Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26.08.2014 N 164 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2014 г. № 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ), статьями 7, 26, 68, 75, 76 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, Дума муниципального образования город-курорт Геленджик решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие правовые акты Думы муниципального образования город-курорт Геленджик:
1) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 декабря 2009 года № 366 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования город-курорт Геленджик";
2) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 9 февраля 2010 года № 379 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 декабря 2009 года № 366 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования город-курорт Геленджик";
3) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 25 февраля 2010 года № 408 "О рассмотрении протеста прокурора города Геленджика на решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 декабря 2009 года № 366 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 9 февраля 2010 года № 379)";
4) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 23 декабря 2010 года № 524 "О внесении изменения в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 декабря 2009 года № 366 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 25 февраля 2010 года № 408)";
5) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 22 июня 2011 года № 595 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 декабря 2009 года № 366 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 23 декабря 2010 года № 524)";
6) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 октября 2013 года № 27 "О рассмотрении протеста прокурора города Геленджика от 30 сентября 2013 года № 7/4-7-06-2013/4744";
7) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 декабря 2013 года № 61 "О рассмотрении протеста прокурора города Геленджика от 19 ноября 2013 года № 7-07-5710/13".
3. Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (Хрестин) обеспечить приведение правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствие с настоящим решением.
4. Настоящее решение опубликовать в геленджикской городской газете "Прибой".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы муниципального образования город-курорт Геленджик по бюджету, налогам, социально-экономическому развитию, инфраструктуре муниципального образования, промышленности, транспорту, торговле, малому предпринимательству и сельскому хозяйству (Закарьянов).
6. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования город-курорт Геленджик
В.А.ХРЕСТИН

Заместитель председателя
Думы муниципального образования
город-курорт Геленджик
О.М.ПЕРЕТУРИНА





Приложение

Утверждено
решением
Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик
от ___________________ № ________

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Положение), разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Уставом муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.2. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик, за исключением средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальное имущество).
1.3. В собственности муниципального образования город-курорт Геленджик находится:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, в случаях, установленных федеральными законами и законами Краснодарского края;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.4. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями во владение, пользование и распоряжение в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.5. Средства бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - местный бюджет), иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования город-курорт Геленджик, составляют муниципальную казну муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальная казна).
1.6. Сведения об объектах муниципального имущества учитываются в Реестре имущества муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Реестр).
1.7. От имени муниципального образования город-курорт Геленджик действия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом осуществляют Дума муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Дума) и администрация муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - администрация) в рамках компетенции, установленной Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик.
Отдельные полномочия администрации по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом осуществляют отраслевые (функциональные) органы администрации в рамках компетенции, установленной соответствующими муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.8. Основной целью осуществления управления и распоряжения муниципальным имуществом является обеспечение эффективности его использования в интересах муниципального образования город-курорт Геленджик, в том числе:
1) укрепление материально-финансовой базы муниципального образования город-курорт Геленджик;
2) увеличение доходной части местного бюджета;
3) привлечение инвестиций и развитие предпринимательской активности на территории муниципального образования город-курорт Геленджик;
4) обеспечение обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик по гражданско-правовым сделкам.
1.9. Задачами, выполнение которых необходимо для достижения этой цели, являются:
1) обеспечение учета муниципального имущества и его движения;
2) обеспечение контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, проведение необходимых мероприятий с целью повышения эффективности его использования;
3) обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования город-курорт Геленджик в отношении собственности муниципального образования город-курорт Геленджик;
4) сохранение объектов муниципальной собственности.

2. Учет объектов муниципального имущества

2.1. Ведение Реестра осуществляется администрацией в лице управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Управление имущественных отношений).
2.2. Ведение Реестра осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424.
2.3. Объектами учета, сведения о которых включаются в Реестр, являются:
1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого свыше 100000 (ста тысяч) рублей;
3) особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
4) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества или товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию город-курорт Геленджик, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование город-курорт Геленджик.
2.4. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основании заявления правообладателя имущества, сведения о котором подлежат включению в Реестр, или лица, сведения о котором подлежат включению в Реестр.
Заявление с приложением заверенных копий документов, подтверждающих сведения об объектах учета, изменение сведений о них, представляется в администрацию в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета.
Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования город-курорт Геленджик в юридических лицах вносятся в Реестр Управлением имущественных отношений на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах осуществляется на основании заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления представляются в администрацию в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
2.5. Решение администрации об отказе во включении в Реестр сведений об объектах учета принимается в форме письменного уведомления с указанием причин отказа, подготовку и направление которого осуществляет Управление имущественных отношений.
2.6. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. Приоритет имеют данные на бумажных носителях.
2.7. Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется путем оформления и ведения карт учета имущества муниципального образования город-курорт Геленджик, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета имущества) (приложение № 1 к Положению).
2.8. Ответственность за достоверность сведений, указанных в картах учета имущества, несет соответствующее муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в картах учета имущества, по объектам казны несет Управление имущественных отношений.
2.9. Ведение Реестра на электронном носителе означает занесение в электронную базу данных о муниципальном имуществе в объеме сведений карты учета имущества, а также документов, подтверждающих указанные сведения.
2.10. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия ежегодно, до 1 апреля текущего года, представляют в Управление имущественных отношений обновленные карты учета имущества, расшифровку движимого имущества на отчетную дату (приложение № 2 к Положению), копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на здания, сооружения и земельные участки, в том числе технические и кадастровые паспорта.
2.11. Сведения об объектах муниципального имущества, исключенных из Реестра, переносятся в архив.
2.12. Списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик, утверждаемым постановлением администрации.

3. Государственная регистрация права
собственности муниципального образования
город-курорт Геленджик

3.1. Право собственности муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - право муниципальной собственности), другие вещные права на недвижимое имущество, а также сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.2. Подготовку документов, необходимых для государственной регистрации, и государственную регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество обеспечивает администрация в лице Управления имущественных отношений.
3.3. Муниципальные унитарные предприятия муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальные унитарные предприятия) обеспечивают осуществление государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, обладателем которого они являются.
Муниципальные учреждения муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальные учреждения) обеспечивают осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество, обладателем которого они являются.
Контроль за надлежащим исполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями обязанности, предусмотренной абзацами первым и вторым настоящего пункта, осуществляют отраслевые (функциональные) органы администрации, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
3.4. Ответственными за подготовку и оформление документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество, ограничений (обременений) данных прав, являются следующие субъекты:
1) при регистрации договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда - арендаторы;
2) при регистрации ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав на муниципальное недвижимое имущество правами третьих лиц - лица, приобретающие данные права;
3) при отчуждении недвижимого муниципального имущества - лицо, приобретающее право собственности на данное имущество.
3.5. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество является администрация в лице Управления имущественных отношений.

4. Порядок приема объектов федеральной
собственности, государственной собственности
Краснодарского края в муниципальную собственность
и передачи объектов, находящихся в муниципальной
собственности, в федеральную собственность,
государственную собственность Краснодарского
края на безвозмездной основе

4.1. Передача объектов из муниципальной собственности в федеральную собственность, прием объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374), иными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Передача объектов из муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края, прием объектов из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374, иными правовыми актами Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 6 июля 1999 года № 191-КЗ "О порядке передачи объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края".
4.3. Передача объектов муниципального имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края осуществляется на основании решения Думы.
4.4. Подготовку проекта решения Думы о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края осуществляет администрация в лице Управления имущественных отношений на основании соответствующего письменного обращения уполномоченного органа, технической документации, справки о балансовой стоимости объектов.
4.5. После государственной регистрации права муниципальной собственности либо прекращения права муниципальной собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Управление имущественных отношений вносит соответствующие сведения об объектах недвижимости в Реестр.

5. Порядок передачи и приема объектов
жилищно-коммунального хозяйства на безвозмездной основе

5.1. Правообладатель объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - объекты ЖКХ) направляет в администрацию письменное обращение о приеме соответствующего объекта ЖКХ в муниципальную собственность. Указанное обращение рассматривается управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства) в 30-дневный срок.
5.2. К обращению о приеме объекта ЖКХ в муниципальную собственность прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов передающей стороны;
- копия паспорта для физических лиц;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, правоустанавливающие документы на движимое имущество;
- технический план объекта недвижимого имущества;
- решение уполномоченного органа правообладателя о передаче в муниципальную собственность соответствующего объекта ЖКХ.
5.3. Управление жилищно-коммунального хозяйства, получив обращение правообладателя объектов ЖКХ об их приеме в муниципальную собственность, документы, указанные в пункте 5.2 Положения, осуществляет подготовку акта технического обследования о техническом состоянии данных объектов с указанием о возможности их эксплуатации в соответствии с целевым назначением.
5.4. Решение о приеме объектов ЖКХ в муниципальную собственность принимает глава муниципального образования город-курорт Геленджик в форме постановления администрации, подготовку которого осуществляет Управление имущественных отношений на основании документов, указанных в пункте 5.2 Положения, акта технического обследования.
После государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Управление имущественных отношений включает сведения об объектах недвижимости в Реестр и оформляет их передачу эксплуатирующей организации в установленном порядке.

6. Порядок внесения сведений об объектах
капитального строительства, созданных за счет средств
местного бюджета, в Реестр

6.1. В двухнедельный срок со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, созданного за счет средств местного бюджета, лицо, выполнявшее функцию заказчика (застройщика) объекта капитального строительства, представляет в Управление имущественных отношений заявление о совершении действий, необходимых для регистрации права муниципальной собственности на объект, и прилагает к нему следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- технический план объекта капитального строительства;
- документы о балансовой стоимости объекта;
- акт приема-передачи объекта капитального строительства (приложение № 3 к Положению).
6.2. После представления указанных в пункте 6.1 Положения документов Управление имущественных отношений в 30-дневный срок обеспечивает осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности на объект капитального строительства, затем вносит сведения о данном объекте в Реестр.

7. Порядок принятия в муниципальную собственность объектов,
признанных бесхозяйными вещами

7.1. Заявление о выявлении на территории муниципального образования город-курорт Геленджик бесхозяйной вещи (далее - бесхозяйного имущества) подается в Управление имущественных отношений.
В заявлении указываются местонахождение бесхозяйного имущества и его технические характеристики, необходимые для индивидуализации указанного объекта.
7.2. Управление имущественных отношений включает сведения о бесхозяйном имуществе в реестр бесхозяйного имущества муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с порядком принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность, а также осуществляет необходимые действия по оформлению бесхозяйного имущества в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность устанавливается решением Думы.

8. Приобретение в муниципальную собственность имущества,
находящегося в собственности юридических и физических лиц

8.1. Имущество, находящееся в собственности юридических и физических лиц, может быть передано в муниципальную собственность на безвозмездной основе в добровольном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
8.2. Приобретенное в муниципальную собственность имущество в установленном законодательством порядке может быть передано в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или оперативное управление муниципальным учреждениям, а также использовано иным образом в соответствии с его целевым назначением.
8.3. Порядок приобретения на безвозмездной основе имущества физических и юридических лиц в муниципальную собственность регламентируется нормами гражданского законодательства Российской Федерации о дарении.
8.4. Приобретение имущества физических и юридических лиц в муниципальную собственность на возмездной основе регламентируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

9. Порядок управления и распоряжения имуществом,
составляющим муниципальную казну

Имущество, входящее в муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город-курорт Геленджик и подлежит бюджетному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, осуществляется в порядке, установленном Думой.

10. Порядок передачи муниципального имущества
в хозяйственное ведение и оперативное управление

10.1. Заявления о предоставлении муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление подаются в администрацию в письменной форме. Заявление должно быть согласовано с руководителем отраслевого (функционального) органа администрации, в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение.
Рассмотрение указанных заявлений осуществляется Управлением имущественных отношений в 10-дневный срок, по результатам которого подготавливается заключение о возможности либо невозможности предоставления муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, и направляется главе муниципального образования город-курорт Геленджик.
10.2. Решение о предоставлении (передаче) муниципального недвижимого имущества, а также движимого имущества балансовой стоимостью свыше 100000 рублей в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или оперативное управление муниципальным учреждениям принимается администрацией в форме постановления.
Управление имущественных отношений осуществляет подготовку указанного проекта постановления администрации и вносит его в установленном порядке.
Решение о предоставлении (передаче) муниципального движимого имущества балансовой стоимостью менее 100000 рублей в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или оперативное управление муниципальным учреждениям принимается Управлением имущественных отношений в форме приказа начальника Управления имущественных отношений.
10.3. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление оформляется актом приема-передачи.

11. Порядок передачи муниципального имущества
в аренду, безвозмездное пользование, доверительное
управление и в залог

Передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества осуществляется с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявления о предоставлении муниципального имущества (нежилых помещений, в том числе зданий или сооружений) в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог подаются в администрацию в письменной форме.
Рассмотрение указанных заявлений осуществляется Управлением имущественных отношений в 10-дневный срок, по результатам которого подготавливается заключение о возможности либо невозможности предоставления муниципального имущества (нежилых помещений, в том числе зданий или сооружений) в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, и направляется главе муниципального образования город-курорт Геленджик.
Подготовку проектов решений Думы, указанных в подпункте 11.2.1 пункта 11.2 Положения, решений о согласовании передачи имущества, указанных в подпункте 11.1.5 пункта 11.1, подпункте 11.2.4 пункта 11.2 Положения, осуществляет Управление имущественных отношений на основании заявлений.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, устанавливается Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров только в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Все заключенные договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога объектов муниципального нежилого фонда подлежат учету и хранению в Управлении имущественных отношений в целях контроля за выполнением договорных обязательств путем регистрации в журнале регистрации договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога объектов муниципального нежилого фонда.

11.1. Порядок передачи объектов муниципальной
собственности в аренду

11.1.1. Аренда допускается в отношении различных видов имущества, являющегося муниципальной собственностью, за исключением тех видов имущества, сдача в аренду которых не допускается или ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.1.2. Передача в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
В случаях, когда для предоставления муниципального имущества в аренду необходимо проведение конкурсов или аукционов, организатором торгов выступает Управление имущественных отношений.
11.1.3. Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется по согласованию с собственником имущества.
11.1.4. Для передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, данное предприятие обращается в администрацию с заявлением о согласовании совершения указанной сделки.
Заявление должно содержать следующие сведения:
1) наименование муниципального имущества, права на которое передаются по договору аренды, его основные характеристики;
2) срок, на который передаются права на имущество по договору аренды;
3) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", когда предоставление прав на муниципальное имущество возможно без проведения конкурсов или аукционов, указывается предполагаемый арендатор муниципального имущества;
4) величину стоимости права аренды и (или) арендной платы, определенную в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Заявление должно быть согласовано с руководителем отраслевого (функционального) органа администрации, в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие.
11.1.5. Решение о согласовании передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, в аренду принимается администрацией в форме уведомления заявителя, подписанного заместителем главы муниципального образования город-курорт Геленджик, курирующим вопросы экономического развития и имущественных отношений.
11.1.6. В случае если для предоставления муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, в аренду необходимо проведение конкурсов или аукционов, организатором торгов выступает муниципальное унитарное предприятие, за которым муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.
11.1.7. Согласование передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке, установленном администрацией.
11.1.8. Заключение договора аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если передаваемое в аренду имущество имеет мобилизационное назначение или предназначено для целей гражданской обороны, к договору аренды прикладывается специальное обязательство арендатора о выполнении обязанностей, вытекающих из особого характера объекта аренды.
11.1.9. Переустройство (перепланировка) объектов муниципального имущества, предоставленных в аренду, осуществляется за счет средств арендатора и допускается только с письменного согласия арендодателя в соответствии с требованиями, предусмотренными градостроительным законодательством Российской Федерации.
11.1.10. Арендатор муниципального имущества обязан в полном объеме оплачивать коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию арендуемых помещений, а также обеспечивать выполнение работ по благоустройству прилегающей к ним территории в объеме, определенном договором аренды. Оплата указанных расходов осуществляется помимо арендной платы.
Дополнительные условия передачи в аренду помещений и зданий, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, оговариваются в договорах аренды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

11.2. Порядок передачи муниципального имущества,
за исключением жилых помещений, в безвозмездное пользование,
доверительное управление и в залог

11.2.1. Передача муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в безвозмездное пользование, доверительное управление и в залог осуществляется на основании решения Думы.
В случаях, когда для предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление и в залог необходимо проведение конкурсов или аукционов, организатором торгов выступает Управление имущественных отношений.
11.2.2. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, в безвозмездное пользование, доверительное управление и в залог осуществляется по согласованию с собственником имущества.
11.2.3. Для передачи в безвозмездное пользование, доверительное управление и в залог муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, данное предприятие обращается в администрацию с заявлением о согласовании совершения указанной сделки.
Заявление должно содержать следующие сведения:
1) наименование муниципального имущества, право на которое планируется передать по договору безвозмездного пользования, доверительного управления и в залог, его основные характеристики;
2) срок, на который передаются права на имущество по договору безвозмездного пользования, доверительного управления и в залог;
3) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", когда предоставление прав на муниципальное имущество возможно без проведения конкурсов или аукционов, указывается предполагаемый ссудополучатель муниципального имущества;
4) величину стоимости права на заключение договора безвозмездного пользования, доверительного управления, определенную в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
11.2.4. Решение о согласовании передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, в безвозмездное пользование, доверительное управление и в залог принимается администрацией и оформляется уведомлением, подписанным заместителем главы муниципального образования город-курорт Геленджик, курирующим вопросы экономического развития и имущественных отношений.
11.2.5. В случае если для предоставления муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, в безвозмездное пользование, доверительное управление необходимо проведение конкурсов или аукционов, организатором торгов выступает муниципальное унитарное предприятие, за которым муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.
11.2.6. Согласование передачи в безвозмездное пользование, доверительное управление и в залог муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации.
11.2.7. Заключение договора безвозмездного пользования, доверительного управления и залога муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2.8. Переустройство (перепланировка) объектов муниципального имущества, переданных в безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, осуществляется за счет средств пользователя и допускается только с письменного согласия собственника в соответствии с требованиями, предусмотренными градостроительным законодательством Российской Федерации.
11.2.9. Пользователь муниципального имущества обязан в полном объеме оплачивать коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию помещений, а также обеспечивать выполнение работ по благоустройству прилегающей к ним территории в объеме, определенном договором.

12. Порядок предоставления жилых помещений в пользование
и в собственность

12.1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам на основании постановления администрации о предоставлении жилых помещений:
1) по договору социального найма;
2) по договору найма специализированного жилого помещения;
3) по договору безвозмездного пользования жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан;
4) по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
12.2. Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда устанавливается решением Думы.
Подготовку документов и внесение предложений по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, осуществляет администрация в лице правового управления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - правовое управление).

13. Приватизация муниципального имущества

13.1. Приватизация муниципального имущества, за исключением объектов муниципального жилищного фонда, осуществляется администрацией в лице Управления имущественных отношений в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
13.2. Объектом приватизации является муниципальное имущество, за исключением имущества, отчуждение которого не относится к сфере действия Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с данным Федеральным законом.
13.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Планом приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемым решением Думы.
Проект Плана приватизации муниципального имущества готовится Управлением имущественных отношений и должен содержать следующую информацию:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (адрес, назначение, площадь и др.);
способ приватизации имущества;
срок приватизации;
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
13.4. Предложение о приватизации муниципального унитарного предприятия представляется в Управление имущественных отношений отраслевым (функциональным) органом администрации, по отношению к которому данное предприятие является подведомственным (приложение № 4 к Положению).
13.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией в соответствии с Планом приватизации муниципального имущества в форме постановления администрации.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Способ приватизации муниципального имущества определяется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
13.6. При приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, учитывается преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
13.7. План приватизации муниципального имущества, решение об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в геленджикской городской газете "Прибой" и размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в геленджикской городской газете "Прибой" и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
13.8. Продавцом муниципального имущества от имени муниципального образования город-курорт Геленджик выступает администрация.
Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в полном объеме в местный бюджет.
13.9. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Контроль за порядком и своевременностью перечисления в местный бюджет полученных от приватизации муниципального имущества денежных средств осуществляет Управление имущественных отношений.
13.10. Администрация в лице Управления имущественных отношений ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Думу отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год, содержащий перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

14. Приватизация муниципального жилищного фонда
социального использования в муниципальном образовании
город-курорт Геленджик

14.1. Порядок и условия приватизации муниципального жилищного фонда социального использования в муниципальном образовании город-курорт Геленджик регулируются Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
14.2. Процедура бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления администрацией муниципальной услуги по заключению договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность, утвержденным постановлением администрации.

15. Порядок создания и деятельности муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений

15.1. Общие положения

Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются в порядке, определенном Уставом муниципального образования город-курорт Геленджик и Положением, в соответствии со статьями 113, 114, 120, 294, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляет администрация.
Отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляют соответствующие отраслевые (функциональные) органы администрации.
Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает их уставы.
Глава муниципального образования город-курорт Геленджик, возглавляя администрацию, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Муниципальные унитарные предприятия ежегодно отчисляют в местный бюджет 25% прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы.

15.2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и управления ими

Порядок принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и управления ими устанавливается администрацией.

15.3. Порядок согласования собственником отчуждения
муниципальными унитарными предприятиями недвижимого
имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного
ведения, сделок в отношении акций, вкладов (долей)
в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ
и товариществ, участия в коммерческих
и некоммерческих организациях

15.3.1. Согласование отчуждения муниципальным унитарным предприятием муниципального недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, сделок в отношении акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных общества и товариществ, участия в коммерческих и некоммерческих организациях осуществляется решением Думы.
15.3.2. Муниципальное унитарное предприятие для получения согласования отчуждения недвижимого муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, направляет в администрацию заявление о согласовании отчуждения недвижимого имущества. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) письмо отраслевого (функционального) органа администрации, в ведении которого находится данное предприятие, о целесообразности совершения соответствующей сделки;
2) заверенные копии документов, подтверждающих полномочия руководителя муниципального унитарного предприятия (далее - руководитель предприятия) или лица, его замещающего;
3) заверенная руководителем муниципального унитарного предприятия копия устава данного предприятия;
4) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках муниципального унитарного предприятия на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
5) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку;
6) проект договора на совершение сделки;
7) копии свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на недвижимое имущество;
8) правоустанавливающие документы на землепользование с кадастровым паспортом земельного участка, на котором расположен объект;
9) технический паспорт и кадастровый паспорт объекта;
10) справка о балансовой стоимости имущества;
11) заверенные копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации-контрагента (приказ о назначении, решение учредителей и т.д.) либо лица, имеющего право на совершение сделок от имени организации-контрагента (далее - руководитель организации-контрагента) на совершение сделки;
12) заверенная руководителем организации-контрагента копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующий о государственной регистрации юридического лица;
13) заверенная руководителем организации-контрагента копия устава организации-контрагента.
Представление документов, указанных в подпунктах 11 - 13 настоящего пункта, необходимо при совершении сделок без процедуры проведения торгов, в определенных федеральным законодательством случаях.
15.3.3. Для получения согласования совершения сделок в отношении принадлежащих муниципальному унитарному предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, кроме документов, указанных в абзацах 1 - 6 подпункта 15.3.2 пункта 15.3 Положения, муниципальное унитарное предприятие дополнительно представляет:
1) выписку из реестра акционеров общества (при сделках с акциями);
2) копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества;
3) копии документов годовой бухгалтерской отчетности и отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные главным бухгалтером и руководителем хозяйственного общества или товарищества.
15.3.4. Для получения согласования на участие в коммерческих и некоммерческих организациях, кроме документов, указанных в абзацах 1 - 5, 10 подпункта 15.3.2 пункта 15.3 Положения, муниципальное унитарное предприятие дополнительно представляет:
1) копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о регистрации организации в качестве юридического лица, заверенные руководителем организации, в которой предполагается участвовать (далее - Организация);
2) заверенные руководителем и главным бухгалтером Организации копии документов годовой бухгалтерской отчетности и бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих Организациях);
3) проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) Организации (для участия во вновь создаваемых организациях).
15.3.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется Управлением имущественных отношений в 10-дневный срок, по результатам которого подготавливается заключение о целесообразности либо о нецелесообразности отчуждения муниципальным унитарным предприятием муниципального недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, заключения сделок в отношении акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, участия в коммерческих и некоммерческих организациях, и направляется главе муниципального образования город-курорт Геленджик.
Управление имущественных отношений осуществляет подготовку проекта решения Думы о согласовании муниципальному унитарному предприятию осуществления отчуждения муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, сделок в отношении акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, участия в коммерческих и некоммерческих организациях на основании заявления и документов, указанных в подпунктах 15.3.2, 15.3.3, 15.3.4 пункта 15.3 Положения, либо письменный отказ за подписью заместителя главы муниципального образования город-курорт Геленджик, курирующего вопросы экономического развития и имущественных отношений, в согласовании муниципальному унитарному предприятию осуществления отчуждения муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, сделок в отношении акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, участия в коммерческих и некоммерческих организациях.
15.3.6. Для получения согласования совершения иных сделок, установленных законодательством и не указанных в Положении, муниципальное унитарное предприятие обращается с заявлением в администрацию.
К заявлению муниципального унитарного предприятия помимо документов, указанных в абзацах 1 - 10 подпункта 15.3.2 пункта 15.3 Положения, прилагаются следующие документы:
1) информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
2) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления;
3) проект договора на совершение сделки (за исключением случаев заключения договора на торгах).
15.3.7. Исходя из особенностей имущества, являющегося предметом сделки, либо особенностей самой сделки, Управление имущественных отношений вправе запросить у муниципального унитарного предприятия иные документы дополнительно к указанным в Положении.
15.3.8. В случае необходимости Управление имущественных отношений вправе обратиться в управление экономики администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Управление экономики) за заключением об экономической целесообразности совершения той или иной сделки, а Управление экономики обязано представить заключение в течение 10 дней со дня получения запроса.
15.3.9. Согласование совершения муниципальным унитарным предприятием иных сделок осуществляется в порядке, установленном подпунктом 15.3.5 пункта 15.3 Положения.
15.3.10. На основании соответствующего решения Думы муниципальное унитарное предприятие заключает соответствующий договор, копию которого представляет в Управление имущественных отношений для осуществления контроля за его исполнением.

15.4. Порядок осуществления заимствований муниципальными
унитарными предприятиями

15.4.1. Для заключения договора о предоставлении займа, получения банковской гарантии, поручительства необходимо получение согласия собственника, предусмотренное Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
15.4.2. Заимствования муниципальными унитарными предприятиями могут осуществляться в форме:
кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации;
размещения облигаций;
выдачи векселей.
15.4.3. Объем и направление использования привлекаемых средств должны быть согласованы с администрацией.
15.4.4. Заявление о привлечении заимствования (далее - заявление) муниципальным унитарным предприятием представляется в администрацию.
Заявление о привлечении заимствования должно содержать следующие сведения:
цель заимствования;
направление использования заимствования;
форму заимствования;
объем привлекаемых средств;
полное наименование заимодавца;
срок возврата привлекаемых средств;
процентную ставку, выплачиваемую кредитору;
способ обеспечения муниципальным унитарным предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами;
сумму общей кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, в том числе сумму общей просроченной кредиторской задолженности;
сумму общей задолженности по полученным кредитам и займам на последнюю отчетную дату, в том числе сумму общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам;
сумму просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату.
15.4.5. К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
финансово-экономическое обоснование возврата привлекаемых средств и процентов от их использования с указанием сроков погашения задолженности;
копии форм бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия за последний год и последний отчетный период с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Геленджику Краснодарского края, заверенные руководителем муниципального унитарного предприятия;
проект договора о привлечении заимствования, договора залога имущества;
перечень имущества, предоставляемого в залог под обеспечение возврата денежных средств;
отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог;
копия лицензии на осуществление банковских операций кредитной организацией.
В случае необходимости могут быть затребованы иные отчетно-финансовые документы.
15.4.6. Заявление и документы, указанные в подпункте 15.4.5 пункта 15.4 Положения, рассматриваются финансовым управлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - финансовое управление) в 10-дневный срок. По результатам рассмотрения финансовым управлением подготавливается заключение о возможности либо невозможности привлечения заимствования. Заключение и документы, указанные в подпункте 15.4.5 пункта 15.4 Положения, направляются в Управление имущественных отношений.
15.4.7. Решение о согласовании муниципальному унитарному предприятию осуществления заимствований принимается администрацией в форме постановления.
15.4.8. Управление имущественных отношений осуществляет подготовку проекта постановления администрации о согласовании муниципальному унитарному предприятию осуществления заимствования. При отрицательном заключении Управление имущественных отношений направляет заявителю письменный отказ с указанием причин отказа в согласовании осуществления заимствования.
15.4.9. Постановление администрации о согласовании муниципальному унитарному предприятию осуществления заимствований является основанием для заключения договора о привлечении заимствования.
15.4.10. Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме, а договор о залоге недвижимого имущества подлежит обязательной государственной регистрации. Копия договора о залоге в течение трех рабочих дней с момента его заключения представляется в Управление имущественных отношений.

15.5. Порядок создания муниципальных учреждений
и управления ими

Порядок принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений устанавливается администрацией.

16. Порядок управления хозяйственными
обществами, акции (доли) которых находятся в собственности
муниципального образования город-курорт Геленджик

16.1. Общие положения

Участие муниципального образования город-курорт Геленджик в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

16.2. Управление акциями (долями) муниципального
образования город-курорт Геленджик в уставном капитале
акционерных обществ (обществ с ограниченной
ответственностью)

16.2.1. Администрация от имени муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляет права акционера (участника) акционерных обществ (обществ с ограниченной ответственностью) через своих представителей:
лиц, замещающих должности муниципальной службы в отраслевых (функциональных) органах администрации (в соответствии с их должностными обязанностями), действующих на основании доверенности, выдаваемой главой муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - доверенность);
иных граждан на основании договоров о представлении интересов муниципального образования город-курорт Геленджик и доверенности.
16.2.2. Представитель администрации обязан:
лично участвовать в общем собрании акционеров, работе органов управления и контроля обществ с ограниченной ответственностью, в которые он назначен или избран;
выполнять письменные указания администрации по вопросам голосования на общем собрании акционеров (участников) в соответствии с установленным порядком;
представлять в администрацию всю необходимую информацию, материалы и предложения по вопросам компетенции общего собрания акционеров, органов управления и контроля обществ с ограниченной ответственностью;
не реже двух раз в год (по состоянию на 1 января и 1 июля) представлять главе муниципального образования город-курорт Геленджик отчеты по установленной форме с пояснительной запиской.
16.2.3. Представитель администрации не может делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы.
16.2.4. Представитель администрации не может быть представителем других акционеров, участников в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности.
16.2.5. Порядок деятельности представителей муниципального образования город-курорт Геленджик в общем собрании акционеров, в органах управления, ревизионных комиссиях обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, устанавливается отдельным правовым актом администрации.

16.3. Управление открытыми акционерными обществами,
обществами с ограниченной ответственностью, созданными
в ходе приватизации способом преобразования муниципальных
унитарных предприятий в открытые акционерные общества,
общества с ограниченной ответственностью

16.3.1. До первого собрания акционеров открытого акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, назначается распоряжением администрации директором (генеральным директором) открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью.
Основанием для издания распоряжения является срочный трудовой договор, заключенный администрацией с руководителем акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, согласованный с соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации.
Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются распоряжением администрации члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.
16.3.2. По итогам работы за год директор (генеральный директор) акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью представляет в соответствующий отраслевой (функциональный) орган администрации отчет о финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью.

17. Порядок заключения концессионных соглашений

17.1. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются правила гражданского законодательства о договорах, нормы Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях), в том числе нормы по подготовке, заключению, исполнению, прекращению и установлению гарантий прав сторон концессионного соглашения.
17.2. Решение о заключении концессионного соглашения принимается в форме решения Думы.
17.3. Для подготовки проекта решения Думы о заключении концессионного соглашения отраслевой (функциональный) орган администрации направляет главе муниципального образования город-курорт Геленджик письменное предложение с указанием:
1) состава объектов концессионного соглашения, их местоположения, технико-экономических показателей;
2) целесообразности и условий заключения концессионного соглашения;
3) срока действия концессионного соглашения;
4) размера концессионной платы, формы, порядка и срока ее внесения.
17.4. Указанное предложение отраслевого (функционального) органа администрации о заключении концессионного соглашения рассматривается Управлением имущественных отношений, финансовым управлением, управлением экономики, по результатам которого подготавливаются заключения о возможности либо невозможности заключения концессионного соглашения, и направляются главе муниципального образования город-курорт Геленджик.
17.5. На основании письменного предложения отраслевого (функционального) органа администрации о заключении концессионного соглашения, письменных заключений Управления имущественных отношений, финансового управления, управления экономики Управление имущественных отношений осуществляет подготовку проекта решения Думы о заключении концессионного соглашения в соответствии с требованиями, установленными статьей 22 Закона о концессионных соглашениях.
17.6. Концессионное соглашение включает в себя существенные условия, установленные Законом о концессионных соглашениях, а также может включать иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
17.7. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях (далее - конкурс).
17.8. Для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения администрацией создается конкурсная комиссия. Деятельность конкурсной комиссии (полномочия, функции, порядок рассмотрения конкурсных предложений, порядок определения победителя конкурса, иные организационные вопросы) осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона о концессионных соглашениях.
17.9. Концессионное соглашение заключается в письменной форме. Концессионное соглашение вступает в силу со дня его подписания.
17.10. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляет Управление экономики.

18. Порядок предоставления земельных участков
на территории муниципального образования
город-курорт Геленджик

Предоставление земельных участков на территории муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик.
Проведение торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Администрация вправе принимать решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов в случаях, установленных земельным законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального
образования город-курорт Геленджик
В.А.ХРЕСТИН





Приложение № 1
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности
муниципального образования
город-курорт Геленджик

КАРТА
УЧЕТА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК, ИМЕЮЩЕГОСЯ У ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

N
п/п
Наименование данных о юридическом лице и об объектах учета по состоянию на ________________ 20___ г.
Характеристики данных
1
2
3
1
Реквизиты и основные данные юридического лица:

Полное наименование юридического лица, ОКПО

Местонахождение юридического лица, ОКАТО

Вышестоящий орган, ОКОГУ/ОКПО основного юридического лица

Основной вид деятельности, ОКВЭД (ОКОНХ)

Форма собственности, ОКФС

Организационно-правовая форма, ОКОПФ

Основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации

Реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица)

Размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий)
(тыс. руб.)
Размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ)

Балансовая/остаточная стоимость основных средств (фондов)
(тыс. руб.)
Стоимость чистых активов
(тыс. руб.)
Среднесписочная численность работников
(человек)
Площадь земельного участка/кадастровый номер земельного участка
га/N
Представители муниципального образования в АО
(Ф.И.О., должность, телефон)
Специальное право ("Золотая акция")
(да или нет)
2
Состав объекта учета:

Недвижимость (по Перечню объектов недвижимости)
(балансовая/остаточная стоимость, тыс. руб.)
Акции, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик (для акционерных обществ):

Наименование акционерного общества - эмитента, его основной государственный регистрационный номер

Количество акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием привилегированных акций), и размер доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах

Номинальная стоимость акций
(тыс. руб.)
Доля муниципального образования город-курорт Геленджик (для хозяйственных обществ и товариществ):

Наименование хозяйственного общества, товарищества, его основной государственный регистрационный номер

Размер уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах

Иное движимое имущество, находящееся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления:

нематериальные активы
(тыс. руб.)
имущество балансовой стоимостью не менее 100 тыс. руб., особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями <*>

(балансовая/остаточная стоимость, тыс. руб.)
денежные средства материальные запасы
(тыс. руб.)
3
Ограничения (обременения) объекта учета, основания и даты их возникновения и прекращения:

Годовая арендная плата/перечислено
(тыс. руб.)
Сумма залога/дата окончания залога
(тыс. руб.)/дата
Иное
(тыс. руб.)
4
Доходы от использования (кроме обременения) объекта учета:


Часть прибыли, перечисленной в бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик
(тыс. руб.)

Дивиденды, перечисленные в бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик
(тыс. руб.)

Иные доходы, перечисленные в бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик
(тыс. руб.)

--------------------------------
<*> раздел заполняется с учетом расшифровки движимого имущества, указанного в приложении № 2 к Положению.

(оборотная сторона карты учета)

Перечень
объектов недвижимости

№ п/п
Наименование объекта недвижимости, в том числе не завершенного строительством, с указанием функционального назначения объекта учета и литеры по техническому паспорту
Данные об объекте недвижимости по состоянию на 1 января _________ г. (отчетная дата)
Местонахождение объекта/памятника истории и культуры (да или нет)
Кадастровый (условный) номер
Кадастровая стоимость (тыс. руб.)
Инвентарный номер объекта основных средств по бухгалтерскому учету
Дата ввода объекта в эксплуатацию
Балансовая стоимость/остаточная стоимость (тыс. руб.)
Общая площадь объекта учета (кв. м), протяженность (м) и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества
Сведения о государственной регистрации прав (дата, серия, № свидетельства)
Обременение (аренда, залог, иное) (тыс. руб.) с указанием основания и даты их возникновения (прекращения)
Основания нахождения объекта у юридического лица

Руководитель
"__"___________________ г. ________________ _______________________________
(дата) М.П. (подпись) (Ф.И.О., телефон, факс)

Главный бухгалтер
"__"___________________ г. ________________ _______________________________
(дата) М.П. (подпись) (Ф.И.О., телефон, факс)

Карта и перечень составлены:
"__"___________________ г. ________________ _______________________________
(дата) М.П. (подпись) (Ф.И.О., телефон, факс)





Приложение № 2
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности
муниципального образования
город-курорт Геленджик

РАСШИФРОВКА
ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
ПО СОСТОЯНИЮ НА "____"____________ 20____ ГОДА

№ п/п
Инвентарный номер объекта учета
Наименование движимого имущества
Дата возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество
Реквизиты документа-основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности
Реквизиты документа-основания постановки объекта учета на баланс
Балансовая/остаточная стоимость (тыс. руб.)
Сведения об установленных ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения (прекращения)














Итого


Руководитель
"__"___________________ г. ________________ _______________________________
(дата) М.П. (подпись) (Ф.И.О., телефон, факс)

Главный бухгалтер
"__"___________________ г. ________________ _______________________________
(дата) М.П. (подпись) (Ф.И.О., телефон, факс)

Составлена:
"__"___________________ г. ________________ _______________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О., телефон, факс)





Приложение № 3
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности
муниципального образования
город-курорт Геленджик

АКТ
ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

г. Геленджик "___"_____________ 20___ г.

На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ____________
№ _____ Заказчик (застройщик) ______________________________________ в лице
начальника управления _______________________________________, действующего
на основании Положения, передал, а управление имущественных отношений
администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в лице
начальника управления ______________________, действующего на основании
Положения, приняло:

№ п/п
Наименование объекта, его местоположение
Год ввода в эксплуатацию
Балансовая стоимость (руб.)





Объект по акту передал: Объект по акту принял:

_______________________ _______________________
(подпись) (подпись)





Приложение № 4
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности
муниципального образования
город-курорт Геленджик

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ

___________________________________________________________________________
(наименование муниципального унитарного предприятия)

1. Характеристика муниципального унитарного предприятия
и результатов его хозяйственной деятельности

1
Наименование отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования город-курорт Геленджик

2
Сокращенное наименование муниципального унитарного предприятия

3
ИНН

4
Код ОКПО

5
Местонахождение

6
Сведения о государственной регистрации: наименование регистрирующего органа, дата и регистрационный номер

7
Отрасль (код ОКВЭД)

8
Стоимость основных средств по состоянию на 01.12.20___ г. (тыс. руб.)

9
Численность (человек)

10
Площадь земельного участка, находящегося в пользовании (га)


2. Финансовые показатели предприятия (тыс. руб.)

№ п/п
Наименование показателя
20____ год
20____ год
1
2
3
4
1
Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей)


2
Балансовая прибыль (убыток)


3
Чистая прибыль (убыток)


4
Часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с установленным порядком



3. Обоснование целесообразности приватизации имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия

Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного
предприятия _______________________________________________________________
(наименование предприятия)
целесообразна поскольку ___________________________________________________

Предложение внесено _______________________________________________________
(подпись руководителя отраслевого (функционального)
органа администрации муниципального образования
город-курорт Геленджик)
Дата: "_____"____________20___ г.

Предложение согласовано: __________________________________________________
(подпись курирующего заместителя главы
муниципального образования город-курорт Геленджик)

Дата: "_____"____________20___ г.


------------------------------------------------------------------