Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Белоглинский район Краснодарского края от 12.09.2014 N 357 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования" в муниципальном образовании Белоглинский район на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОГЛИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 357

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БЕЛОГЛИНСКИЙ РАЙОН
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы администрации муниципального образования Белоглинский район от 22 августа 2014 № 324 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования Белоглинский район" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования" в муниципальном образовании Белоглинский район на 2015 - 2017 годы (далее - муниципальная программа) (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования Белоглинский район (Белявская) предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в установленном порядке.
3. Отделу по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования (Усатая) опубликовать в средствах массовой информации Белоглинского района, отделу по общим вопросам и информатизации администрации муниципального образования (Базалей) разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Белоглинский район в сети "Интернет" (www.belaya-glina.ru) настоящее постановление.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по социальным вопросам Н.Н. Семиохина.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Белоглинский район
А.Н.КОКЛИН





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Белоглинский район
от 12 сентября 2014 г. № 357

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БЕЛОГЛИНСКИЙ РАЙОН
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Координатор муниципальной программы
управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район;
Координаторы подпрограммы
управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район;
Участники муниципальной программы
управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район;
муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения муниципального образования Белоглинский район в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район
Подпрограммы муниципальной программы
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей";
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования"
Ведомственные целевые программы
не предусмотрены
Цели муниципальной программы
обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения муниципального образования Белоглинский район;
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
образования и позитивной социализации детей;
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку;
Задачи муниципальной программы
формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития муниципального образования;
развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся;
обеспечение системы образования Белоглинского района высококвалифицированными кадрами.
Перечень целевых показателей муниципальной программы
доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей;
введение дополнительных мест в системе дошкольного образования;
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования к среднемесячной заработной плате учреждений общего образования Краснодарского края;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях муниципального образования Белоглинский район;
удельный вес численности обучающихся в учреждениях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
число педагогов, привлеченных для работы с детьми в вечернее время и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования;
число педагогов, привлеченных для работы с детьми в спортивных клубах общеобразовательных учреждений (за исключением вечерних), гимназиях, лицеях;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае количество муниципальных бюджетных и автономных учреждений, выполнивших муниципальное задание;
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с худшими результатами;
количество работников, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку;

охват получателей, имеющих право на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории муниципального образования Белоглинский район;
количество водителей, осуществляющих ежедневный подвоз учащихся;
доля работников, получающих доплаты в целях стимулирования отдельных категорий работников муниципальных образовательных учреждений от общего количества работников;
количество отремонтированных образовательных учреждений;
доля общеобразовательных учреждений, имеющих скорость доступа к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с.;
количество победителей-получателей премии администрации Краснодарского края дошкольным образовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы;
доля учащихся, получающих горячее питание; количество учреждений, в которых проведены противопожарные мероприятия;
количество проведенных внешкольных мероприятий;
доля муниципальных учреждений, создавших безопасные современные условия для комфортного пребывания детей и работников
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2017 годы, муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы из средств краевого и местного бюджетов составляет 982432,7 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 304643,0 тысяч рублей
2016 год - 331315,2 тысяч рублей
2017 год - 346474,5 тысяч рублей
из средств краевого бюджета - 741377,7 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 224814,7 тысяч рублей
2016 год - 256560,3 тысяч рублей
2017 год - 260002,7 тысяч рублей
средства бюджета муниципального образования - 241055,0 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 79828,3 тысяч рублей
2016 год - 74754,9 тысяч рублей
2017 год - 86471,8 тысяч рублей

1. Характеристика текущего состояния социальной сферы в
области образования Белоглинского района

В системе образования района функционирует 25 образовательных учреждений: 12 школ, 11 детских садов, 2 учреждения дополнительного образования детей. В них обучается, воспитывается и работает более 4 тыс. человек. С 2006 по 2013 годы образовательными учреждениями реализовывались краевые и муниципальные целевые программы в области образования.
В ходе реализации указанных программ удалось значительно улучшить материальную базу образовательных учреждений, безопасность, оснащенность учебных кабинетов.
Во всех школах выполнены работы по устройству автоматической пожарной сигнализации, в 7 школах и одном детском саду установлено видеонаблюдение.
Обеспечена безопасность перевозок школьников. В перевозках задействовано 10 единиц транспорта, все автобусы оборудованы в соответствии с требованиями ГОСТ Р51160-90 "Автобусы для перевозки детей". На всех автобусах установлены тахографы.
Постоянное внимание уделялось совершенствованию организации школьного питания. Во всех школах - 100% охват детей горячими завтраками по единому меню. На эти цели из муниципального бюджета выделяется по 5,0 руб. на каждого ученика. Льготное питание за счет средств благотворительного фонда "Наш Дом" получают 199 школьников (по 10 руб. в день).
Повысилась оснащенность образовательных учреждений компьютерной техникой.
Все школы подключены к сети Интернет. В 2014 году для бесплатного пользования учебниками закуплены книги для школьных библиотек на 2 млн. руб. Обеспеченность бесплатными учебниками составляет - 100%.
Введена предпрофильная подготовка учащихся во всех образовательных учреждениях.
Поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный стандарт начального, основного и полного общего образования.
Требует дальнейшего совершенствования системы оценки качества образования на всех уровнях, в том числе процедура единого государственного экзамена.
Проведен комплекс мероприятий по повышению престижа педагогической профессии, квалификацию повысили более 80% учителей, воспитателей, обеспечено участие педагогических работников, учащихся в районных и краевых формулах, конференциях и других мероприятиях.
Вместе с тем в системе образования сохраняется ряд нерешенных проблем. Уровень образования части выпускников не отвечает современным требованиям. Старшеклассники района не имеют возможности обучаться по индивидуализированным программам. Профильное обучение введено только в 20% школ. Не работают должным образом ресурсные центры. Не налажена качественная работа с сильными учащимися, одаренными детьми. Не качественно проводится олимпиадная подготовка школьников.
Для сохранения здоровья детей и организации полноценного питания не во всех образовательных учреждениях созданы необходимые условия. Ответственные за организацию школьного питания не имеют соответствующей специальной профессиональной подготовки и квалификации. Не выполняется натуральные нормы питания, не обновляется мебель, оборудование пищеблоков. Не проведен весь комплекс мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений: не установлены системы видеонаблюдения, не выполнен ремонт ограждения в СОШ № 15, 32, требуется ремонты спортзалов.
Повышение заработной платы учителей стало одной из целей реализуемого с 2011 года проекта модернизации системы общего образования. Средняя заработная плата учителей школ за восемь месяцев 2014 года составила 26800 рублей, педагогических работников ДОУ - 20800 руб.
Наряду с учительской повышается заработная плата и педагогических работников детских садов и учреждений дополнительного образования. Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ - 20800 руб., педагогов дополнительного образования - 26300 руб.
Решение указанных проблем требует программного подхода и применения механизмов финансовой поддержки.

2. Цели, задачи, целевые показатели, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

2.1 Основными целями муниципальной программы являются:
обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения муниципального образования Белоглинский район и перспективными задачами развития экономики муниципального образования Белоглинский район, Краснодарского края и России;
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
Цели муниципальной программы увязаны с социально-экономическим развитием Белоглинского района на 2015 - 2017 годы и приоритетами муниципальной программы муниципального образования Белоглинский район "Развитие образования".
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в рамках плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на повышение эффективности образования.
2.2. Мероприятия муниципальной программы будут направлены на решение следующих стратегических задач:
формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающего текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности;
развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и социализации обучающихся;
обеспечение системы образования Белоглинского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня.
2.3. Совокупность таких подходов обеспечивает программно-целевой метод. Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами муниципальной программы.
Муниципальная программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием.
2.4. Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы.
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы изложены в таблице № 1 к муниципальной программе.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм

Мероприятия муниципальной программы носят комплексный характер, они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления и направленные на повышение эффективности образования в муниципальном образовании Белоглинский район. Принципиальным является то, что комплексы мероприятий муниципальной программы определены с учетом приоритетов государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, плана мероприятий ("дорожной карты") и социально-экономического развития муниципального образования Белоглинский район.
Комплексы мероприятий муниципальной программы объединены в следующие подпрограммы:
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" (направлена на создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей) приложение № 1 к муниципальной программе;
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (направлена на обеспечение организационных, и методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку) приложение № 2 к муниципальной программе.
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу предопределено структурой системы образования и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы изложен в таблице № 2 к муниципальной программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы (в ценах соответствующих лет) из средств краевого и местного бюджетов составляет 982432,7 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 304643,0 тысяч рублей
2016 год - 331315,2 тысяч рублей
2017 год - 346474,5 тысяч рублей
из средств краевого бюджета - 741377,7 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 224814,7 тысяч рублей
2016 год - 256560,3 тысяч рублей
2017 год - 260002,7 тысяч рублей
средства бюджета муниципального образования - 241055,0 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 79828,3 тысяч рублей
2016 год - 74754,9 тысяч рублей
2017 год - 86471,8 тысяч рублей
Объем финансирования подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" в 2015 - 2017 годах составит 933171,2 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 289010,2 тысяч рублей;
2016 год - 314904,8 тысяч рублей;
2017 год - 329256,2 тысяч рублей.
Из средств краевого бюджета - 741377,7 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 224814,7 тысяч рублей;
2016 год - 256560,3 тысяч рублей;
2017 год - 260002,7 тысяч рублей.
Средства бюджета муниципального образования - 191793,5 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 64195,5 тысяч рублей;
2016 год - 58344,5 тысяч рублей;
2017 год - 69253,5 тысяч рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" составит 49261,5 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 15632,8 тысяч рублей;
2016 год - 16410,4 тысяч рублей;
2017 год - 17218,3 тысяч рублей.
Средства бюджета муниципального образования - 49261,5 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 15632,8 тысяч рублей;
2016 год - 16410,4 тысяч рублей;
2017 год - 17218,3 тысяч рублей.
Объем финансирования муниципальной программы и подпрограмм подлежат уточнению в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и решением Совета муниципального образования Белоглинский район о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на
оказание услуг (выполнение работ) муниципальными автономными
и бюджетными учреждениями в сфере реализации муниципальной
программы

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальными автономными и бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) изложен в таблице № 3 к муниципальной программе.

6. Механизм реализации муниципальной программы, включающий,
в том числе, методику оценки эффективности муниципальной
программы

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе взаимодействия управления образования администрации муниципального образования Белоглинский район и образовательных организаций.
Текущее управление по реализации мероприятий муниципальной программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район - координатор муниципальной программы.
Управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район:
осуществляет мониторинг и анализ отчетов мероприятий муниципальной программы;
представляет в отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Белоглинский район сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной программы;
осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы, на основании предложений муниципальных заказчиков муниципальной программы;
осуществляет информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет анализ отчетов муниципальных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий муниципальной программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых показателей и критериев реализации муниципальной программы в целом;
осуществляет корректировку плана реализации муниципальной программы на текущий и последующие годы по источникам, объемам финансирования и перечню реализуемых мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет меры по устранению недостатков и приостановке реализации отдельных мероприятий муниципальной программы;
проводит анализ рационального использование средств краевого и местного бюджетов.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм оценки выполнения мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств всех уровней бюджетов на развитие отрасли образования.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации муниципальной программы по окончании срока ее реализации.
Основанием для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы является отчет о ходе ее выполнения и финансировании мероприятий муниципальной программы за год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает оценку фактически достигнутых (ожидаемых) результатов муниципальной программы по степени достижения критериев выполнения всех подпрограмм.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых (ожидаемых) значений критериев с их плановыми значениями.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования Белоглинский район.

Начальник управления образования
администрации муниципального
образования Белоглинский район
Л.Т.ФЕДОСОВА





Таблица № 1
к муниципальной программе
"Развитие образования" в муниципальном
образовании Белоглинский район
на 2015 - 2017 годы

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БЕЛОГЛИНСКИЙ РАЙОН НА 2015 - 2017 ГОДЫ

№ п\п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <*>
Значение показателей
2015 год
2016 год
2017 год
Муниципальная программа "Развитие образования" в муниципальном образовании Белоглинский район на 2015 - 2017 годы
Цель: обеспечение высокого качества образования, создание в системе дошкольного общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования
Задачи: формирование гибкой системы непрерывного образования, развитие сети образовательных учреждений, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей
1. Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
1.1
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей
проценты
3
75,2
84,8
85,7
1.2
Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования
мест
3
45
25
25
1.3
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах
проценты
3
100
100
100
1.4
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате учреждений общего образования Краснодарского края
проценты
3
100
100
100
1.5
Численность обучающихся по программе общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Белоглинский район
человек
3
3141
3239
3339
1.6
Удельный вес численности обучающихся в учреждениях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
проценты
3
61
70
81
1.7
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования ежемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края
процентов
3
100
100
100
1.8
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае
процентов
3
85
90
100
1.9
Количество муниципальных бюджетных и автономных учреждений, выполнивших муниципальное задание
процентов
3
100
100
100
1.10
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами
процентов
3
1,78
1,74
1,69
1.11
Количество работников, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку
человек
3
Не менее 30
Не менее 30
Не менее 30
1.12
Охват получателей, имеющих право на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории муниципального образования Белоглинский район
процентов
3
100
100
100
1.13
Число педагогов, привлеченных для работы с детьми в вечернее время и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, системы образования
человек
3
3
3
3
1.14
Число педагогов, привлеченных для работы с детьми в спортивных клубах общеобразовательных учреждений (за исключением вечерних), гимназиях, лицеях
человек
3
15
15
15
1.15
Количество водителей, осуществляющих ежедневный подвоз учащихся
человек
3
6
6
6
1.16
Для работников, получающих доплаты в целях стимулирования отдельных категорий работников муниципальных образовательных учреждений от общего количества работников
процентов
3
100
100
100
1.17
Количество отремонтированных образовательных учреждений
единиц
3
3
3
3
1.18
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих скорость доступа к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с
процентов
3
33,3
33,3
33,3
1.19
Количество победителей-получателей премии администрации Краснодарского края дошкольным образовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы
Кол-во учреждений
3
1
1
1
1.20
Доля учащихся, получающих горячее питание
процентов
3
100
100
100
1.21
Кол-во учреждений, в которых проведены противопожарные мероприятия
Кол-во учреждений

Не менее 3
Не менее 3
Не менее 3
2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования"
2.1
Количество проведенных внешкольных мероприятий
единиц
3
Не менее 3
Не менее 3
Не менее 3
2.2
Доля муниципальных учреждений, создавших безопасные современные условия для комфортного пребывания детей и работников
процентов
3
80
90
100

Начальник управления образования
администрации муниципального
образования Белоглинский район
Л.Т.ФЕДОСОВА





Таблица № 2
к муниципальной программе
"Развитие образования" в муниципальном
образовании Белоглинский район
на 2015 - 2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БЕЛОГЛИНСКИЙ РАЙОН НА 2015 - 2017 ГОДЫ

N
п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Участник муниципальной программы (к примеру, муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
2015
2016
2017


1
2
3
4
5
6
7
9
10
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
1.
Повышение социального статуса и профессионального уровня работников образования
всего
5670,0
1890,0
1890,0
1890,0
Обеспечение получения доступного, современного и качественного образования
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
5670,0
1890,0
1890,0
1890,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе






1.1.
финансирование доплат водителям муниципальных образовательных учреждений, осуществляющим ежедневный подвоз учащихся
всего
1074,0
358,0
358,0
358,0
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
1074,0
358,0
358,0
358,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2
финансирование доплат в целях стимулирования отдельных категорий работников муниципальных образовательных учреждений
всего
4146,0
1382,0
1382,0
1382,0
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
4146,0
1382,0
1382,0
1382,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3
переподготовка и повышение квалификации, краткосрочные курсы, семинары для работников образовательных учреждений
всего
450,0
150,0
150,0
150,0

муниципальные бюджетные и автономные учреждения муниципального образования управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
450,0
150,0
150,0
150,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Создание условий для обеспечения инновационного характера образования
всего
4682,4
1560,8
1560,8
1560,8
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
435,0
145,0
145,0
145,0
краевой бюджет
4247,4
1415,8
1415,8
1415,8
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:






2.1
организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного общего образования) основным общеобразовательным программам (увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика)
всего
2469,0
823,0
823,0
823,0
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
135,0
45,0
45,0
45,0
краевой бюджет
2334,0
778,0
778,0
778,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории муниципального образования Белоглинский район
всего
2063,4
687,8
687,8
687,8
Проведенная процедура государственной (итоговой) аттестации выпускников
муниципальные казенные учреждения муниципального образования
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
краевой бюджет
1763,4
587,8
587,8
587,8
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3
выплата премии администрации Краснодарского края дошкольным образовательным организациям, внедряющим инновационные образовательные программы
всего
150,0
50,0
50,0
50,0
Обеспечение получения доступного, современного и качественного образования
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
150,0
50,0
50,0
50,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Совершенствование организационной структуры массового спорта в образовательных организациях
всего
5327,7
1775,9
1775,9
1775,9
Обеспечение получения доступного, современного и качественного дополнительного образования
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
480,0
160,0
160,0
160,0
краевой бюджет
4847,7
1615,9
1615,9
1615,9
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:






3.1
организации предоставления дополнительного образования детям (оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования Краснодарского края)
всего
587,1
195,7
195,7
195,7
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
105,0
35,0
35,0
35,0
краевой бюджет
482,1
160,7
160,7
160,7
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2
организации предоставления дополнительного образования детям (оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в спортивных клубах общеобразовательных организаций (за исключением вечерних), гимназиях и лицеях)
всего
4740,6
1580,2
1580,2
1580,2
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
375,0
125,0
125,0
125,0
краевой бюджет
4365,6
1455,2
1455,2
1455,2
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4
Финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций
всего
917491,1
283783,5
309678,1
324029,5
Обеспечение получения доступного, современного и качественного образования обучающимися
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
185208,5
62000,5
56149,5
67058,5
краевой бюджет
732282,6
221783
253528,6
256971
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

в том числе:







4.1
предоставление субсидий муниципальным учреждениям на выполнение муниципального задания по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей, на:
всего
866497,6
264248,0
298229,6
304020,0
Обеспечение получения доступного, современного и качественного образования обучающимися
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
141310,0
44830,0
47066,0
49414,0
краевой бюджет
725187,6
219418,0
251163,6
254606,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4.1.1
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей
всего
853111,5
260022,2
293775,3
299314,0
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
141010,0
44730,0
46966,0
49314,0
краевой бюджет
712101,5
215292,2
246809,3
250000,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4.1.2
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг по доведения средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей
всего
5814,0
1938,0
1938,0
1938,0
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
краевой бюджет
5514,0
1838,0
1838,0
1838,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4.1.3
компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности
всего
7572,1
2287,8
2516,3
2768,0

муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
7572,1
2287,8
2516,3
2768,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4.2
предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации муниципального образования, на проведение капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта
всего
27150,0
11650,0
3500,0
12000,0
Обеспечение условий отвечающих требованиям СанПиН
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
27150,0
11650,0
3500,0
12000,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4.3
выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования
всего
7095,0
2365,0
2365,0
2365,0
Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми получателям
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
7095,0
2365,0
2365,0
2365,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4
финансовое обеспечение муниципальных казенных учреждений муниципального образования Белоглинский район подведомственных управлению образования администрации муниципального образования
всего
3607,0
1140,0
1203,0
1264,0
Обеспечение выполнения установленных функций
муниципальные казенные учреждения муниципального образования
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
3607,0
1140,0
1203,0
1264,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4.5
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации муниципального образования, на финансирование мероприятий по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений (оснащение первичными средствами пожаротушения, обработка деревянных конструкций огнезащитным составом, устройство и ремонт противопожарного водоснабжения, ремонт электропроводки и другие противопожарные мероприятия)
всего
672,0
224,0
224,0
224,0
Обеспечение безопасности образовательных учреждений
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
672,0
224,0
224,0
224,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4.6
Развитие системы организации школьного питания
всего
12469,5
4156,5
4156,5
4156,5
Обеспечение получения доступного, современного и качественного образования
муниципальные автономные и бюджетные учреждения муниципального образования - получатели субсидий
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
12469,5
4156,5
4156,5
4156,5
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по подпрограмме:
всего
933171,2
289010,2
314904,8
329256,2


местный бюджет
191793,5
64195,5
58344,5
69253,5
краевой бюджет
741377,7
224814,7
256560,3
260002,7
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования"
1.
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования, за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования
всего
42220,0
13390,0
14065,0
14765,0
Обеспечение выполнения установленных функций
муниципальные казенные учреждения муниципального образования
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
42220,0
13390,0
14065,0
14765,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Воспитанники и учащиеся
всего
570,0
190,0
190,0
190,0
Обеспечение получения доступного, современного и качественного образования обучающимися
муниципальные бюджетные и автономные учреждения муниципального образования
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
570,0
190,0
190,0
190,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

в том числе







2.1
Проведение учебно-полевых сборов десятиклассников
всего
210,0
70,0
70,0
70,0
Обеспечение получения доступного современного и качественного образования обучающимися
управление образования администрации муниципального образования
местный бюджет
210,0
70,0
70,0
70,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Проведение внешкольных мероприятий, мероприятий для детей, учащейся молодежи, выпускников образовательных учреждений (участие в краевых мероприятиях, приемы лауреатов премии главы и другие мероприятия)
всего
360,0
120,0
120,0
120,0
муниципальные бюджетные и автономные учреждения муниципального образования
управление образования администрации муниципального образования - ответственный за выполнение мероприятия
местный бюджет
360,0
120,0
120,0
120,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управление образования администрации муниципального образования
всего
6471,5
2052,8
2155,4
2263,3
Обеспечение выполнения установленных функций
управление образования администрации муниципального образования
местный бюджет
6471,5
2052,8
2155,4
2263,3
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по подпрограмме:
всего
49261,5
15632,8
16410,4
17218,3


местный бюджет
49261,5
15632,8
16410,4
17218,3
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

Всего по программе
всего
982432,7
304643,0
331315,2
346474,5



местный бюджет
241055,0
79828,3
74754,9
86471,8

краевой бюджет
741377,7
224814,7
256560,3
260002,7

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0


внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0

Начальник управления образования
администрации муниципального
образования Белоглинский район
Л.Т.ФЕДОСОВА





Таблица № 3
к муниципальной программе
"Развитие образования" в муниципальном
образовании Белоглинский район
на 2015 - 2017 годы

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА
ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БЕЛОГЛИНСКИЙ РАЙОН НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Наименование услуги (работы) показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (основного мероприятия), ведомственной целевой программы
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
единица измерения
2015
2016
2017
2015
2016
2017
Организация общедоступного и бесплатного дошкольного образования
Население дошкольного возраста (1,5 - 7 лет)
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Учреждений
13
13
13
13700,0
14385,0
15105,0
Численность детей
Чел.
1389
1586
1623
Количество групп
Групп
58
65
66
Наполняемость групп
Чел.
23,9
24,4
24,6
Организация начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Население школьного возраста (6,5 - 18 лет)
Количество учащихся
Чел.
3141
3239
3339
17690,0
18575,0
19500,0
Организация дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
Население в возрасте до 18 лет
Количество групп
групп
88
88
88
13340,0
14006,0
14709,0
Число детей
Чел.
1122
1130
1150
Наполняемость групп
Чел.
12,8
12,8
13

Начальник управления образования
администрации муниципального
образования Белоглинский район
Л.Т.ФЕДОСОВА





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие образования" в муниципальном
образовании Белоглинский район
на 2015 - 2017 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Координатор подпрограммы
Управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район
Участники подпрограммы
Управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район,
муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения муниципального образования Белоглинский район в отношении которых, функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район
Цели подпрограммы
целью подпрограммы является создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей
Задачи подпрограммы
формирование сети образовательных организаций, обеспечивающих равную доступность жителей Белоглинского района к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
разработка и реализация финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность жителей Белоглинского района к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей
модернизация содержания образования и условий организации образовательного процесса для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность учащихся, воспитанников и работников, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций создание системы обновления педагогических кадров;
разработка и реализация механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию
Перечень целевых показателей подпрограммы
доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей;
введение дополнительных мест в системе дошкольного образования;
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования к среднемесячной заработной плате учреждений общего образования Краснодарского края;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края;
численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях муниципального образования Белоглинский район;
удельный вес численности обучающихся в учреждениях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
число педагогов, привлеченных для работы с детьми в вечернее время и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования;
число педагогов, привлеченных для работы с детьми в спортивных клубах общеобразовательных учреждений (за исключением вечерних), гимназиях, лицеях;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае;
количество муниципальных бюджетных и автономных учреждений, выполнивших муниципальное задание;
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с худшими результатами;
количество работников, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку;
охват получателей, имеющих право на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории муниципального образования Белоглинский район;
количество водителей, осуществляющих ежедневный подвоз учащихся;
доля работников, получающих доплаты в целях стимулирования отдельных категорий работников муниципальных образовательных учреждений от общего количества работников;
количество отремонтированных образовательных учреждений;
доля общеобразовательных учреждений, имеющих скорость доступа к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с.;
количество победителей-получателей премии администрации Краснодарского края дошкольным образовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы;
доля учащихся, получающих горячее питание
количество учреждений, в которых проведены противопожарные мероприятия
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
подпрограмма реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы (в ценах соответствующих лет) из средств федерального, краевого и бюджета муниципального образования Белоглинский район составляет 933171,2 тысяч рублей в том числе:
из средств краевого бюджета - 741377,7 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 224814,7 тысяч рублей
2016 год - 256560,3 тысяч рублей
2017 год - 260002,7 тысяч рублей
средств местного бюджета - 191793,5 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 64195,5 тысяч рублей
2016 год - 58344,5 тысяч рублей
2017 год - 69253,5 тысяч рублей

1. Характеристика текущего состояния дошкольного, общего и
дополнительного образования детей Белоглинского района

В системе образования в настоящее время действует: 25 образовательных организаций, 12 общеобразовательных организаций, 11 дошкольных образовательных организаций, 2 организации дополнительного образования детей.
Численность обучающихся и воспитанников составляет: в дошкольных организациях - 1213 человек, в общеобразовательных организациях - 2898 человек, в организациях дополнительного образования детей - 1136 человек.
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции.
Существующая сеть детских садов не удовлетворяет потребности населения. Почти 10 процентов детей лишены возможности посещать дошкольные образовательные организации. В результате увеличивается очередь по определению детей в возрасте от 0 до 7 лет в детские сады (в 2014 году она составила 493 человека). Особенно остро эта проблема стоит в районном центре.
Введение дополнительных мест за счет внутренних резервов детских садов, использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, семейные группы, не могут кардинально повлиять на доступность дошкольного образования. Возникает также сложность с оснащением мебелью и технологическим оборудованием восстановленных дошкольных организаций, что задерживает эксплуатацию введенных мест.
Существенное отставание темпов ввода новых мест провоцирует переуплотнение детских садов. Для изменения сложившейся ситуации необходимы радикальные меры, главным образом направленные на сокращение дефицита мест.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования.
В настоящее время во всех общеобразовательных организациях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Ими оснащены 38,8% учебных кабинетов, в том числе 60% кабинетов начальных классов. Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" на скорости более 2 Мб/с, составляет 43%. Во всех средних школах оборудованы локальные вычислительные сети, что обеспечило повсеместный переход на электронные дневники, журналы и электронную систему управления, доступ к сети "Интернет" в учебных кабинетах, создание зон Wi-Fi во всех школьных библиотеках и медиатеках.
Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во все школьные спортивные залы поставлено новое спортивное оборудование, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В районе все школьные медицинские кабинеты оснащены современным оборудованием и пролицензированы. 95% школ имеют в пищеблоках новое высокотехнологичное оборудование, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. 100% школьников охвачены горячим питанием.
В основном решены вопросы безопасности школьных перевозок. Весь парк школьных автобусов соответствует требованиям ГОСТа. Проведена необходимая модернизация и оснащение бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС. В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. В настоящее время 75% школьных окон обновлены (от их общего количества), произведена замена оконных блоков на металлопластиковые.
Вместе с тем сохраняется межмуниципальная дифференциация общеобразовательных организаций по уровню соответствия инфраструктуры современным требованиям. В отдельных населенных пунктах в ряде школ отсутствует базовое благоустройство: требуют капитального ремонта спортивные залы, системы электропроводки и теплоснабжения. Необходимо ограждение по периметру школьных территорий и установка систем видеонаблюдения, в МБОУ СОШ № 15, 20, 36 нет теплых туалетов. 66,6% общеобразовательных организаций имеют скорость доступа к сети "Интернет" 256 Кб/с и менее, что не позволяет использовать образовательные дистанционные технологии.
В настоящее время услугами дополнительного образования детей охвачено 68% от общего количества обучающихся. Организации дополнительного образования детей создают равные "стартовые" возможности каждому ребенку для самореализации, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым.
Дополнительное образование остается бесплатным. Более половины детей, занимающихся в системе дополнительного образования детей, из семей с достаточно низким уровнем достатка. Система государственной поддержки развития детского творчества и досуга предоставляет детям этой категории возможность стать успешными, социально востребованными личностями.
Вместе с тем недостаточно развивается техническое направление, детский и юношеский туризм, экологическое образование детей. Анализ качества и доступности дополнительного образования детей позволяет сделать вывод о том, остаются проблемы получения услуг дополнительного образования детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, полностью обеспечить равный доступ дополнительного образования детям с разными потребностями и возможностями независимо от места их жительства пока не удалось.
Необходимо разработать механизмы оценки уровня и качества дополнительного образования детей, изучать социальный заказ на дополнительное образование детей, а также степень удовлетворенности его реализацией.
В сфере дополнительного образования детей не используются дистанционные формы образования, требуют совершенствования новые образовательные технологии - проектные, исследовательские, профессионально-ориентированные, особенно в области техники, естественных наук и профориентации подростков.
Материально-техническая база организаций дополнительного образования не соответствует современным требованиям инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования.
Таким образом, в настоящее время в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей сохраняются злободневные проблемы, требующие решения:
дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;
разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях;
низкие темпы обновления педагогических кадров;
качества школьной инфраструктуры;
недостаточное количество организаций, обеспечивающих условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;
не созданы условия для удовлетворения потребностей старшеклассников в профильном обучении в соответствии со склонностями и интересами независимо от местожительства (в том числе с использованием дистанционных технологий обучения);
низкий потенциал системы воспитания и медленное обновление ее технологий;
несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы, номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения.

2. Цели и задачи, целевые показатели, сроки и этапы
реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и
дополнительного образования детей"

2.1. Основная цель подпрограммы - создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
2.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
сформировать сеть образовательных организаций, обеспечивающую равный доступ жителей муниципального образования Белоглинский район к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
разработать и реализовать финансово-экономические механизмы, обеспечивающие равный доступ жителей муниципального образования Белоглинский район к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
модернизировать содержание образования и условия организации образовательного процесса для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
создать в образовательных организациях условия, обеспечивающие безопасность учащихся, воспитанников и работников образовательных организаций, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
создать систему обновления педагогических кадров и развития;
создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Реализация этих задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
2.3. Сроки реализации подпрограммы 2015 - 2017 годы.
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" изложены в таблице № 1 к муниципальной программе.

3. Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного,
общего и дополнительного образования детей"

Перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" изложен в таблице № 2 к муниципальной программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Развитие
дошкольного, общего и дополнительного образования детей"

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" (в ценах соответствующих лет) из средств краевого и местного бюджетов составляет 933171,2 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 289010,2 тысяч рублей;
2016 год - 314904,8 тысяч рублей;
2017 год - 329256,2 тысяч рублей.
Из средств краевого бюджета - 741377,7 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 224814,7 тысяч рублей;
2016 год - 256560,3 тысяч рублей;
2017 год - 260002,7 тысяч рублей.
Средства бюджета муниципального образования - 191793,5 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 64195,5 тысяч рублей;
2016 год - 58344,5 тысяч рублей;
2017 год - 69253,5 тысяч рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" подлежат уточнению в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и решением Совета муниципального образования Белоглинский район о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Механизм реализации подпрограммы "Развитие дошкольного,
общего и дополнительного образования детей", включающий, в
том числе и методику оценки эффективности подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" осуществляется на основе взаимодействия управления образования администрации муниципального образования Белоглинский район образования Белоглинский район и образовательными организациями.
Текущее управление по реализации мероприятий подпрограммы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район - координатор подпрограммы.
Управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район:
осуществляет мониторинг и анализ отчетов мероприятий муниципальной подпрограммы;
представляет в отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Белоглинский район сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы в составе муниципальной программы;
проводит оценку эффективности подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации подпрограммы в составе муниципальной программы;
организует реализацию подпрограммы, координацию деятельности муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий подпрограммы;
осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы, на основании предложений муниципальных заказчиков подпрограммы;
осуществляет информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы в составе муниципальной программы;
осуществляет анализ отчетов муниципальных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых показателей и критериев реализации подпрограммы в целом;
осуществляет корректировку плана реализации подпрограммы на текущий и последующие годы по источникам, объемам финансирования и перечню реализуемых мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы в составе муниципальной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет меры по устранению недостатков и приостановке реализации отдельных мероприятий подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы представляет собой механизм оценки выполнения мероприятий подпрограммы в зависимости от степени достижения задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств всех уровней бюджетов на развитие отрасли образования.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации в составе муниципальной программы по окончании срока ее реализации.
Основанием для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы является отчет о ходе ее выполнения и финансировании мероприятий подпрограммы за год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы включает оценку фактически достигнутых (ожидаемых) результатов подпрограммы по степени выполнения всех критериев подпрограммы.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых (ожидаемых) значений критериев с их плановыми значениями.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район.

Начальник управления образования
администрации муниципального
образования Белоглинский район
Л.Т.ФЕДОСОВА





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие образования" в муниципальном
образовании Белоглинский район
на 2015 - 2017 годы

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"

Координатор подпрограммы
Управление образования администрации
муниципального образования Белоглинский район;
Участники муниципальной подпрограммы
Управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район,
муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения муниципального образования Белоглинский район в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район
Цели программы
обеспечение организационных, информационных методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования
Задачи подпрограммы
обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на районном уровне;
развитие системы управления муниципальными общеобразовательными учреждениями, в том числе путем совершенствования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение муниципальной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременного принятия управленческих решений
Перечень целевых показателей подпрограммы
количество проведенных внешкольных мероприятий;
доля муниципальных учреждений, создавших безопасные современные условия для комфортного пребывания детей и работников;
Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015 - 2017 годы
подпрограмма реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы (в ценах соответствующих лет) из средств краевого и бюджета муниципального образования Белоглинский район составляет 49261,5 тысяч рублей в том числе:
средства бюджета муниципального образования - 49261,5 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 15632,8 тысяч рублей
2015 год - 16410,4 тысяч рублей
2016 год - 17218,3 тысяч рублей

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

В отсутствие муниципальной программы муниципального образования Белоглинский район "Развитие образования" (далее - муниципальная программа) организационное, аналитическое и информационное сопровождение реализуемых в сфере образования преобразований осуществляется по отдельным направлениям. Это приводит к дублированию управленческих усилий, к увеличению количества мероприятий, показателей и отчетности по ним, что снижает эффективность мероприятий и принимаемых мер. Отсутствие единого координационного механизма затрудняет анализ ситуации в отрасли, мешает выработке общих эффективных подходов в решении проблем отрасли.
В последние годы происходит становление общероссийской системы оценки качества образования. Она призвана стать важнейшим институциональным компонентом системы образования. Общероссийская система оценки качества образования формируется как многофункциональная система, включающая, в том числе, процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в области образования).
Несмотря на прогресс в становлении системы оценки качества образования, одной из ключевых проблем современного этапа ее развития остается недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных образовательных достижений, реализуемых на краевом уровне системы образования, что не позволяет обеспечивать формирование и развитие единого образовательного пространства.
Следствием этого является недостаток механизмов и инструментов, с помощью которых можно учесть влияние на результаты деятельности образовательных организаций и педагогов ряда существенных факторов, связанных с условиями их работы и обучаемым контингентом. Это, в свою очередь, затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повышать качество образования и сокращать отставание наименее благополучных групп учащихся. Другой проблемой является зависимость оценки качества от устаревшего содержания образования и устаревших организационных структур.

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "внесении изменений в отдельные законодательные акты" (далее - Закон № 83-ФЗ) в ходе административной реформы в муниципальном образовании Белоглинский район сложилась система муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в сфере образования. Всем муниципальным образовательным организациям ежегодно должны доводиться муниципальные задания, обеспечивающие оказание качественных услуг. Вместе с тем система муниципальных заданий требует совершенствования, усиления связи качества образовательных услуг и их финансового обеспечения.

2. Цели и задачи, целевые показатели, сроки и этапы
реализации подпрограммы "Обеспечение реализации
муниципальной программы и прочие мероприятия в области
образования"

2.1. Основная цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
2.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в сфере образования);
обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на муниципальном уровне;
развитие системы управления муниципальными организациями, в том числе путем совершенствования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение муниципальной программы, анализ процессов и результатов для своевременного принятия управленческих решений.
2.3. Реализация этих задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов муниципальной поддержки.
2.4. Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2017 годы.
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" изложены в таблице № 1 к муниципальной программе.

3. Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение
реализации муниципальной программы и прочие мероприятия
в области образования"

Перечень основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" изложен в таблице № 2 к муниципальной программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие
мероприятия в области образования"

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (в ценах соответствующих лет) из средств краевого и местного бюджетов составляет 49261,5 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 15632,8 тысяч рублей;
2016 год - 16410,4 тысяч рублей;
2017 год - 17218,3 тысяч рублей.
Средства бюджета муниципального образования - 49261,5 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 15632,8 тысяч рублей;
2016 год - 16410,4 тысяч рублей;
2017 год - 17218,3 тысяч рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" подлежат уточнению в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и решением Совета муниципального образования Белоглинский район о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Механизм реализации подпрограммы "Обеспечение реализации
муниципальной программы и прочие мероприятия в области
образования", включающий, в том числе методику оценки
эффективности подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" осуществляется на основе взаимодействия управления образования администрации муниципального образования Белоглинский район образования Белоглинский район и образовательными организациями.
Текущее управление по реализации мероприятий подпрограммы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район - координатор подпрограммы.
Управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район:
осуществляет мониторинг и анализ отчетов мероприятий муниципальной подпрограммы;
представляет в отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Белоглинский район сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы в составе муниципальной программы;
проводит оценку эффективности подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации подпрограммы в составе муниципальной программы;
организует реализацию подпрограммы, координацию деятельности муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий подпрограммы;
осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы, на основании предложений муниципальных заказчиков подпрограммы;
осуществляет информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы в составе муниципальной программы;
осуществляет анализ отчетов муниципальных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых показателей и критериев реализации подпрограммы в целом;
осуществляет корректировку плана реализации подпрограммы на текущий и последующие годы по источникам, объемам финансирования и перечню реализуемых мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы в составе муниципальной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет меры по устранению недостатков и приостановке реализации отдельных мероприятий подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы представляет собой механизм оценки выполнения мероприятий подпрограммы в зависимости от степени достижения задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств всех уровней бюджетов на развитие отрасли образования.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации в составе муниципальной программы по окончании срока ее реализации.
Основанием для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы является отчет о ходе ее выполнения и финансировании мероприятий подпрограммы за год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы включает оценку фактически достигнутых (ожидаемых) результатов подпрограммы по степени выполнения всех критериев подпрограммы.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых (ожидаемых) значений критериев с их плановыми значениями.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район.

Начальник управления образования
администрации муниципального
образования Белоглинский район
Л.Т.ФЕДОСОВА


------------------------------------------------------------------