Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края от 23.06.2014 N 830 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования Апшеронский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 830

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления администрации муниципального образования Апшеронский район от 26 июля 2010 года № 1196 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации муниципального образования Апшеронский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Апшеронский район от 3 сентября 2012 года № 1439 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования Апшеронский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Апшеронский район".
3. Отделу организационно-кадровой работы (Большакова) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления администрации муниципального образования Апшеронский район.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Апшеронский район В.В. Козлова.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Апшеронский район
А.Е.КРАВЧЕНКО





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Апшеронский район
от 23 июня 2014 г. № 830


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент администрации муниципального образования Апшеронский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства.
1.3. Требования к порядку информирования.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- личного обращения;
- письменного обращения, в том числе посредством электронной почты в сети Интернет;
- обращения по телефону.
1.3.2. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
о правовых актах, принятых по вопросам предоставления муниципальной услуги;
об обязательных требованиях, установленных для предоставления муниципальной услуги;
о необходимом для предоставления муниципальной услуги перечне документов;
по процедуре предоставления муниципальной услуги;
о результатах проверки соответствия представленных документов установленным требованиям;
о сроках предоставления муниципальной услуги и отдельных процедур.
1.3.3. Информирование посредством личного приема заявителей осуществляется сотрудниками муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района" (далее - МФЦ), расположенного по адресу: г. Апшеронск, Пролетарская ул., 179.
Часы приема и выдачи документов в операционном зале МФЦ, взаимодействующих с гражданами:

Понедельник
-
с 08.00 до 18.00
Вторник
-
с 08.00 до 18.00
Среда
-
с 08.00 до 18.00
Четверг
-
с 08.00 до 18.00
Пятница
-
с 08.00 до 18.00
Суббота
-
с 08.00 до 13.00
воскресенье
-
выходной

Время работы, предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка МФЦ и графиком рабочего времени работников МФЦ.
1.3.4. Информирование посредством обращения по телефону осуществляется МФЦ по следующему телефону: (86152) 2-52-30.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Апшеронский район в сети Интернет по электронному адресу: www.apsheronskmo.ru. На официальном сайте МФЦ в сети Интернет по электронному адресу: www.apsheronsk-mfc.ru, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. На стендах в помещении МФЦ размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и способы их получения заявителем, срок предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, адреса и телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местонахождении и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
1.3.7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" является администрация муниципального образования Апшеронский район (далее - Администрация).
Организационное обеспечение предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" осуществляется управлением имущественных отношений Апшеронского района (далее - Управление).
В качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, могут принимать участие органы и учреждения в соответствии с приложением № 1.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка в аренду (собственность);
- отказ в предоставлении земельного участка в аренду (собственность).
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
1) общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 51 календарный день с учетом следующих установленных сроков:
- в месячный срок со дня поступления заявления или обращения, с учетом зонирования территории, орган местного самоуправления утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка орган местного самоуправления принимает решение (постановление) о предоставлении этого земельного участка в аренду, в собственность за плату или безвозмездно;
- в недельный срок со дня принятия решения (постановления) о предоставлении земельного участка с заявителем заключается договор купли-продажи или аренды земельного участка;
2) не менее 73 календарных дней, если подано два и более заявлений согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков":
- в месячный срок со дня поступления заявления или обращения, с учетом зонирования территории, орган местного самоуправления утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- не менее чем за 30 дней, после получения кадастрового паспорта, до даты проведения торгов в средствах массовой информации публикуется извещение о проведении торгов (в течение 30 дней с даты публикации извещения принимаются заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды);
- в течение 3 дней проводится аукцион, протокол подписывается в день проведения аукциона, и публикуется информация о результатах аукциона на torgi.gov.ru;
- не ранее 10 дней со дня публикации информации о результатах аукциона на torgi.gov.ru заключается договор аренды или договор купли-продажи на земельный участок.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не входят сроки по публикации объявлений, извещений, по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, проведению оценки.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов.
Правовыми основаниями по предоставлению муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, опубликован - "Российская газета", № 211-212 от 30 октября 2001 г.;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликован - "Российская газета", № 211-212 от 30 октября 2001 г.;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, опубликован - "Российская газета", № 238-239 от 8 декабря 1994 г.;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", опубликован в "Российской газете", № 5 от 21 ноября 2002 г.;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. № 168;
- решение Совета муниципального образования Апшеронский район от 26 декабря 2012 года № 212 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Апшеронский район";

- Устав муниципального образования Апшеронский район, утвержденный решением Совета муниципального образования Апшеронский район от 28 мая 2014 г. № 303;
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно.
2.6.1. Заявитель предоставляет самостоятельно следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка (приложения № 2, 3 к настоящему Административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.1. Заявитель вправе предоставить следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
2.8.1. В приеме документов может быть отказано по следующим основаниям:
- при представлении заявителем документов, не соответствующих перечню, указанному в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
- при обращении доверенного лица, не подтверждающего полномочий;
- при наличии исправлений, серьезных повреждений документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати, некачественно изготовленные копии документов или заявление, в котором отсутствуют сведения об испрашиваемом земельном участке и заявителе.
2.8.2. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует сотрудник МФЦ.
2.8.3. Отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения после устранения недостатков.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- при обращении с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
- изъятия земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
- отнесение к землям, ограниченным в обороте, если федеральным законом не установлено иное;
- документы не соответствуют подразделу 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных, а также сведения о документах, о порядке и основании взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса.
2.13.1. Срок регистрации сотрудником МФЦ заявления с прилагаемыми к нему документами, отвечающими требованию настоящего Административного регламента, не должен превышать 1 рабочий день.
Сформированное дело заявителя передается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 1 рабочего дня.
Прием-передача документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу, возврат документов из уполномоченного органа осуществляется специалистом МФЦ на основании реестра передаваемых документов, сформированного с использованием программно-технического комплекса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям, в том числе быть оборудованным средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.14.3. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь бесплатный туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.14.5. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителя.
2.14.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.7. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.14.8. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) перечень оснований для отказа в ее предоставлении;
г) сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги;
д) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги;
е) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги, и муниципальных служащих;
ж) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.14.9. Прием заявителя осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.14.10. Кабинеты приема заявителя должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием.
2.14.11. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника "МФЦ", осуществляющего прием и выдачу документов.
2.14.12. Места для приема заявителя должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.14.14. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14.15. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район и официальном сайте МКУ "МФЦ", а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
2.15.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления с исчерпывающим перечнем документов;
2) рассмотрение заявления и предоставленных документов;
3) принятие решения о возможности предоставления земельного участка;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка при поступлении одного заявления;

6) подготовка и проведение торгов;
7) оформление правоотношений с заявителем.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в т.ч. с использованием ГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", определенных административных процедур.
Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги вносятся в ГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Заявитель может воспользоваться данной системой и заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В целях получения информации о муниципальной услуге, получения образца заявления заявитель вправе обратиться к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет, а также на официальном сайте МФЦ - www.apsheronskmfc.ru.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Описание каждой административной процедуры.
3.4.1. Прием заявления с необходимыми документами:
1) основанием для начала предоставления административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с заявлением на имя главы муниципального образования Апшеронский район (далее - Глава) о предоставлении муниципальной услуги и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть написано заявителем, либо доверенным им лицом и содержать полные данные на испрашиваемый земельный участок (ориентировочную площадь, адресные ориентиры, вид испрашиваемого права, цель использования);
2) Специалист МФЦ, уполномоченный на прием заявлений (далее - Специалист МФЦ), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
3) Специалист МФЦ проверяет полномочия доверенного лица заявителя;
4) Специалист МФЦ проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
5) при установлении фактов несоответствия и отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, Специалист МФЦ обращает в устной форме внимание заявителя на этот факт;
6) при согласии заявителя устранить препятствия Специалист возвращает представленные документы;
7) при отказе заявителя устранить препятствия Специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги;
8) Специалист оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приеме документов по установленной форме в 3 экземплярах. В расписке в том числе указываются:
дата представления (регистрации) документов;
регистрационный номер расписки;
срок исполнения услуги;
Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (представителя по доверенности);
контактный телефон;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
фамилия и инициалы Специалиста МФЦ, принявшего документы, а также его подпись.
Затем Специалист передает заявителю первый экземпляр расписки, второй - помещает в сформированное дело вместе с предоставленными документами для передачи их в орган, непосредственно предоставляющий услугу на базе "МФЦ", для установления права на получение муниципальной услуги, третий - в архив "МФЦ";
9) результатом административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления и документов специалистами МФЦ в электронном виде и предоставление их в приемную Главы на бумажном носителе по реестру передаваемых документов для рассмотрения.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 день.
3.4.2. Рассмотрение заявления и предоставленных документов:
1) основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления является резолюция Главы для рассмотрения заявления;
2) заявление с резолюцией Главы передается в порядке делопроизводства начальнику Управления;
3) начальник Управления рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении ответственного специалиста за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Управления) и передает заявление в порядке делопроизводства этому специалисту;
4) Специалист Управления проверяет подлинность документов, необходимых для оказания услуги;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям Административного регламента Специалист Управления готовит и направляет письмо о выявленных недостатках в предоставленных документах, а также о принятии мер к их устранению.
Срок проверки принятых от заявителя документов не может превышать 3 дней.
Результатом административной процедуры является рассмотрение предоставленных документов.
3.4.3. Принятие решения о возможности предоставления земельного участка:
1) основанием для начала административной процедуры принятия решения о возможности предоставления земельного участка является получение заявления от заинтересованного лица;
2) при отрицательном заключении о возможности формирования земельного участка начальник Управления принимает решение об отказе предоставления муниципальной услуги;
3) Специалист Управления подготавливает уведомление заявителю с указанием причин для отказа и направляет его начальнику Управления для подписания;
4) при положительном заключении о возможности предоставления земельного участка начальник Управления направляет запрос в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Апшеронский район (далее - ОАиГ) для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
5) в течение месяца со дня поступления заявления ОАиГ утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
6) после выдачи заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории срок исполнения административной процедуры прерывается.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" заявитель за свой счет обеспечивает выполнение кадастровых работ и постановку на учет объекта недвижимости.
Результатом административной процедуры является направление запроса в ОАиГ.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка при поступлении одного заявления.
1) основанием для начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги является получение заявления о предоставлении земельного участка;
2) получив заявление о предоставлении земельного участка, Специалист Управления готовит публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, площади и разрешенного использования;
3) в случае если по истечении 30 дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства других заявлений не поступило, Специалист Управления в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта подготавливает проект постановления Администрации о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
4) после подписания постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) оно регистрируется в установленном порядке.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка при поступлении одного заявления.
3.4.5. Подготовка и проведение торгов.
1) основанием для начала процедуры подготовки торгов является получение начальником Управления решения Комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на территории муниципального образования Апшеронский район, либо поступление 2 и более заявлений о предоставлении земельного участка в аренду (собственность);
2) начальник Управления передает принятые документы Специалисту Управления, уполномоченному на подготовку торгов;
3) специалист Управления готовит и направляет обращение независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета торгов и передает в порядке делопроизводства начальнику Управления для подписания;
4) специалист Управления получает акт оценки предмета торгов от независимого оценщика:
- готовит извещение о проведении торгов;
- готовит проект письма в СМИ о публикации извещения о проведении торгов;
- направляет письмо о публикации извещения о проведении торгов в СМИ в сети Интернет;

- принимает заявки на участие в торгах от заинтересованных лиц (Приложения № 3, 4). Прием заявок на участие в торгах от заинтересованных лиц фиксируется путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации заявок;
- формирует пакет документов на проведение торгов и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления;
5) протокол приема заявок на участие в аукционе ведется Управлением (далее - Организатором аукциона). В протоколе указываются сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа;
6) протокол приема заявок подписывается Организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания Организатором аукциона протокола приема заявок;
7) заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе;
8) организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе;
9) заявитель имеет право отозвать принятую Организатором аукциона заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме Организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае если заявка была отозвана заявителем позднее дня окончания срока приема заявок, то задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона;
10) начальник Управления передает пакет документов на Комиссию, которая проводит торги для определения правообладателя земельного участка;
11) результат торгов оформляется протоколом о результатах торгов, который подписывается Организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения торгов. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона;
12) Специалист Управления, уполномоченный на подготовку торгов:
- выдает победителю торгов протокол торгов;
- приобщает протокол торгов к пакету документов о проведении торгов и передает его специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
13) информация о результатах торгов публикуется в тех же СМИ, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
Результатом административной процедуры является выдача протокола о проведении торгов заявителю.
3.4.6. Оформление правоотношений с заявителем:
1) основанием для начала административной процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение специалистом Управления пакета принятых документов для составления договора аренды (купли-продажи) земельного участка;
2) в случае принятия решения о предоставлении земельного участка согласно пункту 3.4.4 сотрудник Управления готовит проект договора аренды (купли-продажи) земельного участка и передает его на согласование начальнику Управления;
3) начальник Управления согласовывает проект договора аренды земельного участка и передает его в установленном порядке на рассмотрение и согласование Главе;
4) после подписания договора Главой специалист Управления присваивает ему порядковый номер и передает в МФЦ с реестром передаваемых документов;
5) Специалист МФЦ, уполномоченный на прием заявлений:
- уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписания договора и согласовывает время совершения данного действия;
- передает заявителю для подписи все экземпляры договора;
6) Специалист МФЦ, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю три экземпляра подписанного договора аренды земельного участка, а четвертый экземпляр возвращает специалисту Управления для помещения в дело.
Срок выполнения административной процедуры с момента предоставления кадастрового паспорта не может превышать 14 дней.
После проведения торгов специалист Управления на основании протокола о результатах торгов готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его на согласование начальнику Управления;
7) начальник Управления согласовывает проект договора аренды (купли-продажи) земельного участка и передает его в порядке на рассмотрение и подпись Главе;
8) подписанный Главой договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) передается специалистом Управления в МФЦ для вручения заявителю;
9) Специалист МФЦ, уполномоченный на прием заявлений:
- уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписания договора аренды (купли-продажи) и согласовывает время совершения данного действия;
- передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), все экземпляры договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность);
10) Специалист МФЦ, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю три экземпляра подписанного договора аренды земельного участка, а четвертый экземпляр возвращает специалисту Управления для помещения в дело.
Срок оформления правоотношения с заявителем не может превышать 20 дней со дня проведения аукциона.
Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Результатом административной процедуры является передача договора аренды (купли-продажи) земельного участка заявителю.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Управления осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, директором МФЦ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления и директором МФЦ, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами МФЦ и Управления положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления, директором МФЦ.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления, специалистов МФЦ.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалисты Управления и МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.8. Ответственность специалистов закрепляется их должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, начальника Управления, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации муниципального образования Апшеронский район, начальника Управления, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы муниципального образования Апшеронский район.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования Апшеронский район, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о местонахождении заявителя - организатора лотереи, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Апшеронский район, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования Апшеронский район, начальника Управления, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования Апшеронский район принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Начальник управления
имущественных отношений
Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ





Приложение № 1
к административному регламенту
администрации муниципального
образования Апшеронский район
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства"

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ АДРЕСАХ И ТЕЛЕФОНАХ ОРГАНОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района".
Почтовый адрес: Краснодарский край, город Апшеронск, Пролетарская ул., 179, 352690. Тел. 8-86152-2-52-30; факс 2-60-02.
Режим работы МФЦ: ежедневно с 8-00 до 18-00, суббота - с 8-00 до 13-00 (выходные: воскресенье).
2. Управление имущественных отношений Апшеронского района.
Почтовый адрес: Краснодарский край, город Апшеронск, Коммунистическая ул., 17, 352690. Тел. 8-86152-2-72-30; факс 2-75-19.
Режим работы управления имущественных отношений Апшеронского района: ежедневно с 9-00 до 18-00, пятница - с 9-00 до 17-00 (выходные: суббота, воскресенье).
3. Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Апшеронский район.
Почтовый адрес: Краснодарский край, город Апшеронск, Коммунистическая ул., 17, 352690. Тел. 8-86152-2-53-73; факс 2-53-73.
Режим работы отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Апшеронский район: ежедневно с 9-00 до 18-00, пятница - с 9-00 до 17-00 (выходные: суббота, воскресенье).
4. Апшеронский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Режим работы Апшеронского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ежедневно с 8-00 до 17-00, пятница - с 8-00 до 16-00, суббота с 8-00 до 13-00 (выходной - воскресенье).
Почтовый адрес: Краснодарский край, г. Апшеронск, Пролетарская ул., 179, 352690. Тел. 8 (86152) 2-17-86.
5. Апшеронский отдел филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю.
Почтовый адрес: Краснодарский край, город Апшеронск, Коммунистическая ул., 23, г. Апшеронск, ул. Пролетарская, 179, 352690. Тел. 8-86152-2-61-46.
Режим работы Апшеронский отдел филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю: с 8-00 до 17-00, пятница - с 8-00 до 16-00, суббота с 8-00 до 13-00 (выходной - воскресенье).
Адрес электронной почты администрации муниципального образования Апшеронский район: apsheronsk@mo.krasnodar.ru. Официальный сайт администрации муниципального образования Апшеронский район: www.apsheronskmo.ru.

Начальник управления
имущественных отношений
Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ





Приложение № 2
к административному регламенту
администрации муниципального
образования Апшеронский район
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства"

Главе муниципального образования
Апшеронский район
________________________________
Ф.И.О.

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка в собственность для
индивидуального жилищного строительства

Я, _______________________________________________________________________,
Ф.И.О.
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
дата рождения "___" ___________ 19__ г. гражданство _______________________
паспорт серии __________ номер _____________, выдан "___"
года
___________________________________________________________________________
(каким органом выдан)
Контактный номер телефона ______________________ _(далее - заявитель)_

Прошу предоставить в собственность (бесплатно, за плату) земельный
участок государственной (муниципальной) собственности, площадью
_______________ кв. м, по адресу:
___________________________________________________________________________
(адресные ориентиры)

с кадастровым номером (если з/у сформирован) _____________________________,
_для_______________________________________________________________________
(указать цель использования земельного участка)

Приложение:

1. ___________________________________ на _____________ л.
2. ___________________________________ на _____________ л.
________________________________________
/_________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
"___" _________________ 20__ г.

Начальник управления
имущественных отношений
Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ





Приложение № 3
к административному регламенту
администрации муниципального
образования Апшеронский район
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства"

Главе муниципального образования
Апшеронский район
________________________________
Ф.И.О.

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка в аренду для
индивидуального жилищного строительства

Я, _______________________________________________________________________,
Ф.И.О.
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
дата рождения "___" ___________ 19__ г. гражданство _______________________
паспорт серии __________ номер _____________, выдан "___"
года
___________________________________________________________________________
(каким органом выдан)
Контактный номер телефона ______________________ _(далее - заявитель)_

Прошу предоставить в аренду земельный участок
государственной (муниципальной) собственности, площадью ____________ кв. м,
по адресу:
___________________________________________________________________________
(адресные ориентиры)

с кадастровым номером (если з/у сформирован) _____________________________,
_для_______________________________________________________________________
(указать цель использования земельного участка)

Приложение:

1. ___________________________________ на _____________ л.
2. ___________________________________ на _____________ л.
________________________________________
/_________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
"___" _________________ 20__ г.

Начальник управления
имущественных отношений
Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ





Приложение № 4
к административному регламенту
администрации муниципального
образования Апшеронский район
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства"


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

Начальнику управления
имущественных отношений
Апшеронского района
___________________

1. Изучив документацию об организации и проведении аукциона по продаже
земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных
участков,
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения лица, подающего заявку)

____________________________________, именуемый далее Заявитель, сообщаю о намерении участвовать в аукционе на условиях, указанных выше документах, по лоту № ____, по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером: ___________________, расположенного по адресу: ____________________________________________________________________________________.
Удостоверение личности (наименование документа, серия, дата и место выдачи):
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________,
доверенное лицо заявителя (Ф.И.О.) ______________________________________________
действующее на основании ________________________________________________________
удостоверение личности доверенного лица (наименование документа, серия, дата и место выдачи) _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________,
2. Принимая решение об участии в аукционе, обязуюсь:
2.1. Выполнять правила и условия проведения аукциона, указанные в информационном сообщении, опубликованном в _________________________________________________________.
2.2. В случае признания меня победителем аукциона подписать в день проведения аукциона протокол о результатах аукциона и не позднее _____ дней с момента подписания протокола заключить договор купли-продажи земельного участка или договор аренды земельного участка.
3. Мне известно, что в случае отказа победителя аукциона от подписания протокола о результатах аукциона или от заключения договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка сумма внесенного задатка не возвращается.

4. Заявитель __________________________________________________________
(Ф.И.О. или доверенного лица)
подтверждает внесение на счет Управления имущественных отношений
Апшеронского района суммы задатка в размере
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)

5. Реквизиты счета заявителя для возврата внесенного задатка:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

6. Место регистрации заявителя (доверенного лица) ____________________
______________________________________________________________________
телефон _______________, факс ________________________________________

Подпись заявителя
(его полномочного представителя) ________________ ______________
Ф.И.О.

Настоящая заявка составлена в двух экземплярах:
- один экземпляр - организатору аукциона;
- второй экземпляр - заявителю.

Заявка принята организатором аукциона:
_______ ч. _______ мин. "____" ___________ 20__ г. за № ___________

Представитель организатора аукциона:
____________________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Начальник управления
имущественных отношений
Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ





Приложение № 5
к административному регламенту
администрации муниципального
образования Апшеронский район
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"


Прием документов

\/

рассмотрение документов

\/

принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

\/ \/

положительное отрицательное

\/ \/

Публикация сообщения о подготовка и направление
предоставлении земельного ответа заявителю
участка

\/ \/

Заявлений не поступало поступило два и более
> заявления о предоставлении
земельного участка

\/ \/

подготовка и согласование подготовка и проведение
проекта постановления о торгов
предоставлении земельного
участка

\/ \/

заключение договора аренды на заключение договора аренды
земельный участок или договора купли-продажи
на земельный участок


Начальник управления
Р.Х.САВИЦКИЙ


------------------------------------------------------------------