Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Каневской район Краснодарского края от 18.08.2014 N 1155 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Каневской район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2014 г. № 1155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Каневской район (прилагается).
2. Отделу по связям со СМИ и общественностью администрации муниципального образования Каневской район (Будыш) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Каневской район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в официальном периодическом печатном издании администрации муниципального образования Каневской район "Вестник органов местного самоуправления муниципального образования Каневской район".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Каневской район Н.Н. Бурба.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Каневской район
А.В.ГЕРАСИМЕНКО





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Каневской район
от 18 августа 2014 г. № 1155

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ муниципального образования Каневской район и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением.
1.2. Муниципальной программой муниципального образования Каневской район (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития муниципального образования Каневской район.
В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования, муниципальные учреждения, являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальной программы и обладающие полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы);
координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования, муниципальные учреждения, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы и обладающие полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);
участник муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального образования и (или) иной главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся координатором муниципальной программы (подпрограммы), а также субъект бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и муниципальное учреждение (предприятие), наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также - целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 6 лет.
1.4. Муниципальная программа может включать подпрограммы и (или) основные мероприятия, ведомственные целевые программы.
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) включает комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
Ведомственной целевой программой является утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более 3 лет, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение нормативных правовых актов).
Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Каневской район (далее - Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ).
В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ и блока основных мероприятий) с учетом структуры бюджетной классификации Российской Федерации не может превышать 9.
В муниципальную программу (подпрограммы, основные мероприятия) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации, предусматривающие финансирование содержания органов местного самоуправления муниципального образования Каневской район (отраслевых (функциональных) органов администрации), обеспечение деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
1.5. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из приоритетов, сформулированных в основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования и в программе социально-экономического развития муниципального образования Каневской район, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, утвержденный администрацией муниципального образования Каневской район, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования Каневской район.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
1.8. По каждой муниципальной программе ее координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам);
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
2.1.3. Подпрограммы и (или) ведомственные целевые программы (при наличии в виде приложений к муниципальной программе).
Паспорт ведомственной целевой программы приводится по форме, предусмотренной Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы".
(в наименовании раздела указывается сфера реализации муниципальной программы, которая непосредственно отражается в муниципальной программе).
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При его формировании учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям стратегии и программы социально-экономического развития муниципального образования.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также перечень основных мероприятий муниципальной программы.
В качестве обоснования выделения подпрограмм и ведомственных целевых программ может использоваться, в том числе, обоснование их вклада в достижение целей муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, иных мер, способствующих созданию благоприятных условий для развития субъектов хозяйственной деятельности в рамках реализации муниципальной программы и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, должен отражать соответствующие расходные обязательства муниципального образования и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в разрезе источников в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального (краевого) бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации (Краснодарского края), в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Российской Федерации (Краснодарского края), в соответствии с которым предоставляются средства федерального (краевого) бюджета местному бюджету муниципального образования Каневской район.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Каневской район, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
2.2.5. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период".
Если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в муниципальной программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2.6. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
При разработке Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется использовать базовое положение типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования Каневской район может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
2.2.7. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия координатора муниципальной программы с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы, разграничение полномочий и ответственности участников правоотношений, связанных с реализацией муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
Основные требования к указанному разделу муниципальной программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Каневской район (в наименовании раздела указывается сфера социально-экономического развития муниципального образования Каневской район, которая непосредственно отражается в подпрограмме);
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку.
2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка. Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения
муниципальных программ, изменений в муниципальные программы

3.1. Решение о целесообразности разработки муниципальных программ и включении их в Перечень муниципальных программ принимается Советом по муниципальным программам при главе муниципального образования Каневской район (далее - решение Совета) по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится отраслевым (функциональным) органом (структурным подразделением) администрации муниципального образования Каневской район, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования Каневской район.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы могут применяться критерии экономической, социальной и бюджетной эффективности:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования Каневской район в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования Каневской район. Указанные оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального образования Каневской район;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования Каневской район, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3.2. В решении Совета указывается наименование муниципальной программы, координатор муниципальной программы и координаторы подпрограмм, сроки реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы в месячный срок со дня принятия решения Советом, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о районном бюджете) обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ.
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается координатором муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
3.4. Согласование и экспертиза проекта муниципальной программы проводится в 3 этапа.
3.4.1. На первом этапе проект муниципальной программы, согласованный со всеми координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы, не позднее 1 августа года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, направляется координатором муниципальной программы на согласование в управление экономики и финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район.
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы).
Согласование проекта муниципальной программы проводится в управлении экономики и финансовом управлении администрации муниципального образования Каневской район, в рамках компетенции указанных органов в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ее координатору на доработку.
3.4.2. На втором этапе проект муниципальной программы направляется ее координатором не позднее 1 сентября года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, в Контрольно-счетную палату муниципального образования Каневской район для проведения финансово-экономической экспертизы.
К проекту муниципальной программы, направляемому в Контрольно-счетную палату муниципального образования Каневской район, прилагаются обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы). Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы проводится в Контрольно-счетной палате муниципального образования Каневской район в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы.
3.4.3. На третьем этапе согласование проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в структурных подразделениях администрации муниципального образования Каневской район, с учетом результатов финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район.
3.5. Проекты муниципальных программ подлежат утверждению постановлением администрации муниципального образования Каневской район не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, которые подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года.
3.6. Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующие изменения вносятся и в муниципальную программу, в состав которой она входит.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.

4. Механизм реализации муниципальной программы
и контроль за ее выполнением

4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальной программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижении целевых показателей подпрограммы;
- представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
- контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
- координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:
- "нормативный правовой акт утвержден";
- "объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию";
- "система разработана и введена в эксплуатацию" и т.д.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее 3 контрольных событий в течение одного квартала, но не более 20 контрольных событий в год.
Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по подпрограммам, основным мероприятиям, ведомственным целевым программам.
4.4. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы.
4.5. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в управление экономики администрации муниципального образования Каневской район план реализации муниципальной программы в течение 3 рабочих дней после его утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы он уведомляет об этом управление экономики администрации муниципального образования Каневской район в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
4.6. Финансовое управление администрации муниципального образования Каневской район представляет ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление экономики администрации муниципального образования Каневской район информацию о лимитах бюджетных обязательств и кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства краевого и федерального бюджетов, в разрезе ведомственных целевых программ, подпрограмм и основных мероприятий.
4.7. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, разработанным управлением экономики администрации муниципального образования Каневской район.
4.8. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики администрации муниципального образования Каневской район заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
4.9. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономики администрации муниципального образования Каневской район доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Каневской район в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в управление экономики администрации муниципального образования Каневской район доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
4.10. Управление экономики администрации муниципального образования Каневской район ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет Совету сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготовленный на основе докладов о ходе реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ, который содержит:
ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения об исполнении расходных обязательств муниципального образования Каневской район, в том числе расходных обязательств, софинансирование которых осуществлялось из краевого бюджета в рамках реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, а также о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности в отношении руководителей отраслевых (функциональных) отделов администрации муниципального образования Каневской район - координаторов муниципальной программы (подпрограмм) и участников муниципальной программы за недостижение запланированных результатов реализации муниципальной программы.

Начальник управления экономики
администрации муниципального
образования Каневской район
И.Н.ГРЕЧИНА





Приложение № 1
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования, реализации
и оценки эффективности реализации
муниципальных программ муниципального
образования Каневской район

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ
РАЙОН
"_______________________________________________________"

Координатор
муниципальной программы

Координаторы подпрограмм

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Ведомственные целевые программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы

______________________________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия уполномоченного должностного лица)

Начальник управления экономики
администрации муниципального
образования Каневской район
И.Н.ГРЕЧИНА





Приложение № 2
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования, реализации
и оценки эффективности реализации
муниципальных программ муниципального
образования Каневской район

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"_____________________________________________________"

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <*>
Значение показателей
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
...
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Муниципальная программа "_________________________________________"
1.1
Целевой показатель







1.2
Целевой показатель







...
...







2.1
Подпрограмма № 1 "________________________________________________"
2.1.1
Целевой показатель







2.1.2
Целевой показатель







...
...







2.2
Подпрограмма № 2 "________________________________________________"
2.2.1
Целевой показатель







2.2.2
Целевой показатель







...
...







3.1
Основное мероприятие № 1 "________________________________________________"
3.1.1
Целевой показатель







...
...







3.2
Основное мероприятие № 2 "________________________________________________"
3.2.1
Целевой показатель







...
...







4.1
Ведомственная целевая программа № 1 "____________________________________"
4.1.1
Целевой показатель







1
2
3
4
5
6
7
8
9
...
...







4.2
Ведомственная целевая программа № 2 "____________________________________"
4.2.1
Целевой показатель







...
...








--------------------------------
<*> Отмечается:
если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, присваивается статус "1" с указанием в сноске срока представления статистической информации;
если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной правовым актом Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, присваивается статус "2" с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта;
если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы, присваивается статус "3".

___________ (подпись) (инициалы, фамилия уполномоченного должностного лица)

Начальник управления экономики
администрации муниципального
образования Каневской район
И.Н.ГРЕЧИНА





Приложение № 3
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования, реализации
и оценки эффективности реализации
муниципальных программ муниципального
образования Каневской район

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"_____________________________________________________"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Участник муниципальной программы (к примеру, муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель)
1 год реализации
2 год реализации
...
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Основное мероприятие № 1
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







в том числе








1.1.
Мероприятие № 1.1
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.2
Мероприятие № 1.2
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







2.
Основное мероприятие № 2
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







в том числе:








2.1
Мероприятие № 2.1
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники








...









Итого
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники








___________ (подпись) (инициалы, фамилия уполномоченного должностного лица)

Начальник управления экономики
администрации муниципального
образования Каневской район
И.Н.ГРЕЧИНА





Приложение № 4
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования, реализации
и оценки эффективности реализации
муниципальных программ муниципального
образования Каневской район

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД (ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД)
"_____________________________________________________"

Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (основного мероприятия), ведомственной целевой программы
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
единица измерения
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Подпрограмма "_________________" (основное мероприятие)







Мероприятие







...







Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Ведомственная целевая программа "_________________"







Мероприятие







...








___________ (подпись) (инициалы, фамилия уполномоченного должностного лица)





Приложение № 5
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования, реализации
и оценки эффективности реализации
муниципальных программ муниципального
образования Каневской район

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм
(ведомственных целевых программ, основных мероприятий)
и достижения ожидаемых непосредственных результатов
их реализации

2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
2.2.2. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

3. Оценка степени соответствия запланированному
уровню расходов

3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) краевого и местного бюджета на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

4. Оценка эффективности использования средств
местного бюджета

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

5. Оценка степени достижения целей
и решения задач подпрограммы (ведомственной целевой
программы, основного мероприятия)

5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам: для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ЗПп/пф - значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:



СРп/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
№ - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы,
(ведомственной целевой программы, основного мероприятия)

6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п * Эис, где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРп/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей и решения задач
муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПГПЛ / ЗПГПф, где:

СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПГПф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз > 1, значение СДгппз принимается равным 1.

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:



- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Начальник управления экономики
администрации муниципального
образования Каневской район
И.Н.ГРЕЧИНА





Приложение № 6
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования, реализации
и оценки эффективности реализации
муниципальных программ муниципального
образования Каневской район

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ
"_____________________________________________________"

Координатор подпрограммы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень целевых показателей подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

___________ (подпись) (инициалы, фамилия уполномоченного должностного лица)

Начальник управления экономики
администрации муниципального
образования Каневской район
И.Н.ГРЕЧИНА





Приложение № 7
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования, реализации
и оценки эффективности реализации
муниципальных программ муниципального
образования Каневской район

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"_____________________________________________________"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Участник муниципальной программы (к примеру, муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель)
1-й год реализации
2-й год реализации
...
№ год реализации
документа.
------------------------------------------------------------------
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Цель

1.1
Задача

1.1.1
Мероприятие № 1
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники







1.1.2
Мероприятие № 2
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники







1.2
Задача

1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
1.2.1
Мероприятие № 1
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники







1.2.2
Мероприятие № 2
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники








...









Итого
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местные бюджеты







внебюджетные источники








___________ (подпись) (инициалы, фамилия уполномоченного должностного лица)

Начальник управления экономики
администрации муниципального
образования Каневской район
И.Н.ГРЕЧИНА





Приложение № 8
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования, реализации
и оценки эффективности реализации
муниципальных программ муниципального
образования Каневской район

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
"_____________________________________________________"

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, контрольного события
Статус <1>
Ответственный за контрольное событие <2>
Срок наступления контрольного события (дата) <3>
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Подпрограмма № 1
X

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
1.1
Контрольное событие 1.1














1.2
Контрольное событие 1.2















...














2
Подпрограмма № 2
X

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
2.1
Контрольное событие 2.1














2.2
Контрольное событие 2.2















...














3
Основное мероприятие № 1
X

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
3.1
Контрольное событие 3.1














3.2
Контрольное событие 3.2















...














4
Ведомственная целевая программа № 1
X

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
4.1
Контрольное событие 4.1














4.2
Контрольное событие 4.2















...















--------------------------------
<1> Отмечаются контрольные события в следующих случаях:
если контрольное событие включено в план мероприятий ("дорожную карту"), содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 596 - 606 целевых показателей, присваивается статус "2";
если контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов, присваивается статус "3"; если контрольное событие включено в иной план, присваивается статус "4" с указанием в сноске наименования плана ("дорожной карты"). Допускается присваивание нескольких статусов одному контрольному событию в соответствующей графе.
<2> В качестве ответственного за контрольное событие указывается координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы (не более одного).
<3> Указывается календарная дата наступления контрольного события. По регулярно повторяющимся контрольным событиям допускается установление нескольких дат наступления.

Начальник управления экономики
администрации муниципального
образования Каневской район
И.Н.ГРЕЧИНА


------------------------------------------------------------------