Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края от 08.08.2014 N 2186 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг для граждан и юридических лиц муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Туапсинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2014 г. № 2186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ) для граждан и юридических лиц муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Туапсинский район (прилагается).
2. Отделу по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования Туапсинский район (Россиева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Туапсинского района.
3. Постановление администрации муниципального образования Туапсинский район от 22 декабря 2010 года № 3073 "Об утверждении порядка определения платы за оказание бюджетным учреждением гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, муниципальными бюджетными учреждениями администрации муниципального образования Туапсинский район" признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Туапсинский район.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Туапсинский район
В.В.ЛЫБАНЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Туапсинский район
от 8 августа 2014 г. № 2186

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ) для граждан и юридических лиц муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Туапсинский район (далее - Порядок), разработан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
1.2. Настоящий Порядок определяет правовые, экономические, организационные основы предоставления услуг муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия), казенными, автономными и бюджетными учреждениями (далее - учреждения) физическим и юридическим лицам за плату, за исключением оказания платных услуг, в рамках установленного для учреждения муниципального задания.
1.3. Целью настоящего Порядка является:
- эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями (предприятиями);
- расширение перечня, увеличения объемов и улучшение качества предоставляемых услуг;
- упорядочение процедуры предоставления платных услуг (планирование, использование, учет и отчетность доходов);
- установление единого механизма установления и расчета тарифов, предельных цен на платные услуги, утверждаемых администрацией муниципального образования Туапсинский район.
1.4. Платные услуги оказываются муниципальными учреждениями (предприятиями) по ценам, позволяющим полностью покрывать издержки на оказание данных услуг. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
1.5. Муниципальные учреждения (предприятия) самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу и выполнения работ.
1.6. Принуждение потребителя исполнителем к получению не требующихся потребителю услуг, оказываемых за плату, не допускается.
1.7. Муниципальные учреждения (предприятия) независимо от типа могут осуществлять приносящую доход деятельность при соблюдении следующих требований:
- эти виды деятельности не запрещены законодательством РФ;
- виды деятельности соответствуют целям, для достижения которых они созданы;
- деятельность осуществляется при наличии специальных разрешений (лицензий), если это предусмотрено законодательством РФ;
- доходы от приносящей доход деятельности направляются на достижение целей, для которых они созданы.
1.8. Доходы от приносящей доход деятельности, полученные казенным учреждением, поступают в доходную часть бюджета муниципального образования Туапсинский район.
2. Определение цены
2.1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
2.2. Затраты учреждения (предприятия) делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения (предприятия) в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
2.3. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
2.4. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения (предприятия) в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения (предприятия), не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
2.5. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения (предприятия) и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат за предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.



Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения (предприятия) за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения (предприятия) за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
2.7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения (предприятия) и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:

Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
2.8. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:



Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 2.


Таблица 2

Расчет затрат на оплату труда персонала
______________________________________________
(наименование платной услуги)

Должность
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.)
Месячный фонд рабочего времени (мин.)
Норма времени на оказание платной услуги (мин.)
Затраты на оплату труда персонала (руб.)
(5) = (2) / (3) * (4)
1.




2.




...




Итого
X
X
X


2.9. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:



Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.

Таблица 3

Расчет затрат на материальные запасы
_____________________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование материальных запасов
Единица измерения
Расход (в ед. измерения)
Цена за единицу
Всего затрат материальных запасов
(5) = (3) * (4)
1.




2.




...




Итого
X
X
X


2.10. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 4.

Таблица 4

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование оборудования
Балансовая стоимость
Годовая норма износа (%)
Годовая норма времени работы оборудования (час.)
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)
Сумма начислений амортизации
(6) = (2) * (3) * (4) / (5)
1.





2.





...





Итого
X
X
X
X


2.11. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:


Зн = kн * Зоп, где

- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:



Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением (предприятием) при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.

Таблица 5

Расчет накладных затрат
___________________________________________________
(наименование платной услуги)

1. Прогноз затрат на административно-управленческий персонал

2. Прогноз затрат общехозяйственного назначения

3. Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

4. Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала

5. Коэффициент накладных затрат
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4)
6. Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги

7. Итого накладные затраты
(7) = (5) * (6)

2.12. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.

Таблица 6

Расчет цены на оказание платной услуги
___________________________________________________
(наименование платной услуги)

п/п
Наименование статей затрат
Сумма (руб.)
1.
Затраты на оплату труда основного персонала

2.
Затраты материальных запасов

3.
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

4.
Накладные затраты, относимые на платную услугу

5.
Итого затрат

6.
Рентабельность (предельный уровень 15%)

7.
Цена на платную услугу


3. Порядок утверждения тарифов
3.1. Тарифы на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями (предприятиями) Туапсинского района, утверждаются постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район не чаще одного раза в году.
3.2. Утверждение тарифов на платные услуги производится по инициативе учреждения (предприятия).
3.3. Учреждения (предприятия) самостоятельно определяют перечень и размеры льгот, документы, подтверждающие право на получение льгот при оказании дополнительных платных услуг, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации. Перечень льготных категорий потребителей с указанием размера, предоставляемой льготы утверждается руководителем муниципального учреждения (предприятия).
3.4. Для согласования тарифов на платные услуги муниципальные учреждения представляют в отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющий функции учредителя, следующие документы:
- положение по организации оказания платных услуг в муниципальном учреждении Туапсинского района;
- порядок использования средств, поступивших от оказания платных услуг, в муниципальном учреждении Туапсинского района;
- расчет тарифов на платные услуги с перечнем платных услуг в соответствии с п. 2 настоящего порядка;
- плановую смету доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.5. Отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющий функции учредителя, на основании представленных документов производит проверку обоснованности формирования структуры затрат, используемых при расчете тарифа.
3.6. Согласованные расчеты и представленные документы отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район направляет на рассмотрение в управление экономического развития администрации муниципального образования Туапсинский район.
3.7. Управление экономического развития администрации муниципального образования Туапсинский район рассматривает согласованные расчеты в течение 5 рабочих дней и при необходимости вносит предложения и замечания к расчетам.
3.8. Согласованные расчеты управление экономического развития администрации муниципального образования Туапсинский район направляет в отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район для подготовки проекта постановления администрации муниципального образования Туапсинский район.
3.9. Отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющий функции учредителя, обязан разместить информацию об утвержденных тарифах в течение 10 (десяти) дней с момента их утверждения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования Туапсинский район.

Исполняющий обязанности начальника
управления экономического развития
администрации МО Туапсинский район
Д.В.НАГАЕВ


------------------------------------------------------------------