Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края от 28.08.2014 N 325 "Об утверждении Порядка проведения органами местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 325

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края", на основании Плана противодействия коррупции в Краснодарском крае, утвержденного распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года № 789-р "О мерах по противодействию коррупции в Краснодарском крае", в целях противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район, Совет муниципального образования Апшеронский район решил:
1. Утвердить Порядок проведения органами местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
2. Отделу организационно-кадровой работы администрации муниципального образования Апшеронский район (Большакова) опубликовать настоящее решение в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета по вопросам законности, местного самоуправления, контроля за исполнением принимаемых решений, информационной политики, взаимоотношений с партиями и общественными объединениями (Чайка).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Первый заместитель
главы муниципального
образования Апшеронский район
В.В.КОЗЛОВ

Председатель Совета муниципального
образования Апшеронский район
И.А.ВОДЯНОВ





Приложение

Утвержден
решением
Совета муниципального
образования Апшеронский район
от 28 августа 2014 г. № 325

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Настоящий Порядок определяет правила и показатели осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Апшеронский район (далее - Порядок).
Мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Апшеронский район, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
2. В соответствии с настоящим Порядком проводятся текущий и оперативный виды мониторинга правоприменения.
Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Апшеронский район.
Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Апшеронский район.
3. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Апшеронский район.
4. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать:
1) депутаты Совета муниципального образования Апшеронский район;
2) постоянные комиссии Совета муниципального образования Апшеронский район;
3) глава муниципального образования Апшеронский район;
4) заместители главы муниципального образования Апшеронский район;
5) руководители отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Апшеронский район.
5. Решение о проведении мониторинга принимается:
1) в отношении решений Совета муниципального образования Апшеронский район - председателем Совета муниципального образования Апшеронский район;
2) в отношении постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Апшеронский район - главой муниципального образования Апшеронский район.
6. Решение о проведении мониторинга оформляется в форме правового акта соответствующего органа местного самоуправления, проект которого вносит инициатор проведения мониторинга. В решении должны быть определены:
1) вид мониторинга в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) исполнители проведения мониторинга в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
3) срок проведения мониторинга.
7. Исполнителем проведения мониторинга могут быть:
1) в отношении муниципальных правовых актов, принятых Советом муниципального образования Апшеронский район, - комиссии Совета муниципального образования Апшеронский район;
2) в отношении муниципальных правовых актов, принятых администрацией муниципального образования Апшеронский район, - отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Апшеронский район.
В целях обеспечения всестороннего и полного мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа депутатов Совета муниципального образования Апшеронский район, представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организаций, находящихся на территории муниципального образования Апшеронский район, специалистов.
Проведение мониторинга может сопровождаться проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.
8. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
в) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
г) информация из средств массовой информации;
д) информация, поступившая от граждан;
е) информация, поступившая из иных источников.
9. При осуществлении мониторинга правоприменения помимо видов информации, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 8 настоящего Порядка, могут быть использованы в том числе следующие виды информации:
а) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов местного самоуправления;
б) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.
10. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Апшеронский район обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 8 Методики осуществления мониторинга в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - Методика).
11. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Апшеронский район обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 9 Методики.
12. В целях устранения противоречий между муниципальными нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Апшеронский район обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 10 Методики.
13. При необходимости мониторинг правоприменения может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым органами местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район.
14. По результатам проведения мониторинга исполнитель проведения мониторинга готовит информацию о результатах мониторинга.
В информации о результатах мониторинга должны быть отражены показатели (при их наличии), установленные пунктами 10 - 12 настоящего Порядка, а также предложены меры по повышению эффективности реализации муниципального нормативного правового акта муниципального образования Апшеронский район или обоснована необходимость его изменения, признания его утратившим силу, принятия нового муниципального нормативного правового акта муниципального образования Апшеронский район.
Информация о результатах мониторинга направляется инициаторам проведения мониторинга и должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.
15. Должностное лицо, принявшее решение о проведении мониторинга, в течение месяца со дня получения информации о результатах мониторинга принимает решение по результатам мониторинга, которое должно содержать рекомендации, предложения, поручения, информацию об ответственных лицах и сроках исполнения решения, в том числе одно или более из нижеперечисленных предложений:
1) предложения в план нормотворческой и контрольной деятельности Совета муниципального образования Апшеронский район, план действий и мероприятий администрации муниципального образования Апшеронский район;
2) предложения об изменении муниципального нормативного правового акта, о признании его утратившим силу, принятии нового муниципального нормативного правового акта;
3) предложения об обращении Совета муниципального образования Апшеронский район в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края и внесении проекта закона Краснодарского края;
4) предложения об обращении Совета муниципального образования Апшеронский район, администрации муниципального образования Апшеронский район в органы государственной власти Краснодарского края по выявленным в процессе мониторинга проблемам применения норм муниципальных правовых актов муниципального образования Апшеронский район;
5) предложения о внесении изменений в муниципальные программы либо о разработке новых муниципальных программ;
6) предложения о проведении дополнительных мероприятий, о совершенствовании проводимых мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации муниципальных нормативных правовых актов;
7) предложения об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений муниципальных нормативных правовых актов.
16. Информация о результатах мониторинга и решение, принимаемое по результатам мониторинга, может использоваться при подготовке ежегодного отчета главы муниципального образования Апшеронский район и председателя Совета муниципального образования Апшеронский район.
17. Решение, принятое по результатам мониторинга, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район в сети "Интернет".
18. Должностные лица, указанные в качестве исполнителей в решении, принятом по результатам мониторинга, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими по их вине решения, принятого по результатам мониторинга, несут ответственность в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.

Первый заместитель
главы муниципального
образования Апшеронский район
В.В.КОЗЛОВ


------------------------------------------------------------------