Постановление администрации муниципального образования Кореновский район Краснодарского края от 12.09.2014 N 1443 "О функционировании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования Кореновский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 1443
О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления главы администрации Краснодарского края от 6 августа 1999 года № 577 "Об упорядочении функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Краснодарского края" и в целях своевременного информационного обеспечения радиационной, химической и медико-биологической обстановки на территории муниципального образования Кореновский район постановляю:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования Кореновский район (приложение № 1).
2. Утвердить состав штаба сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования Кореновский район (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу постановление главы Кореновского района от 19 июня 2003 года № 378 "О функционировании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Кореновского района".
4. Отделу по делам СМИ и информационному сопровождению администрации муниципального образования Кореновский район (Чудина) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования Кореновский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кореновский район А.П. Манько.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального
образования Кореновский район
С.А.ГОЛОБОРОДЬКО
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации муниципального
образования Кореновский район
от 12 сентября 2014 г. № 1443
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования Кореновский район (далее - СНЛК), в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуации Краснодарского края от 6 августа 1999 года № 577 "Об упорядочении функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Краснодарского края".
Сеть наблюдения и лабораторного контроля является составной частью сил и средств наблюдения и контроля ТП РСЧС муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности СНЛК осуществляет отдел по ГО и ЧС, взаимодействию с правоохранительными органами, делам казачества и межнациональных отношений администрации муниципального образования Кореновский район, штаб СНЛК ГО Кореновского района.
Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:
- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической обстановки;
- определения степени загрязненности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- принятия управленческих решений и эффективных мер по обеспечении защиты населения и территории района.
Основными задачами СНЛК района являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
- участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории района.
СНЛК Кореновского района имеет два уровня:
- местный;
- объектовый.
Местный уровень СНЛК ГО района формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории района. Координацию их деятельности осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Кореновский район.
Объектовый уровень СНЛК района состоит в основном из объектовых лабораторий организаций. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по ЧС и соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС.
В состав СНЛК района включаются:
- территориальный отдел управления "Роспотребнадзора" по Краснодарскому краю в Кореновском и Динском районах;
- ГБУ Краснодарского края "Управление ветеринарии" Кореновского района;
- метеостанция "Кореновск" центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Краснодарского края;
- отдел филиала ФГУ "Россельхозцентр" по Краснодарскому краю;
- объектовые лаборатории, действующие на территории района;
- посты радиохимического и химического наблюдения (ПРХН).
Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме ЧС.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6 часов.
Перечень учреждений СНЛК согласовывается с отделом по ГО и ЧС, взаимодействию с правоохранительными органами, делам казачества и межнациональных отношений администрации муниципального образования Кореновский район и утверждается администрацией муниципального образования Кореновский район.
2. Порядок функционирования СНЛК муниципального
образования Кореновский район
Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий), наблюдения и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения представляется по установленному регламенту в вышестоящие организации по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угроза начала войны), наблюдения проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях, превышающих фоновые значения или предельно-допустимые концентрации, а также биологических средств в случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящие организации по подчиненности и одновременно в отдела по ГО и ЧС, взаимодействию с правоохранительными органами, делам казачества и межнациональных отношений администрации муниципального образования Кореновский район. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения вышестоящей организацией, отделом по делам ГО и ЧС района и закрепляются соответствующей инструкцией;
- в режиме ЧС наблюдение и контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим положением. Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей среды (воздухе, почве, воде) продуктах питания пищевом и фуражном сырье радиоактивных химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражений) людей, животных, растений, о случаях загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС района. Передача экстренной информации осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и со следующим письменным подтверждением не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении ЧС. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены).
На территориальный отдел управления "Роспотребнадзора" по Краснодарскому краю в Кореновском и Динском районах возлагается:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в районе;
- исследование проб, отобранных из объемов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе;
- установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами и доставка их в головные УГСЭН для лабораторного исследования и проведения санитарной экспертизы.
На ГБУ Краснодарского края "Управление ветеринарии" Кореновского района возлагается:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению;
- проведение исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности;
- установление факта загрязнения животных, птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными, химически опасными веществами и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных животных и птиц, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы.
На отдел филиала ФГУ "Россельхозцентр" по Краснодарскому краю возлагаются:
- выявление в зонах ЧС химической и фитопатологической обстановки;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
- установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и возбудителей растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации;
- установление вида биологических средств, боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
- определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории и сельскохозяйственных угодий.
На объектовые лаборатории возлагаются:
- выявление радиационной, химической, биологической обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия химически опасных веществ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, навыпуск сточных вод и осуществление предварительной идентификации химически опасных веществ;
- установление наличия радиоактивных и химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой, хранящейся);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами.
Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях, учреждениях осуществляют наблюдение в ЧС мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами.
Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных инфекций, пораженных людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- перечень химически опасных веществ на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики экспресс диагностики;
- методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимые концентрации химически опасных веществ в воздухе, воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
- план подготовки и развития учреждений СНЛК на текущий год и перспективу;
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и биологическим средствами;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в органы управления по делам ГО и ЧС.
В военное время СНЛК ГО района функционируют в составе подсистемы единой системы выявления и оценки масштабов и последствий противников оружия массового поражения (ЕСВОП).
3. Материально-техническое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети наблюдения
и лабораторного контроля
Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации.
Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты распределяются отделом по делам ГО и ЧС в соответствии с табелями оснащения в военное время.
Штабы и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установления вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения России, Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц осуществляются по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхоз России.
Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Все учреждения (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в системе аккредитации, соответствующей профилю деятельности лаборатории. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением.
Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами РФ путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов наблюдения оборудованием, приборами, методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в ведомства края по подчиненности, а также в Главное управление по делам ГО и ЧС Краснодарского края в установленном порядке.
4. Финансирование сети наблюдения и лабораторного контроля
Финансирование учреждений СНЛК муниципального образования Кореновский район осуществляется за счет районного бюджета, а также иных средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ. Основанием для финансирования СНЛК являются планы текущего и перспективного развития, разрабатываемые органами местного самоуправления, руководителями учреждений, согласованные с отделом по ГО и ЧС, взаимодействию с правоохранительными органами, делам казачества и межнациональных отношений администрации муниципального образования Кореновский район.
Начальник отдела
по ГО и ЧС, взаимодействию
с правоохранительными органами,
делам казачества и межнациональных
отношений администрации муниципального
образования Кореновский район
В.Ю.ДЫМЧЕНКО
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Кореновский район
от 12 сентября 2014 г. № 1443
СОСТАВ
ШТАБА СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КОРЕНОВСКОГО РАЙОНА
Литовченко
Юрий Михайлович
-
начальник территориального отдела управления "Роспотребнадзора" по Краснодарскому краю в Кореновском и Динском районах, начальник штаба;
Пацев
Игорь Григорьевич
-
начальник ГБУ Краснодарского края "Управление ветеринарии" Кореновского района, заместитель начальника штаба;
Члены штаба:
Надточий
Владимир Николаевич
-
заместитель главы муниципального образования Кореновский район, начальник управления сельского хозяйства;
Степанова
Татьяна Константиновна
-
начальник метеостанции "Кореновск" центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Краснодарского края;
Чистилина
Мария Григорьевна
-
начальник Кореновского отдела филиала ФГУ "Россельхозцентр" по Краснодарскому краю.
Начальник отдела
по ГО и ЧС, взаимодействию
с правоохранительными органами,
делам казачества и межнациональных
отношений администрации муниципального
образования Кореновский район
В.Ю.ДЫМЧЕНКО
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: