Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Динской район Краснодарского края от 16.06.2014 N 751 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 751

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ,
В АРЕНДУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЛИ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства" (прилагается).
2. Отделу по работе с общественными организациями, политическими партиями, религиозными объединениями и СМИ администрации муниципального образования Динской район (Бондарева) обнародовать данное постановление и разместить на сайте администрации муниципального образования Динской район.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Динской район С.Н. Самойлюкова.
4. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава муниципального
образования Динской район
С.В.ЖИЛЕНКО





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Динской район
от 16 июня 2014 г. № 751

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ,
В АРЕНДУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЛИ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА"

I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район (далее - Управление), а также порядок взаимодействия Управления с заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента, порядок взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении Управлением муниципальной услуги "Предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей, либо лица, в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении Муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
Информирование о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Динской район, предоставляющего Муниципальную услугу, осуществляется:
в бюджетном учреждении муниципального образования Динской район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Динского района" (далее - БУ "МФЦ"):
при личном обращении;
посредством интернет-сайта - www.dinsk.e-mfc.ru;
телефона - 8 (86162) 6-64-14.
В управлении имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район:
- в устной форме при личном обращении;
- с использованием телефонной связи;
- по письменным обращениям.
Посредством размещения информации на официальном интернет-портале администрации муниципального образования Динской район, адрес официального сайта: http://dinskoi-raion.ru.
Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления Муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
Информационные стенды, размещенные в БУ "МФЦ" и Управлении, предоставляющих Муниципальную услугу, должны содержать:
режим работы, адреса БУ "МФЦ", Управления;
адрес официального интернет-портала администрации муниципального образования Динской район, адрес электронной почты Управления;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей БУ "МФЦ" и Управления;
порядок получения консультаций о предоставлении Муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления Муниципальной услуги;
образцы заявлений о предоставлении Муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов о предоставлении Муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;
иную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги;
такая же информация размещается на официальном интернет-портале администрации муниципального образования Динской район (http://dinskoi-raion.ru) и сайте БУ "МФЦ" (www.dinsk.e-mfc.ru).
Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Динской район, предоставляющего Муниципальную услугу; организаций, учреждений, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги:

Наименование организации
График работы
Время приема заявлений и документов, выдача документов
Юридический адрес организации, телефон
Адреса электронной почты и сайта
1
2
3
4
5
Орган, непосредственно предоставляющий услугу
Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район
Понедельник - четверг с 08.00 до 17.00; перерыв с 12.00 - 13.00; пятница - технический день, суббота - воскресенье выходной, нерабочие и праздничные дни
Понедельник - четверг с 08.00 до 17.00; перерыв с 12.00 - 13.00; пятница - технический день
353200, Россия, Краснодарский край, Динской район, станица Динская, ул. Красная, 53, 8 (86162) 6-18-05
www.dinskoi-raion.ru
dinsk@bk.ru
Органы, организации, участвующие в предоставлении услуги
Бюджетное учреждение муниципального образования Динской район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Динского района"
Понедельник - пятница с 08.00 до 19.00 без перерыва, суббота с 08.00 до 13.00. Выходной день - воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Понедельник - пятница с 08.00 до 19.00 без перерыва, суббота с 08.00 до 13.00
353200, Россия, Краснодарский край, Динской район, станица Динская, ул. Красная, д. 112, тел. 8 (86162) 6-64-14
www.dinsk.e-mfc.ru,
mfc_dinsk@mail.ru
Динской отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.50. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.30
353200, Россия, Краснодарский край, Динской район, станица Динская, ул. Кирпичная, 51, тел. 8 (86162) 6-20-47
www.rosreestr.ru,
OO_31@frskuban.ru
Инспекция Федеральной налоговой службы по Динскому району Краснодарского края
Понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.40. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Понедельник - четверг: с 09.00 до 17.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.40
353200 Россия, Краснодарский край, Динской район, станица Динская, улица Гоголя, 108, тел. 8 (86162) 5-16-00
info@ifns2330.ru,
imns2330@mail.ru
Администрация Мичуринского сельского поселения
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.50. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.50
353207, Россия, Краснодарский край, Динской район, пос. Агроном, ул. Почтовая, 14, тел. 8 (86162) 79-1-45
www.michurinskoe.org,
mihurinskoesel@rambler.ru
Администрация Первореченского сельского поселения
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.50. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00
353224, Россия, Краснодарский край, Динской район, село Первореченское, ул. Ленина, 221, тел. 8 (86162) 3-45-05
pervorehen-skoesel@rambler.ru
Администрация Южно-Кубанского сельского поселения
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.50 Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.30
353217, Россия, Краснодарский край, Динской район, пос. Южный, ул. Северная, 2, тел. 8 (86162) 4-87-42
www.yug-kubanskoe.ru,
yjnokubanskoesp@rambler.ru
Администрация Динского сельского поселения
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.50. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.30
353200, Россия, Краснодарский край, Динской район, станица Динская, ул. Красная, 57, тел. 8 (86162) 6-38-08
www.dinskoeposelenie.ru,
Dinskayasel@rambler.ru
Администрация Новотитаровского сельского поселения
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.50. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Понедельник - среда: с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 15.00, пятница с 09.00 до 12.00
353211, Россия, Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская, ул. Советская, 63, тел. 8 (86162) 4-36-91
www.novotitarovskaya.info,
Novotitarovsaysp@rambler.ru,
adm.ntsp@mail.ru
Администрация Нововеличковского сельского поселения
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.50. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Понедельник - среда с 08.00 до 12.00
353212, Россия, Краснодарский край, Динской район, станица Нововеличковская, ул. Красная, 53, тел. 8 (86162) 7-67-50
www.novovelichkovskaya.ru,
Novovelsp9@rambler.ru
Администрация Пластуновского сельского поселения
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.50. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Понедельник - среда с 08.00 до 16.00. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00
353206, Россия, Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская, ул. Мира, 26 "А", тел. 8 (86162) 3-71-31
www.plastunovskaya.ru
admin_plast@inbox.ru
Администрация Красносельского сельского поселения
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.50. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.50
353223, Россия, Краснодарский край, Динской район, село Красносельское, ул. Ленина, 1 "В", тел. 8 (86162) 3-33-69
www.krasnoselskoe.ru,
Krasnoselskoesel@rambler.ru
Администрация Старомышастовского сельского поселения
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.50. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Понедельник - среда, пятница с 08.00 до 16.00. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Россия, Краснодарский край, Динской район, станица Старомышастовская, ул. Красная, 133, тел. 8 (86162) 7-53-23
www.staromishastovskaya.narod.ru,
staromishastovskaysp@rambler.ru
Администрация Васюринского сельского поселения
Понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 08.00 до 15.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.50. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Понедельник - четверг с 08.00 до 16.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00
353225, Россия, Краснодарский край, Динской район, станица Васюринская, ул. Ставского, 94 а, тел. 8 (86162) 3-12-66
www.vasyurinskaya.ru,
Basurinsksel@rambler.ru

В случае изменения вышеуказанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов, в настоящий Административный регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в средствах массовой информации и на официальном интернет-портале администрации муниципального образования Динской район.
Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, размещен в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Наименование Муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства".
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район. Прием заявлений с прилагаемыми документами и выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги осуществляется в БУ "МФЦ".
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является:

- выдача заявителю договора аренды земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги - при наличии оснований, указанных в подразделе 2.8.2 настоящего раздела.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
В соответствии с Законом Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 35 календарных дней с момента регистрации заявления, из них не более 30 календарных дней - принятие решения; не позднее чем через 5 дней - направление или выдача заявителю решения об отказе или трех экземпляров проектов договоров аренды.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", № 32, ст. 3301, 05.12.1994; "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ, № 5, ст. 410, 29.01.1996, "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N" 126, 01.07.2003, "Собрание законодательства РФ", № 27 (ч. I), ст. 2700, 07.07.2003);
3) Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях; "Собрание законодательства РФ", № 30, ст. 3594, 28.07.1997; "Российская газета" № 145, 30.07.1997);
4) Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
5) Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 4017, 30.07.2007; "Российская газета", № 165, 01.08.2007; "Парламентская газета", № 99 - 101, 09.08.2007);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 4179, 02.08.2010);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 30.05.2011 № 22, статья 3169, текст с изменениями опубликован в "Российской газете" № 189, 26.08.2011);
8) Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (текст приказа опубликован в "Российской газете" от 5 октября 2011 г. № 222);
9) Законом Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", № 240 от 14 ноября 2002 г.; Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, № 40 (70) от 18 ноября 2002 г. (часть 1), стр. 53);
10) постановлением администрации муниципального образования Динской район от 31 января 2012 года № 128 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (текст обнародован на официальном сайте муниципального образования Динской район);
11) Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", Издательство "Юридическая литература", 31 декабря 2012 г., № 53, ст. 7932);
12) постановлением Администрации муниципального образования Динской район от 20 августа 2010 года № 1903 "Об утверждении порядка предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Динской район через муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Динского района" (текст обнародован на официальном сайте муниципального образования Динской район).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в аренду на территории муниципального образования Динской район по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения заявления приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту) (1 экземпляр подлинный);
- копия паспорта заявителя либо судебного решения о месте жительства;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя трех и более детей на момент подачи заявления;
- справка с места прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- справка с места обучения (в случае обучения детей в общеобразовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения на бюджетной основе).
Документы предоставляются в оригинальном виде для снятия копии, после чего они возвращаются заявителю.
2.6.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в БУ МФЦ, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Портале или в Управлении.

2.8.3. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в Управление или БУ МФЦ:
В Управление:
- в письменном виде по почте;
В БУ МФЦ:
- электронной почтой либо через Портал (при наличии электронной подписи);
- лично либо через своих представителей.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.7.1. Исчерпывающим перечнем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, является:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества либо отсутствии таких прав (запрашивается и предоставляется путем межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой Российской Федерации);
- сведения из похозяйственных книг и иных правоустанавливающих документов о непредоставлении ранее в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества (запрашивается и предоставляется путем межведомственного взаимодействия с администрациями сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Динской район);
- сведения о составе семьи заявителя.
2.7.2. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего подраздела, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. От заявителей запрещается требовать
2.8.1. От заявителей запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Динской район находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования Динской район и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования Динской район организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.10.1. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемой Муниципальной услуги;
- отсутствие права у заявителя на получение Муниципальной услуги;
- невозможность оказания Муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления Муниципальной услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств;
- наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения запрашиваемой Муниципальной услуги;
- подача заявления на земельный участок, не включенный в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, утвержденный решением Совета муниципального образования Динской район от 28 сентября 2011 года № 300-20/2 (в соответствующей на момент подачи заявления редакции).
Срок подготовки и направления решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги не может превышать 5 рабочих дней с момента выявления ответственным исполнителем либо согласующим должностным лицом причин, препятствующих предоставлению Муниципальной услуги, и входит в общий срок предоставления Муниципальной услуги.
При принятии такого решения готовится соответствующее письмо с указанием причин отказа в предоставлении Муниципальной услуги, 1 экземпляр - в БУ "МФЦ".
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
В рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- администрациями сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Динской район, - сведения из похозяйственных книг и иных правоустанавливающих документов о непредоставлении ранее в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества (запрашивается и предоставляется путем межведомственного взаимодействия с администрациями сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Динской район); сведения о составе семьи заявителя;
- Динской отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю - сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества либо отсутствии таких прав (запрашивается и предоставляется путем межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой Российской Федерации).
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания муниципальной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.11.1. Плата за предоставление информации администрациями сельских поселений не предусмотрена.
2.11.2. Плата за предоставление информации Динским отделом Управления Росреестра по Краснодарскому краю не предусмотрена.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги не может превышать 15 минут, время ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
2.15.2. Порядок регистрации заявления:
- регистрация заявления производится ответственным специалистом Управления, либо работником БУ "МФЦ";
- заявление регистрируется с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты;
- результатом административной процедуры регистрации заявления является присвоение заявлению входящего номера и даты. Результат указанной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры - предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Порядок регистрации заявления, полученного в электронной форме:
- заявление о предоставлении Муниципальной услуги, представленное в форме электронного документа, должно быть зарегистрировано в книге учета заявлений или электронном журнале не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
Получение заявления и необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается БУ "МФЦ" путем направления расписки в форме электронного документа, подписанного ЭП (далее - электронная расписка). Электронная расписка выдается по выбору заявителя посредством отправления сообщения электронной почтой по указанному заявителем в заявлении адресу электронной почты или с использованием веб-сервисов. Электронная расписка направляется заявителю в день регистрации заявления в книге учета заявлений или в электронном журнале. В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления о предоставлении Муниципальной услуги, дата получения заявления о предоставлении Муниципальной услуги и необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Места предоставления Муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здания, в которых расположены Управление и БУ "МФЦ", должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения Управления и БУ "МФЦ" оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здание Управления и БУ "МФЦ" должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Управления и БУ "МФЦ", а также о справочных телефонных номерах.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Управления для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и официальном сайте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица, предоставляющие Муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление Муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов Муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения Муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателем доступности и качества Муниципальной услуги является возможность:
- получать Муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления Муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Управления.
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления Муниципальной услуги:
- своевременность предоставления Муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
2.17.3. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.17.4. При предоставлении Муниципальной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление Муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление Муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения Муниципальной услуги документов.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой Муниципальной услуге на официальном сайте http://dinskoi-raion.ru, Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, на едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru, на портале БУ "МФЦ" www.dinsk.e-mfc.ru.
2.16.2. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием интернет-ресурсов мониторинг хода предоставления Муниципальной услуги.
2.16.3. Обеспечение возможности получения заявителями на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru, на портале БУ "МФЦ" www.dinsk.e-mfc.ru, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения Услуги в электронном виде.
Обеспечение возможности для заявителей в целях получения Муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием портала государственных услуг www.gosuslugi.ru, единого портала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru, портала БУ "МФЦ" www.dinsk.e-mfc.ru.
Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения.
В случаях, установленных законодательством, заявления о предоставлении Муниципальной услуги и иные необходимые для предоставления Муниципальной услуги документы (электронные образы) могут подаваться в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе:
- посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- посредством единого портала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru;
- посредством интернет-портала БУ "МФЦ" www.dinsk.e-mfc.ru;
- посредством отправки электронной почтой по адресу БУ "МФЦ".
Верность электронных образов документов, если документы представляются в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, должна быть засвидетельствована в установленном законном порядке посредством электронной подписи (далее - ЭП).
Заявление и необходимые для предоставления Муниципальной услуги документы в форме электронных документов представляются:
- посредством отправки через портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru или через официальный сайт БУ "МФЦ" www.dinsk.e-mfc.ru;
- посредством отправки электронной почтой в БУ "МФЦ".
Заявление и необходимые для предоставления Муниципальной услуги документы, представляемые с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, должны быть подписаны с использованием средств ЭП, сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание заявления о предоставлении Муниципальной услуги, представляемого в форме электронного документа, должно соответствовать форме заявления, установленной настоящим административным регламентом.
При несоответствии требованиям, установленным законодательством к электронным документам, заявление, полученное в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, не рассматривается как заявление на предоставление Муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении Муниципальной услуги, представленное в форме электронного документа, должно быть зарегистрированы в книге учета заявлений или электронном журнале не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
Получение заявления и необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается БУ "МФЦ" путем направления расписки в форме электронного документа, подписанного ЭП (далее - электронная расписка). Электронная расписка выдается по выбору заявителя посредством отправления сообщения электронной почтой по указанному заявителем в заявлении адресу электронной почты или с использованием веб-сервисов. Электронная расписка направляется заявителю в день регистрации заявления в книге учета заявлений или в электронном журнале. В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления о предоставлении Муниципальной услуги, дата получения заявления о предоставлении Муниципальной услуги и необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов. К электронной расписке прилагаются подписанные ЭП уполномоченного лица, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги, заявление о предоставлении Муниципальной услуги и все необходимые для Муниципальной услуги документы, представленные в форме электронных документов.
Для представления Муниципальной услуги в электронном виде документы должны быть переведены в электронный вид с помощью средств сканирования и иметь следующие технические требования:
- все документы должны быть отсканированы в формате Adobe PDF в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также исходящего номера и даты документов. Размер файла не может превышать 5 Мб;
- каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, подаваемых для предоставления Муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе (например: Паспорт от 020320091л.pdf).
Подтверждением подачи документов в электронном виде является уведомление о поступлении документов в БУ "МФЦ" с указанием даты поступления.
По результатам рассмотрения полученных в электронном виде документов БУ "МФЦ" заявителю направляется одно из двух видов уведомлений:
- уведомление о получении БУ "МФЦ" документов;
- уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в БУ "МФЦ" в случае, если не соблюдены условия подачи, с указанием причин, в силу которых документы не могут считаться поступившими в БУ МФЦ.
Перечень причин, в силу которых документы не могут считаться поступившими в БУ "МФЦ", следующие:
- поступившие документы являются нечитаемыми, в частности страницы документа перевернуты, документ содержит не все страницы, нет нумерации, в прикрепленном файле отсутствует текст, документ направлен в формате, отличном от формата Adobe PDF, отсутствует связанный текст;
- документ направлен повторно и (или) зарегистрирован ранее в БУ "МФЦ";
- на документе отсутствует подпись заявителя, обратившегося за муниципальной услугой;
- все документы отсканированы одним файлом (отсутствует разбивка документов на отдельные файлы);
- наименование файлов не соответствует наименованиям документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
- прием, регистрация заявления и представленных документов;
- рассмотрение заявления; запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить; принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги Управлением, либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием, регистрация заявления и представленных документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в БУ "МФЦ", либо в Управление заявителя с заявлением и приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента (далее - представленные документы).
Заявление может быть подано:
- при личном обращении заявителя в БУ "МФЦ";
- в виде почтового обращения в Управление с описью вложения;
- посредством отправки через портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru или через официальный сайт БУ "МФЦ" www.dinsk.e-mfc.ru, в соответствии с пунктом 2.16.3 настоящего административного регламента.
3.1.2. При личном обращении заявителя в БУ "МФЦ" специалист БУ "МФЦ", осуществляющий прием заявления и представленных документов (далее - специалист БУ "МФЦ", осуществляющий прием документов), осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек;
- документы содержат информацию, необходимую для предоставления Муниципальной услуги, указанной в заявлении;
- документы представлены в полном объеме;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и заверяет оттиском печати "Копия".
Заявитель, представивший документы для получения Муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом БУ "МФЦ", осуществляющим прием документов:
- о сроке предоставления Муниципальной услуги;
- о возможности продления срока предоставления Муниципальной услуги, в случае подачи нескольких заявлений на предоставление одного и того же земельного участка, ввиду рассмотрения заявлений в порядке очередности их подачи;
- о возможности отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Специалист БУ "МФЦ", осуществляющий прием документов, распечатывает график прохождения документации, в котором отражена информация о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
График прохождения документации должен соответствовать требованиям Административного регламента.
В Управлении, в случае поступления заявления в виде почтового обращения, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги и пакета документов, приложенного к заявлению, производится в день его поступления путем присвоения каждому заявлению уникального входящего номера.
После принятия заявления и прилагаемых к нему документов в БУ "МФЦ" документы из БУ "МФЦ" в течение 1 рабочего дня передаются через курьера в Управление. Передача документов осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов специалист Управления проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается в Управлении, второй - подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов специалистом БУ "МФЦ" и передача документов в Управление.
3.1.3. В случае поступления представленных документов в Управление в виде почтового с описью вложения, специалист Управления, осуществляющий прием заявления и представленных документов (далее - специалист Управления, осуществляющий прием документов), регистрирует заявление путем внесения входящего номера, даты регистрации и сведений о заявлении в Единую систему электронного документооборота и передает начальнику Управления для определения исполнителя.
3.2. Рассмотрение заявления и представленных документов в Управлении
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявления о предоставлении Муниципальной услуги начальнику Управления и назначение им ответственного исполнителя по данному заявлению.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет не более 2 рабочих дней.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие ответственным исполнителем Управления заявления и прилагаемых к нему документов.
После получения документов ответственный исполнитель Управления осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.2. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента услуги, ответственный исполнитель Управления в течение 1 рабочего дня готовит и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, и в течение 5 рабочих дней получает межведомственные ответы.
3.2.3. БУ "МФЦ" вправе направлять межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента принятия заявления и документов, при этом передача заявления и документов в Управление осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления межведомственных ответов от соответствующих органов (организаций), участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу, либо посредством курьера).
3.2.4. По результатам рассмотрения приложенных к заявлению документов, а также информации, представленной по межведомственным запросам, при наличии предусмотренных законодательством оснований принимается решение о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.5. При выявлении предусмотренных законодательством оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в срок не позднее 7 календарных дней с момента выявления таких обстоятельств ответственный исполнитель в адрес заявителя готовит соответствующее письмо с указанием причин отказа в предоставлении Муниципальной услуги, которое утверждается начальником Управления в течение 3 дней.
Передача решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в БУ "МФЦ" для направления заявителю осуществляется в течение 1 дня.
3.2.6. При наличии предусмотренных законодательством оснований для предоставления Муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения ответственный исполнитель готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и передает его на согласование.
Согласование проекта постановления осуществляется:
начальником Управления - 1 день;
начальником управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динской район - 1 день;
начальником правового управления администрации муниципального образования Динской район - 3 дня;
первым заместителем главы администрации муниципального образования Динской район, курирующим вопросы землепользования, - 1 день;
управляющим делами администрации муниципального образования Динской район - 1 день;
заместителем главы администрации муниципального образования Динской район - 1 день;
главой муниципального образования Динской район - 1 день;
регистрация Постановления осуществляется Общим отделом Управления делами и передача в Управление - 1 день.
3.2.7. После получения постановления администрации муниципального образования Динской район о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов ответственный исполнитель Управления готовит проект договора аренды земельного участка - 1 день.
Срок подписания договора аренды земельного участка начальником управления - 1 день.
Срок согласования договора аренды земельного участка начальником правового управления администрации муниципального образования Динской район - 3 дня.
Срок согласования договора аренды земельного участка главой муниципального образования Динской район - 1 день.
Договор аренды земельного участка регистрируется в Управлении - 1 день.
3.2.8. Результатом административной процедуры является издание постановления администрации муниципального образования Динской район и заключение договора аренды земельного участка или выдача мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передача документов в БУ "МФЦ", либо направление в адрес заявителя, в случае направления заявления и представленных документов в Управление в виде почтового обращения.
Срок выполнения данной процедуры не может превышать 33 дней со дня поступления документов из БУ "МФЦ" в Управление, либо в случае направления заявления и представленных документов в Управление, в виде почтового обращения.
3.3. Выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги
3.3.1. Передача документов из Управления в БУ "МФЦ" осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов работник БУ "МФЦ", принимающий их, проверяет в присутствии ответственного исполнителя Управления соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у ответственного исполнителя Управления, второй - подлежит возврату курьеру БУ "МФЦ".
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является получение БУ "МФЦ" проекта договора аренды земельного участка и постановлений администрации муниципального образования Динской район о предоставлении земельного участка или отказа в предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемого пакета документов.

3.4.3. При выдаче документов работник БУ "МФЦ":
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве БУ "МФЦ", изготавливает 1 копию либо распечатывает с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит заявителя с содержанием результата Муниципальной услуги и выдает его.
3.3.4. Заявитель подтверждает получение результата Муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в БУ "МФЦ".
Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления администрации муниципального образования Динской район о предоставлении земельного участка и заключение договора аренды земельного участка либо выдача отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Срок выполнения данной процедуры не может превышать 1 дня.
IV. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно начальником Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Управлением Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения сотрудниками Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Управления на текущий год.
Проведение проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной услуги, осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Динской район (далее - Администрация), на которое возложена функция по проведению проверок.
4.2.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги принимается главой муниципального образования Динской район, заместителем главы администрации муниципального образования Динской район, курирующим вопросы землепользования, начальником Управления.
4.2.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению Муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются должностными лицами отраслевого (функционального) органа Администрации, ответственными за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих муниципальных правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок оформляются в виде справки или акта, подписанного должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность работников Управления за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления Муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.3. Специалист отдела несет ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдение сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию.
4.3.4. Все должностные лица, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением Муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих администрации муниципального образования Динской район
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги, в результате нарушены права заявителя на получение Муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему Муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления Муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Динской район для предоставления Муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Динской район для предоставления Муниципальной услуги;
отказа в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования Динской район;
затребования с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Динской район;
отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
В случае обжалования действий (бездействий) специалистов Управления жалоба направляется начальнику управления.
Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена главе муниципального образования Динской район, заместителю главы муниципального образования Динской район, курирующему работу Управления, начальнику Управления.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, подаются главе муниципального образования Динской район.
Жалоба может быть направлена по почте, через БУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае несогласия с принятым решением по жалобе заявитель вправе обратиться в суд в установленном законом порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. При рассмотрении жалобы заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права и свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в устной или письменной форме.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах, которые размещаются в общедоступных местах в помещениях Управления и БУ "МФЦ".

Первый заместитель главы
администрации муниципального
образования Динской район
С.Н.САМОЙЛЮКОВ





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка
гражданам, имеющим трех и более
детей, в аренду для индивидуального
жилищного строительства или ведения
личного подсобного хозяйства"

Главе муниципального образования
Динской район
С.В. Жиленко

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
паспортные данные
паспорт: серия ____________________ номер _____________________________
выдан "_____" __________________ г. ___________________________________
___________________________________________________________________________
(каким органом выдан)
в лице ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
действующего на основании _____________________________________________
(доверенности)
контактный телефон ____________________________________________________
адрес заявителя _______________________________________________________
(адрес регистрации или преимущественного места жительства физического лица)
___________________________________________________________________________
прошу предоставить земельный участок для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный
участок) (нужное подчеркнуть) в аренду на территории муниципального
образования Динской район, в порядке ст. 14.1 Закона Краснодарского края
от 5 ноября 2002 г. № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений
в Краснодарском крае".
Сведения о земельном участке:
- площадь __________________________ м2
- адрес: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- кадастровый номер (квартал) _________________________________________
- срок аренды _____________________ лет
Заявитель: _________________________________________ __________________
(Ф.И.О. заявителя, Ф.И.О. (подпись)
представителя физического лица)
С перечнем земельных участков, предназначенных для предоставления
гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного
строительства или ведения личного подсобного хозяйства
ознакомлен(а): _______________________________________
(подпись)
"_____" __________________ 20 ____ г.





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка
гражданам, имеющим трех и более
детей, в аренду для индивидуального
жилищного строительства или ведения
личного подсобного хозяйства"

ОБРАЗЕЦ
ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО
ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В АРЕНДУ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

Главе муниципального образования
Динской район
С.В. Жиленко

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ________________________Иванов Иван Иванович________________________
(Ф.И.О. физического лица)
_______________________________________________________________________
паспортные данные
паспорт: серия _______00 00________ номер ____________000000___________
выдан "_01_" __января__ 2000 г. _ОУФМС России по Краснодарскому краю в_
_Динском районе________________________________________________________
(каким органом выдан)
в лице _____Петрова Петра Петровича____________________________________
_доверенность № 01 от 03.02.2008______________________________________,
действующего на основании _____________________________________________
(доверенности)
контактный телефон _8-9**-******* дом. *-**-**_________________________
адрес заявителя: _Краснодарский край, Динской район, ст. Динская,______
_ул. Красная, 53_______________________________________________________
(адрес регистрации или преимущественного места жительства физического лица)
___________________________________________________________________________
прошу предоставить земельный участок для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный
участок) (нужное подчеркнуть) в аренду на территории муниципального
образования Динской район, в порядке ст. 14.1 Закона Краснодарского края
от 5 ноября 2002 г. № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений
в Краснодарском крае".
Сведения о земельном участке:
- площадь __1000___________________ м2
- адрес: __ст. Динская, ул. Красная, 53________________________________
_______________________________________________________________________
- кадастровый номер (квартал) __23:07:0000000:0________________________
- срок аренды ___10_______________ лет
Заявитель: ___Иванов Иван Иванович___________________ _________________
(Ф.И.О. заявителя, Ф.И.О. (подпись)
представителя физического лица)

С перечнем земельных участков, предназначенных для предоставления
гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного
строительства или ведения личного подсобного хозяйства
ознакомлен(а): ____________________________________________________________
(подпись)

"_01_" ____января____2014_ г.

ДАТА, ПОДПИСЬ, Ф.И.О. ЗАПОЛНЯЮТСЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ В ПРИСУТСТВИИ СОТРУДНИКА
БУ "МФЦ".
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка
гражданам, имеющим трех и более
детей, в аренду для индивидуального
жилищного строительства или ведения
личного подсобного хозяйства"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ,
В АРЕНДУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЛИ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА"

Прием, регистрация заявления и представленных документов и направление заявления и представленных документов в управление имущественных и земельных отношений (не более 1 дня).
Рассмотрение заявления и представленных документов в управлении имущественных и земельных отношений (не более 3 дней).
При наличии в соответствии с действующим законодательством основания для предоставления Муниципальной услуги - подготовка, согласование и издание постановления о предоставлении земельного участка (не более 11 дней).
Подготовка и направление межведомственного запроса (в случае непредоставления документов заявителем по собственной инициативе) (не более 5 дней).
При наличии в соответствии с законодательством основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги - подготовка отказа в предоставлении Муниципальной услуги (не более 7 дней).
При наличии в соответствии с законодательством основания для предоставления Муниципальной услуги - подписание договора на земельный участок (не более 5 дней).
Рассмотрение документов по результатам направления ответов на запрос (не более 1 дня).

Рассмотрение документов по результатам направления ответов на запрос (не более 1 дня).
Выдача заявителю договора аренды и (или) постановления администрации муниципального образования Динской район либо отказа в предоставлении Муниципальной услуги (не более 1 дня).


------------------------------------------------------------------