Постановление администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края от 23.06.2014 N 822 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования Апшеронский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского хозяйства"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 822
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО
(ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА"
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления администрации муниципального образования Апшеронский район от 26 июля 2010 года № 1196 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации муниципального образования Апшеронский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального образования Апшеронский район от 7 июня 2012 года № 1060 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования Апшеронский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности".
3. Отделу организационно-кадровой работы (Большакова) обнародовать настоящее постановление в установленном законом порядке и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Апшеронский район В.В. Козлова.
5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава муниципального
образования Апшеронский район
А.Е.КРАВЧЕНКО
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Апшеронский район
от 23 июня 2014 г. № 822
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ: "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО
(ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент администрации муниципального образования Апшеронский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, могут являться:
- дееспособные граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства.
1.3. Требования к порядку информирования.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- личного обращения;
- письменного обращения, в том числе посредством электронной почты в сети Интернет;
- обращения по телефону.
1.3.2. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
о правовых актах, принятых по вопросам предоставления муниципальной услуги;
об обязательных требованиях, установленных для предоставления муниципальной услуги;
о необходимом для предоставления муниципальной услуги перечне документов;
по процедуре предоставления муниципальной услуги;
о результатах проверки соответствия представленных документов установленным требованиям;
о сроках предоставления муниципальной услуги и отдельных процедур.
1.3.3. Информирование посредством личного приема заявителей осуществляется сотрудниками муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района" (далее - МФЦ), расположенного по адресу: г. Апшеронск, Пролетарская ул., 179.
Часы приема и выдачи документов в операционном зале МФЦ, взаимодействующих с гражданами:
Понедельник
-
с 08-00 до 18-00
Вторник
-
с 08-00 до 18-00
Среда
-
с 08-00 до 18-00
Четверг
-
с 08-00 до 18-00
Пятница
-
с 08-00 до 18-00
Суббота
-
с 08-00 до 13-00
воскресенье
-
выходной
Время работы, предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка МФЦ и графиком рабочего времени работников МФЦ.
1.3.4. Информирование посредством обращения по телефону осуществляется МФЦ по следующему телефону: (86152) 2-52-30.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Апшеронский район в сети Интернет по электронному адресу: www.apsheroskmo.ru. На официальном сайте МФЦ в сети Интернет по электронному адресу: www.apsherosk-mfc.ru, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. На стендах в помещении МФЦ размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и способы их получения заявителем, срок предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, адреса и телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местонахождении и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
1.3.7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" является администрация муниципального образования Апшеронский район (далее - Администрация).
Организационное обеспечение предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" осуществляется управлением имущественных отношений Апшеронского района (далее - Управление).
В качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, могут принимать участие органы и учреждения (приложение № 1).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка в аренду (собственность);
- отказ в предоставлении прав на земельный участок.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- договора купли-продажи или безвозмездной передачи земельного участка;
- договора аренды земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 51 календарный день с учетом следующих установленных сроков:
- в месячный срок со дня поступления заявления или обращения, с учетом зонирования территории, орган местного самоуправления утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- в течение 14 дней со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка орган местного самоуправления принимает решение (постановление) о предоставлении этого земельного участка в аренду, в собственность за плату или безвозмездно;
- в течение 7 дней со дня принятия решения (постановления) о предоставлении земельного участка с заявителем заключается договор купли-продажи (безвозмездной передачи) или аренды земельного участка.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, опубликован - "Российская газета", № 211-212 от 30 октября 2001 г.;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликован - "Российская газета", № 211-212 от 30 октября 2001 г.;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, опубликован - "Российская газета", № 238-239 от 8 декабря 1994 г.;
- Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", опубликован "Парламентской газете" от 27 июля 2002 г. № 140-141;
- Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", опубликован в "Российской газете" от 17 июня 2003 г. № 221;
- Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", опубликован в газете "Кубанские новости", № 240 от 14 ноября 2002 г.;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован - "Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168;
- решением Совета муниципального образования Апшеронский район от 26 декабря 2012 года № 212 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Апшеронский район";
- Уставом муниципального образования Апшеронский район, утвержденным решением Совета муниципального образования Апшеронский район от 28 апреля 2014 г. № 303;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление о предоставлении земельного участка (приложения № 2, 3 к настоящему Административному регламенту).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, т.к. они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в т.ч. в электронной форме.
2.7.1. Заявитель вправе самостоятельно предоставить документы, которые предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- документ о государственной регистрации фермерского хозяйства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
2.8.1. В приеме документов может быть отказано по следующим основаниям:
1) при обращении с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
2) при представлении заявителем пакета документов, не соответствующего перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3) при наличии исправлений, серьезных повреждений документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати, некачественно изготовленные копии документов или заявление, в котором отсутствуют сведения об испрашиваемом земельном участке и заявителе.
2.8.2. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист МФЦ.
2.8.3. Отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения после устранения недостатков.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- если заявленный земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
- резервирования земель для государственных и муниципальных нужд;
- если заявленный земельный участок отнесен к землям, ограниченным в обороте, если федеральным законом не установлено иное.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных, а также сведения о документах, о порядке и основании взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса.
2.13.1. Срок регистрации специалистом МФЦ заявления с прилагаемыми к нему документами, отвечающими требованию настоящего административного регламента, не должен превышать 1 день.
Сформированное дело заявителя передается в Администрацию в течение 1 дня.
Прием-передача документов в Администрацию, возврат документов из Администрации осуществляется специалистом МФЦ на основании реестра передаваемых документов, сформированного с использованием программно-технического комплекса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям, в том числе быть оборудованными средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.14.3. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь бесплатный туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.14.5. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителя.
2.14.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.7. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.14.8. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) перечень оснований для отказа в ее предоставлении;
г) сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги;
д) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги;
е) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги, и муниципальных служащих;
ж) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.14.9. Прием заявителя осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.14.10. Кабинеты приема заявителя должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием.
2.14.11. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника "МФЦ", осуществляющего прием и выдачу документов.
2.14.12. Места для приема заявителя должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.14.14. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14.15. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район и официальном сайте МКУ "МФЦ", а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
2.15.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления с исчерпывающим перечнем документов;
2) рассмотрение заявления и предоставленных документов;
3) подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка либо уведомление об отказе;
4) оформление правоотношений с заявителем.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в т.ч. с использованием ГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", определенных административных процедур.
Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги вносятся в ГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Заявитель может воспользоваться данной системой и заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В целях получения информации о муниципальной услуге, получения образца заявления заявитель вправе обратиться к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет, а также на официальном сайте МФЦ - www.apsheronsk-mfc.ru.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Описание каждой административной процедуры.
3.4.1. Прием документов с исчерпывающим перечнем документов:
1) основанием для начала предоставления административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с заявлением на имя главы муниципального образования Апшеронский район (далее - Глава) о предоставлении муниципальной услуги и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть написано собственноручно заявителем, либо доверенным им лицом, в печатной форме и содержать полные данные на испрашиваемый земельный участок (цель использования земельного участка, обоснование размеров предоставляемого земельного участка, предполагаемые адресные ориентиры, вид испрашиваемого права, если в собственность - за плату или бесплатно, если в аренду - срок аренды);
2) Специалист, уполномоченный на прием заявлений (далее - Специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
3) Специалист проверяет полномочия заявителя или доверенного лица, полномочия представителя юридического лица;
4) Специалист проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
5) Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, Специалист обращает в устной форме внимание заявителя на этот факт;
7) при согласии заявителя устранить препятствия Специалист возвращает представленные документы;
8) при отказе заявителя устранить препятствия Специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги;
9) Специалист оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приеме документов по установленной форме в 3 экземплярах. В расписке в том числе указываются:
дата представления (регистрации) документов;
регистрационный номер расписки;
срок исполнения услуги;
Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (представителя по доверенности);
контактный телефон;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись.
Затем Специалист передает заявителю первый экземпляр расписки, второй - помещает в сформированное дело вместе с предоставленными документами для передачи их в орган, непосредственно предоставляющий услугу на базе "МФЦ", для установления права на получение муниципальной услуги, третий - в архив "МФЦ";
10) результатом административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления и документов специалистами МФЦ в электронном виде и предоставление их в приемную Главы на бумажном носителе по реестру передаваемых документов для рассмотрения.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 календарный день.
3.4.2. Рассмотрение заявления и предоставленных документов:
1) основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является резолюция Главы для рассмотрения заявления;
2) заявление с резолюцией Главы передается в порядке делопроизводства начальнику Управления;
3) начальник Управления рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении ответственного специалиста за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Управления) и передает заявление в порядке делопроизводства этому специалисту;
4) специалист Управления проверяет подлинность необходимых для оказания услуги документов;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист Управления готовит и направляет письмо о выявленных недостатках в предоставленных документах, а также о принятии мер к их устранению;
6) по результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист Управления делает запрос в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Апшеронский район (далее - ОАиГ) для предоставления утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Срок проверки принятых от заявителя документов не может превышать 3 календарных дней.
Результатом административной процедуры является направление запроса в ОАиГ.
В течение месяца со дня поступления заявления ОАиГ утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
После выдачи заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории срок исполнения административной процедуры прерывается.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" заявитель за свой счет обеспечивает выполнение кадастровых работ и постановку на учет объекта недвижимости.
3.4.3. Подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления кадастрового паспорта на земельный участок;
2) специалист Управления готовит проект постановления о предоставлении земельного участка и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления для согласования;
3) начальник Управления передает проект постановления администрации муниципального образования Апшеронский район о предоставлении земельного участка в порядке делопроизводства на согласование сотрудникам Администрации и Главе для подписания;
4) подписанное постановление администрации муниципального образования Апшеронский район о предоставлении земельного участка регистрируется в порядке делопроизводства и передается специалисту Управления для подготовки договора купли-продажи (безвозмездной передачи), аренды.
Срок подготовки постановления администрации муниципального образования Апшеронский район о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 14 дней со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта на земельный участок.
Результатом административной процедуры является подписанное Главой и зарегистрированное постановление Администрации о предоставлении земельного участка.
3.4.4. Оформление правоотношений с заявителем:
1) основанием для начала административной процедуры оформления правоотношений с заявителем является постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность (аренду);
2) на основании постановления Администрации специалист Управления готовит:
- договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду);
- договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату) или договор безвозмездной передачи земельного участка в собственность (бесплатно);
3) специалист Управления передает договор на согласование начальнику Управления;
4) начальник Управления согласовывает договор о предоставлении земельного участка и передает его Главе для подписания;
5) после подписания договора Главой специалист Управления присваивает ему порядковый номер, подготавливает квитанцию на выкуп земельного участка (в случае продажи земельного участка), и передает в МФЦ с реестром передаваемых документов;
6) Специалист:
- уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписания договора и согласовывает время совершения данного действия;
- передает заявителю для подписи все экземпляры договора;
7) Специалист возвращает заявителю три экземпляра подписанного договора, а четвертый экземпляр возвращает специалисту Управления для помещения в дело.
Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи или договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность (бесплатно), аренды.
При наличии оснований для отказа заявителю специалистом Управления готовится уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с пояснениями причин отказа.
Срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 7 дней со дня принятия решения Администрацией о предоставлении земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Управления осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, директором МФЦ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления и директором МФЦ, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами МФЦ и Управления положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления, директором МФЦ.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления, специалистов МФЦ.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалисты Управления и МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.8. Ответственность специалистов закрепляется их должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Апшеронский район, начальника Управления, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации муниципального образования Апшеронский район, начальника Управления, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Главы.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования Апшеронский район, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о местонахождении заявителя - организатора лотереи, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Апшеронский район, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования Апшеронский район, начальника Управления, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования Апшеронский район принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления
имущественных отношений
Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ
Приложение № 1
к административному регламенту
администрации муниципального
образования Апшеронский район
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков из земель сельскохозяйственного
назначения для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства"
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ АДРЕСАХ И ТЕЛЕФОНАХ ОРГАНОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1. Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района".
Почтовый адрес: Краснодарский край, город Апшеронск, Пролетарская ул., 179, 352690. Тел. 8-86152-2-52-30; факс 2-60-02.
Режим работы МФЦ: ежедневно с 8-00 до 18-00, суббота - с 8-00 до 13-00 (выходные: воскресенье).
2. Управление имущественных отношений Апшеронского района.
Почтовый адрес: Краснодарский край, город Апшеронск, Коммунистическая ул., 17, 352690. Тел. 8-86152-2-72-30; факс 2-75-19.
Режим работы управления имущественных отношений Апшеронского района: ежедневно с 9-00 до 18-00, пятница - с 9-00 до 17-00 (выходные: суббота, воскресенье).
3. Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Апшеронский район.
Почтовый адрес: Краснодарский край, город Апшеронск, Коммунистическая ул., 17, 352690. Тел. 8-86152-2-53-73; факс 2-53-73.
Режим работы отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Апшеронский район: ежедневно с 9-00 до 18-00, пятница - с 9-00 до 17-00 (выходные: суббота, воскресенье).
4. Апшеронский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Режим работы Апшеронского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ежедневно с 8-00 до 17-00, пятница - с 8-00 до 16-00, суббота с 8-00 до 13-00 (выходной - воскресенье).
Почтовый адрес: Краснодарский край, г. Апшеронск, Пролетарская ул., 179, 352690. Тел. 8 (86152) 2-17-86.
5. Апшеронский отдел филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю.
Почтовый адрес: Краснодарский край, город Апшеронск, Коммунистическая ул., 23, г. Апшеронск, ул. Пролетарская, 179, 352690. Тел. 8-86152-2-61-46.
Режим работы Апшеронский отдел филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю: с 8-00 до 17-00, пятница - с 8-00 до 16-00, суббота с 8-00 до 13-00 (выходной - воскресенье).
Адрес электронной почты администрации муниципального образования Апшеронский район: apsheronsk@mo.krasnodar.ru. Официальный сайт администрации муниципального образования Апшеронский район: www.apsheronskmo.ru.
Начальник управления
имущественных отношений
Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ
Приложение № 2
к административному регламенту
администрации муниципального
образования Апшеронский район
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков из земель сельскохозяйственного
назначения для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства"
Главе муниципального образования
Апшеронский район
________________________________
Ф.И.О.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка в собственность
из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства
Я, ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О.
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
дата рождения "___" ____________________ 19 ____ г.
гражданство _______________________________________________________________
паспорт серии ______ номер _______________, выдан "____"
года
___________________________________________________________________________
(каким органом выдан)
Контактный номер телефона ________________________ __(далее - заявитель)__
Прошу предоставить в собственность (за плату, бесплатно) земельный участок
по адресу:
___________________________________________________________________________
(адресные ориентиры)
___________________________________________________________________________
(ориентировочная площадь)
__для _____________________________________________________________________
указать цель использования земельного участка (создание, осуществление
деятельности фермерского хозяйства, расширение)
Количество членов фермерского
хозяйства: ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Вид деятельности фермерского
хозяйства ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Приложение: опись документов.
1. ____________________________________________________ на ________ л.
2. ____________________________________________________ на ________ л.
3. ____________________________________________________ на ________ л.
/____________________________________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
"___" _________________ 20 ____ г.
Начальник управления
имущественных отношений
Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ
Приложение № 3
к административному регламенту
администрации муниципального
образования Апшеронский район
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков из земель сельскохозяйственного
назначения для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства"
Главе муниципального образования
Апшеронский район
________________________________
Ф.И.О.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка в аренду
из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства
Я, ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О.
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
дата рождения "___" __________________ 19 ____ г.
гражданство _______________________________________________________________
паспорт серии ______ номер ____________, выдан "___" ____________ ____ года
___________________________________________________________________________
(каким органом выдан)
Контактный номер телефона _________________________ __(далее - заявитель)__
Прошу предоставить в аренду сроком на ______________ лет земельный участок,
по адресу:_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ориентировочная площадь)
__для _____________________________________________________________________
указать цель использования земельного участка (создание, осуществление
деятельности фермерского хозяйства, расширение)
Количество членов фермерского
хозяйства: ___________________________________________________________
Вид деятельности фермерского
хозяйства ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Приложение: опись документов.
1. ____________________________________________________ на ________ л.
2. ____________________________________________________ на ________ л.
3. ____________________________________________________ на ________ л.
/____________________________________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
"___" _________________ 20 ____ г.
Начальник управления
имущественных отношений
Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ
Приложение № 4
к административному регламенту
администрации муниципального
образования Апшеронский район
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков из земель сельскохозяйственного
назначения для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием документов специалистом
МФЦ
\/
Рассмотрение заявления
специалистом УИО
\/
/\
/ \
/ \
/ \
/ \
/ \
/ \
/ Основания \
/ для отказа в \
/ предоставлении \
\ муниципальной /
\ услуги имеются /
\ /
\ /
Да \ / Нет
\ /
\ /
\ /
\ /
\/
\/ \/
Отказ в предоставлении Утверждение схемы
муниципальной услуги расположения з/у
\/ \/
( )
Уведомление об отказе в Принятие постановления
предоставлении
муниципальной услуги \/
( )
Оформление правоотношений с
заявителем
Начальник управления
имущественных отношений
Апшеронского района
Р.Х.САВИЦКИЙ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: