Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Староминский район Краснодарского края от 03.07.2014 N 1130 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. № 1130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с главой 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом министерства экономики Краснодарского края от 31 декабря 2013 года № 144 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб в сфере закупок" (с изменениями от 27.05.2014), постановлением администрации муниципального образования Староминский район от 7 марта 2014 года № 320 "Об определении органа местного самоуправления муниципального образования Староминский район, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок", руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования Староминский район, постановляю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупок (приложение № 1).
2. Образовать комиссию по рассмотрению жалоб - в сфере закупок и утвердить ее состав (приложение № 2).
3. При рассмотрении жалоб в отношении заказов, размещенных в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствоваться постановлением администрации муниципального образования Староминский район от 13 декабря 2010 года № 2384 "Об утверждении административного регламента рассмотрения жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Староминский район".
4. Отделу по взаимодействию со СМИ управления по социальным вопросам администрации муниципального образования Староминский район (Константинова) разместить постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Староминский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.adm.starominska.ru).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава муниципального
образования Староминский район
В.В.ГОРБ





Приложение № 1

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Староминский район
от 3 июля 2014 г. № 1130

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупок (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Староминском районе, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.
1.2. Рассмотрение жалоб осуществляется администрацией, муниципального образования Староминский район в лице финансового управления администрации муниципального образования Староминский район, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган), в соответствии с:,
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
постановлением администрации муниципального образования Староминский район от 7 марта 2014 года № 320 "Об определении органа местного самоуправления муниципального образования Староминский район, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок";
1.3. От имени контрольного органа рассмотрение жалоб в сфере закупок исполняет комиссия по рассмотрению жалоб в сфере закупок (далее - комиссия), а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, начальник контрольного органа (его заместитель).
1.4. Комиссия уполномочена рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Староминском районе (далее именуемые также Субъект контроля).
1.5. Комиссия не рассматривает жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.6. Деятельность комиссии и принятие ею решения осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
1.7. Комиссия не является постоянно действующим органом. Заседание комиссии назначается председателем комиссии (заместителем председателя комиссии) (далее - председательствующий) по необходимости. В отсутствие председателя комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
1.8. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обратиться в комиссию с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (далее - заявитель)
2. Порядок осуществления рассмотрения жалоб
2.1. порядок осуществления рассмотрения жалоб включает в себя:
1) подготовку к рассмотрению жалобы;
2) рассмотрение жалобы по существу и оформление протокола комиссии.
2.2. Жалоба предоставляется в контрольный орган в письменном виде по адресу 353600, ст. Староминская, ул. Красная, 15 (каб. 3):
с понедельника по четверг - с 8.00 до 16.20 часов, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов;
в пятницу с 8.00 до 15.40 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов;
в предпраздничные дни с 8.00 до 14.50 часов, перерыв с 12.00 до 12.30 часов.
2.3. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
2.4. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в контрольный орган, с присвоением ей регистрационного номера.
3. Подготовка к рассмотрению жалобы
3.1. Поступившая в контрольный орган жалоба передается председательствующему, который назначает ответственного члена комиссии по работе с жалобой (далее - ответственный член комиссии).
Ответственный член комиссии устанавливает наличие оснований для возвращения жалобы либо принятия ее к рассмотрению.
жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае если;
жалоба не соответствует требованиям установленным статьей 105 Закона;
жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона;
по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда, федерального или регионального контрольного органа в сфере закупок.
3.2. При наличии оснований для возвращения жалобы подготавливается проект решения о возвращении жалобы с указанием основания принятия такого решения со ссылкой на часть 11 статьи 105 Закона, который вносится на рассмотрение и подпись председательствующего.
3.3. Начальник контрольного органа (его заместитель) при самостоятельном установлении оснований к возврату жалобы, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, вправе единолично принимать решение о возвращении жалобы по основаниям, установленным частью 11 статьи 105 Закона, в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. В день принятия такого решения, контрольный орган сообщает об этом заявителю в письменной форме с указанием причин возвращения жалобы.
3.4. В случае отсутствия оснований к возвращению жалобы, жалоба считается принятой к рассмотрению. После принятия жалобы к рассмотрению ответственный член комиссии, в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы, размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
3.5. В уведомлении заинтересованным лицам, разъясняется возможность их участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей, при условии наличия надлежаще оформленной доверенности, а также прав подачи письменных возражений относительно жалобы с приложением документов или материалов, имеющих отношение к делу (не позднее чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы). В свою очередь, возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона.
При этом все лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, также вправе направить в контрольный орган возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении.
3.6. Комиссия с соблюдением требований части 4 статьи 106 Закона вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа уполномоченного учреждения, специализированной организаций, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, указанные информацию и документы.
3.7. Комиссия вправе запросить у лица, действия (бездействия) которого обжалуются, документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы; составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
3.8. Комиссия при необходимости может установить обязательное для исполнения требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3.9. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик, не вправе заключать контракт до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении комиссии о приостановлении определения, поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
3.10. После принятия жалобы к рассмотрению комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона проводится внеплановая проверка в отношении лица, действия (бездействие) которого обжалуются. Уведомление о проведении внеплановой проверки одновременно с уведомлением о рассмотрении жалобы в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы направляется лицу, действия (бездействие) которого обжалуются.
3.11. Член комиссии, располагающий информацией о надлежащем извещении сторон о месте и времени рассмотрения дела, передает жалобу заявителя со всеми имеющимися материалами дела секретарю комиссии (председательствующему) для рассмотрения.
4. Рассмотрение жалобы по существу и оформление протокола комиссии
4.1. Комиссия рассматривает жалобу по существу и поступившие возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы в контрольный орган.
4.2. Заседание комиссии проводится председательствующим в назначенном месте в установленное время и начинается с проверки явки сторон и полномочий соответствующих представителей на участие в рассмотрении жалобы.
Отсутствие какой либо из сторон, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, не является основанием для переноса заседания комиссии, если члены комиссии не примут иное решение, признав явку одной из сторон обязательной.
4.3. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения вне зависимости от количества ее членов при участии
председательствующего. При отсутствии секретаря комиссии, его функции исполняет один из членов комиссии, назначенный ее председательствующим.
4.4. Если при принятии решения комиссией в действиях (бездействии) Субъектов контроля будут усматриваться признаки административного правонарушения, материалы собранные в ходе рассмотрения жалобы должны быть направлены в течение двух дней с момента принятия решения в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, я принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
4.5. Приступая к непосредственному рассмотрению, председательствующий докладывает содержание жалобы и предлагает дать объяснения заявителю, а затем Субъекту контроля.
4.6. Заслушав объяснения сторон, комиссия переходит к исследованию предоставленных доказательств, в ходе которого члены комиссии вправе задать вопросы сторонам по существу рассматриваемой жалобы и предложить дать дополнительные пояснения.
4.7. Если в ходе исследования доказательств комиссия придет к выводу о необходимости истребования у сторон дополнительных материалов (документов), одним из членов комиссии по заданию председательствующего оформляется соответствующий запрос за подписью председательствующего, который вручается заявителю и (или) Субъекту контроля под роспись.
4.8. Комиссия по ходатайству сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, извещаются о дате и времени продолжения заседания комиссий. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседание комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то при необходимости рассмотрение жалобы начинается заново. При этом общий срок рассмотрения жалобы и возражения на жалобу должен быть в пределах срока, установленного пунктом 4.1, соответствовать пункту 4.1 настоящего Порядка.
4.9. По окончании исследования предоставленных доказательств, председательствующий разъясняет сторонам порядок обжалования принимаемого комиссией решения, после чего стороны вправе покинуть заседание комиссии.
4.10. Председательствующий, объявив исследование доказательств оконченным, просит членов комиссии выразить мнение относительно доводов жалобы.
4.11. Обсудив доводы сторон и собранные материалы, комиссия переходит к процедуре голосования для принятия решения по итогам рассмотрения жалобы.
4.12. Председательствующий выносит на голосование членов комиссии вопросы о признании жалобы обоснованной, необоснованной или частично обоснованной. Голосование является открытым, каждый из голосующих в устной форме отвечает на поставленные вопросы "да" или "нет", никто не вправе "воздержаться". Голоса председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии равнозначны голосам членов комиссии. Голосование по иным вопросам, возникшим в ходе заседания комиссии, проводится в соответствии с приведенной процедурой.
4.13. Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он вправе изложить письменно свое особое мнение, приобщаемое к материалам жалобы.
4.14. По результатам рассмотрения жалобы по существу, комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной, необоснованной или частично обоснованной, которое оформляется протоколом (приложение № 1 к Порядку). Кроме того, при признании жалобы обоснованной или частично обоснованной комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений (приложение № 2 к Порядку) или о совершении иных действий.
4.15. Протокол изготавливается и подписывается председательствующим и секретарем комиссии. Протокол должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.16. Вводная часть протокола должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав комиссии, дату, время и место принятия решения, номер протокола, предмет рассмотрения жалобы, наименование сторон, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
4.17. Описательная часть протокола должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в заседании комиссии.
4.18. В мотивировочной части протокола указываются:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов или об их отсутствии.
4.19. Резолютивная часть протокола должна содержать выводы комиссии.
4.20. Копия протокола комиссии в течение трех рабочих дней, с даты его принятия, направляется заявителю, а также Субъекту контроля вместе с предписанием.
Предписание (в случае вынесения) изготавливается одновременно с протоколом и подписывается председательствующим, который обеспечивает их направление, а также размещение сведений о вынесенном решении и предписании в единой информационной системе.
4.21. Предписание подлежит исполнению в определенные в нем сроки. Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
4.22. В случае если несколькими органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, были приняты решения по жалобе на одни и те же действия (бездействие) Субъекта контроля, при исполнении таких решений необходимо руководствоваться положениями части 10 статьи 106 Закона.
5. Порядок обжалования решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
6. Контроль за исполнением рассмотрения жалоб
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Порядком, осуществляет председательствующий.

Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Староминский район
В.Г.ЛЯХ





Приложение № 1
к порядку
рассмотрения жалоб
в сфере закупок

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
Протокол N
заседания комиссии по рассмотрению жалоб в сфере закупок

___________________________ 20__ г. ст. Староминская
в "___" час. "____" мин.

Председательствующий:
Секретарь:
Присутствовали:
Повестка дня:

Рассмотрение жалобы на
_____________________________
(наименование лица,
направившего жалобу)
действия _____________________________ при
(информация о лице, действия,
которого обжалуются)
осуществлении закупок _____________________________
(предмет жалобы)
Слушали:

Члена комиссии ________________________________ о ходе изучения
материалов жалобы, по которым установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать основания к принимаемому решению)
Комиссия, руководствуясь частями ______ и _______ Статьи и
частью _____ статьи _____ Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
___________________________________________________________________________
(отражается сущность принимаемого решения)
Председательствующий ___________________ ________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Секретарь ___________________ ________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)

Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Староминский район
В.Г.ЛЯХ





Приложение № 2
к порядку
рассмотрения жалоб
в сфере закупок

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
Предписание
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
________ 20__ г. ст. Староминская

Финансовым управлением администрации муниципального образования
Староминский район, как органом уполномоченным на осуществление контроля в
сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд заказчиков, в
ходе рассмотрения жалобы
_______________________________________________________________ на действия
(наименование лица, направившего жалобу)
_________________________________________________________ при осуществлении
(информация о лице, действия которого обжалуются)
закупки _______________________________________________________ установлено
(предмет жалобы)
нарушение требований от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон).
Руководствуясь Законом, финансовое управление администрации
муниципального образования Староминский район
Предписывает:
___________________________________________________________________________
(информация о лице, действия которого обжалуются)
1. _______________________________________________________________________.
2. _______________________________________________________________________.
(отражается сущность предписываемых действий)
Предписание может быть обжаловано в установленном законодательством
порядке.
Невыполнение настоящего предписания в установленный срок влечет
административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Председательствующий ____________________ _____________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Секретарь ____________________ _____________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)

Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Староминский район
В.Г.ЛЯХ





Приложение № 2

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Староминский район
от 3 июля 2014 г. № 1130

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Лях
Валентина Григорьевна
-
начальник финансового управления администрации муниципального образования Староминский район. председатель комиссии;
Шевцова
Наталья Евгеньевна
-
заместитель начальника, начальник отдела учета и отчетности администрации муниципального образования Староминский район, заместитель председателя комиссии;
Пирогова
Алла Павловна
-
специалист 1 категории финансового управления администрации муниципального образования Староминский район, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Горина
Ирина Степановна
-
главный специалист финансового управления администрации муниципального образования Староминский район;
Цесарская
Любовь Викторовна
-
ведущий специалист, юрисконсульт юридического отдела управления делами администрации муниципального образования Староминский район.

Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Староминский район
В.Г.ЛЯХ


------------------------------------------------------------------