Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 29.08.2014 N 1764 "Об утверждении программы "Дети Горячего Ключа" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 1764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ГОРЯЧЕГО КЛЮЧА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В соответствии со статьей 17 Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Горячий Ключ, постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 15 апреля 2014 года № 683 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Горячий Ключ, их формирования и реализации", постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 16 июня 2014 года № 1106 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Горячий Ключ на 2015 - 2017 годы", постановляю:
1. Утвердить программу "Дети Горячего Ключа" на 2015 - 2017 годы (прилагается).
2. Управлению образования (Севрюкова), отделу по вопросам семьи и детства (Барышева), отделу по делам несовершеннолетних (Коробицина), отделу по вопросам молодежной политики (Агеева) предусмотреть расходы на реализацию программы "Дети Горячего Ключа" на 2015 - 2017 годы в соответствии с бюджетными ассигнованиями на очередной год.
3. Управлению информационной политики и средств массовой информации (Жмыря) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Горячий Ключ Ю.В. Веременко.
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава муниципального
образования город Горячий Ключ
Н.И.ШВАРЦМАН





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования город Горячий Ключ
от "___" ___________ № ____

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ГОРЯЧЕГО КЛЮЧА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Наименование Программы
"Дети Горячего Ключа" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа).
Основание для разработки Программы
Постановление администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 16 июня 2014 года № 1106 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Горячий Ключ на 2015 - 2017 годы".
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования город Горячий Ключ.
Координатор Программы
Отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Разработчик Программы
Отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Горячий Ключ
Основные цели Программы
Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение доступности и качества социальных услуг;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей.
Основные задачи Программы
Реализация мер по предупреждению и профилактике социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
формирование системы для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
совершенствование системы детского оздоровительного отдыха;
обеспечение условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности.
Сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы.
Исполнители Программы
Управление образования администрации муниципального образования город Горячий Ключ;
муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" (далее - МКУ ЦРО);
отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Горячий Ключ;
отдел культуры администрации муниципального образования город Горячий Ключ;
городская психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - городская ПМПК);
отдел по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Горячий Ключ;
отдел по вопросам молодежной политики администрации муниципального образования город Горячий Ключ;
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" муниципального образования город Горячий Ключ (далее - МБУЗ ЦГБ);
отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Горячий Ключ;
государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр занятости населения города Горячий Ключ" (далее - ГКУ КК ЦЗН) (по согласованию).
Объемы и источники финансирования Программы
Всего на 2014 - 2017 годы - 16281,3 тыс. рублей
из средств муниципального бюджета, в том числе на:
2015 год - 6261,3 тыс. рублей;
2016 год - 5010,0 тыс. рублей;
2017 год - 5010,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Создание условий для выявления, развития и реализации интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков;
улучшение качества жизни и здоровья детей;
организация оздоровления и отдыха детей в летний период;
обеспечение занятости детей в период школьных каникул.
Контроль за ходом реализации Программы
Заместитель главы муниципального образования город Горячий Ключ, курирующий вопросы отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Горячий Ключ;
отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Горячий Ключ

1. Обоснование
необходимости разработки Программы

Основной целью Программы является улучшение положения и качества жизни детей и подростков. Она направлена на координацию усилий заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения возникающих в новых социально-экономических условиях проблем детей. Такой подход доказал свою эффективность.
Уровень подростковой преступности на территории муниципального образования город Горячий Ключ за последние 5 лет стабильно снижается (с 20 преступлений в 2008 году до 13 в 2013 году). В большинстве своем подростки совершают корыстные преступления, то есть кражи чужого имущества, с целью быстрого материального обогащения.
В структуре несовершеннолетних участников преступлений преобладают лица, достигшие 16 - 17 летнего возраста, треть из их числа проживает в неполных и многодетных семьях, более 50 процентов воспитывались в благополучных семьях.
Согласно статистике большая часть преступлений совершается в ночное и вечернее время. Исходя из этого профилактическая работа на территории муниципального образования, проводится в совокупности с рядом мероприятий в рамках реализации Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае". В ходе рейдовых мероприятий в течение года выявляется в среднем до 200 безнадзорных несовершеннолетних. Ежегодно комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает до 20 материалов по фактам распития несовершеннолетними спиртосодержащей продукции и появления их в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Имеют место случаи вовлечения в распитие алкогольной продукции несовершеннолетних лиц. В городе имеется ряд социальных факторов, способствующих противоправному поведению подростков. Увеличилось число преступлений, совершенных в отношении детей и подростков, случаев безвестного исчезновения несовершеннолетних из дома.
Анализ показывает, что главной причиной совершения преступлений является безнадзорность подростков, педагогическая запущенность, аномалии в психическом развитии и неблагополучие в семье. Высоким остается число детей, нуждающихся в защите государства, оставшихся без попечения родителей в результате ограничения или лишения их родительских прав.
Анализ социальной ситуации, связанной с детьми, утратившими родительское попечение, показывает, что число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Горячий Ключ заметно снижается. Так в 2009 году было выявлено 25 детей, а в 2013 году - 14 детей. Основная причина утраты родительского попечения - социальное сиротство.
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством, составляет 180 человек. Активно проводится работа по развитию в муниципальном образовании семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Снизилось число детей, направляемых в детские государственные учреждения (в 2009 году - 3 человека, в 2013 году - 1).
В городе Горячий Ключ решаются вопросы жизнеустройства выпускников из замещающих семей и интернатных учреждений. В 2013 году приобретено 40 квартир лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2014 году запланировано приобретение 14 квартир. На 1 августа 2014 года на учете в отделе по учету и работе с гражданами, нуждающимися в жилье, администрации муниципального образования город Горячий Ключ состоит 120 человека. В городе решаются вопросы трудоустройства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при участии ГУ "Центр занятости населения города Горячий Ключ".
На протяжении длительного периода в ходе диспансеризации и анализа состояния здоровья детей в городе Горячий Ключ особое внимание уделяется анализу и исследованию воспитательно-оздоровительной среды, создаваемой для детей-инвалидов, цель которой - социальная адаптация ребенка-инвалида к полноценной жизни.
В муниципальном образовании город Горячий Ключ в настоящее время зарегистрировано 79 детей-инвалидов. Обучаются в школах и посещают учреждения дошкольного образования - 27 человек. Получают обучение на дому - 36 человек. Обучаются дистанционно - 16 детей. С 2013 года по 2018 год планируется включить в режим дистанционного обучения еще 25 учащихся.
Комплексная программа реабилитации и социализации направлена на проведение межотраслевых мероприятий как непосредственно с детьми-инвалидами, так и с родителями и с лицами, их замещающими.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты, остается много проблем в сфере обеспечения максимально благоприятных условий для интеллектуального, творческого и морально-физического развития одаренных детей, которые требуют решения на муниципальном уровне.
Модернизация сферы образования предполагает формирование новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные люди, способные принимать важные и ответственные решения в ситуации выбора, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, чувством ответственности за судьбу страны.
Сохранение традиционной стратегии образования является причиной несоответствия результатов образовательной деятельности образовательных учреждений города новым требованиям общества, предъявляемых к человеку. Среди детей со средним и даже низким уровнем обучаемости встречаются талантливые дети, не реализовавшие себя в учебной деятельности.
По-прежнему в непростой ситуации находится детский спорт. Из года в год обостряются проблемы финансирования дополнительного образования детей. Низкий уровень доходов и уровня жизни большей части населения ограничивает возможности родителей в оплате дополнительного образования детей, в связи с чем, появляется проблема доступности этого вида образования.
Вместе с тем привлечение к занятиям физической культурой и спортом более широкого круга детей и подростков требует совместных усилий государственных, муниципальных и общественных организаций в части популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди детей и подростков, а также сохранения и развития детских и подростковых спортивных клубов, любительских объединений и организаций по месту жительства.
В сложившейся ситуации задача по выявлению, поддержке, развитию и социализации одаренных детей должна стать приоритетной.
В силу слабого здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Ухудшение состояния здоровья женщин, в том числе беременных, привело к значительному снижению качества здоровья новорожденных и детей первого года жизни. Здоровье детей формируется как показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографиических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в школе, семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей, социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек (курение, употребление алкоголя, токсикомания).
Опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших целевых программ, наличие не решенных в рамках предыдущих программ проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в городе Горячий Ключ подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.

2. Цели и основные задачи Программы

Целями Программы являются:
создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей;
государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг.
Задачами Программы являются:
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
реализация мер по предупреждению и профилактике социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
формирование системы для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
совершенствование системы детского оздоровительного отдыха;
обеспечение условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности.
Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации Программы.

3. Сроки реализации Программы

Мероприятия Программы реализуются в 2015 - 2017 годах и будут выполняться в соответствии с установленными сроками.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования Программы за счет местного бюджета составляет 16281,3 тысяч рублей, в том числе на:
2015 год - 6261,3 тыс. рублей;
2016 год - 5010,0 тыс. рублей;
2017 год - 5010,0 тыс. рублей.
Мероприятия Программы и объем ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Перечень программных мероприятий

I. Мероприятия "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Объем финансирования из средств муниципального бюджета (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель
Всего на 2015 - 2017 годы
в том числе:

2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Формирование социальных паспортов муниципального образования город Горячий Ключ, населенных пунктов сельских округов, образовательных учреждений города
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по делам несовершеннолетних;
управление образования
2
Формирование единого банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении
Ежемесячно
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по делам несовершеннолетних
3
Проведение мониторинга детской безнадзорности и беспризорности
Ежеквартально
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по делам несовершеннолетних
4
Осуществление благотворительных акций в Переяславской спецшколе и Белореченской воспитательной колонии
Ежегодно
90,0
30,0
30,0
30,0
Отдел по делам несовершеннолетних
5
Организация и проведение межведомственных операций:
- "Семья";
- "Подросток";
- "Всеобуч";
- "Дети - без наркотиков";
- "Условник"
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по делам несовершеннолетних;
отдел по вопросам молодежной политики;
управление образования
6
Реализация системы мер по организации профилактической работы с несовершеннолетними лицами, осужденными к условным наказаниям, состоящими на учете в ПДН ОВД и УИИ города
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по делам несовершеннолетних;
отдел по вопросам молодежной политики
7
Разработка и внедрение в практику работы учреждений образования, здравоохранения диагностико-коррекционных программ для детей и подростков с различными формами психологической и социальной дезаптации
Ежегодно
30,0
10,0
10,0
10,0
Управление образования
8
Проведение рейдовых мероприятий в местах концентрации молодежи с целью выявления несовершеннолетних граждан, склонных к совершению противоправных деяний и подростковых групп криминогенной направленности
Ежедневно
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования;
отдел по делам несовершеннолетних;
отдел по вопросам молодежной политики
9
Мониторинг выполнения Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"
Ежемесячно
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования;
отдел по делам несовершеннолетних
10
В целях повышения эффективности работы и изучения динамики принимаемых мер, ежеквартальное проведение анализа деятельности заинтересованных ведомств по профилактике подростковой преступности и безнадзорности
Ежеквартально
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по делам несовершеннолетних
11
Разработка мероприятий по работе с выпускниками 9 классов, не продолжившими обучение и не работающими
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по делам несовершеннолетних;
управление образования;
отдел по вопросам молодежной политики;
12
Разработка системы мер по предупреждению рецидивной преступности для работы с подростками:
- условно осужденными;
- освободившимися по амнистии;
- возвратившимися из Белореченской воспитательной колонии, Переясловской спецшколы
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по делам несовершеннолетних
13
Участие в проверках предприятий, торгующих спиртными напитками и табачными изделиями, проводимых отделом МВД России по городу Горячий Ключ с целью выявления лиц, допускающих нарушения действующего законодательства в части реализации указанной продукции несовершеннолетним гражданам
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по делам несовершеннолетних;
отдел по вопросам молодежной политики
14
Работа по проекту "Нет - насилию!", включающая в себя выявление, постановку на учет, диагностику, мониторинг семей с фактами (признаками) жестокого обращения с детьми
Весь период
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по делам несовершеннолетних;
управление образования;
МБУЗ ЦГБ
15
Обеспечение максимального охвата детей и подростков "группы риска" содержательно-организованными формами досуговой деятельности на базе общеобразовательных учреждений, создание подростковых клубов, студий, работающих в дневное и вечернее время
Весь период
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по вопросам молодежной политики;
отдел культуры;
управление образования
16
Информирование государственной инспекции труда в Краснодарском крае, прокуратуры города Горячий Ключ по каждому выявленному случаю нарушения трудового законодательства в отношении несовершеннолетних на предприятиях города
Весь период
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по делам несовершеннолетних
17
Разработка методики ранней диагностики детей от 0 до 2 лет с целью выявления детей "группы риска" и проведение коррекционной работы
Весь период
Не требует финансирования
-
-
-
Городская ПМПК;
МБУЗ ЦГБ
18
Участие в краевом фестивале "Радуга успеха" для участников программы индивидуального сопровождения "Постскриптум"
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по вопросам молодежной политики
19
Организация индивидуального сопровождения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (в рамках программы "Постскриптум")
Весь период
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по вопросам молодежной политики
20
Содействие в подготовке теле-, радиопередач по освещению деятельности органов системы профилактики в решении проблем детской безнадзорности и беспризорности
Весь период
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по делам несовершеннолетних;
управление образования;
отдел по вопросам семьи и детства
21
Реализация Закона Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" в части содействия трудоустройству отдельных категорий молодежи
Весь период
Не требует финансирования
-
-
-
ГКУ КК ЦЗН (по согласованию);
управление образования;
отдел по делам несовершеннолетних
22
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в свободное от учебы время в рамках краевой целевой программы "Содействие занятости населения Краснодарского края"
Весь период
Не требует финансирования
-
-
-
ГКУ КК ЦЗН (по согласованию);
управление образования;
отдел по делам несовершеннолетних
23
Участие в краевых массовых мероприятиях для несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в ОПДН ОМВД России по городу Горячий Ключ и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, проведение муниципальных этапов конкурсов, фестивалей
Весь период
30,0
10,0
10,0
10,0
Отдел по делам несовершеннолетних
24
Участие в краевом фестивале "Казачий край" для несовершеннолетних, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Ежегодно, август
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по вопросам молодежной политики
25
Проведение мероприятий по правовому воспитанию подростков и пропаганде здорового образа жизни. Организация работы по информированию родителей по вопросам профилактики суицидального поведения подростков, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции
Весь период
30,0
10,0
10,0
10,0
Отдел по делам несовершеннолетних
26
Выпуск, приобретение информационно-методической литературы, материалов по проблемам охранно-защитной деятельности, изготовление печатной продукции по профилактике безнадзорности и подростковой преступности
Весь период
30,0
10,0
10,0
10,0
Отдел по делам несовершеннолетних;
отдел по вопросам молодежной политики;
управление образования;
отдел по вопросам семьи и детства
27
Проведение семинаров, конференций по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
Весь период
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования;
отдел по делам несовершеннолетних;
отдел по вопросам семьи и детства;
отдел по вопросам молодежной политики
28
Организация изготовления, монтажа и демонтажа социальной рекламы на рекламных площадках города
Весь период
30,0
10,0
10,0
10,0
Отдел делам несовершеннолетних
29
Подготовка ряда публикаций по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в газете "Горячий Ключ", на телеканале "МТК", размещение материалов на сайте администрации муниципального образования город Горячий Ключ
Весь период
30,0
10,0
10,0
10,0
Отдел по делам несовершеннолетних
Всего по Мероприятиям "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
270,0
90,0
90,0
90,0


II. Мероприятия "Дети-сироты"

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Объем финансирования из средств муниципального бюджета (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель
Всего на 2015 - 2017 годы
в том числе:
2015 год
2016 год
2017 год

1
2
3
4
5
6
7
8
1
Организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на поддержку семьи и детей, укрепление семейных ценностей и традиций (Международный день семьи, Международный день защиты детей, День семьи, любви и верности, День матери)
Ежегодно
105,0
35,0
35,0
35,0
Отдел по вопросам семьи и детства
2
Участие в краевых семейных мероприятиях, фестивалях, конкурсах, выставках
Ежегодно
15,0
5,0
5,0
5,0
Отдел по вопросам семьи и детства
3
Составление списков опекаемых детей для оздоровления в здравницах Краснодарского края
Ежегодно
апрель - май
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по вопросам семьи и детства
4
Организация подвоза детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к месту отдыха и обратно
Ежегодно
180,0
60,0
60,0
60,0
Отдел по вопросам семьи и детства
5
Организация деятельности муниципальной Школы приемных родителей и Клуба замещающих семей
Весь период
45,0
15,0
15,0
15,0
Отдел по вопросам семьи и детства
6
Организация муниципальных мероприятий (акций, конкурсов, выставок, экскурсий), направленных на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и укрепление семейных традиций
Ежегодно
75,0
25,0
25,0
25,0
Отдел по вопросам семьи и детства
7
Организация и проведение новогодних и рождественских праздников для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Ежегодно
декабрь - январь
150,0
50,0
50,0
50,0
Отдел по вопросам семьи и детства
8
Проведение семинаров, совещаний и конференций, выпуск методических и информационных (справочных) материалов
Ежегодно
45,0
15,0
15,0
15,0
Отдел по вопросам семьи и детства
9
Социальная реклама по пропаганде семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Ежегодно
18,0
6,0
6,0
6,0
Отдел по вопросам семьи и детства
Всего по Мероприятиям "Дети-сироты"
633,0
211,0
211,0
211,0


III. Мероприятия "Дети-инвалиды"

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Объем финансирования из средств муниципального бюджета (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель
Всего на 2015 - 2017 годы
в том числе:
2015 год
2016 год
2017 год

1
2
3
4
5
6
7
8
1
Организация учета детей-инвалидов, нуждающихся в комплексной реабилитации
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
МБУЗ ЦГБ;
2
Создание индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
МБУЗ ЦГБ;
3
Создание условий для реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов на основе межведомственных соглашений
Постоянно
Не требует финансирования
-
-
-
МБУЗ ЦГБ; управление образования;
отдел культуры;
отдел по вопросам молодежной политики
4
Организация медико-психологических консультаций для родителей
Постоянно
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования;
5
Проведение декады инвалидов
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования
6
Участие в краевом фестивале "Солнце в ладонях"
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования
7
Развитие и ежегодное обновление банка данных о детях-инвалидах
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
ММУ ЦГБ;
городская ПМПК
8
Проведение семинаров для специалистов, работающих с детьми-инвалидами
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования;
городская ПМПК
9
Оказание методической помощи педагогическим коллективам по работе с детьми-инвалидами
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования;
городская ПМПК

IV. Мероприятия "Одаренные дети"

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Объем финансирования из средств муниципального бюджета (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель
Всего на 2015-2017 годы
в том числе:
2015 год
2016 год
2017 год

1
2
3
4
5
6
7
8
1
Проведение бала выпускников главы
Ежегодно
июнь
1350,0
450,0
450,0
450,0
Управление образования
2
Выплата ежегодных премий, стипендий администрации города Горячий Ключ одаренным школьникам за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта
Ежегодно
январь, июль
600,0
200,0
200,0
200,0
Управление образования
3
Проведение муниципальных этапов краевых интеллектуальных соревнований среди учащихся образовательных учреждений (олимпиады, турниры, смотры, конкурсы, научно-практические конференции, учебно-тренировочных сборы)
В течение года
150,0
50,0
50,0
50,0
Управление образования
4
Организация работы филиала Малой академии наук школьников Кубани
В течение года
30,0
10,0
10,0
10,0
Управление образования
5
Участие учащихся образовательных учреждений в городских, краевых мероприятиях и мероприятиях Южного федерального округа, мероприятиях Всероссийского и международного уровня (соревнования, первенства, олимпиады, турниры, слеты, школы, научно-практические конференции, сессии, фестивали, конкурсы, выставки)
В течение года
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования,
МКУ ЦРО
6
Участие в краевом конкурсе читателей детских библиотек "Лучший читатель Кубани" ("ЛуЧиК")
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел культуры, управление образования;
МКУ ЦРО
7
Организация и проведение работы с детьми по художественно-эстетическому и творческому развитию, муниципальных этапов, участие в краевых мероприятиях в том числе:
Ежегодно




Отдел культуры, управление образования;
МКУ ЦРО
7.1
Краевой фестиваль-конкурс детского художественного творчества "Адрес детства - Кубань"
По плану министерства культуры
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел культуры, управление образования;
МКУ ЦРО;
отдел по вопросам молодежной политики
7.2
Краевой фестиваль детского художественного творчества "Юные звезды Кубани"
По плану министерства культуры
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел культуры, управление образования;
МКУ ЦРО
7.3
Краевая выставка детского художественного творчества "Детские забавы"
По плану министерства культуры
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел культуры, управление образования;
МКУ ЦРО
7.4
Краевой фестиваль детских фольклорных коллективов "Кубанский казачок"
Ежегодно
февраль - март
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел культуры; управление образования
8
Организация и проведение городских спортивных мероприятий в рамках Спартакиады на Кубок главы города "Олимпийцы среди нас" и Всекубанской Спартакиады "Спортивные надежды Кубани"
Ежегодно
сентябрь - май
150,0
50,0
50,0
50,0
Управление образования
9
Организация образовательного процесса в муниципальных профильных лагерях, сменах в том числе:
Ежегодно




Управление образования
- летняя математическая школа;
август
504,0
168,0
168,0
168,0
- летняя "Школа юного эколога";
август
504,0
168,0
168,0
168,0
- "Серебряный гриф" - спортивно-оздоровительный лагерь
август
504,0
168,0
168,0
168,0
10
Организация и проведение зимних и летних спортивных Олимпиад среди воспитанников городских и сельских дошкольных образовательных учреждений
Ежегодно
февраль, июнь
30,0
10,0
10,0
10,0
Управление образования
11
Организация и проведение городского фестиваля творчества школьников "Город мастеров"
Ежегодно
август
150,0
50,0
50,0
50,0
Управление образования
12
Пошив костюмов для участников Губернаторского бала, подготовка и оформление
Ежегодно
июнь
240,0
80,0
80,0
80,0
Управление образования
13
Издание сборников, бюллетеней и другой справочной и методической литературы для информационного обеспечения интеллектуальных соревнований
Ежегодно
II, IV квартал
30,0
10,0
10,0
10,0
Управление образования
Всего по Мероприятиям "Одаренные дети"
4242,0
1414,0
1414,0
1414,0


V. Мероприятия "Организация отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков"

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Объем финансирования из средств муниципального бюджета (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель
Всего на 2015-2017 годы
в том числе:
2015 год
2016 год
2017 год

1
2
3
4
5
6
7
8
1
Подготовка информационно-методических материалов по организации оздоровительной работы в лагерях дневного пребывания, площадках дневного пребывания, лагерях труда и отдыха, дошкольных образовательных учреждениях
Ежегодно
март
30,0
10,0
10,0
10,0
Управление образования
2
Проведение семинаров по организации летнего отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков:
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования
- с руководителями образовательных учреждений, заместителями образовательных учреждений;
апрель
- с начальниками лагерей и площадок дневного пребывания, лечебных лагерей;
апрель
- с руководителями лагерей труда и отдыха дневного и круглосуточного пребывания
май
3
Оформление выставок методической литературы "Лето" в МБУ ДОД "Центр детского творчества", дошкольных образовательных учреждениях, МКУ "Центр развития образования"
Ежегодно
март
апрель
90,0
30,0
30,0
30,0
МКУ ЦРО
4
Оформление информационных стендов "Лето" в общеобразовательных учреждениях города
Ежегодно
март
90,0
30,0
30,0
30,0
МКУ ЦРО
5
Изучение и распространение информационных материалов для учащихся и их родителей "Где можно отдохнуть, потрудиться и оздоровиться летом?"
Ежегодно
март
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования, МКУ ЦРО
6
Подготовка нормативных актов, приказов управления образования, обеспечивающих жесткие требования к безопасности детей в период летнего отдыха
Ежегодно
март - апрель
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования
7
Заключение договоров с ГКУ КК "Центр занятости населения города Горячий Ключ" о совместной работе по организации временного трудоустройства несовершеннолетних
Ежегодно
апрель - май
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования;
ГКУ КК ЦЗН (по согласованию)
8
Оформление паспортов готовности оздоровительных лагерей дневного пребывания, лагерей труда и отдыха на базе образовательных учреждений
Ежегодно
до 25 мая
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования
9
Проведение собрания с опекунами, приемными родителями, патронатными воспитателями по организации летнего отдыха
Ежегодно май
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по вопросам семьи и детства
10
Сбор сведений из образовательных учреждений по охвату оздоровлением и занятостью опекаемых детей и детей приемных родителей
Ежегодно июнь - август
Не требует финансирования
-
-
-
Отдел по вопросам семьи и детства
11
Проведение семинара спорторганизаторов
Ежегодно май
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования;
отдел по вопросам молодежной политики;
отдел по физической культуре и спорту
12
Закрепление медработников за каждой летней оздоровительной площадкой
Ежегодно
до апреля
Не требует финансирования
-
-
-
МБУЗ ЦГБ
13
Организация подвоза детей из многодетных и малообеспеченных семей к месту отдыха и обратно
Ежегодно
240,0
80,0
80,0
80,0
Управление образования
14
Проведение тематических занятий с медработниками летних оздоровительных площадок
Ежегодно
с 25 мая
Не требует финансирования
-
-
-
МБУЗ ЦГБ
15
Формирование списков детей, нуждающихся в оздоровлении в летний период
Ежегодно
апрель
Не требует финансирования
-
-
-
МБУЗ ЦГБ;
управление образовании
16
Выявление детей-инвалидов для оздоровления на базе местных санаториев
Ежегодно апрель - май
Не требует финансирования
-
-
-
МБУЗ ЦГБ;
городская ПМПК
17
Организация лагеря труда и отдыха дневного пребывания
Ежегодно май
750,0
250,0
250,0
250,0
Управление образования
18
Оздоровительные площадки для детей-инвалидов на базе Дома детского творчества
Ежегодно
1, 2 поток
135,0
45,0
45,0
45,0
Управление образования
19
Оздоровительный военно-спортивный лагерь "Казачата" для кадетского класса МБОУ СОШ № 3
Ежегодно
135,0
45,0
45,0
45,0
Управление образования
20
Организация лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений
Ежегодно июнь - август
2025,0
675,0
675,0
675,0
Управление образования
21
Оздоровление детей на базе санаториев
Ежегодно
750,0
250,0
250,0
250,0
Управление образования
22
Муниципальные профильные лагеря круглосуточного пребывания для одаренных детей:
- летняя математическая школа;
- летняя "Школа юного эколога";
- "Серебряный гриф" - спортивно-оздоровительный лагерь
Ежегодно
июль
1620,0
540,0
540,0
540,0
Управление образования
23
Работа площадок по месту жительства
Ежегодно июнь - август
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования;
отдел по вопросам молодежной политики;
отдел по физической культуре и спорту
24
Организация палаточного лагеря
Ежегодно июнь - август
840,0
280,0
280,0
280,0
Управление образования
25
Организация выездов за пределы муниципального образования в рамках акции "Зовем друг друга в гости"
Ежегодно июнь - август
300,0
100,0
100,0
100,0
Управление образования
26
Участие в краевых профильных сменах
Ежегодно июнь - август
435,0
145,0
145,0
145,0
Управление образования
27
В лагерях труда и отдыха дневного пребывания на базе образовательных учреждений
Ежегодно июнь - август
765,0
255,0
255,0
255,0
Управление образования
28
Временное трудоустройство несовершеннолетних:
- через ГКУ КК "Центр занятости
населения города Горячий Ключ"
Ежегодно
июнь - август
1260,0
420,0
420,0
420,0
Управление образования;
ГКУ КК ЦЗН (по согласованию)
29
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время ("Новые тимуровцы")
В течение года
420
140,0
140,0
140,0
Отдел по вопросам молодежной политике
30
Производственные бригады:
- ремонтные;
- сельскохозяйственные
Ежегодно июнь - август
Не требует финансирования
-
-
-
Управление образования
31
Денежные обязательства, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения
В течение года
200,0
200,0
-
-
Управление образования
32
Денежные обязательства, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения
В течение года
630,4
630,4
-
-
Управление образования
33
Денежные обязательства, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения
В течение года
420,9
420,9
-
-
Управление образования
Всего по Мероприятиям "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"
11136,3
4546,3
3295,0
3295,0


VI. Мероприятия "Здоровый ребенок"

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Объем финансирования из средств муниципального бюджета (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель
Всего на 2015-2017 годы
в том числе:
2015 год
2016 год
2017 год

1
2
3
4
5
6
7
8
1
Обеспечение совместного пребывания ребенка с матерью в родильном и детском отделениях отделении патологии новорожденных
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
МБУЗ ЦГБ
2
Организация регулярной работы школы матерей женской консультации, детской поликлиники, родильного отделения
Ежегодно
Не требует финансирования
-
-
-
МБУЗ ЦГБ
3
Опубликовать серию материалов в СМИ на пропаганду грудного вскармливания
Постоянно
Не требует финансирования
-
-
-
МБУЗ ЦГБ
4
Пропаганда естественного вскармливания детей более длительного периода
Постоянно
Не требует финансирования
-
-
-
МБУЗ ЦГБ
5
Провести первичную подготовку кадров на базе краевых учреждений:
- врача лечебной физкультуры;
- детского врача-эндокринолога;
- клинических психологов по социальной работе
В течение года
Не требует финансирования
-
-
-
МБУЗ ЦГБ
6
Усилить профилактическую направленность лечебно-профилактических учреждений с целью пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний
В течение года
Не требует финансирования
-
-
-
МБУЗ ЦГБ

6. Механизм реализации Программы

Текущий мониторинг и управление реализацией Программы осуществляет координатор Программы - отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Координатор Программы в процессе реализации:
- принимает решения о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение качественных и количественных показателей Программы;
- обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
- организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений исполнителей Программы;
- готовит годовой отчет о реализации Программы;
- осуществляет текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программы.
Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, координатор Программы направляет годовой отчет о реализации Программы в отдел экономики и прогнозирования доходов администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров, соглашений) на закупку и поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд, заключаемых отделом по вопросам семьи и детства со всеми исполнителями Программы в соответствии с федеральным законодательством.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы, курирующий вопросы отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Горячий Ключ.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы позволит:
- продолжить совершенствование службы государственной поддержки семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- организовать систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в том числе на ранней стадии семейного кризиса (неблагополучия);
- внедрить новые реабилитационные технологии в работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствовать системы воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм жизнеустройства несовершеннолетних;
- создать условия для выявления, развития и реализации интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков;
- улучшить качество жизни и здоровья детей;
- организовать оздоровление и отдых детей в летний период;
- обеспечить их занятость в период школьных каникул.
Основные показатели социально-экономической эффективности отражены в таблице:

Наименование показателя
Единица измерения
Фактическое значение на момент разработки Программы
Изменение значения по годам реализации
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Чел.
90
92
94
96
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей
%
9
на 0,1
на 0,1
на 0,1
Снижение младенческой смертности на 1000 родившихся живыми
коэффициент
8,7
на 0,2
на 0,5
на 0,5
Снижение смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения
коэффициент
1,0
на 0,2
на 0,1
на 0,1


------------------------------------------------------------------