления и организации формируют базы
2.8. данных с учетом возложенных полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их каталоги. Порядок работы по созданию, построению и использованию баз данных и их каталогов устанавливается Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденных Приказом МЧС России.
2.9. Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации осуществляют обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Представление информации (при наличии таковой) осуществляется, как правило, между органами повседневного управления ТП РСЧС.
2.10. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2.11. За сокрытие, несвоевременное предоставление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация информирования
3.1. Информирование населения администрации муниципального образования Кореновский район о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах может производиться через имеющиеся районные средства массовой информации и по другим каналам.
Начальник отдела
по ГО и ЧС, взаимодействию
с правоохранительными органами,
делам казачества и межнациональных
отношений администрации муниципального
образования Кореновский район
В.Ю.ДЫМЧЕНКО
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: