Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 10.09.2014 N 2686 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город-курорт Геленджик"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. № 2686

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края", руководствуясь статьями 16, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ), статьями 7, 32, 70 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город-курорт Геленджик (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 12 ноября 2013 года № 2944 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город-курорт Геленджик".
3. Опубликовать настоящее постановление в геленджикской городской газете "Прибой".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Геленджик А.В. Крохмаль.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования город-курорт Геленджик
В.А.ХРЕСТИН





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования город-курорт Геленджик
от 10 сентября 2014 г. № 2686

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ муниципального образования город-курорт Геленджик и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением.
1.2. Муниципальной программой муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальная программа) является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития муниципального образования город-курорт Геленджик.
В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:
координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы: администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы);
координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы: администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);
участник муниципальной программы - администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, главный распорядитель средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик и иные исполнители мероприятий муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок от 3 и более лет.
1.4. Муниципальная программа может включать подпрограммы и (или) основные мероприятия, ведомственные целевые программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы, ведомственные целевые программы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) включает комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.

Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, определяются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 20 марта 2013 года № 734 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ муниципального образования город-курорт Геленджик".
В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ и блока основных мероприятий) с учетом структуры бюджетной классификации Российской Федерации не должно превышать 9.
1.5. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из приоритетов, сформулированных в основных направлениях программы социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 марта 2014 года № 713.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.7. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о бюджете не позднее 2 месяцев со дня вступления его в законную силу.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Разделы муниципальной программы:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам);
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
2.1.3. Подпрограммы и (или) ведомственные целевые программы (при наличии) формируются в виде приложений к муниципальной программе.
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы".
Раздел включает в себя характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, выявление основных проблем и прогноз развития данной сферы (отрасли).
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При его формировании учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Формируемые в данном разделе цели и задачи муниципальной программы должны соответствовать целям и приоритетам программы социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик.
Цели должны обладать следующими свойствами:
специфичностью (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретностью (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримостью (достижение цели можно проверить);
достижимостью (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантностью (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Достижение целей обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы определяют результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения целей реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующих целей.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также дается перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки их наименований, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, должен отражать соответствующие расходные обязательства муниципального образования город-курорт Геленджик и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований).
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В разделе в табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств из федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального (краевого) бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации (Краснодарского края), в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Российской Федерации (Краснодарского края), в соответствии с которым предоставляются средства из федерального (краевого) бюджета местному бюджету.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования).
С учетом статей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации при включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться правовыми актами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
В качестве обоснования ресурсного обеспечения мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) могут быть использованы примеры фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результатам мероприятий; расчеты, в которых используются значения, полученные из авторитетных источников, либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий; иные способы, позволяющие удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов на осуществление программных мероприятий.
2.2.5. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится в случае, если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2.6. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год.
Типовая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении № 10 к настоящему Порядку.
2.2.7. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия координатора муниципальной программы с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы, контроля за ее выполнением. Основные требования к указанному разделу муниципальной программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик;
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограммы в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными ее результатами.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением № 6 к настоящему Порядку.
2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, обеспечение деятельности муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ, внесения изменений в муниципальные программы
3.1. Решение о целесообразности разработки муниципальных программ принимается советом муниципального образования город-курорт Геленджик по отбору принимаемых расходных обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Совет) по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования город-курорт Геленджик.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы могут применяться критерии экономической, социальной и бюджетной эффективности.
3.1.1. В решении Совета указывается наименование муниципальной программы, координатор муниципальной программы и координаторы подпрограмм, сроки реализации муниципальной программы.
3.2. Управление экономики администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - управление экономики) в месячный срок со дня принятия решения Советом, но не позднее 1 февраля года, соответствующего году принятия бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и на плановый период обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ.
3.3. В соответствии с утвержденным Перечнем муниципальных программ координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы разрабатывается проект муниципальной программы, соответствующий требованиям настоящего Порядка.
3.4. Проект муниципальной программы должен быть разработан не позднее 15 марта года, предшествующего началу реализации муниципальной программы и согласован со всеми координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы.
3.4.1. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы, не позднее 1 апреля года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, направляется координатором муниципальной программы на экспертизу в управление экономики и финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - финансовое управление).
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы).
Управление экономики осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы на соответствие его требованиям Порядка, а также стратегическим целям и приоритетам развития муниципального образования город-курорт Геленджик на среднесрочную перспективу, отсутствие мероприятий в рамках иных муниципальных программ; финансовое управление - в части предложений по перечню мероприятий муниципальной программы, объемам и источникам их финансирования.
Экспертиза проекта муниципальной программы проводится в управлении экономики и финансовом управлении в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
В случае несоответствия проекта муниципальной программы указанным требованиям проект муниципальной программы возвращается координатору муниципальной программы на доработку.
3.4.2. Согласованный управлением экономики и финансовым управлением проект муниципальной программы не позднее 1 июня года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, направляется ее координатором в Контрольно-счетную палату муниципального образования город-курорт Геленджик для проведения финансово-экономической экспертизы.
К проекту муниципальной программы, направляемому в Контрольно-счетную палату муниципального образования город-курорт Геленджик, прилагаются обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой государственной программы), а также заключения экспертиз управления экономики и финансового управления.
Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы проводится в Контрольно-счетной палате муниципального образования город-курорт Геленджик не более 10 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы.
С учетом заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования город-курорт Геленджик по результатам финансово-экономической экспертизы проекта координатор муниципальной программы вносит соответствующие корректировки в данный проект и направляет его на дальнейшее согласование.
3.5. Согласованный в установленном порядке проект муниципальной программы выносится на публичные слушания, проводимые в муниципальном образовании город-курорт Геленджик в порядке, утвержденном решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 25 февраля 2010 года № 398.
По итогам проведения публичных слушаний по проекту муниципальной программы она утверждается постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик не позднее 15 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Сведения об утвержденной муниципальной программе управлением экономики вносятся в реестр муниципальных программ муниципального образования город-курорт Геленджик.
Муниципальная программа публикуется в геленджикской городской газете "Прибой" не позднее 10 дней со дня ее утверждения и размещается управлением экономики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
3.6. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы вносятся постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик не позднее 31-го декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, которые подлежат утверждению не позднее 15-го октября текущего финансового года.
3.6.1. Внесение изменений в подпрограммы, основные мероприятия, ведомственные целевые программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) в части выделения дополнительных объемов финансирования к проекту муниципального правового акта представляется проводимая координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
Внесение изменений в муниципальные программы, в том числе в части уточнения ее параметров, целевых показателей, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор муниципальной программы, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
обобщает информацию о реализации муниципальной программы на основании отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
представляет в управление экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, в соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный отчет о ходе реализации муниципальной программы и оценке ее эффективности;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Текущее управление подпрограммой (ведомственной целевой программой, основным мероприятием) муниципальной программы осуществляет координатор подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
Координатор подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) муниципальной программы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
представляет координатору муниципальной программы отчеты о реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки ежегодного отчета об итогах реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой, ведомственной целевой программой, основным мероприятием).
4.2. Контроль за реализацией муниципальной программы и оценку эффективности ее реализации осуществляет управление экономики.
В целях обеспечения контроля за реализацией муниципальной программы координатор муниципальной программы представляет в управление экономики:
1) в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования муниципальной программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика реализации мероприятий муниципальной программы по форме в соответствии с приложением № 7 к Порядку на бумажных и электронных носителях;
2) до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением отчетного периода за год), отчет об исполнении финансирования муниципальной программы по форме в соответствии с приложением № 8 к настоящему Порядку.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности муниципальной программы координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения.
3) до 1-го марта года, следующего за отчетным, доклад о ходе реализации муниципальной программы (далее - Доклад).
Доклад должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом, подпрограммы, ведомственной целевой программы и по каждому мероприятию муниципальной программы в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сопоставление фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной программы.
К Докладу прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий по форме приложения № 9 к настоящему Порядку, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в Докладе причины, повлиявшие на такие расхождения.
4.3. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, координатор муниципальной программы подготавливает и представляет в управление экономики доклады о ходе реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы, включая оценку достижения утвержденных целевых показателей.
4.4. Ответственность за соблюдение сроков представления в управление экономики информации, предусмотренной подпунктами 1 - 3 пункта 4.2, пунктом 4.3 настоящего Порядка, ее качество, за соблюдение сроков приведения муниципальной программы в соответствие с решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о бюджете несет координатор муниципальной программы.

4.6. Управление экономики ежегодно:
- до 25-го марта года, следующего за отчетным, на основании отчетных данных, представленных координатором муниципальной программы, проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- до 1-го апреля текущего года представляет в Совет сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготовленный на основе докладов координаторов муниципальных программ о ходе реализации муниципальных программ.
Сводный доклад о реализации муниципальных программ за отчетный год должен содержать:
ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
данные об объемах средств бюджетов всех уровней, направленных на реализацию муниципальных программ, и объемах освоенных средств;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий;
информацию о целевых показателях муниципальной программы;
оценку эффективности результатов реализации муниципальной программы.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы Советом может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4.7. Информация о ходе реализации и достигнутых результатах реализации муниципальных программ за отчетный год управление экономики размещает на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Начальник управления экономики
администрации муниципального
образования город-курорт Геленджик
С.Н.СИВКОВА





Приложение № 1
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Геленджик

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
"____________________________"

Наименование муниципальной программы
в наименовании муниципальной программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная муниципальная программа разработана
Координатор муниципальной программы
администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, который осуществляет общее управление муниципальной программой
Координаторы подпрограмм
администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы
Участники муниципальной программы
администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, распорядитель средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик и иные исполнители мероприятий муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы
комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы
Ведомственные целевые программы
утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более трех лет, направленных на решение конкретной тактической задачи в области развития соответствующей сферы деятельности
Цели муниципальной программы
цели муниципальной программы должны соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик
Задачи муниципальной программы
задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующих целей
Перечень целевых показателей муниципальной программы
целевые показатели муниципальной программы должны отражать специфику развития конкретной области (отрасли), решение проблем и задач муниципальной программы, достижение ее целей
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
срок реализации муниципальной программы составляет от 3 и более лет. При необходимости сроки реализации муниципальной программы могут быть разделены на этапы
Финансовая потребность муниципальной программы
общий предполагаемый объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, с разбивкой по годам и источникам финансирования
Организация контроля за исполнением муниципальной Программы
контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет управление экономики администрации муниципального образования город-курорт Геленджик





Приложение № 2
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Геленджик

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
"____________________________"

№ п/п
Наименование целевого показателя муниципальной программы
Единица измерения
Статус
Значение показателей
1-й год реализации муниципальной программы
2-й год реализации муниципальной программы
3-й год реализации муниципальной программы
последующие годы
окончание срока реализации муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Муниципальная программа "_______________________________"
1.1
Целевой показатель







1.2
Целевой показатель

















2.1
Подпрограмма № 1 "_________________________________"
2.1.1
Целевой показатель







2.1.2
Целевой показатель
















2.2
Подпрограмма № 2 "_________________________"
2.2.1
Целевой показатель







2.2.2
Целевой показатель
















3.1
Основное мероприятие № 1 "_____________________"
3.1.1
Целевой показатель
















3.2
Основное мероприятие № 2 "__________________________"
3.2.1
Целевой показатель
















4.1
Ведомственная целевая программа № 1 "______________________"
4.1.1
Целевой показатель
















4.2
Ведомственная целевая программа № 2 "___________________"
4.2.1
Целевой показатель

















--------------------------------
<*> Отмечается:
если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, ему присваивается статус "1" с указанием в сноске срока представления статистической информации;
если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной правовым актом Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, ему присваивается статус "2" с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта





Приложение № 3
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Геленджик

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
"________________________________________"

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия муниципальной программы
Источник финансирования муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия муниципальной программы
Участник муниципальной программы, получатель субсидии
всего
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Основное мероприятие № 1
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







в том числе








1.1.
Мероприятие № 1.1
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







1.2
Мероприятие № 1.2
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







2.
Основное мероприятие № 2
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







в том числе:








2.1
Мероприятие № 2.1
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники


















Итого
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники












Приложение № 4
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Геленджик

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА
ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД)
"__________________________________"

Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (основного мероприятия), ведомственной целевой программы
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
единица измерения
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Подпрограмма "________________________"
(основное мероприятие)







Мероприятие







Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Ведомственная целевая программа "____________"







Мероприятие












Приложение № 5
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Геленджик

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ
"___________________________________"

Координатор подпрограммы
администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы
Участники подпрограммы
администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, распорядитель средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик и иные исполнители мероприятий подпрограммы
Цели подпрограммы
цели подпрограммы должны соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик
Задачи подпрограммы
задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующих целей
Перечень целевых показателей подпрограммы
целевые показатели подпрограммы должны отражать специфику развития конкретной области (отрасли), решение проблем и задач подпрограммы, достижение ее целей
Сроки и этапы реализации подпрограммы
срок реализации подпрограммы составляет от 3 и более лет. При необходимости сроки реализации муниципальной программы могут быть разделены на этапы
Финансовая потребность подпрограммы
общий предполагаемый объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммных мероприятий, с разбивкой по годам и источникам финансирования





Приложение № 6
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Геленджик


ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"______________________________________"

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия подпрограммы
Источник финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы, в том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия подпрограммы
Участник подпрограммы
всего
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
очередной год реализации
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Цель:

1.1
Задача:

1.1.1
Мероприятие № 1
всего







краевой бюджет







муниципальный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники







1.1.2
Мероприятие № 2
всего







краевой бюджет







муниципальный бюджет







местные бюджеты









внебюджетные источники







1.2
Задача:
1.2.1
Мероприятие № 1
всего







краевой бюджет







муниципальный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники







1.2.2
Мероприятие № 2
всего







краевой бюджет







муниципальный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники








Итого:
всего







краевой бюджет







муниципальный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники












Приложение № 7
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Геленджик

СЕТЕВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
и сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика по реализации
муниципальной программы муниципального образования город-курорт Геленджик
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы, отчетная дата)

Наименование мероприятия муниципальной программы
Основной этап реализации мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель мероприятия муниципальной программы (должность, Ф.И.О.)
Плановый срок исполнения мероприятия муниципальной программы
Фактический срок исполнения мероприятия муниципальной программы
Сведения об исполнении мероприятия муниципальной программы на отчетную дату
Причины несоблюдения планового срока исполнения мероприятия муниципальной программы и меры по его исполнению
дата начала (дата, месяц, год)
дата окончания (дата, месяц, год)
дата начала (дата, месяц, год)
дата окончания (дата, месяц, год)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма № 1

















Подпрограмма № 2


























Основное мероприятие






















Приложение № 8
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Геленджик

ОТЧЕТ
об исполнении финансирования муниципальной программы муниципального
образования город-курорт Геленджик
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, отчетная дата)

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), порядковый номер
Исполнитель мероприятия муниципальной программы
Источник финансирования мероприятия муниципальной программы
Объем финансирования, предусмотренный муниципальной программой на текущий год
Объем финансирования на текущий год, предусмотренный бюджетом
Профинансировано в отчетном периоде
Освоено (израсходовано) в отчетном периоде
Выполнено/не выполнено мероприятие муниципальной программы, сумма экономии, полученная в результате конкурсных процедур
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1


местный бюджет






краевой бюджет






федеральный бюджет






внебюджетные источники










Приложение № 9
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Геленджик

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
"___" ______________________ ЗА 201__ ГОД

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения целевого показателя
Предусмотренное значение целевого показателя на текущий год
Фактическое значение целевого показателя на отчетную дату
Причина отклонений
1
2
3
4
5
6
Целевые показатели муниципальной программы муниципального образования город-курорт Геленджик
1





2





3





Целевые показатели основного мероприятия муниципальной программы муниципального образования город-курорт Геленджик
1





2






Целевые показатели Подпрограммы № 1
1





2






Целевые показатели Подпрограммы № 2
1





2










Приложение № 10
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Геленджик

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город-курорт Геленджик производится ежегодно.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:



- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не ниже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае снижения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В случае если для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования город-курорт Геленджик.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в краевом и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией государственной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:



- эффективность использования средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:



- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия)
5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:



- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
№ - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей.
При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия)
6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:



- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора государственной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.
7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
M - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость показателя, .
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:



- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.


------------------------------------------------------------------