Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 09.06.2014 N 4295 "Об утверждении положения о муниципальной системе экстренного оповещения и информирования населения муниципального образования город Новороссийск об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. № 4295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением главы администрации Краснодарского края от 21 декабря 1998 года № 724 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций", постановляю:
1. Утвердить положение о муниципальной системе экстренного оповещения и информирования населения муниципального образования город Новороссийск об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (прилагается).
2. Начальнику МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийск" И.М. Васильеву:
2.1. Обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения муниципального образования город Новороссийск об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
2.2. Осуществлять постоянный мониторинг за сохранностью, исправностью и качеством эксплуатационно-технического обслуживания аппаратуры экстренного оповещения, установленной на территории муниципального образования город Новороссийск.
2.3. Обеспечивать координацию совместных действий Единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийск" с ведомственными диспетчерскими службами организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск.
2.4. Информировать население о сроках запланированных проверок автоматизированной системы централизованного оповещения не менее, чем за трое суток до даты их проведения.
3. Главам администраций внутригородских районов А.И. Павлову, Т.В. Ворониной, В.И. Чумаку, Н.В. Евдокименко, А.В. Служалому осуществлять постоянный мониторинг за поддержанием в исправном состоянии переносных громкоговорителей и ручных сирен, а также оборудования системы экстренного оповещения, быть в готовности к их применению, разрабатывать и регулярно уточнять планы оповещения на подведомственных территориях.
4. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на территории которых установлены средства оповещения:
4.1. Обеспечить готовность дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) к приему сигналов оповещения и информирования, передаваемых по каналам связи муниципальной системы оповещения.
4.2. Организовать на подведомственной территории оповещение работников организаций, учреждений и населения прилегающей территории об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Руководителю МБУ "Служба 112 - Новороссийск" В.Н. Мартыновичу обеспечить беспрепятственное доведение сигналов оповещения и информирования населения города Новороссийска при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по имеющимся сетям, каналам и средствам вещания.
6. Управлению информационной политики и средств массовой информации опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования И.А. Дяченко.
8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования город Новороссийск
В.И.СИНЯГОВСКИЙ





Приложение

Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 9 июня 2014 г. № 4295

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЭКСТРЕННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оповещения и информировании населения муниципального образования город Новороссийск об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением главы администрации Краснодарского края от 21 декабря 1998 года № 724 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций" и определяет назначение, состав, порядок задействования системы оповещения и информирования населения, а также ответственность должностных лиц за поддержание ее в готовности к использованию.
1.2. Муниципальная система экстренного оповещения и информирования населения муниципального образования город Новороссийск об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (далее - СЭО) представляет собой организационно-техническое объединение сил и специализированных технических средств оповещения и системы связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также каналов территориальных и ведомственных сетей связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и информации о чрезвычайных ситуациях.

2. Состав системы оповещения

В состав системы оповещения входит:
региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО);
система экстренного оповещения и информирования населения об угрозе чрезвычайных ситуаций (далее - СЭО);
система оповещения руководящего состава "Рупор";
средства проводного, теле- и радиовещания;
ведомственные сети связи независимо от принадлежности и форм собственности;
система оповещения объектов (организаций) и учреждений;
сети оповещения химически опасного и потенциально опасных объектов;
средства оповещения:
электромеханические сирены;
сиренно-речевые установки;
громкоговорящие устройства;
мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, носимыми и установленными на автомобилях экстренных служб и в поселениях;
ручные механические сирены;
рабочие места оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийск" (далее - ЕДДС), оборудованные техническими средствами оповещения, сопряженные с каналами и линиями сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи.

3. Задачи системы оповещения

3.1. Основной задачей системы экстренного оповещения является обеспечение своевременного доведения до населения и органов местного самоуправления города Новороссийск, организаций, учреждений независимо от организационно-правовой формы собственности, на территории которых установлены средства оповещения, сигналов и распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны, информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории муниципального образования город Новороссийск.
Сигналы оповещения доводятся до:
руководящего состава органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск;
членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
руководящего состава и органов управления организаций;
дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) потенциально опасных объектов, объектов первоочередного жизнеобеспечения населения, социально значимых объектов, других организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение;
населения, проживающего на территории муниципального образования город Новороссийск.
3.2. Основной задачей сети оповещения химически опасного и потенциально опасных объектов, находящихся на территории муниципального образования город Новороссийск, является обеспечение доведения сигналов, распоряжений и информации до:
руководящего состава объекта;
персонала, работающего на объекте;
сил объектового звена территориальной подсистемы РСЧС;
ЕДДС;
населения, проживающего в зоне действия системы оповещения.

4. Порядок задействования системы оповещения

4.1. Право принятия решения на задействование системы оповещения предоставляется главе муниципального образования город Новороссийск;
председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Новороссийск (далее - КЧС и ОПБ) или заместителю председателя, его замещающему;
начальнику МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийск" (далее - УГЗН), а в случаях, не терпящих отлагательства, оперативному дежурному ЕДДС с немедленным последующим докладом начальнику УГЗН и председателю КЧС и ПБ;
главам внутригородских районов и сельских округов муниципального образования город Новороссийск при включении сирен на территории соответствующих районов и поселений при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, не выходящих за пределы одного поселения;
руководителям химически опасного и потенциально опасных объектов сети оповещения.
4.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, о возникновении чрезвычайных ситуаций установлен следующий порядок оповещения:
включение электромеханических сирен и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!" путем задействования РАСЦО и СЭО;
передача речевой информации с использованием радиовещания и телевидения.
С получением сигнала "Внимание всем!" персонал организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, население обязаны включить радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
4.3. Основным способом оповещения и информирования является передача речевых сообщений средствами массовой информации. При этом задействование радио- и телетрансляционных сетей независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности с перерывом вещательной программы осуществляется по указанию оперативного дежурного ЕДДС руководителю МБУ "Служба 112 - Новороссийск" и с помощью аппаратуры "Перехват". Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут, допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
4.4. Взаимодействие оперативного дежурного ЕДДС с другими ведомствами и организациями, участвующими в передаче сигналов, распоряжений и информации оповещения, осуществляется по согласованию и в порядке, изложенном в инструкциях по организации взаимодействия.
4.5. Решения о задействовании сети оповещения химически опасного и потенциально опасных объектов принимаются руководителями данных объектов, в экстренных случаях - диспетчерами (дежурными) с последующим немедленным докладом руководителю и в вышестоящий орган управления.

5. Создание, совершенствование и поддержание
в готовности системы оповещения

5.1. Глава муниципального образования город Новороссийск, главы внутригородских районов и сельских округов города Новороссийск, руководители организаций, учреждений, на территории которых установлены средства оповещения, несут персональную ответственность за сохранность, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения.
5.2. Система оповещения создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством главы муниципального образования город Новороссийск с участием взаимодействующих ведомств, организаций и учреждений, на территории которых установлены средства оповещения. Система оповещения организационно и технически сопрягается с РАСЦО.
5.3. Эксплуатационно-техническое обслуживание и совершенствование средств оповещения организуется начальником МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийск" и проводится предприятиями связи, подрядными организациями на договорных началах.
5.4. Запасы мобильных средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на местном и объектовом уровнях. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с начальником МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийск".
5.5. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства персонала органов повседневного управления (дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров, дежурных) местного и объектового уровней, технической исправностью и постоянной готовностью средств оповещения и информирования к использованию по назначению.

6. Руководство организацией оповещения
и информирования населения

6.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется главой муниципального образования город Новороссийск через МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийск".
6.2. Непосредственное руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется начальником дежурной смены ЕДДС во взаимодействии с предприятиями связи, организациями ведомственных сетей связи, радиотелевизионными компаниями и другими средствами массовой информации в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.

7. Порядок проверки

7.1. Проверка технического состояния, готовности сил и средств системы оповещения планируется и проводится на основании постановления администрации муниципального образования город Новороссийск с целью поддержания их в постоянной готовности к использованию по назначению и осуществляется рабочей группой КЧС и ОПБ с привлечением представителей обслуживающих организаций.
7.2. Проверке подлежат все имеющиеся средства оповещения и информирования населения. Проверки готовности системы оповещения планируются и проводятся:
комплексные - четыре раза в год с доведением проверочных сигналов и информации до органов местного самоуправления, органов управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, руководящего состава, организаций, учреждений и населения, проживающего на территории района;
контрольные - по отдельному плану.
7.3. О предстоящих комплексных проверках системы оповещения начальник МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийск" информирует глав внутригородских районов и сельских поселений МО город Новороссийск, население муниципального образования город Новороссийск через средства массовой информации не менее чем за трое суток до даты их проведения.

8. Порядок финансирования

Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания системы оповещения, создание и содержание запасов средств оповещения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск.

Начальник МКУ
"Управление гражданской защиты
города Новороссийска"
И.М.ВАСИЛЬЕВ


------------------------------------------------------------------