Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 27.08.2014 N 1716 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования город Горячий Ключ" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2014 г. № 1716

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО
И ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в рамках исполнения постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года № 1168 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы", статьи 36 Устава муниципального образования город Горячий Ключ, постановления администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 15 апреля 2014 года № 683 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Горячий Ключ, их формирования и реализации", постановления администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 16 июня 2014 года № 1106 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Горячий Ключ на 2015 - 2017 годы" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город Горячий Ключ" на 2015 - 2017 годы (прилагается).
2. Отделу по вопросам курорта и туризма (Емельяненко) организовать работу по реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город Горячий Ключ" на 2015 - 2017 годы.
3. Исполнителям муниципальной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город Горячий Ключ" на 2015 - 2017 годы предусмотреть расходы на реализацию указанной программы в соответствии с бюджетными ассигнованиями на очередной год.
4. Разместить постановление на официальном сайте муниципального образования город Горячий Ключ (Жмыря).
5. Контроль за целевым использованием денежных средств, предусмотренных муниципальной программой "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город Горячий Ключ" на 2015 - 2017 годы, возложить на отдел по вопросам курорта и туризма (Емельяненко).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования город Горячий Ключ В.В. Скоробогатько.
7. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава муниципального
образования город Горячий Ключ
Н.И.ШВАРЦМАН






Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Горячий Ключ
от "___" ______ 2014 г. № ____

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО
И ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Наименование программы
муниципальная программа "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования город Горячий Ключ" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа).

Основания для разработки Программы
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года № 1168 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы", постановление администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 16 июня 2014 года № 1106 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Горячий Ключ на 2015 - 2017 годы".
Заказчик Программы
администрация муниципального образования город Горячий Ключ.
Координатор Программы
отдел по вопросам курорта и туризма администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Разработчик Программы
отдел по вопросам курорта и туризма администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Основные цели и задачи Программы
Цель:
- создание высокоэффективного, конкурентоспособного курортного комплекса муниципального образования город Горячий Ключ.
Задачи:
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курорта Горячий Ключ;
- обеспечение доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;
- создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования город Горячий Ключ;
- эффективное и рациональное использование природных лечебных ресурсов, гидроминеральной базы курорта Горячий Ключ;
- продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Горячего Ключа с применением рекламно-информационных технологий;
- обеспечение предприятиями сферы курорта и туризма сервиса высокого качества;
- поддержка молодежного спортивно-оздоровительного туризма.
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 гг.
Исполнитель (исполнители) Программы
отдел по вопросам курорта и туризма администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Объем и источники финансирования
общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 3630,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1115,0 тыс. рублей;
2016 год - 1215,0 тыс. рублей;
2017 год - 1300,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
увеличение количества отдыхающих на курорте Горячий Ключ, укрепление имиджа курорта Горячий Ключ среди граждан Российской Федерации. Более активная интеграция сферы курортных и туристских услуг в экономику города. Увеличение доли доходов от санаторно-курортного и туристского комплекса в бюджет муниципального образования. Образование новых рабочих мест. Стимулирование развития сувенирной продукции, услуг общественного питания и гостиничного сервиса в Горячем Ключе. Сохранение, обустройство и популяризация объектов культурного, исторического и природного наследия на территории муниципального образования город Горячий Ключ. Обустройство экскурсионных маршрутов на территории муниципального образования. Рациональное использование наиболее ценных природных лечебных факторов и их ресурсов.
Органы, осуществляющие, контроль за ходом реализации Программы
Первый заместитель главы администрации муниципального образования город Горячий Ключ В.В. Скоробогатько, отдел по вопросам курорта и туризма администрации муниципального образования город Горячий Ключ.

Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

В целях решения проблем развития санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования город Горячий Ключ в 2012 - 2014 годах были реализованы мероприятия муниципальной целевой программы развития санаторно-курортного и туристского комплекса на территории муниципального образования город Горячий Ключ, что позволило обеспечить сохранение роста количества отдыхающих, посетивших курорт, формирование имиджа Горячего Ключа как привлекательной туристской достопримечательности.
С 2012 года по 2014 год количество туристов возросло на 10% и составит в 2014 году более 108000 человек.
Доходы предприятий санаторно-курортного комплекса услуг за 3 года увеличились с 538 млн. рублей до 636 млн. рублей. Темпы роста составили 18,3%.
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет края от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Горячего Ключа в 2012 году за 6 месяцев составил 14,3 млн. рублей, а в 2014 году за аналогичный период 17,5 млн. рублей, т.е. увеличение произошло на 122%.
В 2012 году в муниципальном образовании город Горячий Ключ функционировало 63 предприятия санаторно-курортного и туристского комплекса. В 2014 году их количество снизилось до 60:
- 5 предприятий туристского комплекса прекратили свое функционирование по причине смены сферы деятельности (потребительская сфера и т.д.);
- 2 предприятия открыли вид деятельности по оказанию услуг краткосрочного проживания (Отель "Парадиз", Отель "Оазис").
Средняя заполняемость здравниц с 2012 по 2014 гг. составила 80%.
Обладая значительными запасами рекреационных ресурсов: уникальными и богатейшими по своему химическому составу минеральными водами, мягким климатом, значительными лесными массивами, живописными ландшафтами предгорной и степной зон с разнообразной флорой и фауной, Горячий Ключ, на сегодняшний день, обеспечивает создавшийся спрос потребителей курортно-туристских услуг на своей территории. Функционирование санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования город Горячий Ключ характеризуется достаточно развитой лечебно-диагностической базой и недостаточной коечной емкостью. Единовременная загрузка в индивидуальных и коллективных средствах размещения города не превышает 2200 койко-мест. При этом имеется "дефицит" средств размещения, ориентированный на ВИП-уровень и семейный отдых.
В настоящее время в городе Горячий Ключ широкое распространение получили средства размещения вместимостью от 5 до 30 номеров, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и предназначенные для проживания туристов (неорганизованных отдыхающих). Число мест в таких средствах размещения составляет половину количества койко-мест всего санаторно-курортного комплекса города.
В связи с возрастающими требованиями к уровню сервиса у отдыхающих острой остается проблема развития общекурортной инфраструктуры, создания архитектурно-парковых ансамблей, установки малых архитектурных форм и осуществление ландшафтного дизайна, озеленения территории санаторно-курортного парка, наиболее посещаемой отдыхающими и гостями курорта.
Курортно-туристский комплекс является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики города.
Объем услуг курортно-туристской отрасли составляет третью часть от общего объема платных услуг населению.
В 2014 году средняя стоимость размещения в санаториях Горячего Ключа с учетом питания и базовых программ лечения варьируется от 1600 до 2750 рублей в сутки за человека. Стоимость зависит от количества предоставляемых услуг (проживание, питание, медицинские услуги) и качества размещения.
Также стоимость путевок в санаториях подвержена сезонности. Высоким сезоном на рынке отдыха считается время с мая по октябрь. Именно на это время приходится период отпусков и летних каникул у детей. Низкий сезон начинается в ноябре и заканчивается в апреле. Средняя разница в цене путевки в сезон и не сезон составляет около 10%.
В курортно-туристской отрасли занято более 1000 человек, что составляет 56,8 процента занятых в экономике. Официальная статистика санаторно-курортной сферы учитывает только сотрудников, непосредственно занятых в обслуживании отдыхающих в средствах размещения, и не охватывает туринструкторов, работников турагентств и экскурсионных бюро.
Проведенный статистический анализ за последние 3 года и полученные фактические данные о состоянии туризма в сезоне 2014 года позволяют сделать вывод о том, что туризм на курорте Горячий Ключ развивается стабильно и устойчиво. Из года в год увеличивается показатель приезжающих на курорт туристов.
Проведенный опрос показал, что мотивация (цели) туристов, прибывших в город Горячий Ключ, зависит от сезона. В сезонный период основная масса туристов прибывает для оздоровления и лечения, которое приурочено к отпуску или каникулам. Во внесезонный период курорт посещают, главным образом, люди преклонного возраста, молодые люди и дети в здравницах Горячего Ключа вне сезона - это редкое явление, за исключением тех случаев, когда имеется специфическое заболевание или необходимость в реабилитации.
В рамках стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ до 2020 года запланировано увеличение коечной емкости комплекса до 2430 мест, а также реконструкция и модернизация существующих средств размещения.
Наш курорт традиционно славится своими лечебными программами, которые вырабатывались годами, вводятся новые востребованные программы, которые пользуются спросом у отдыхающих. На сегодняшний день для лечения гостей курорта используются 45 программ и методик.
Решая задачу эффективного и рационального использования природных минеральных ресурсов Горячего Ключа - наших минеральных вод - и выработки единых стратегий в вопросах санаторно-курортного лечения на курорте Горячий Ключ, в 2012 - 2014 годах успешно работал Совет врачей санаторно-курортного комплекса. В состав Совета входят ведущие врачи-курортологи из каждого санатория города.
Для дальнейшего развития города-курорта Горячий Ключ помимо изыскания новых месторождений природных лечебных ресурсов необходимо создавать новые подходы к лечению минеральными водами и лечебными грязями, разрабатывать новые медицинские технологии и современные методы и методики лечения.
Наличие благоустроенной инфраструктуры, улучшение качества сервиса, использование различного спектра рекламно-информационных услуг, в том числе и через сеть Интернет, - это те требования, которые предъявляет настоящее время к организации отдыха и лечения. Многие туристы, использующие Интернет для знакомства с местом отдыха, желают узнать максимум информации на сайтах здравниц, поэтому обновление и предоставление исчерпывающей информации на данных сайтах является важным фактором при выборе места отдыха.
Тенденция последних лет проявилась в увеличении количества отдыхающих, приобретающих в санаториях курсовки, а в качестве мест размещения использующих малые средства размещения.
Потребитель сейчас использует любую возможность по оптимизации расходов. И это необходимо учитывать в дальнейшем, даже незначительный рост цен спровоцирует снижение спроса на использование базы санаториев.

На территории муниципального образования по состоянию на 25 июля 2014 года только 8 предприятий прошли классификацию и получили свидетельства о присвоении категории "звезды" и "мини-отель", а это то, что даже при наличии хорошего сервиса может повлиять на потребителя при выборе средства размещения. На основании статьи 36 ФЗ от 7 июня 2013 № 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года" до 1 июля 2015 года гостиницы и иные средства размещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые для предоставления услуг временного проживания на территории муниципального образования город Горячий Ключ, попадают под обязательную классификацию.
При наличии достаточно большого количества уникальных природных и исторических объектов в Горячем Ключе большая их часть остается необустроенными, посещаемыми, в основном, неорганизованными туристами. Ближайшая задача курорта - обустройство объектов показа Горячего Ключа, повышение их привлекательности, организация уборки мусора на прилегающих территориях, а также повышение экономической отдачи за счет развития возле объектов сопутствующих услуг: продажи сувениров, организация точек общественного питания и т.д.
Территория Горячего Ключа включает в себя уникальные курортно-рекреационные ресурсы - более 100 достопримечательностей в черте курорта и в зоне туристской, экскурсионной досягаемости, наличие достаточно "диких", но доступных массивов горного леса (более 70% территории муниципального образования покрыто лесными массивами), где природа создала идеальные возможности для развития различных видов туризма.
Туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др. Наряду с высоким экономическим потенциалом, туризм играет важную социальную роль. Он оказывает значительное влияние на занятость населения.
В будущем прогнозируется рост видов туризма за счет развития отдельных направлений авто-, вело-, экотуризма, военно-патриотического туризма.
Рекреационный туризм, особенно в сегментах активного отдыха на природе, может способствовать изменению структуры туристов в Горячем Ключе и привлечению новых групп потребителей, с возрастными и прочими характеристиками, отличными от стандартного туриста в настоящее время.
Наличие альтернативных предложений приведет к увеличению продолжительности пребывания туристов и увеличению числа возвратных туристов.
Кроме того, различные виды природно-ориентированного туризма позволяют организовывать туры в течение всего года.
По оценкам, значительная часть роста турпотока может обеспечиваться за счет увеличения деловых туристов. Динамичное развитие гостиничной инфраструктуры и ее конгрессных возможностей, а также небольшая удаленность от Краснодара являются дополнительным преимуществом города при организованной логистике доставки участников деловых встреч к месту их проведения.
Также в Горячем Ключе деловой туризм может развиваться в следующих направлениях:
привлечение крупных отраслевых мероприятий (региональных, федеральных, международных) в город;
привлечение значительной части рынка индустрии встреч из Краснодара за счет предоставления уникальной возможности совмещения деловой программы и загородного отдыха в экологически чистых условиях - при наличии всей необходимой современной инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам.
По результатам работы 2012 - 2014 годов в санаторно-курортном и туристском комплексе муниципального образования город Горячий Ключ выявлены как положительные, так и отрицательные аспекты. К положительным аспектам можно отнести следующие:
отрасль динамично развивается;
механизмы взаимодействия между участниками рынка санаторно-курортных услуг совершенствуются;
повышается уровень требований к качеству сервиса, а также к расширению спектра предоставляемых услуг.
К отрицательным аспектам, которые характеризуют санаторно-курортный комплекс муниципального образования город Горячий Ключ в целом, можно отнести:
сохраняющуюся сезонность спроса, которая не позволяет эффективно использовать производственные мощности предприятий СКК;
отсутствие интенсивной конкуренции на уровне идей, которая подменяется жесткой конкуренцией на уровне цен;
система продвижения туристского продукта на рынке недостаточно развита.
Исходя из вышеизложенного, особенностью современного этапа развития санаторно-курортного и туристского комплекса курорта Горячий Ключ является создание современной инфраструктуры курорта, более эффективное и рациональное использование природных минеральных ресурсов, создание природного парка на территории муниципального образования город Горячий Ключ, а за счет всего этого - привлечение большего числа туристов на территорию муниципального образования.
Возрождается внутренний туризм. Разрабатывается новая государственная политика развития туризма в условиях рыночных отношений, расширяются международный туристский поток и география туристских поездок. При этом приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма. Целенаправленная рекламная кампания по продвижению курорта Горячий Ключ сможет повысить посещаемость курорта, привлечь большее количество отдыхающих круглогодично.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Стратегической целью Программы является создание высокоэффективного, конкурентоспособного курортно-туристского комплекса муниципального образования город Горячий Ключ, это позволит вывести город в лидеры среди курортов России, расположенных в экологически чистых местах, повышение уровня жизни горожан за счет увеличения доходности курортных, экскурсионных услуг и развития туризма. Повышение инвестиционной привлекательности курорта, размещение и строительство в нем новых предприятий, приемлемых для курортной местности.
Достижение целей Программы предполагает необходимость решения следующих основных задач:
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курорта Горячий Ключ;
обеспечение доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;
создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования город Горячий Ключ;
эффективное и рациональное использование природных лечебных ресурсов, гидроминеральной базы курорта Горячий Ключ;
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Горячего Ключа с применением рекламно-информационных технологий;
обеспечение предприятиями сферы курорта и туризма сервиса высокого качества;
поддержка молодежного спортивно-оздоровительного туризма.
Успешная реализация программных мероприятий обеспечит высокие показатели роста на весь период реализации Программы, а также увеличит привлекательность санаторно-курортного и туристского бизнеса для потенциальных инвесторов в перспективе.
Перечисленные направления позволят, в конечном итоге, решить задачи по развитию лечебной базы курорта, рациональному использованию природных лечебных факторов, что обеспечит потребность граждан в услугах санаторно-курортного и туристского комплекса, развитию экономики г. Горячий Ключ, увеличению доходов городского и краевого бюджета, создание новых рабочих мест, рациональное использование природного и культурного наследия, повышению инвестиционной привлекательности города.

Раздел 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - 2015 - 2017 ГОДЫ

Сроки реализации Программы с 2015 по 2017 годы.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы из средств местного бюджета составляет 3630,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1115,0 тыс. рублей;
2016 год - 1215,0 тыс. рублей;
2017 год - 1300,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий на 2015 - 2017 годы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2012 - 2014 годах с учетом коэффициента инфляции и прогнозной оценки расходов.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Отдел по вопросам курорта и туризма осуществляет подготовку и представление главе муниципального образования город Горячий Ключ в установленном порядке справочно-аналитической информации, полугодовых и ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Также отдел по вопросам курорта и туризма с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Для реализации Программы могут привлекаться в установленном порядке внебюджетные источники.
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий определена на основе данных экономических обоснований, расчетов затрат на проведение мероприятий за 2014 год.

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

тыс. руб.
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего
В том числе
Исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год

1
2
3
4
5
6
7
8
1. Организационные мероприятия
1.1.
Организация и проведение массовых туристских мероприятий
Местный бюджет
1850
600
600
650
Отдел по вопросам курорта и туризма
Отдел культуры
Отдел по физической культуре и спорту
Управление образования
1.2.
Организация и проведение фестиваля минеральной воды
Местный бюджет
150
50
50
50
Отдел по вопросам курорта и туризма
Отдел культуры
1.3.
Развитие материальной базы проведения туристских мероприятий
Местный бюджет
30
10
10
10
Управление образования
Отдел по вопросам молодежной политики
Отдел по вопросам курорта и туризма
1.4.
Разработка новых туристско-экскурсионных маршрутов
Местный бюджет
90
30
30
30
Отдел по вопросам курорта и туризма
Отдел по вопросам молодежной политики
2. Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса
2.1.
Организация и проведение конкурсов по развитию туристической деятельности на территории муниципального образования город Горячий Ключ
Местный бюджет
30
10
10
10
Управление по инвестиционным вопросам
Отдел по вопросам курорта и туризма
3. Маркетинг и коммуникационная политика
3.1.
Формирование турпродукта Горячего Ключа, создание и выпуск рекламных и информационных материалов
Местный бюджет
475
140
150
185
Отдел по вопросам курорта и туризма
Отдел культуры
3.2.
Проведение конкурса среди рекламных агентств и издательств на лучшую рекламу курорта Горячий Ключ
Местный бюджет
30
10
10
10
Отдел по вопросам курорта и туризма
3.3.
Организация и проведение информационных туров
Местный бюджет
120
20
50
50
Отдел по вопросам курорта и туризма
3.4.
Изготовление и размещение наружной рекламы с применением информационных технологий, сопровождение информационных ресурсов
Местный бюджет
140
40
50
50
Отдел по вопросам курорта и туризма
Отдел культуры
3.5.
Рекламно-информационная поддержка санаторно-курортного и туристского потенциала Горячего Ключа в краевых, центральных и региональных средствах массовой информации
Местный бюджет
90
30
30
30
Отдел по работе со средствами массовой информации
Отдел по вопросам курорта и туризма
3.6.
Участие в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках, форумах, научно-практических конференциях
Местный бюджет
550
150
200
200
Отдел по вопросам курорта и туризма
4. Методическое обеспечение и подготовка кадров
4.1.
Организация участия и проведение учебно-методических семинаров и других мероприятий в сфере подготовки кадров
Местный бюджет
60
20
20
20
Отдел по вопросам курорта и туризма
4.2.
Проведение научных, методологических и статистических исследований
Местный бюджет
15
5
5
5
Отдел по вопросам курорта и туризма

Итого
Местный бюджет
3630
1115
1215
1300


Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Горячий Ключ) в соответствии с Федеральным законом 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация Программы включает:
1) организацию взаимодействия участников и исполнителей Программы с заказчиками тех муниципальных программ, которые участвуют в формировании единого информационного пространства муниципального образования город Горячий Ключ;
2) организацию использования возможностей инвестиционных институтов в создании и укреплении имиджа инвестиционной привлекательности муниципального образования город Горячий Ключ в сфере туризма.
Ежегодно отдел по вопросам курорта и туризма представляет главе муниципального образования город Горячий Ключ конкретные предложения, включающие:
1) организационно-финансовый план реализации Программы (ежегодное согласование плана мероприятий и своевременное представление отчетности по использованию средств);
2) порядок обеспечения публичности (открытости) информации по реализации программных мероприятий и условиях участия в них исполнителей;
3) условия взаимодействия участников и исполнителей Программы с заказчиками иных программ муниципального образования город Горячий Ключ;
4) возможность интеграции Программы в краевые и федеральные целевые программы, причастные к сфере туризма.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы муниципального образования город Горячий Ключ.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несут разработчик и организатор Программы.
С целью обеспечения мониторинга выполнения Программы разработчик ежегодно составляет годовой отчет о реализации Программы с перечнем выполненных мероприятий и пояснительной запиской.
Годовой отчет о реализации Программы направляется разработчиком для ознакомления первому заместителю главы муниципального образования город Горячий Ключ, осуществляющему контроль исполнения Программы. Согласованный отчет о реализации Программы ежегодно до 1 марта разработчик направляет в Отдел экономики.

Раздел 7. ОЦЕНКА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Реализация мероприятий Программы позволит к 2017 году:
увеличить количество туристов в среднем на 30%, что составит около 143000 человек, в том числе:

чел.
Показатель
Отчет
Оценка
Прогноз


2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
Организованный сектор
55190
59709
65779
70456
76597
Неорганизованный сектор
48470
52318
56649
61513
66028

увеличить приток инвестиций в основной капитал, направленный на развитие организаций санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования город Горячий Ключ в 1,5 раза, что составит около 120 млн. рублей к 2017 году;
увеличить доход (объем услуг) организаций санаторно-курортного комплекса - организованного сектора, а также неорганизованного сектора - малых предприятий и индивидуальных предпринимателей более чем в 1,3 раза, что составит 785 млн. рублей к 2017 году;
увеличить объем налоговых поступлений в краевой консолидированный бюджет от отраслевых предприятий за 3 года до 50 млн. рублей:
1) 2015 год - 44 млн. рублей;
2) 2016 год - 47 млн. рублей;
3) 2017 год - 49 млн. рублей;
увеличить емкость средств размещения муниципального образования город Горячий Ключ за 3 года до 2250 койко-мест;
увеличить количество рабочих мест на 3% (по сравнению с показателями 2014 года).
Реализация данных целевых показателей позволит к 2017 году:
укрепить имидж курорта Горячий Ключ среди граждан Российской Федерации;
сохранить и рационально использовать природные рекреационные ресурсы муниципального образования город Горячий Ключ;
улучшить качество подготовки специалистов в сфере туризма;
повысить уровень обслуживания, увеличить объем и разнообразие рекреационных и туристских услуг;
повысить привлекательность Горячего Ключа как сферы предпринимательства и делового сотрудничества, что создаст стимулы для притока в экономику города дополнительного капитала.

Начальник отдела
по вопросам курорта и туризма
управления по инвестиционным вопросам
и развитию санаторно-туристской отрасли
А.Н.ЕМЕЛЬЯНЕНКО


------------------------------------------------------------------