Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 30.06.2014 N 3-1 "О содействии трудоустройству отдельных категорий населения Краснодарского края, испытывающих трудности в поиске работы"



КРАСНОДАРСКАЯ КРАЕВАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 3-1

О СОДЕЙСТВИИ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,
ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ


К категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы, относятся инвалиды, женщины с детьми, молодежь. В целях содействия трудоустройству указанных категорий граждан реализуются государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением губернатора Краснодарского края, с 2000 года - Закон Краснодарского края "О квотировании рабочих мест", с 2012 года (в соответствии с Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года N№ 597 и 606) - Комплексные планы мероприятий, направленные на создание рабочих мест для инвалидов и условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью, в том числе в период отпуска по уходу за ребенком.
В рамках реализации Закона Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" на 2014 год 3835 работодателям установлены 26425 квоты (размер квот - 2%), из них для инвалидов - 14402 квоты. Изменения в закон, вступившие в силу с 22 февраля текущего года, позволили увеличить квоту для инвалидов на 1,5 тыс. рабочих мест. По состоянию на 1 июня на квотируемых рабочих местах работали 11832 инвалида.
В течение 2013 года из проживающих в крае 56,5 тыс. незанятых инвалидов трудоспособного возраста почти 10 процентов обратились в службу занятости населения с целью трудоустройства. Каждый третий из них был трудоустроен, остальные получали пособие по безработице.
По состоянию на 1 июня 2014 года в краевом банке заявлено работодателями 52 тыс. вакансий, из них 2,9 тыс. вакансий (5,6%) - для инвалидов. На эту же дату на учете в центрах занятости населения состояли 2327 безработных инвалидов.
Наиболее высокая доля незанятых инвалидов отмечается в муниципальных образованиях: Курганинском районе - 2,2% (2250 человек), Мостовском - 1,5% (1163 человека), Белоглинском, Белореченском, Динском районах - по 1,5% (472, 1607 и 1985 человек соответственно).
Низкая доля принятых на работу инвалидов отмечается в Кущевском (6%), Каневском и Выселковском (по 8%), Крыловском (10%), Абинском (11%), Тихорецком (12%), Северском (13%) и Успенском (14%) районах.
Одной из причин невысоких результатов трудоустройства инвалидов является территориальный дисбаланс предлагаемых работодателями рабочих мест. Так, в 45 сельских поселениях вообще не заявлено ни одной вакансии, в 81 сельском поселении - по 1 - 2 вакансии, в основном, в организациях сельскохозяйственного производства и бюджетной сферы с минимальной оплатой труда.
В целях снижения напряженности на локальных рынках труда в крае реализуются дополнительные мероприятия, направленные на содействие трудоустройству инвалидов путем субсидирования работодателей, создающих для них рабочие места. По состоянию на 1 июня текущего года работодателями предоставлены в департамент заявки на:
- возмещение затрат по оборудованию (оснащению) 110 рабочих мест для трудоустройства инвалидов (23% от плана) на сумму 7,5 млн. рублей. Трудоустроено 57 инвалидов, кассовые расходы составили 2,9 млн. рублей. Всего за год предусматривается трудоустроить 477 безработных инвалидов, затраты из федерального и краевого бюджетов на эти цели составят 33,1 млн. рублей. Однако, не поступило ни одной заявки на возмещение затрат по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов от работодателей Апшеронского, Ленинградского и Усть-Лабинского районов;
- возмещение затрат на оплату труда инвалидов, принятых на работу по направлению центров занятости населения, поступили только от 11 работодателей 10 муниципальных образований: городов Анапы, Краснодара, Новороссийска; Апшеронского, Белореченского, Ейского, Кореновского, Лабинского, Ленинградского и Староминского районов.
Другая категория граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей. За 5 месяцев 2014 года в центры занятости населения обратились в поиске работы 7502 женщины, из них принята на работу 5001 женщина (или 67%). Наибольшее число обратившихся отмечено в городах Новороссийске, Краснодаре, Анапе; в Тимашевском, Славянском, Абинском и Ейском районах.
Повышению конкурентоспособности на рынке труда женщин, имеющих малолетних детей, желающих возобновить трудовую деятельность после ее прерывания в связи с рождением и воспитанием ребенка (детей), способствует повышение их квалификации или переобучение. Так, за 2013 год и 5 месяцев 2014 года 1730 женщин прошли профессиональное обучение за счет средств краевого бюджета по направлению центра занятости населения, из них:
- 314 безработных женщин, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет (затраты - 3634 тыс. рублей);
- 103 женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (затраты - 846,5 тыс. рублей).
Остается низкой доля трудоустроенных женщин с детьми на рабочие места с гибкими формами занятости. С начала года трудоустроено 111 женщин, имеющих несовершеннолетних детей, то есть всего 2,2%. Основной причиной такого положения является то, что в составе заявляемых работодателями вакансий вакансии с гибкими формами занятости занимают незначительную долю (за 2013 год - 10% или 45,2 тыс. вакансий, за 5 месяцев 2014 года - 7% или 13,3 тыс. вакансий).
Также на территории края остается актуальным вопрос трудоустройства молодежи.
Особое внимание в крае уделяется временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с выплатой материальной поддержки за счет средств краевого бюджета. Объемы финансирования подростковой занятости в 2014 году составят 131,6 млн. рублей, из них 19,7 млн. рублей (15%) - средства краевого бюджета, 91,9 млн. рублей (70%) - средства местных бюджетов и 20 млн. рублей (15%) - средства работодателей.
Наименьший объем средств из местных бюджетов в расчете на одного подростка, проживающего на территории муниципального образования, выделен в Усть-Лабинском (158 рублей), Тбилисском (150 рублей), Лабинском (128 рублей), Белоглинском (60 рублей) и Калининском (50 рублей) районах, при среднекраевом показателе - 462 рубля.
Исходя из вышеизложенного, Краснодарская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений решила:
1. Информацию департамента труда и занятости населения Краснодарского края принять к сведению.
2. Направить обращение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в адрес глав муниципальных образований, руководителей организаций.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края:
3.1. Рассмотреть вопрос о возможности стимулирования работодателей, создающих рабочие места, в том числе специальные места для трудоустройства инвалидов в рамках Закона Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае";
3.2. При планировании и реализации инвестиционных проектов в поселениях предусматривать выделение рабочих мест для инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, молодежи; способствовать развитию малого и среднего бизнеса и ведению личного подсобного хозяйства данными категориями граждан.
3.3. В пределах установленной компетенции содействовать:
центрам занятости населения в проведении мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, и организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, уделив особое внимание подросткам, состоящим на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и другим категориям детей, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;
руководителям организаций всех форм собственности в создании рабочих мест с видами труда, позволяющими использовать труд инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
4. Рекомендовать работодателям всех форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края:
4.1. Способствовать расширению применения гибких форм занятости для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, отдельных категорий молодежи, испытывающих трудности в поиске работы;
4.2. Активнее использовать механизмы получения субсидий, предусмотренных в краевом бюджете на возмещение затрат по оборудованию (оснащению) рабочих мест для инвалидов и на оплату труда инвалидов, принятых на работу по направлению центров занятости населения.
5. Рекомендовать территориальным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений:
5.1. Рассмотреть на своих заседаниях вопрос: "О возможности введения гибких форм занятости, способствующих расширению содействия трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, отдельных категорий молодежи, испытывающих трудности в поиске работы";
5.2. Контролировать выделение средств местных бюджетов на временное трудоустройство несовершеннолетних в период летних каникул.
6. Рекомендовать департаменту труда и занятости населения Краснодарского края:
6.1. Обеспечить выполнение мероприятий государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" по содействию трудоустройству инвалидов, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, отдельных категорий молодежи, испытывающих трудности в поиске работы;
6.2. Организовать на территории муниципальных образований края с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти Краснодарского края информационную работу, в том числе адресную, для инвалидов, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, отдельных категорий молодежи, и с членами их семей, о государственных услугах, предоставляемых органами труда и занятости населения, и дополнительных возможностях содействия трудоустройству в рамках мероприятий государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения";
6.3. Разместить настоящее решение и информацию "О содействии трудоустройству отдельных категорий населения Краснодарского края, испытывающих трудности в поиске работы" на информационном портале департамента в сети Интернет.
7. Настоящее решение и информацию "О содействии трудоустройству отдельных категорий населения Краснодарского края, испытывающих трудности в поиске работы" направить министерствам, департаментам, главам муниципальных образований Краснодарского края, краевым организациям профсоюзов, краевому объединению работодателей, координационным советам организаций профсоюзов муниципальных образований края.

Заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
Г.Д.ЗОЛИНА

Председатель Краснодарского краевого
объединения организаций профсоюзов
О.М.ЧУМАКОВА

Заместитель председателя Краснодарского
краевого (регионального) объединения
работодателей "Федерация объединений
работодателей Кубани"
Б.И.КОВАЛЕНКО





КРАСНОДАРСКАЯ КРАЕВАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

ОБРАЩЕНИЕ

О СОДЕЙСТВИИ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,
ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ

Уважаемые главы муниципальных образований,
руководители организаций!


Залог экономического и социального процветания Кубани - уважительное и бережное отношение к человеку труда! Создание благоприятных условий работы для инвалидов, молодежи и женщин, воспитывающих детей, сегодня в приоритете, и эта положительная практика в полной мере закреплена Краснодарским краевым трехсторонним соглашением между администрацией Краснодарского края, Краснодарским краевым объединением организаций профсоюзов и Краснодарским краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани".
Уже 120 тысяч предприятий и организаций присоединились к соглашению и выполняют свои обязательства. В нынешнем году главами муниципальных образований утверждены перечни из 3835 работодателей, которые должны создать или выделить 26,4 тысячи квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи. Около 12 тысяч инвалидов и 3 тысяч молодых людей работают в рамках установленных квот.
В целях поддержки работодателей Кубани в краевом бюджете для них предусмотрены льготы:
- возмещение затрат на оборудование (модернизацию) рабочих мест для инвалидов и отдельно - на оплату труда инвалидов;
- доплата к заработной плате для подростков и молодежи, принятых на временные рабочие места;
- повышение квалификации работающих женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми.
Сегодня через центры занятости населения по всему краю ищут работу 17,5 тысяч граждан, нуждающихся в поддержке работодателей, из которых: 2600 инвалидов, 10200 молодых людей в возрасте до 30 лет, 4700 женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей.
Уважаемые главы городов, районов и сельских поселений Кубани, руководители предприятий и организаций, председатели объединений и советов работодателей, мы призываем вас принять активное участие в создании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Необходимо развивать гибкие формы занятости с учетом личностных особенностей инвалидов, молодежи и женщин, воспитывающих детей. В приоритете - наставничество на предприятиях с целью закрепляемости на рабочих местах и повышение качества трудовых ресурсов, без которых невозможно благополучное развитие любого региона.
Только совместными усилиями мы сможем привести Кубань к экономическому и социальному процветанию!
Принято на заседании Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 30 июня 2014 года.


------------------------------------------------------------------