Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Староминский район Краснодарского края от 03.07.2014 N 1131 "Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. № 1131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; приказом министерства экономики Краснодарского края от 31 декабря 2013 года № 146 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок в сфере закупок" (с изменениями от 27.05.2014), приказом министерства экономики Краснодарского края от 31 декабря 2013 года № 147 "Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок в сфере закупок" (с изменениями от 27.05.2014), постановлением администрации муниципального образования Староминский район от 7 марта 2014 года № 320 "Об определении органа местного самоуправления муниципального образования Староминский район, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок", руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования Староминский район, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок (прилагается).
2. При проведении плановой и внеплановой проверки в отношении заказов, информация о которых опубликована в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствоваться постановлением администрации муниципального образования Староминский район от 13 сентября 2010 года № 1692 "Об утверждении административного регламента по организации плановых и внеплановых проверок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных, нужд муниципального образования Староминский район".
3. Отделу по взаимодействию со СМИ управления по социальным вопросам администрации муниципального образования Староминский район (Константинова) разместить постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Староминский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.adm.starominska.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава муниципального
образования Староминский район
В.В.ГОРБ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Староминский район
от 3 июля 2014 г. № 1131

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Староминском районе.
1.2. Контрольный орган осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Закона.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с проведением плановых проверок осуществления закупок в сфере государственного оборонного заказа, а также осуществления закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
1.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся администрацией муниципального образования Староминский район в лице финансового управления администрации муниципального образования Староминский район (далее - контрольный орган), являющимся органом местного самоуправления муниципального образования Староминский район, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее, членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Староминском районе, специализированной организацией, выполняющей в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд в Староминском районе (далее именуемые также - Субъекты контроля).
1.5. Проведение плановой и внеплановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц контрольного органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - инспекция).
1.6. Предметом проведения плановой и внеплановой проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Субъектом контроля, а также лицами, осуществляющими для Субъекта контроля функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.7. Контрольный орган в соответствии с частью 4 статьи 99 Закона не осуществляет контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении Субъектов контроля.
1.8. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.9. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
1.10. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Закона комиссии, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.11. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона.
1.12. Решения контрольного органа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Краснодарского края, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
1.13. В случае если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) Субъектов контроля, выполняется решение принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
1.14. В случае если органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) Субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
1.15. Информация о проведении контрольным органом плановых и внеплановых, проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и, выданных предписаний, с учетом требований части 21 статьи 99 Закона. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
1.16. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых Проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля нарушений законодательства в сфере закупок контрольный орган вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.17. Решение, принятое по результатам плановых и внеплановых проверок, согласовывается начальником контрольного органа.
1.18. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в течение 5 рабочих дней обязан уведомить о результатах проверки главу муниципального образования Староминский район.

2. Проведение плановых проверок

2.1. Подготовка к проведению плановой проверки

2.1.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой муниципального образования Староминский район.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.1.2. План проверок утверждается на полугодие.
2.1.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.1.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе, с учетом требований части 2 статьи 99 Закона.
2.1.5. Перед проверкой должностным лицам контрольного органа необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый начальником контрольного органа;
2) уведомление о проведении проверки.
2.1.6. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов контроля.
2.1.7. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами контроля;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.1.8. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
2.1.9. В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
Контролирующий орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
2.1.10. Срок проверки составляет от 5 до 30 рабочих дней.
Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами начальника контрольного органа.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа начальника контрольного органа, проводящего проверку.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 2.2.2 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более, чем шесть месяцев.

2.2. Проведение плановой проверки

2.2.1. Члены инспекции при проведении плановой проверки в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также при предъявлении служебных удостоверений и приказа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу.
2.2.2. Субъекты контроля обязаны:
по требованию членов инспекции представлять в контрольный орган документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения;
обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные, в уведомлении о проведении проверки.
2.2.3. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.2.4. Проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

2.3. Порядок осуществления первого этапа плановой проверки

2.3.1. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок инспекция:
назначает дату заседания инспекции;
направляет, уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
проводит заседание инспекции;
рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе сфере закупок;
принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.3.2. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, телефонограммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции.
2.3.3. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного разрешения руководителя инспекции аудиозапись заседания инспекции,
2.3.4. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
2.3.5. Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов контроля, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату, с направлением уведомления в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.3.2 настоящего Порядка, а также после начала заседания инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
2.3.6. Инспекция непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
2.3.7. Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
разъясняет лицам, в отношении которых проводится, проверка, их права и обязанности;
разъясняет порядок проведения заседания инспекции;
руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
принимает меры, по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
2.3.8. Инспекция получает, в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
2.3.9. Лица, в отношении которых проводится плановая проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делает иные заявления.
2.3.10. Результаты осуществления первого этапа проведения плановой проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.3.11. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование органа, осуществляющего проверку;
номер, дату и место принятия решения;
дату и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
наименование, адрес местонахождения Субъектов контроля, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества представителей Субъектов контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы инспекции;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении о иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
2.3.12. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заведения инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
2.3.13. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается в единой информационной системе с учетом требований части 21 статьи 99 Закона, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
2.3.14. В случаях если инспекцией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.3.15. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав инспекции;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
требования, о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых должно поступить подтверждение исполнения предписания.
2.3.16. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупок (конкурсов (открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов), запроса котировок, запроса предложений) и (или) в документацию таких закупок;
внесение изменений в документацию закупок, извещение о проведении закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
2.3.17. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
2.3.18. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
2.3.19. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
2.3.20. Предписание размещается в единой информационной системе и направляется Субъекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 2.3.13 настоящего Порядка.
2.3.21. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в орган, осуществляющий проверку. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается в единой информационной системе и направляется Субъекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 2.3.13 настоящего Порядка.

2.4. Порядок осуществления второго этапа плановой проверки

2.4.1. При осуществлении второго этапа проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым уже заключены.
2.4.2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
2.4.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование, органа, осуществляющего проверку;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд; передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
2.4.4. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
2.4.5. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью начальника контрольного органа либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 2.3.13 настоящего Порядка.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
2.4.6. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий проверку (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.4.7. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям раздела 2.3 настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 2.3.13 настоящего Порядка.
Предписание размещается в единой информационной системе в порядке, предусмотренном пунктом 2.3.13 настоящего Порядка.
2.4.8. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 2.3.21 настоящего Порядка.
2.4.9. Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.

3. Проведение внеплановых проверок

3.1. Подготовка к проведению внеплановой проверки

3.1.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается начальником контрольного органа или заместителем начальника контрольного органа при наличии оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 Закона.
3.1.2. Внеплановую проверку на основании решения и приказа начальника контрольного органа (его заместителя) проводит инспекция, в сроки, установленные пунктом 3.2.5 настоящего Порядка. В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
При возникновении в процессе проведения внеплановой проверки фактов, требующих специальных знаний в различных отраслях, контрольный орган в установленном порядке привлекает специалистов иных отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Староминский район.
3.1.3. В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

3.2. Проведение внеплановой проверки

3.2.1. Полномочия проверяющего на проведение внеплановой проверки подтверждаются служебным удостоверением и уведомлением о проведении внеплановой проверки, выданном на основании соответствующего решения начальника контрольного органа (заместителя начальника контрольного органа) о проведении внеплановой проверки.
3.2.2. Члены инспекции обязаны:
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну связанную с деятельностью Субъекта контроля;
докладывать непосредственно начальнику контрольного органа, (его заместителю) о ходе проведения внеплановой - проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать письменные пояснения и объяснения от Субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проверки;
оформить акт по итогам проверки в пределах срока, установленного пунктом 3.2.5 настоящего Порядка.
3.2.3. Члены инспекции при проведении внеплановой проверки вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки имеет право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу.
3.2.4. В случае если по требованию членов инспекции документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок, Субъект контроля должен до истечения указанного срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
3.2.5. Общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен начальником контрольного органа (его заместителем) на 30 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки члена инспекции.

3.3. Оформление результатов внеплановой проверки

3.3.1. По результатам внеплановой проверки проверяющий в пределах срока, установленного пунктом 3.2.5 настоящего Порядка, оформляет акт.
Акт проверки должен содержать:
номер, дату и место составления акта;
основания и предмет проверки;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок;
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о необходимости, рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.2. По результатам проведенной внеплановой проверки принимаются меры по:
1) предупреждению нарушений;
2) устранению выявленных нарушений;
3) привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, допустивших нарушения.
3.3.3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное контрольным органом, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
3.3.4. Информация о проведении контрольным органом внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаний размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания с учетом требований части 21 статьи 99 Закона.
3.3.5. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой проведение контрольным органом внеплановой проверки.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган вправе применить к неисполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.6. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, контрольный орган обязан передать в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.3.7. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.


7. Обжалование результатов проведения плановых
и внеплановых проверок

Решение, акт и (или) предписание инспекции, принятое по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, может быть обжаловано в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

8. Контроль за исполнением требований Порядка

Контроль за соблюдением инспекцией требований, определенных настоящим Порядком, осуществляет начальник контрольного органа.

Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Староминский район
В.Г.ЛЯХ


------------------------------------------------------------------