Типы документов

Реклама

Партнеры

Информационное письмо РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 16.06.2014 N 57-6493/14-12 "Об ограничении роста размера платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года"



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ -
ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 16 июня 2014 г. № 57-6493/14-12

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ РОСТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ С 1 ИЮЛЯ 2014 ГОДА

Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" введен механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги.
Так, в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее - Основы) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400.
Основами предусмотрено, что в первый год долгосрочного периода размер предельных индексов в муниципальных образованиях определяется как отношение размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги с наиболее невыгодным для потребителя (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) в каждом месяце в период с 1 июля до 31 декабря 2014 г. к размеру вносимой этим гражданином платы за коммунальные услуги за июнь 2014 г.
Принципом установления и применения индексов является неизменность порядка оплаты коммунальных услуг, а также набора и объема потребляемых коммунальных услуг, за исключением случаев, когда изменение объема обусловлено изменением нормативов их потребления.
Предельные индексы отражают максимальное изменение размера платы за коммунальные услуги потребителя (гражданина) с наиболее невыгодным (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) с учетом действующих нормативов (объемам по приборам учета) и принятых (планируемых к принятию) тарифных решений с учетом показателей прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и плановый период в рамках установленных на очередной год на федеральном уровне ограничений роста цен и тарифов (предельных уровней тарифов) и роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Так, на 2014 г. ограничения роста цен и тарифов (их предельных уровней) на коммунальные ресурсы (услуги) определены федеральными органами ценового регулирования к параметрам декабря 2013 г., которые для Краснодарского края составили: в 1 полугодии 2014 г. - без увеличения к декабрю 2013 г.; с 1 июля 2014 года с увеличением на холодную воду, водоотведение - не более 4,9%, тепловую энергию - не более 4,6%, электроэнергию для населения - не менее 3,9% в минимальном значении и не более 4,2% в максимальном. С 1 июля 2014 г. прогнозом социально-экономического развития РФ на 2014 г. и плановый период 2015 - 2016 гг. предусмотрен рост цен на газ для населения - 4,2%, с учетом которого ФСТ России установлены составляющие розничных цен на природный газ для населения субъектов РФ (оптовые цены на газ для населения, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и плата за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа).
Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 г. по 2018 г. утверждены Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 № 718-р (с 1 июля по 31 декабря 2014 г. предусмотрены для Краснодарского края 4,3% и 4,3% соответственно, всего 8,6%).
Согласно п. 43 Основ в целях организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, посредством согласования либо отказа в согласовании соответствующего проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края об установлении предельных индексов по муниципальным образованиям представительными органами местного самоуправления муниципальных образований.
Согласно п. 46 Основ основаниями для установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, могут являться в том числе реализация утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания данных коммунальных услуг.
С 1 июля 2014 года обоснованием для установления на территории ряда муниципальных образований Краснодарского края (по результатам согласования с представительными органами муниципалитетов) предельных индексов, превышающих определенные на федеральном уровне ограничения, будет являться установление экономически обоснованных цен (тарифов) на коммунальные ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг холодного водоснабжения, водоотведения, а также газоснабжения сжиженным газом, в том числе вследствие реорганизации (создании, ликвидации) поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) населению муниципальных образований.

Руководитель
С.Н.МИЛОВАНОВ


------------------------------------------------------------------